Рабочая программа + КТП по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа + КТП по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 318.5 КБ |
ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Самое великое чудо на свете | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художествен. текстами, | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять | навыки сотруднич. в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и | Понимать условные обозначения. Находить в словаре непонятные слова | ||
2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | читать целыми словами, понимать прочитанное, владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | установлен. правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | находить выходы из спорных ситуаций Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения. Описывать внешний вид героя, его характер | ||
3 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | ||||||
4 | Напутствие читателю Р. Сефа. (с.12) | ||||||
Устное народное творчество | |||||||
5 | Малые и большие жанры устного народного творчества(с.13-15) | выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | ||
6 | Пословицы и поговорки | ||||||
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19) | понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»; | читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице; находить различия в потешках и прибаутк.; | ||
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21) | различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения | сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; | ||
9 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. (с.22-23) | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | собственные сказочные сюжеты; | ||||
10 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. (с. 24-25) | ||||||
11 | Сказки Ю.Коваль « Все людт на свете любят сказки» (с. 28-31) | ||||||
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с. 32-35) | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный | |||||
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» (с. 35-38) | текст; определять последовательность событий, составлять план | |||||
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» (с. 39-41) | ||||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» (с. 42-44) | ||||||
16 | Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44-47) | ||||||
17-18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55) | ||||||
19 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | ||||||
20 | Проверим себя и оценим достижения по разделу (с. 56-64) | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||
Люблю природу русскую. Осень. | |||||||
21 | Картины осенней природы. Осенние загадки. (с.65-67) | прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; | учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи. | -читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и | ||
22 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта (с. 68-70) | читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; | |||
23 | Лирические стихи А.Плещеева и А.Фета | ||||||
24 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина (с. 71-73) | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять | учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | широкая мотивационная основа учебной деятельности; | научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; | ||
25 | 14.10. | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой (с. 74-75) | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; | находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; составлять палитру | |||
26 | 15.10. | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (с. 76-77) | читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | стихотворения с помощью красок; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя | |||
27 | 16.10. | Сравнение худож. и научно-популяр. текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78) | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте; | в процессе чтения. | |||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» (с. 80-82) | ||||||
Русские писатели | |||||||
29 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. | наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народн. произведения; отличать басню от стихотворения и рассказа; знать особенности басенного текста; характеризовать героев басни; находить авторские и подбирать свои сравнения; представлять картины природы; воспринимать на слух худож. произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки; | ||
30 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Сказочные чудеса. (с.83-87) | ||||||
31 | Стихи А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» (с.88-89) | ||||||
32 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 90-95) | ||||||
33-34 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 96-100) | ||||||
35 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» (с.102-105) | отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни; | |||||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (с.106) | понимать нравственный смысл, характер героев. | |||||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111) | воспринимать на слух художеств. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа | выбирать книги по авторам и по темам; участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе | ||||
38 | Л.Н.Толстой «Филипок» (с.112-116) | ||||||
39 | Л.Н.Толстой «Филипок», «Правда всего дороже» (с.112-116) | ||||||
40 | Л.Н.Толстой «Котенок» (с.112-119) | ||||||
41 | Разноцветные станицы | ||||||
42 | Проверим себя и оценим достижения по разделу | ||||||
О братьях наших меньших | |||||||
43 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится» (с.123-127) | выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом | принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать | учебно-познавател. интерес к материалу, освоение | читать вслух с переходом на чтение про себя; | ||
44 | Веселые стихи о животных. И.Пивоварова «Жила-была собака» (с.128-129) | на чтение про себя. находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; | аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; участвовать в диалоге | личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | сравнивать тексты художественный и научно-познавательн.; сравнивать сказки и рассказы о животных; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану; видеть красоту природы в художеств. произведениях; характеризовать героев произведения; выражать своё отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы; выбирать книги по темам и по авторам; пользоваться | ||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» (с.130-131) | участвов. в обсуждении; научиться сочинять сказку | оценка жизненных ситуаций и поступков героев | ||||
