календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Каримова Гульзиля Махмутовна

календарно-тематическое планирование по литературному чтению, автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chten_4.doc60.91 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

     Наименование разделов и тем.

Всего часов

 Дата проведения

План

Факт

Летописи.  Былины. Жития.

5

Вводный урок. Былины. Ильины три поездочки

1

1.09

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

5.09.

Знакомство с отрывком из «Жития Сергия Радонежского».

1

8.09

Чтение и анализ отрывка из «Жития Сергия Радонежского».

1

12.09

Обобщающий урок по разделу «Летописи, былины, сказания, жития». Защита проекта. Входная работа

1

15.09

Чудесный мир классики.

12

Знакомство со стихотворениями А. С. Пушкина  «Птичка. Няне. Туча».

1

19.09

Знакомство с произведением А .С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне …».

1

22.09

Анализ поступков героев в «Сказке о мёртвой царевне …»  А .С. Пушкина.

1

26.09

Развитие навыка чтения по ролям на основе произведения А. С. Пушкина  «Сказка о мёртвой царевне …».

1

29.09

Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова и его произведением «Дары Терека».

1

03.10

Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова и его произведением «Ашик-Кериб». Хорошие  плохие поступки людей.

1

06.10

Завершение работы над произведением М.Ю. Лермонтова « Ашик – Кериб».

1

10.10

Чтение главы «Детство»  из автобиографической трилогии Л.Н.Толстого.

1

13.10

Знакомство с басней Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень».

1

17.10

Знакомство с творчеством А.П.Чехова и его рассказом  «Мальчики».

1

20.10

А.П.Чехов «Мальчики». Составление плана.

1

24.10

Викторина  по разделу «Чудесный мир классики»

1

27.10

Поэтическая тетрадь.

4

К. Ушинский, «Четыре желания». Ф.И. Тютчев, «Ещё земли печален вид. Как неожиданно и ярко», образно описывающими явления природы.

1

07.11

Знакомство со стихотворениями А.А. Фета «Весенний дождь. Бабочка».

1

10.11

Изображение весенней природы в стихотворениях  Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист», « Где сладкий шёпот …»

1

14.11

И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями». И.А. Некрасов. «Саша». И.А. Бунин. «Лес точно терем расписной».

1

17.11

Литературные сказки.

12

Знакомство со сказкой  В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Знакомство с понятием - научно-познавательная сказка.

1

21.11

Продолжение работы над сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».

1

24.11

Развитие умения делить текст на смысловые части на основе сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».

1

28.11

Знакомство с творчеством П.П.Бажова и его произведением «Серебряное копытце».

1

01.12

Анализ произведения П.П. Бажова «Серебряное копытце». Особенности речи героев.

1

05.12

Знакомство с жизнью и творчеством С.Т.Аксакова и его сказкой «Аленький цветочек».

1

08.12

Работа над содержанием сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». Тема добра и зла в сказке.

1

12.12

Работа над содержанием сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

1

15.12

Обобщающий урок по изученному разделу.

1

19.12

Делу-время, потехе час.

7

Ознакомление с творчеством Е.Л. Шварца. «Сказка о потерянном времени». Авторская литературная сказка.

1

22.12

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Деление произведения на части.

1

26.12

Анализ характеров и поступков героев в произведении Е.Л. Шварца. «Сказка о потерянном времени».

1

09.01

Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Главные реки». Комический эффект автора.

1

12.01

Анализ произведения В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Проверка техники чтения.

1

16.01

Знакомство с творчеством В.В. Голявкина. Чтение и анализ произведения «Никакой я горчицы не ел».

1

19.01

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

1

23.01

Страна детства

6

Знакомство с произведением Б.С. Житкова «Как я ловил человечков».

1

26.01

Анализ поступков главного героя рассказа Б.С. Житкова «Как я ловил человечков».

1

30.01

Знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1

02.02

Развитие умения читать выразительно на основе произведения  К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1

06.02

Знакомство с творчеством М.М. Зощенко и его произведением «Ёлка».

1

09.02

Знакомство с творчеством М. Цветаевой. Обобщение по разделу «Страна детства».

1

13.02

Природа и мы

6

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш»

1

16.02

С. Есенин.  «Лебёдушка»

1

20.02

 Писательская наблюдательность В.М. Пришвина в рассказе «Выскочка».      

