Презентация С.М ихалков
презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М И Х А Л К О В
Иногда биография одного человека становится уроком истории. Именно так сложилась судьба Сергея Владимировича Михалкова. Даже краткий рассказ о его жизни и творчестве выходит за рамки мира литературы. Род Михалковых известен с давних времён и по настоящее время. Его предки известны боевыми подвигами в разные вехи русской истории. Супругой поэта была Наталья Кончаловская , тоже поэт и прозаик, дочь широко известного художника Петра Кончаловского , внучка художника Сурикова. О детях и внуках Сергея Михалкова знают все: Андрей и Никита – известные режиссёры, а внуки уже сказали первое слово на телевидении и в кино. Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009)
5 С. В.Михалков писатель поэт баснописец сказочник драматург публицист автор гимнов СССР и РФ сценарист фильмов и мультфильмов. Пером – оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу.
6
7 Литературная викторина Трусы и рубашка лежат на песке, Упрямец плывет по опасной реке. («Фома») Нос распух, не видно глаз, Перекошена щека, И впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. («Щенок») Говорят ему в кино, Вы, товарищ, сядьте на пол. Вам, товарищ, все равно. («Дядя Степа )
8 Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки Кипяченою водой? («Про мимозу ») Я вхожу одним из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет. («Прививка»)
9 Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головой залезла Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, в кружки, В боты, в валенки, ботинки Все вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула, Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала. («Где очки?»)
10 Мы живем в одной квартире, Все соседи знают нас. Только мне звонить – четыре, А ему – двенадцать раз. («Мы с приятелем») Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. («Рисунок»)
11 Мишка кормит, Мишка поит – Ловко я провел его! А меня не беспокоит Ровным счетом ничего! (басня «Заяц – симулянт»)
12 Вот у Коли, например, Мама милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы инженеры. ( «А что у вас?») Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? ( Сказка «Три поросёнка»)
На сцене шел аукцион: Детей с отцами разлучали. И звон оков, и плач, и стон Со всех сторон в толпе звучали…
С. Михалков «Хижина дяди Тома» 1955 год
Какие чувства вызвало стихотворение? Какие слова и фразы использует С.Михалков, чтобы вызвать эти чувства? Почему мы это чувствуем? Почему нам жаль дядю Тома? Как вы думаете, каким надо быть человеком, чтобы быть готовым продать людей? А без кого не состоится аукцион? Какие это люди? Кто положительный герой? . Ролевое чтение -Ребята, давайте сейчас попробуем прочитать каждую роль, вложив в нее качества этого человека. (На слайде выведены черты характера плантатора и людей.) Ребята, в какой фразе заключается главная мысль произведения?
16 Гарриет Бичер-Стоу 1852 год
Немного истории Раб – невольник, человек, обращенный в собственность, состоящий в полной власти от хозяина. Рабовладение и использование труда рабов существовало в США в 1619-1865 гг. Большинство рабов были африканцами и их потомками, насильно вывезенными из мест проживания. Рабы представляли собой не что иное, как движимое имущество, и на этом основании полностью подчинялись воле своего хозяина. Рабы воспринимались как вещи. Браки между рабами признавались недействительными.
«Хижина дяди Тома» художественный фильм
19 Словарь Аукцион – Оковы – Плантатор – Черед – Набивает цену – Выкуп - Валюта – Порыв – кандалы. владелец плантаций, землевладелец. очередь. повышает цену. продажа вещей или имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. плата, деньги, которыми выкупают. иностранные деньги. сильное проявление чувства.
Физминутка
1. Где проходили описанные события? Описанные события происходили на сцене: разыгрывался спектакль. 2. Обратите внимание на описание сцены аукциона. Как поэт рисует образы героев? Поэт рассказывает, как продавали рабов, словно они бездушные вещи. «Плантатор лезет негру в рот — он пересчитывает зубы. Так покупают только скот, его ощупывая грубо». Человек, ведущий аукцион, кричит, пытаясь продать людей подороже. Поэт исг.ользует восклицательные и вопросительные предложения, чтобы точнее передать атмосферу накала. Рабы молчали, их голосов не слышно, ведь они не могли распоряжаться своей судьбой: «Шатаясь, Том шагнул вперёд», «Том! В чьих руках твоя судьба?» 3. Какие слова говорят о напряжении в зрительном зале? Напряжение в зрительном зале чувствуется в словах: «И гневно зрители глядят из темноты на эту сцену». 4. Какой вы представляете девочку? Против чего она протестовала? Как об этом говорит поэт? Девочка представляется маленькой, но сильной душой, с горячим сердцем, недетским бесстрашием, бескорыстием и справедливостью. Она протестовала против лишения свободы человека. Поэт говорит так: «Она молчала и ждала, и это та была минута, когда в порыве против зла добро сильнее, чем валюта!..» 5. Подумайте, почему С.В. Михалков написал стихотворение об этом случае. Объясните. В те времена, когда общество было разделено на бедных и богатых, свободных и несвободных, на господ и рабов, и страшным было то, что рабов за людей не считали; к ним относились как к вещам. Могли продать, могли наказать, могли даже убить. Детей разлучали с мамами, жён с мужьями. Продавали и покупали, как скот. Эти времена давно прошли, но в некоторых людях до сих пор живёт злость, жадность, безразличие и равнодушие к ближним. Дети подчас оказываются намного чище и честнее взрослых.
22 Плантатор: Жестокость Бесчеловечность, безразличие к судьбе людей Грубость Скупость Пренебрежение Расчетливость
23 Люди (покупатели): Жестокость Жадность Безнравственность Мелочность, ничтожность Отсутствие чувства собственного достоинства Бесчеловечность Цинизм
24 «Добро сильнее, чем валюта!»
Работа в тетрадях -Откройте тетради, запишите дату, тему урока Сергей Владимирович Михалков, годы жизни ( 1913 – 2009). В каких жанрах работал, был: писателем, поэт ом, баснописцем, драматургом, был автором текста двух гимнов , сценаристом. -Запишите жанр произведения, с которым мы сегодня работали (стихотворение), название («Хижина дяди Тома»). Нарисуйте иллюстрацию.
Сергей Михалков написал множество сценариев к фильмам и мультфильмам .
Рефлексия учебной деятельности на уроке. – Сейчас мы превратим наши желания в итоги нашего урока. Прикрепите карточки самых удавшихся своих действий на уроке. На уроке у меня получилось: слушать, рассказывать….. Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми, поступки — честными, души — светлыми, сердца - щедрыми, открытыми. У Михалкова есть такие строки: Чтобы стать героем, Нужно быть отважным, Честным в деле каждом, Скромным в слове каждом. Слабому — опорой, В поединке — смелым, Преданным народу Мыслями и делом.
В 1941 – 1945 годах служил военным корреспондентом газет «Во славу Родины» и «Сталинский сокол». Был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями С 1945 года член правления Союза писателей СССР.
Помимо стихотворений и басен, С. Михалковым написано 7 сказок и повестей, так полюбившимся всем детям.
В 1993 году постановлением правительства РФ писатель Сергей Михалков был введен в состав Комиссии (сопредседатель) по созданию гимна Российской Федерации. В 2001 году он в третий раз стал автором текста государственного гимна, теперь уже Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...