46 | М.Пришвин «Ребята и утята» (с.132-135) | сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята» Подробный пересказ | ||||||
48 | Е.Чарушин «Страшный рассказ»(с.136-138) | ||||||
49 | Б.Житков «Храбрый утенок» (с.139-141) | ||||||
50 | В.Бианки «Музыкант» (с.142-145) | ||||||
51 | В.Бианки «Сова» (с.146-151) | ||||||
52 | В.Бианки «Сова» (с.146-151) | участвовать в обсуждении | |||||
53 | Разноцветные страницы | ||||||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154) | ||||||
Люблю природу русскую. Зима. | |||||||
55 | Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. (с. 187-189) | понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; | контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | соотносить загадки и отгадки; читать выразительно; воспринимать на слух художественный текст; соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть; понимать особенности были и сказочн. текста; характеризовать героев произведения; планировать вариант исправления ошибок. | ||
56 | Лирические стихотворения. И.Бунин,К.Бальмонт (с. 190-193) | ||||||
57 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев, Я.Аким (с.194-197) | ||||||
58 | Лирические стихотворения С.Есенина (с.194-197) | ||||||
59 | Лирические стихотворения А.С.Пушкина (с.194-197) | ||||||
60 | РНС «Два Мороза» (с. 198-202) | ||||||
61 | С.Михалков «Новогодняя быль» (с. 203-207) | находить средства художественной выразительности; | |||||
62 | Разноцветные страницы | иллюстрировать стихотворение | |||||
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 210-121) | ||||||
Писатели детям | |||||||
64 | В мире книг. Как рассказать о писателе | ||||||
65 | К.И.Чуковский «Путаница» (с.4-10) | воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения; | самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять поиск информации для выполнения заданий; участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | освоение личностного смысла учения, желания учиться. | читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; объяснять лексическое значение слов; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя; находить слова, которые помогают представить образ героя произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения; составлять план произведения; | ||
66 | К.И.Чуковский «Радость» (с.11-12) | ||||||
67 | К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13-23) | ||||||
68 | К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13-23) | ||||||
69 | С.В.Михалков «Сила воли» (с.30-34) | правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге | |||||
70 | С.В.Михалков «Мой щенок» (с.35-37) | по обложке и содержанию. | |||||
71 | А.Л.Барто «Веревочка» (с.38-43) | ||||||
72 | А.Л.Барто Стихи о детях (с. 44-47) | ||||||
73 | Н.Носов «Затейники» (с. 48-53) | пересказывать текст подробно на основе плана; пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; читать тексты в паре; организовывать | |||||
74 | Н.Носов «Живая шляпа» (с. 54-59) | ||||||
75 | Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ (с 54-59) | ||||||
76 | Н.Носов «На горке» (с.60-64) | ||||||
77 | Н.Носов «На горке» | ||||||
78 | В.Осеева «Синие листья» | ||||||
79 | Разноцветные страницы | ||||||
80 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 68-70) | ||||||
Я и мои друзья | |||||||
81 | Ю.Ермалаев «Два пирожных» | выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух худож. произведение; определять послед-сть событий в произвед-ии; придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; | ||
82 | В.Осеева «Волшебное слово» (с. 77-78) | давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения. | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и | ориентация на понимание причин успеха; | |||
83 | В.Осеева «Волшебное слово» (с. 77-78) | анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; | несущественных признаков; сравнивать произвед-я; | ориентация в нравственном содержании и | |||
84 | В.Осеева «Хорошее» (с. 93-95) | читать по ролям; делить на смысловые части; | учитывать правило в планировании способа | ||||
85 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) | ||||||
86 | В.Лунин «Я и Вовка» | ||||||
87 | Разноцветные страницы Е.Благинина «Простокваша» (с.104-105) | правильно называть книги (автор, название) | |||||
88 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 106) | ||||||
Люблю природу русскую. Весна. | |||||||
89 | Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы» (с. 107-109) | отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и | планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | читать стихотворения, загадки с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки; соотносить отгадки с | ||
90 | Лирические стихи Ф.Тютчев (с.110-112) | главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и | суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность | способность к самооценке на уровне критерия успешности; | |||
91 | Лирические стихи. А.Плещеев, А.Блок (с.112-115) | второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события; | существования у людей различных точек зрения. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы; находить слова в стихотворении, которые помогают | ||
92 | Женский день. И.Бунин, А.Плещеев (с. 116-118) | прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст; |
| формирование чувства прекрасного развитие этических | |||
93 | Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны | находить авторские сравнения и подбирать свои; | чувств; способность к самооценке; | представить героя; объяснять выражения в лирическом тексте; | |||
94-95 | Лирические стихи Е.Благинина, Э.Мошковская , С.Васильев (с.119-121) | пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; | ориентация в нравственном содержании. | сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; придумывать вопросы к стихотворению; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; контролировать и оценивать своё чтение; | |||
96-97 | Проект Газета «День Победы» (с. 123) | ||||||
98 | Проверим себя и оценим достижения (с. 124-126) | оценивать достижения. | |||||
И в шутку и всерьез | |||||||
99 | А.Введенский «Ученый Петя» (с. 127-131) | Научатся определять темы произведений; находить логически | планировать действие в соответствии с задачей; оценивать | ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти; | читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произв-ия; | ||