1

23.02

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

1

27.02

Тема природы в произведении В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

02.03

Научные сведения о природе в произведении В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Обобщение по разделу «Природа и мы».

1

06.03

Родина

2

Тема любви к родине в стихотворении И.С. Никитина «Русь»

1

09.03

Тема патриотизма в стихотворении С.Д. Дрожжина «Родине». А.В.  Жигулин  «О, Родина! В неярком блеске!»

Обобщающий урок по разделу «Родина».

1

13.03

Страна  фантазия.

3

Знакомство с понятием научно-фантастической литературы через произведение Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»

1

16.03

Выразительное чтение и анализ произведения Е.С. Велтистова «Приключения Электроника».

1

20.03

Знакомство с жизнью и творчеством писателя-фантаста Кира Булычёва и его произведением «Путешествие Алисы». Обобщающий  урок «Чудеса в стране Фантазии».

1

23.03

Зарубежная  литература

15

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Свифта  и его произведением «Путешествие Гулливера»

1

03.04

Характеристика персонажей в произведении Дж. Свифта  «Путешествие Гулливера».

1

06.04

Чтение и анализ произведения Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

10.04

Поступки, действия, как основное средство изображения персонажей в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

13.04

Поступки, действия, как основное средство изображения персонажей в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

17.04

Тема самопожертвования в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

20.04

Г.Х. Андерсен «Русалочка» .

1

24.04

Знакомство с творчеством Марка Твена и произведением «Приключения Тома Сойера».

1

27.04

Тема первой любви в произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

1

01.05

Библейские сказания. Сельма Лагерлёф «В Назарете».

1

04.05

Раскрытие содержания произведения Сельм Лагерлёф «В Назарете».

1

08.05

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

1

11.05

Итоговая проверка навыка чтения.

1

15.05

Викторина «По страницам детских книг»

1

18.05

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

IV КЛАСС (102 часа)

Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

  • ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ                                      

8 часов

  • ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ                                        

15 часов

  • ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ                                                

17 часов

  • СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

12 часов

  • ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

7 часов

  • СТРАНА ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА

7 часов

  • ПРИРОДА И МЫ

11 часов

  • РОДИНА

5 часов

  • ФАНТАЗИЯ

5 часов

  • ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА                                          

15 часов

Былины. Летописи. Жития (8ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы (15 ч)

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пуш кин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей (12 ч)

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час (7 ч)

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства (7 ч)

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паус товский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (3 ч)

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка  бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (11 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (5 ч)

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»; 4.        Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (5 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (15 ч)

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андер сен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИУЧАЩИХСЯ

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом

  1. Развитие навыков чтения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование навыков чтения целыми словами путем чтения слов со знаком уда рения, расширение поля чтения, целенаправленных упражнений на целостное и дифференцированное восприятие слов

Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка основного способа – чтения целыми словами за счет:

  1. 1) установки на плавное чтение
    целыми   словами;
  2. 2) проведения речевых    зарядок или       речевых
    гимнастик    для
    овладения нормативным   способом      чтения
    (3 – 4 мин);
  3. 3) проведения соревнований       и конкурсов      на
    звание лучшего чтеца;

4) развития темпового чтения.
Обучение    чтению про себя

Развитие навыков чтения

Развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного зри тельного восприятия слова, быстрота понимания прочитанного.

Обучение приемам чтения про себя на небольших текстах с постепенным увеличением объ ема и количества прочитанных текстов этим способом. Углубленное понимание прочитанно го (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного)

Развитие умений переходить от чтения вслух к чтению про себя

Интенсивное развитие двух видов чтения – вслух и про себя; овладение беглым чтением различных по объему и жанрам произведений

Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте

2. Развитие выразительности чтения и речи,

формирование навыков орфоэпически правильного чтения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах.

Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.

Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания

Организация практикумов по выразительному чтению:

1)        проведение   упражнений по технике   речи,   упражнений   с   элементами игры для тренировки дыхания («задувание   пламени   воображаемой свечи»), силы   голоса,   дикции;

  1. овладение правилами литературного
    произношения  слов (орфоэпическими
    правилами), словесным ударением;

3) работа над интонацией (темпом, ритмом, логическими ударениями,      мелодикой речи и чтения).
Произнесение    стихотворных   строк   с
различными смысловыми оттенками,
с различными намерениями  (с разным
подтекстом): с осуждением, похвалой,
одобрением

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений. Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания

3. Требования к уровню сформированности навыка чтения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения – 30 – 40 слов в минуту

Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста – не меньше 50 слов в минуту

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, то на чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70 – 75 слов в минуту

Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения – не меньше 100 слов в минуту. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению

4. Выработка умений работать с текстом

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ответы на вопросы по содержанию тек ста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом

Подробный и выборочный пересказ про читанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций. Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением

Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного (формулирование главной мысли своими слова ми), установление взаимосвязи смысловых частей текста. Подробный, выборочный и сжатый пере сказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации, нахождение в тексте материала для составления рассказа на определенную тему

Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин

Деление тек ста на части, озаглавливание их, выявление основной мыс ли прочитанного (с помощью учителя). Ориентировка в учебной книге: знакомство с содержанием, нахождение в нем названия нужного про изведения, умение пользоваться задания ми и вопроса ми, помещенными в учебных книгах

Практическое различение художественных и научно-популярных текстов.

Наблюдение над стилистическими особенностями текстов

Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу час ти и выделение в них главного, определение с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом. Составление плана прочитанного и крат кий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.

Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школы, своего     класса. Самостоятельное нахождение     в тексте    слов    и выражений,  которые    использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя). Внимание к языку художественных произведений, пони мание образных выражений, используемых в нем. Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту

Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием. Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим (по од ному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев и определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. Различение оттенков значения слов в тексте, использование их в речи, на хождение в про изведении и осмысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов). Составление творческих пересказов от имени одного из героев (с изменением лица рассказчика), с вымышленным продолжением рассказа о судьбе героя, составление рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с включением элементов описания или рассуждения.

Обогащение и активизация словаря учащихся, развитие устной речи, ее содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности.

Ориентировка в учебной книге по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сноска, ориентировка в понятиях абзац, подзаголовок, красная строка

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК  ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текс та, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил люстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  2. неправильная постановка ударений (более 2);
  3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  5. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  6. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  7. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  8. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  1. не более двух неправильных ударений;
  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  4. неточности при формулировке основной мысли произведения;
  5. нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

         Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др. Школа России. Концепция  и программы для начальных классов (в  2-х частях). – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.

Литература для учащихся

  1. Климанова. Л. Ф.  Литературное чтение, 4 класс, в 2-х частях. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: « Просвещение», 2010. – 223 с.
  2. Крылова. О.Н. Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Учебно-методический комплект – М.: «Экзамен», 2012. – 109 с.

Методическая литература

  1. Байкова М.И. Поурочные разработки  по предмету «Литературное чтение», 4 класс. Москва: « Вако», 2010 – 250 с.
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс. Москва: «Вако», 2006 – 160  с.

Дидактические материалы

  1. Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. 4 класс. Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006. – 35 с.
  2. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005. – 75 с.

Материалы для проведения проверочных и контрольных работ

  1. Рудченко Л.И. Литературное чтение. 4 класс. Тестовые задания на основе единого текста. Волгоград: «Учитель», 2011. - 85 с.

Дополнительная литература

  1. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
  2. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004. – 150 с.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др. Школа России. Концепция и программы для начальных классов (в  2-х частях). – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.
  2. Байкова М.И. Поурочные разработки  по предмету «Литературное чтение», 4 класс. Москва: « Вако», 2010 – 250 с.
  3. Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. 4 класс. Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006. – 35 с.
  4. Климанова. Л. Ф.  Литературное чтение, 4 класс, в 2-х частях. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: « Просвещение», 2010. – 223 с.
  5. Крылова. О.Н. Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Учебно-методический комплект – М.: «Экзамен», 2012. – 109 с.
  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе (в 2-х частях). – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
  7. Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс. Москва: «Вако», 2006 – 89 с.
  8. Лободина Л.В. Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России», 4 класс. – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2011. – 151 с.
  9. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005. – 75 с.
  10. Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения. 1 – 4 классы. /Методические указания. Нормативные документы. Классификация ошибок и недочётов. Сложные случаи в вопросах и ответах./ - М.:ВАКО, 2010. – 128 с.
  11. Рудченко Л.И. Литературное чтение. 4 класс. Тестовые задания на основе единого текста. Волгоград: «Учитель», 2011. - 85 с.
  12. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
  13. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004. – 150 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....