Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению для 1 Б класса соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
Авторской программой по обучению грамоте и письму. Составлена к учебнику «Азбука», Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. и к прописям «Чудо- пропись», Илюхина В.А. 1 класс. (УМК «Школа России»). – М.: Просвещение, 2014.
- Авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011)
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. В 2-х ч..– М.: Просвещение, 2018 г..
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч– М.: Просвещение, 2018 г.
- О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК Горецкого В. Г. 1 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2018г.
- С.В. Кутявина.Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой, Горецкого В. Г. 1 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2018г.
Цели программы:
- заложить основы формирования функционально грамотной личности
- обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка
- создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности
Задачи подготовительного периода:
Развитие
1) фонематического слуха детей;
2) умения вычленять звуки из слова;
3) производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
4) сравнивать звуки в похоже звучащих словах.
5) Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
Обучение
1) подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
2) составлению схемы слова;
3) составлению предложения по картинкам;
4) изображению предложения в виде схемы.
Задачи букварного периода:
1) введение и закрепление позиционного принципа чтения;
2) обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
3) анализ печатного и письменного образа буквы;
4) упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
5) упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
6) обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
7) развивать фонематический слух
8) научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
9) учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
10) учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений
11) совершенствовать речевой аппарат
12) вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи после букварного периода:
1) развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих
2) учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин
3) формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой
4) развивать связную речь, повышать культуру речевого общения
5) совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения
Формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития первоклассников
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
тестирование;
практические работы;
контрольная работа.
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.
Данная программа составлена на 132 часов (4 часа в неделю, 33 учебных недели): из них 92 ч. – это уроки обучению грамоте и 40 ч. – это уроки литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_1_klassa.docx | 77.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2020г. | Утверждена Протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2020г. №252/01-04 |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 класса Б
Учитель:
Козинова Лидия Николаевна
п г т. Верхнеднепровский
2020 год
Рабочая программа по литературному чтению для 1 Б класса
составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению. – М.: Просвещение. 2013 г.
- Авторской программы В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкиной, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной, Н.А. Федосовой. «Обучение грамоте» 1 класс. (УМК «Школа России»).
– М.: Просвещение, 2014.
- Авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Литературное чтение. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: 1) Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. В 2-х ч..– М.: Просвещение, 2018 г..
2) Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч– М.: Просвещение, 2018 г.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26.01. 2017 г. № 15.
Данная программа составлена на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели): из них 92 ч. – это уроки обучению грамоте и 40 ч. – это уроки литературного чтения.
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
- осознание роли языка и речи в жизни людей;
- умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- установка на здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Обучающийся к научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- формулировать собственное мнение и позицию; ^> слушать и понимать речь других; ^> задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- находить заглавие текста, называть автора произведения;
- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
- знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;
- оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;
- узнавать сюжет по иллюстрациям;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать
- выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и
- целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- читать по ролям литературное произведение;
- отличать прозаический текст от поэтического.
II.Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Количество часов | Из них | |
Обучение грамоте (чтению) | ||||
1. | Подготовительный период | 16 | ||
2. | Букварный период | 64 | ||
3. | Послебукварный период | 12 | Проект «Живая Азбука». | |
Итого: | 92 | |||
Литературное чтение | ||||
4. | Жили-были буквы | 8 | Проект «Создаём город букв». Проект «Буквы – герои сказок». | |
5. | Сказки, загадки, небылицы | 7 | Проект «Составляем сборник загадок». | |
6. | Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 | ||
7. | И в шутку и всерьёз | 6 | ||
8. | Я и мои друзья | 5 | Проект «Наш класс – дружная семья». | |
9. | О братьях наших меньших | 8 | ||
10. | Резерв | 1 | ||
Итого: | 40 | |||
Всего: | 132 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ уроков по порядку | № урока в разделе | Название темы (раздела) | Кол-во уроков | Дата | |
План | Факт | ||||
Добукварный период ( 16 ч.) | |||||
1 | 1 | Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила работы с учебной книгой. | 1 | 03.09 | |
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 04.09 | |
3 | 3 | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. | 1 | 05.09. | |
4 | 4 | Устная речь. Деление слов на слоги. | 1 | 06.09 | |
5 | 5 | Ударение. Ударный слог. | 1 | 10.09 | |
6 | 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 11.09 | |
7 | 7 | Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. | 1 | 12.09 | |
8 | 8 | Слог – слияние. | 1 | 13.09 | |
9 | 9 | Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. | 1 | 17.09 | |
10 | 10 | Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знаки звука [а]. | 1 | 18.09 | |
11 | 11 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | 19.09 | |
12 | 12 | Характеристика звука [о]. Буквы О,о как знаки звука [о]. | 1 | 20.09 | |
13 | 13 | Характеристика звука [и]. Буквы И, и как знаки звука [и]. | 1 | 24.09 | |
14 | 14 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | 25.09 | |
15 | 15 | Характеристика звука [ы]. Буква ы как знак звука [ы]. | 1 | 26.09 | |
16 | 16 | Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. | 1 | 27.09 | |
Букварный период ( 64 ч.) | |||||
17 | 1 | Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. | 1 | 01.10 | |
18 | 2 | Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. | 1 | 02.10 | |
19 | 3 | Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. | 1 | 03.10 | |
20 | 4 | Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 04.10 | |
21 | 5 | Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 08.10 | |
22 | 6 | Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 09.10 | |
23 | 7 | Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 10.10 | |
24 | 8 | Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией. | 1 | 11.10 | |
25 | 9 | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение предложений и короткого текста. | 1 | 15.10 | |
26 | 10 | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 16.10 | |
27 | 11 | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 17.10 | |
28 | 12 | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 18.10. | |
29 | 13 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 22.10 | |
30 | 14 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 23.10 | |
31 | 15 | Гласные буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | 24.10 | |
32 | 16 | Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 25.10 | |
33 | 17 | Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 06.11 | |
34 | 18 | Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение предложений с интонацией. | 1 | 07.11 | |
35 | 19 | Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение предложений и коротких текстов. | 1 | 08.11 | |
36 | 20 | Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м.. Чтение предложений с интонацией. | 1 | 12.11 | |
37 | 21 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | 13.11 | |
38 | 22 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 14.11 | |
39 | 23 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 15.11 | |
40 | 24 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Чтение предложений и коротких текстов. | 1 | 19.11 | |
41 | 25 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией. | 1 | 20.11 | |
42 | 26 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 21.11 | |
43 | 1271 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Чтение предложений и коротких текстов. | 1 | 22.11 | |
44 | 28 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией . | 1 | 26.11 | |
45 | 29 | Гласные буквы Я, я. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | 27.11 | |
46 | 30 | Гласные буквы Я, я. Чтение предложений и коротких текстов. | 1 | 28.11 | |
47 | 31 | Гласные буквы Я, я. Чтение предложений и короткого текста. | 1 | 29.11 | |
48 | 32 | Гласные буквы Я, я. Многозначность слов. | 1 | 03.12 | |
49 | 33 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 04.12 | |
50 | 34 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Чтение слогов, слов, текстов. | 1 | 05.12 | |
51 | 35 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Чтение слогов, слови коротких текстов. | 1 | 06.12 | |
52 | 36 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. | 1 | 10.12 | |
53 | 37 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией. | 1 | 11.12 | |
54 | 38 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. | 1 | 12.12 | |
55 | 39 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 13.12 | |
56 | 40 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 17.12 | |
57 | 41 | Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | 18.12 | |
58 | 42 | Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. | 1 | 19.12 | |
59 | 43 | Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией . | 1 | 20.12 | |
60 | 44 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. | 1 | 24.12 | |
61 | 45 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сочетание жи . | 1 | 25.12 | |
62 | 46 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. | 1 | 26.12 | |
63 | 47 | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | 27.12 | |
64 | 48 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 10.01 | |
