Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая    программа начального общего образования по литературному чтению для 1 Б класса соответствует требованиям

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009 г.) с изменениями и дополнениями

          Авторской программой по обучению грамоте и письму. Составлена к учебнику «Азбука»,           Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. и к прописям «Чудо- пропись»,    Илюхина В.А. 1 класс. (УМК «Школа России»). – М.: Просвещение, 2014.

  • Авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011)
  •  

          Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  Азбука. 1 кл. В 2-х ч..– М.: Просвещение, 2018 г..  
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч– М.: Просвещение, 2018 г.
  3.  О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК  Горецкого В. Г. 1 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2018г.
  4. С.В. Кутявина.Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой, Горецкого В. Г. 1 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2018г.

 

Цели программы:

  • заложить основы формирования функционально грамотной личности
  • обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка
  • создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности

Задачи подготовительного периода:

Развитие

1) фонематического слуха детей;

2) умения вычленять звуки из слова;

3) производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

4) сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

5) Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

 

Обучение

1) подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

2) составлению схемы слова;

3) составлению предложения по картинкам;

4) изображению предложения в виде схемы.

 

Задачи букварного периода:

1) введение и закрепление позиционного принципа чтения;

2) обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

3) анализ печатного и письменного образа буквы;

4) упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;

5) упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

6) обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

7) развивать фонематический слух

8) научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

9) учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

10) учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений

11) совершенствовать речевой аппарат

12) вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

 

Задачи после букварного периода:

1) развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих

2) учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин

3) формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой

4) развивать связную речь, повышать культуру речевого общения

5) совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения

Формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития первоклассников

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

 тестирование;

 практические работы;

 контрольная работа.

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

Данная программа составлена на 132 часов (4 часа в неделю, 33 учебных недели): из них 92 ч. – это уроки обучению грамоте и  40 ч. – это  уроки литературного чтения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2020г.

Утверждена

Протоколом по МБОУ

Верхнеднепровская СОШ №3

от 31.08.2020г. №252/01-04

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса Б

                                                                                   Учитель:

                                                                                                                       Козинова Лидия Николаевна

                                                               

п г т.  Верхнеднепровский

2020 год

Рабочая    программа по литературному чтению для 1 Б класса

 составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576
  • Примерной программы начального общего образования по литературному чтению. – М.: Просвещение. 2013 г.
  • Авторской программы В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкиной, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной, Н.А. Федосовой. «Обучение грамоте»  1 класс. (УМК «Школа России»).

– М.: Просвещение, 2014.

  • Авторской программы  Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В.  Литературное чтение. 1-4 классы.  Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

          Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:           1) Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  Азбука. 1 кл. В 2-х ч..– М.: Просвещение, 2018 г..  

 2) Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч– М.: Просвещение, 2018 г.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26.01. 2017 г. № 15.

Данная программа составлена на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели): из них 92 ч. – это уроки обучению грамоте и 40 ч. – это  уроки литературного чтения.        

  Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.

                                                       

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающегося будут сформированы:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
  • осознание роли языка и речи в жизни людей;
  • умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной

действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;  работать по предложенному учителем плану;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.      

  

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  •  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  •  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  •  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Обучающийся к научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  •  формулировать собственное мнение и позицию; ^> слушать и понимать речь других; ^> задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • находить заглавие текста, называть автора произведения;
  • различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
  • знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;
  • оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;
  • узнавать сюжет по иллюстрациям;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при   обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  •  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой  активный словарный запас;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать
  • выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и
  • целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  •  читать по ролям литературное произведение;
  • отличать прозаический текст от поэтического.

II.Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Из них

Обучение грамоте (чтению)

1.

Подготовительный период

16

2.

Букварный период

64

3.

Послебукварный период

12

Проект «Живая Азбука».

Итого:

92

Литературное чтение

4.

Жили-были буквы

8

Проект «Создаём город букв».

Проект «Буквы – герои сказок».

5.

