Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению. – М.: Просвещение. 2015 г.https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
· Авторской программы: https://catalog.prosv.ru/attachment/bf73156b-a66f-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной: Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия системы «Школа России».- М.: Просвещение, 2017.
· Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник 2кл. В 2-х ч– М.: Просвещение, 2019 г.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения РФ от 20 .05.2020г. № 254
Цели и задачи программы
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
. Формы контроля: индивидуальная устные проверки, письменные проверочные работы, тестирование, работы по развитию речи.
Рабочая программа составлена на137 часов (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_2_klassa.docx | 73.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Рассмотрена протокол от 30 августа 20201 г. № 1 Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | Принята педагогическим советом протокол от 30 августа 2021г. № 1 | Утверждена приказом от 31 августа 2021г. № 294/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по литературному чтению
для 2 Б класса
Согласована Заместитель директора __________/ Калинина Л.В. 31 августа 2021г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2021 год
Аннотация
на рабочую программу начального общего образования
по литературному чтению для 2 Б класса
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению. – М.: Просвещение. 2015 г.https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Авторской программы: https://catalog.prosv.ru/attachment/bf73156b-a66f-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной: Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия системы «Школа России».- М.: Просвещение, 2017.
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник 2кл. В 2-х ч– М.: Просвещение, 2019 г.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения РФ от 20 .05.2020г. № 254
Цели и задачи программы
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
. Формы контроля: индивидуальная устные проверки, письменные проверочные работы, тестирование, работы по развитию речи.
Рабочая программа составлена на137 часов (4 часа в неделю) соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Козинова Л.Н
Рабочая программа начального общего образования
по литературному чтению для 2 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению. – М.: Просвещение. 2015 г.https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Авторской программы: https://catalog.prosv.ru/attachment/bf73156b-a66f-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной: Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия системы «Школа России».- М.: Просвещение, 2017.
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник 2кл. В 2-х ч– М.: Просвещение, 2019 г.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения РФ от 20 .05.2020г. № 254
Данная программа составлена на 137 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, организации, передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров .
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы:самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
- видеть и понимать, из каких, составляющих складывается образ героя (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;
- практически отличать по ведущим признакам эпическое, лирическое и драматическое произведения;
- относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, повесть-сказка, фантастическая повесть;
- самостоятельно находить ключевые слова.
- Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.
Словарь.
Самое великое чудо на свете
Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Читателю.
Р. Сеф.
Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника»,
А. Плещеев «Осень наступила...», А. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин «Осеннее утро».
Русские писатели