65 | 49 | Звук [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 14.01 | |
66 | 50 | Звук [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией. | 1 | 15.0116.01 | |
67 | 51 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. | 1 | 17.01 | |
68 | 52 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией. | 1 | 21.01 | |
69 | 53 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений. | 1 | 22.01 | |
70 | 54 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | 23.01 | |
71 | 55 | Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений. | 1 | 24.01 | |
72 | 56 | Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов. | 1 | 28.01 | |
73 | 57 | Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений . | 1 | 29.01 | |
74 | 58 | Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений и коротких текстов. | 1 | 30.01 | |
75 | 59 | Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений . | 1 | 31.01 | |
76 | 60 | Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов. | 1 | 04.02 | |
77 | 61 | Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений . | 1 | 05.02 | |
78 | 62 | Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. | 1 | 06.02 | |
79 | 63 | Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений . | 1 | 07.02 | |
80 | 64 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 11.02 | |
Послебукварный период ( 12 ч.) | |||||
81 | 1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | 12.02 | |
82 | 2 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество» | 1 | 13.02 | |
83 | 3 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» | 1 | 14.02 | |
84 | 4 | А. С. Пушкин. Сказки. | 1 | 25.02 | |
85 | 5 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. К. Д. Ушинский. | 1 | 26.02 | |
86 | 6 | К.И. Чуковский. | 1 | 27.02 | |
87 | 7 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | 28.02 | |
88 | 8 | С.Я. Маршак «Дважды два» | 1 | 04.03 | |
89 | 9 | М.М. Пришвин «Предмайское утро» . «Глоток молока» | 1 | 05.03 | |
90 | 10 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. | 1 | 06.03 | |
91 | 11 | Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. | 1 | 07.03 | |
92 | 12 | Проект «Живая Азбука» | 1 | 11.03 | |
Литературное чтение (40 ч.) Вводный урок (1ч.) | |||||
93 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | 12.03 | |
Жили – были буквы (7 ч.) | |||||
94 | 1 | В. Данько « Загадочные буквы». | 1 | 13.03 | |
95 | 2 | Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 | 14.03 | |
96 | 3 | Саша Чёрный « Живая азбука». Ф. Кривин « Почему « А» поётся, а «Б» нет. | 1 | 18.03 | |
97 | 4 | Г. Сапгир «Про медведя». | 1 | 19.03 | |
98 | 5 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | 20.03 | |
99 | 6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | 21.03 | |
100 | 7 | Весёлые стихи про буквы. Скороговорки. | 1 | 01.04 | |
Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) | |||||
101 | 1 | Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба». | 1 | 02.04 | |
102 | 2 | Сказка Е. Чарушина «Теремок» | 1 | 03.04 | |
103 | 3 | Русская народная сказка «Рукавичка | 1 | 04.04 | |
104 | 4 | Загадки. Песенки. Потешки. | 1 | 08.04 | |
105 | 5 | Сказки А.С. Пушкина. | 1 | 09.04 | |
106 | 6 | Русская народная сказка «Петух и собака | 1 | 10.04 | |
107 | 7 | Сказки из старинных книг. | 1 | 11.04 | |
Апрель, апрель. Звенит капель (5 ч.) | |||||
108 | 1 | А. Майков «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…» | 1 | 15.04 | |
109 | 2 | А. Майков «Весна» , Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | 1 | 16.04 | |
110 | 3 | Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин , Л. Ульяницкая. Проект «Азбука загадок» | 1 | 17.04 | |
111 | 4 | Стихотворения - загадки Е. Трутневой. Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…» | 1 | 18.04 | |
112 | 5 | Как хорошо уметь читать. Стихотворения из старинных книг. | 1 | 22.04. | |
И в шутку и всерьёз (6 ч.) | |||||
113 | 1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайца «Волк» Г. Кружков «РРРЫ!» | 1 | 23.04 | |
114 | 2 | Н. Артюхова «Саша – дразнилка» | 1 | 24.04 | |
115 | 3 | К. Чуковский «Федотка» О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмакова, И. Пивоварова. | 1 | 25.04 | |
116 | 4 | К. Чуковский «Телефон» | 1 | 29.04 | |
117 | 5 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | 30.04 | |
118 | 6 | Рассказы К. Ушинского из старинных книг. | 1 | 06.05 | |
Я и мои друзья (5 ч.) | |||||
119 | 1 | Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок» | 1 | 07.05 | |
120 | 2 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» , Р. Сеф «Совет» | 1 | 08.05 | |
121 | 3 | В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». | 1 | 13.05 | |
122 | 4 | С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» | 1 | 14.05 | |
123 | 5 | Д. Тихомирова из старинных книг. Проект «Наш класс – дружная семья» | 1 | 15.05 | |
О братьях наших меньших (7 ч.) | |||||
124 | 1 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак…» | 1 | 16.05 | |
125 | 2 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». | 1 | 20.05 | |
126 | 3 | И. Токмакова «Купите собаку», В. Лунин «Никого не обижай» | 1 | 21.05 | |
127 | 4 | С. Михалков «Важный совет». | 1 | 22.05 | |
128 | 5 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | 1 | 23.05 | |
129 | 6 | В. Берестов «Лягушата» | 1 | 27.05 | |
130 | 7 | Д. Хармс «Храбрый ёж» и Н. Сладков «Лисица и Ёж | 1 | 28.05 | |
131 | 8 | Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо» | 1 | 29.05 | |
132 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | 30.05 | ||
133 | Промежуточная аттестация. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...