Сказки, загадки, небылицы

7

Проект «Составляем сборник загадок».

6.

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

7.

И в шутку и всерьёз

6

8.

Я и мои друзья

5

Проект «Наш класс – дружная семья».

9.

О братьях наших меньших

8

10.

Резерв

1

Итого:

40

Всего:

132

III. Календарно-тематическое планирование

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе

Название темы (раздела)

Кол-во уроков

Дата

План

Факт

Добукварный период (  16 ч.)

1

1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила работы с учебной книгой.

1

03.09

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

04.09

3

3

Слово и предложение. Выделение слов из предложения.

1

05.09.

4

4

Устная речь. Деление слов на слоги.

1

06.09

5

5

Ударение. Ударный слог.

1

10.09

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

11.09

7

7

Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности.

1

12.09

8

8

Слог – слияние.

1

13.09

9

9

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов.

1

17.09

10

10

Характеристика звука  [а]. Буквы А, а как знаки звука [а].  

1

18.09

11

11

Гласный звук [а], буквы А, а.  

1

19.09

12

12

Характеристика звука  [о]. Буквы О,о  как знаки звука [о].  

1

20.09

13

13

Характеристика звука  [и]. Буквы И, и  как знаки звука [и].  

1

24.09

14

14

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

25.09

15

15

Характеристика звука  [ы]. Буква ы  как знак звука [ы].  

1

26.09

16

16

Характеристика звука  [у]. Буквы У,у  как знаки звука [у].  

1

27.09

Букварный период ( 64 ч.)

17

1

 Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н.

1

01.10

18

2

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах.

1

02.10

19

3

Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой.

1

03.10

20

4

Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

04.10

21

5

Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

08.10

22

6

Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

09.10

23

7

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

10.10

24

8

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией.

1

11.10

25

9

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение предложений и короткого текста.

1

15.10

26

10

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

16.10

27

11

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

17.10

28

12

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

18.10.

29

13

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

22.10

30

14

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

23.10

31

15

Гласные буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного.

1

24.10

32

16

Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

25.10

33

17

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

06.11

34

18

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение предложений с интонацией.

1

07.11

35

19

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение предложений и коротких текстов.

1

08.11

36

20

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м.. Чтение предложений с интонацией.

1

12.11

37

21

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з.  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

13.11

38

22

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

14.11

39

23

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

15.11

40

24

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Чтение предложений и коротких текстов.

1

19.11

41

25

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б.  Чтение предложений с интонацией.

1

20.11

42

26

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

21.11

43

1271

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Чтение предложений и коротких текстов.

1

22.11

44

28

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.  Чтение предложений с интонацией  .

1

26.11

45

29

Гласные буквы Я, я. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

27.11

46

30

Гласные буквы Я, я. Чтение предложений и коротких текстов.

1

28.11

47

31

Гласные буквы Я, я. Чтение предложений и короткого текста.

1

29.11

48

32

Гласные буквы Я, я. Многозначность слов.

1

03.12

49

33

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

04.12

50

34

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Чтение слогов, слов, текстов.

1

05.12

51

35

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г.  Чтение слогов, слови коротких   текстов.

1

06.12

52

36

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч.

1

10.12

53

37

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией.

1

11.12

54

38

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч.

1

12.12

55

39

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

13.12

56

40

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

17.12

57

41

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

18.12

58

42

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш.

1

19.12

59

43

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией  .

1

20.12

60

44

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш.

1

24.12

61

45

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сочетание жи .

1

25.12

62

46

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж.

1

26.12

63

47

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

27.12

64

48

Гласные буквы Ё, ё.

1

10.01

65

49

Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

14.01

66

50

Звук  [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией.

1

15.0116.01

67

51

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х.

1

17.01

68

52

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией.

1

21.01

69

53

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений.

1

22.01

70

54

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

23.01

71

55

Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений.

1

24.01

72

56

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов.

1

28.01

73

57

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений .

1

29.01

74

58

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений и коротких текстов.

1

30.01

75

59

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений .