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок».
Из детских журналов
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д.Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень - очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...», С. Есенин «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья
В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г. Остер «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»). Обобщение пройденного материала .
Формы контроля:
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел (подраздел) | Кол - во часов на изучение раздела | Виды контроля |
1. | Самое великое чудо на свете | 5 | |
2. | Устное народное творчество | 17 | Входной контроль Навыки чтения. |
3. | Люблю природу русскую. Осень. | 10 | Чтение наизусть Выразительное чтение |
4. | Русские писатели. | 14 | Чтение наизусть Выразительное чтение |
5. | О братьях наших меньших. | 12 | Выразительное чтение Пересказ текста |
6. | Люблю природу русскую. Зима. | 11 | Контроль за 1 полугодие Проверка навыка чтения. Чтение наизусть Выразительное чтение Пересказ текста |
7. | Писатели - детям. | 18 | Выразительное чтение Чтение наизусть Пересказ текста |
8. | Я и мои друзья. | 11 | Выразительное чтение Пересказ текста |
9. | Люблю природу русскую. Весна. | 11 | Чтение наизусть Выразительное чтение |
10. | И в шутку и всерьёз. | 13 | Выразительное чтение Чтение наизусть Пересказ текста |
11. | Литература зарубежных стран. | 14 | Итоговый контроль за II полугодие навыка чтения. Выразительное чтение Пересказ текста |
Всего | 137ч. |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||||||
план | факт | |||||||||||
Самое великое чудо на свете - 5 ч | ||||||||||||
1 | Правила охраны труда на уроке литературного чтения. Введение. Знакомство с учебником | 1 | 02.09 | |||||||||
2 | История книги | 1 | 03.09 | |||||||||
3 | Экскурсия в школьную библиотеку | 1 | 06.09 | |||||||||
4 | Старинные и современные книги | 1 | 07.09 | |||||||||
5 | Вн.чт. Книги, прочитанные летом. | 1 | 09.09 | |||||||||
Устное народное творчество - 17 ч | ||||||||||||
6 | Малые и большие жанры устного народного творчества | 1 | 10.09 | |||||||||
7 | Русские народные промыслы | 1 | 1309 | |||||||||
8 | Пословицы и поговорки | 1 | 14.09 | |||||||||
9 | Русские народные песни | 1 | 16.09 | |||||||||
10 | Потешки и прибаутки | 1 | 17.09 | |||||||||
11 | Считалки, небылицы | 1 | 20.09 | |||||||||
12 | Загадки | 1 | 21.09 | |||||||||
13 | Проект. «О чём может рассказать книга?» | 1 | 23.09 | |||||||||
14 | Ю. Коваль. Сказки | 1 | 24.09 | |||||||||
15 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 27.09 | |||||||||
16 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 28.09 | |||||||||
17 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 30.09 | |||||||||
18 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | 01.10 | |||||||||
19 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | 04.10 | |||||||||
20 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди» | 1 | 05.10 | |||||||||
21 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди» | 1 | 07.10. | |||||||||
22 | Вн.чт. Русские народные сказки. | 1 | 08.10 | |||||||||
Люблю природу русскую. Осень - 10 ч | ||||||||||||
23 | Книги об осени. В.Волина «Шла лисица…», Г.Сапгир «Считалочка» | 1 | 11.10 | |||||||||
24 | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» | 1 | 12.10 | |||||||||
25 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…» | 1 | 14.10 | |||||||||
26 | А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 15.10 | |||||||||
27 | А.А.Фет. «Ласточки пропали…» | 1 | 18.10 | |||||||||
28 | Стихи об осенних листьях А.Толстого, С.Есенина | 1 | 19.10 | |||||||||
29 | Стихи об осенних листьях В. Брюсова, И.Токмаковой | 1 | 21.10 | |||||||||
30 | В.Д.Берестов. «Хитрые грибы» | 1 | 22.10 | |||||||||
31 | В.Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы», М.М.Пришвин « Осеннее утро». | 1 | 25.10 | |||||||||
