Фёдор Иванович Тютчев "Чародейкою зимою..."
методическая разработка по чтению (2 класс)

Методическая разработка для урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon f._tyutchev_charodeykoyu_zimoyu.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте, красоте зимнего пейзажа. Только ли красками и музыкой можно передать эту красоту?

Слайд 3

Фёдор Иванович Тютчев 1803-1873

Слайд 5

Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом • Прочитайте текст. • Определите тему текста. • Назовите главную мысль. • Определите жанр текста. • Назовите героя текста. • Опишите его образ. • Назовите слова и словосочетания, передающие настроение героя, раскрывающие отношение автора к герою. • Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации.

Слайд 7

Чародейка -то же, что и волшебник, колдунья. Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями. Мещет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать; современная форма глагола – мечет) Затрепещет – задрожит.

Слайд 8

Строфа - группа стихотворных строк, объединённых ритмом, рифмой. По числу стихотворных строк строфа может представлять двустишие, трёхстишие. Давайте вспомним, что стихотворение делится на части – строфы. Что такое строфа?

Слайд 9

Чтение стихотворения про себя – Какое настроение создаёт стихотворение? – Нарисуйте картины, возникающие в вашем сознании. – Какими красками ты рисовал бы иллюстрацию? – Попробуйте создать картину зимнего леса. Опишите его. Отметьте непонятные для вас слова карандашом, подумайте над их значением.

Слайд 13

Изобразительные средства Метафоры: «под снежной бахромой» «опутан, весь окован лёгкой цепью»

Слайд 14

Изобразительные средства Эпитеты: «неподвижная, немая» «не мертвец и не живой» «косой»

Слайд 15

Изобразительные средства Олицетворение: «чародейкою Зимою околдован лес стоит» «сном волшебным очарован» «чудной жизнью он блестит»

Слайд 16

Изобразительные средства Метафоры: «под снежной бахромой» «опутан, весь окован лёгкой цепью» Эпитеты: «неподвижная, немая» «не мертвец и не живой» «косой» Олицетворение: «чародейкою Зимою околдован лес стоит» «сном волшебным очарован» «чудной жизнью он блестит»

Слайд 19

Как будем читать это стихотворение: быстро, медленно, грустно, весело, тихо, громко, радостно, торжественно? – Почему?

Слайд 23

С каким стихотворением познакомились? Легко ли понять стихотворение? Всегда ли смысл стихотворения лежит на поверхности?

Слайд 25

Я у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фёдор Иванович Тютчев

Презентация о писателе...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Федор Иванович Тютчев "Зима недаром злиться…".Прием контраста в лирическом стихотворении" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настро...

Разработка внеурочного занятия «Покормите птиц зимой!» Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»

·        Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;·        Развивать у о...

Фёдор Иванович Тютчев

Презентация создана для сопровождения учебного занятия. Разработка призвана познакомить школьников с жизнью и творчеством поэта. Демонстрация слайдов знакомит с семьей поэта, рассказывает о годах обра...

Конспект урока по литературному чтению Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится».

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Фёдора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится»; формирование умения анализировать текст; формирование навыка осознанного и выразител...

«Покормите птиц зимой!» Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»

Цель деятельности учителя:Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;Развивать у обучающихся читательский интерес и познавательную деятельность;Воспит...

Открытый урок по литературному чтению Федор Иванович «Зима недаром злится»

Тип урока: изучение новогоЦель: познакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды»; формировать умение анализировать художественный текст; работа...