1

31.01

76

60

Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.

1

04.02

77

61

 Мягкий глухой  согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений .

1

05.02

78

62

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой.

1

06.02

79

63

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений .

1

07.02

80

64

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

11.02

Послебукварный период ( 12 ч.)

81

1

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

12.02

82

2

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше  Отечество»

1

13.02

83

3

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»

1

14.02

84

4

А. С. Пушкин. Сказки.

1

25.02

85

5

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. К. Д. Ушинский.

1

26.02

86

6

К.И. Чуковский.

1

27.02

87

7

В.В. Бианки. Первая охота.

1

28.02

88

8

С.Я. Маршак «Дважды два»

1

04.03

89

9

М.М. Пришвин «Предмайское утро» . «Глоток молока»

1

05.03

90

10

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.

1

06.03

91

11

Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова.

1

07.03

92

12

Проект «Живая Азбука»

1

11.03

Литературное чтение (40 ч.)

Вводный урок (1ч.)

93

1

 Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

12.03

Жили – были буквы (7 ч.)

94

1

 В. Данько « Загадочные буквы».

1

13.03

95

2

Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»

1

14.03

96

3

Саша Чёрный « Живая азбука». Ф. Кривин « Почему  « А» поётся, а «Б» нет.

1

18.03

97

4

Г. Сапгир «Про медведя».

1

19.03

98

5

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

20.03

99

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

21.03

100

7

Весёлые стихи  про буквы. Скороговорки.

1

01.04

Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

101

1

 Выставка книг по теме. Народная сказка «Курочка Ряба».

1

02.04

102

2

Сказка Е. Чарушина «Теремок»

1

03.04

103

3

Русская народная сказка «Рукавичка

1

04.04

104

4

Загадки. Песенки. Потешки.

1

08.04

105

5

Сказки А.С. Пушкина.

1

09.04

106

6

Русская народная сказка «Петух и собака

1

10.04

107

7

 Сказки  из старинных книг.  

1

11.04

Апрель, апрель. Звенит капель (5 ч.)

108

1

А. Майков «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…»

1

15.04

109

2

А. Майков «Весна» , Т. Белозёров  «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

1

16.04

110

3

Литературная загадка. Сочинение загадок.

И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин , Л. Ульяницкая.

Проект «Азбука загадок»

1

17.04

111

4

Стихотворения - загадки   Е. Трутневой.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…»

1

18.04

112

5

Как хорошо уметь читать. Стихотворения  из старинных книг.

1

22.04.

И в шутку и всерьёз (6 ч.)

113

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайца «Волк» Г. Кружков «РРРЫ!»

1

23.04

114

2

Н. Артюхова «Саша – дразнилка»

1

24.04

115

3

К. Чуковский «Федотка»

О. Дриз, О. Григорьева, И. Токмакова, И. Пивоварова.

1

25.04

116

4

К. Чуковский «Телефон»

1

29.04

117

5

М. Пляцковский «Помощник»

1

30.04

118

6

Рассказы К. Ушинского  из старинных книг.

1

06.05

Я и мои друзья (5 ч.)

119

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Е. Благинина «Подарок»

1

07.05

120

2

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» , Р. Сеф «Совет»

1

08.05

121

3

В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

1

13.05

122

4

С. Маршак «Хороший день»

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

1

14.05

123

5

 Д. Тихомирова  из старинных книг. Проект «Наш класс – дружная семья»

1

15.05

О братьях наших меньших (7 ч.)

124

1

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак…»

1

16.05

125

2

 В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

20.05

126

3

 И. Токмакова «Купите собаку»,

В. Лунин «Никого не обижай»

1

21.05

127

4

 С. Михалков «Важный совет».

1

22.05

128

5

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка»

1

23.05

129

6

 В. Берестов «Лягушата»

1

27.05

130

7

Д. Хармс «Храбрый ёж» и Н. Сладков «Лисица и Ёж

1

28.05

131

8

Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо»

1

29.05

132

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

30.05

133

Промежуточная аттестация.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...