32 | Вн.чт. «Осень в произведениях поэтов, писателей и художников» | 1 | 26.10 | |||||||||
Русские писатели – 14 ч | ||||||||||||
33 | И.Токмакова «Десять птичек – стайка», Ю. Могутин «Над речушкой в тиши» | 1 | 2810 | 11.11 | ||||||||
34 | А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | 29.10 | 12.11 | ||||||||
35 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 08.11 | 15.11 | ||||||||
36 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке | 1 | 09.11 | 16.11. | ||||||||
37 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения | 1 | 11.11 | 18.11 | ||||||||
38 | Вн.чт. «Литературные сказки русских писателей» | 1 | 12.11 | 19.11 | ||||||||
39 | Проект. «Сочиняем сказку» | 1 | 15.11 | 22.11 | ||||||||
40 | И.А.Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | 16.11. | 23.11. | ||||||||
41 | И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей» | 1 | 18.11 | 25.11 | ||||||||
42 | Л.Н.Толстой. «Котёнок». Обучение подробному пересказу | 1 | 19.11 | 26.11 | ||||||||
43 | Л.Н.Толстой. «Правда всего дороже» | 1 | 22.11 | 29.11 | ||||||||
44 | Л.Н.Толстой. «Филипок» | 1 | 23.11. | 30.11 | ||||||||
45 | Л.Н.Толстой. «Филипок» | 1 | 25.11 | 02.12 | ||||||||
46 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | 26.11 | 03.12 | ||||||||
О братьях наших меньших - 12ч | ||||||||||||
47 | В мире книг. Как составить отзыв | 1 | 29.11 | 06.12 | ||||||||
48 | Весёлые стихи о животных | 1 | 30.11 | 07.12 | ||||||||
49 | И. М. Пивоварова. «Жила- была собака» | 1 | 02.12 | 09.12 | ||||||||
50 | В.Д.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 03.12 | 10.12 | ||||||||
51 | М.М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 06.12 | 13.12 | ||||||||
52 | М.Пришвин «Ребята и утята». Обучение выборочному пересказу | 1 | 07.12 | 14.12 | ||||||||
53 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 09.12 | 16.12 | ||||||||
54 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 10.12 | 17.12 | ||||||||
55 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 13.12 | 20.12 | ||||||||
56 | В.В.Бианки «Музыкант» | 1 | 14.12 | 21.12 | ||||||||
57 | В.В.Бианки «Сова» | 1 | 16.12 | 23.12 | ||||||||
58 | Проект «Как сделать стенгазету?» | 1 | 17.12 | 24.12 | ||||||||
Люблю природу русскую. Зима - 11 ч | 24.12 | |||||||||||
59 | С. Погореловский, А.Прокофьев. Стихи | 1 | 20.12 | 27.12 | ||||||||
60 | И.А.Бунин «Первый снег», К.Д.Бальмонт «Снежинка» | 1 | 21.12 | 28.12 | ||||||||
61 | Я.Л.Аким «Утром кот…» | 1 | 23.12 | 30.12 | ||||||||
62 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 24.12 | 10.01 | ||||||||
63 | С.Есенин «Поёт зима - аукает…» | 1 | 27.12 | 11.01 | ||||||||
64 | С.Есенин «Берёза» | 1 | 28.12 | 13.01 | ||||||||
65 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя…» | 1 | 10.01 | 14.01 | ||||||||
66 | Сказка «Два мороза» | 1 | 11.01 | 17.01 | ||||||||
67 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 13.01 | 18.01 | ||||||||
68 | Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме | 1 | 14.01 | 20.01 | ||||||||
69 | Проект «Мои любимые стихи о зиме» | 1 | 17.01 | 21.01 | ||||||||
Писатели – детям – 18 ч | ||||||||||||
70 | К.И.Чуковский «Путаница» | 1 | 18.01 | 24.01 | ||||||||
71 | К.И.Чуковский «Путаница» | 1 | 20.01 | 25.01 | ||||||||
72 | К.И.Чуковский . «Радость» | 1 | 21.01 | 27.01 | ||||||||
73 | К.И.Чуковский. «Федорино горе» | 1 | 24.01 | 28.01 | ||||||||
74 | К.И.Чуковский. «Федорино горе» | 1 | 25.01 | 31.01 | ||||||||
75 | С.В.Михалков «Сила воли» | 1 | 27.01 | 01.02 | ||||||||
76 | С.В.Михалков. «Мой щенок» | 1 | 28.01 | 03.02 | ||||||||
77 | А.Л. Барто «Верёвочка» | 1 | 31.01 | 04.02 | ||||||||
78 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука…» | 1 | 01.02 | 07.02 | ||||||||
79 | А.Л. Барто «Вовка - добрая душа» | 1 | 03.02 | 08.02 | ||||||||
80 | Н.Носов «Затейники» | 1 | 04.02 | 10.02 | ||||||||
81 | Н.Носов «Затейники» | 1 | 07.02 | 11.02 | ||||||||
82 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | 08.02 | 14.02 | ||||||||
83 | Н.Носов «Живая шляпа». Обучении выборочному пересказу | 1 | 10.02 | 15.02 | ||||||||
84 | В.Осеева «Синие листья | 1 | 11.02 | 17.02 | ||||||||
85 | Н.Носов «На горке» | 1 | 14.02 | |||||||||
86 | Вн.чт. Рассказы о детях | 1 | 15.02 | |||||||||
87 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | 17.02 | |||||||||
Я и мои друзья - 11 ч | ||||||||||||
88 | Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи» | 1 | 18.02 | |||||||||
89 | Ю. Ермолаев. «Два пирожных» | 1 | 21.02 | |||||||||
90 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 22.02 | |||||||||
91 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 24.02 | |||||||||
92 | В.А.Осеева «Хорошее» | 1 | 25.02 | |||||||||
93 | В.Я.Лунин «Я и Вовка» | 1 | 28.02 | |||||||||
94 | Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду», В.Берестов «Гляжу с высоты на обиду» | 1 | 01.03 | |||||||||
95 | В.А.Осеева «Почему?» | 1 | 03.03 | |||||||||
96 | В.А.Осеева «Почему?» | 1 | 04.03 | |||||||||
97 | Вн. чт. Произведения о дружбе | 1 | 05.03 | |||||||||
98 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 10.03 | |||||||||
Люблю природу русскую! Весна – 11 ч | ||||||||||||
99 | Книги о весне. И.Пивоварова «Здравствуй, здравствуй…» | 1 | 11.03 | |||||||||
100 | Стихи Ф.И. Тютчева о весне | 1 | 14.03 | |||||||||
101 | А.Н. Плещеев «Весна», С, Дрожжин «Весеннее царство» | 1 | 15.03 | |||||||||
102 | А.А. Блок «На лугу» | 1 | 17.03 | |||||||||
103 | А.Н.Плещеев. «В бурю» | 1 | 18.03 | |||||||||
104 | И.А.Бунин. «Матери» | 1 | 28.03 | |||||||||
105 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | 29.03 | |||||||||
106 | Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | 31.03 | |||||||||
107 | С.Васильев «Белая берёза» | 1 | 01.04 | |||||||||
108 | Вн.чт. Книги о войне | 1 | 04.04 | |||||||||
109 | Проект «Маленькие герои большой войны» | 1 | 05.04 | |||||||||
И в шутку и в серьёз – 16 ч | ||||||||||||
110 | Ю.Тувим «Про пана Трулялянского» | 1 | 07.04 | |||||||||
111 | А.Введенский «Учёный Петя» | 1 | 08.04 | |||||||||
112 | Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 | 11.04 | |||||||||
113 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | 12.04 | |||||||||
114 | Б.В.Заходер «Песенки Вини Пуха» | 1 | 14.04 | |||||||||
115 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | 1 | 15.04 | |||||||||
116 | Э.Успенский «Над нашей квартирой» | 1 | 18.04 | |||||||||
117 | Э.Успенский «Память» | 1 | 19.04 | |||||||||
118 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | 1 | 21.04 | |||||||||
119 | Э.Н.Успенский «Чебурашка». Обучение пересказу по составленному плану | 1 | 22.04 | |||||||||
120 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | 25.04 | |||||||||
121 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | 26.04 | |||||||||
122 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | 1 | 28.04 | |||||||||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз» | 1 | 29.04 | |||||||||
Литература зарубежных стран - 14 ч | ||||||||||||
124 | В мире книг. Зарубежные писатели | 1 | 05.05 | |||||||||
125 | «Котауси и Мауси» перевод К.Чуковского | 1 | 06.05 | |||||||||
126 | «Перчатки», «Храбрецы» перевод С.Маршака | 1 | 12.05 | |||||||||
127 | Шарль Перро «Кот в сапогах». | 1 | 13.05 | |||||||||
128 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 1 | 16.05 | |||||||||
129 | Шарль Перро «Красная шапочка». Обучение выборочному пересказу | 1 | 17.05 | |||||||||
130 | Промежуточная (годовая) аттестация. Контрольная работа | 1 | 19.05 | |||||||||
131 | Г. Х. Андерсен «Огниво» | 1 | 20.05 | |||||||||
132 | Г. Х. Андерсен «Огниво» | 1 | 23.05 | |||||||||
133 | Г. Х. Андерсен «Огниво» | 1 | 24.05 | |||||||||
134 | Французская и немецкая народные песенки | 1 | 26.05 | |||||||||
135 | Вн.чт. «Литературные сказки зарубежных писателей» | 1 | 27.05 | |||||||||
136 | Литературная викторина | 1 | 30.05 | |||||||||
137 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | 31.05 | |||||||||
Всего: | 137ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...