100 | Д.Хармс «Вы знаете?» (с. 131-133) | законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, | правильность выполнения действий; строить рассуждения в | учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу | |||
101 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | ||||||
102 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; | форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания; | ||||
103 | Э.Успенский «Чебурашка» (с. 139-144) | ||||||
104 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» (с. 144-145) | пересказывать текст. | событий на основе вопросов; пересказывать подробно; выразительно читать отрывки; инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы; придумывать весёлые истории; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок | ||||
105-106 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» (с. 146-149) | ||||||
107-108 | Г.Остер «Будем знакомы» (с.155-160) | ||||||
109-110 | В.Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161-167) | ||||||
111 | Разноцветные страницы | ||||||
112 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с.168-170) | ||||||
Литература зарубежных стран | |||||||
113 | В мире книг | ||||||
114 | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» (с. 171-175) | понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения; | планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации; осуществлять поиск необходимой информации; | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения | выбирать книгу для чтения; читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов; | ||
115-116 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (с. 176-178) | определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать | строить рассуждения в форме простых суждений; формулировать собственное мнение; | как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | |||
117 | Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков; | ||||
118 | Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | ||||||
119 | Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | ||||||
120 | Шарль Перро «Красная шапочка» (с. 194-196) | придумывать окончание сказки; делить текст на смысловые части, | допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | ||||
121 | Шарль Перро «Красная шапочка» (с. 194-196) | ||||||
122-123 | Сказки зарубежных писателей | составлять его план; оценивать события, героев произведения; | последоват-ть событий; пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке; участвовать в проектн. деятельности; создавать проекты; инсценировать сказки; | ||||
124-125 | Г. Х. Андерсен «Огниво» (с. 197-199) | выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии | |||||
126 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||||||
127 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | ||||||
128 | Э. Хогарт «Мафин и паук» (с. 200-208) | художественных произведений | |||||
129 | Э. Хогарт «Мафин и паук». (с. 200-208) | находить книги зарубежных сказочников в библиотеке; составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения | |||||
130 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки (с. 200-208) | ||||||
131-132 | Разноцветные страницы. (с.209-210) | ||||||
133 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 211-213) | ||||||
134 | Промежуточная аттестация» | ||||||
135 | Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | ||||||
136 | Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | ||||||
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Самое великое чудо на свете | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художествен. текстами, | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять | навыки сотруднич. в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и | Понимать условные обозначения. Находить в словаре непонятные слова | ||
2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | читать целыми словами, понимать прочитанное, владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | установлен. правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | находить выходы из спорных ситуаций Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения. Описывать внешний вид героя, его характер | ||
3 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | ||||||
4 | Напутствие читателю Р. Сефа. (с.12) | ||||||
Устное народное творчество | |||||||
5 | Малые и большие жанры устного народного творчества(с.13-15) | выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | ||
6 | Пословицы и поговорки | ||||||
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19) | понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»; | читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице; находить различия в потешках и прибаутк.; | ||
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21) | различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения | сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; | ||
9 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. (с.22-23) | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | собственные сказочные сюжеты; | ||||
10 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. (с. 24-25) | ||||||
11 | Сказки Ю.Коваль « Все людт на свете любят сказки» (с. 28-31) | ||||||
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с. 32-35) | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный | |||||
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» (с. 35-38) | текст; определять последовательность событий, составлять план | |||||
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» (с. 39-41) | ||||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» (с. 42-44) | ||||||
16 | Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44-47) | ||||||
17-18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55) | ||||||
19 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | ||||||
20 | Проверим себя и оценим достижения по разделу (с. 56-64) | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||
Люблю природу русскую. Осень. | |||||||
21 | Картины осенней природы. Осенние загадки. (с.65-67) | прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; | учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи. | -читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и | ||
22 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта (с. 68-70) | читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; | |||
23 | Лирические стихи А.Плещеева и А.Фета | ||||||
24 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина (с. 71-73) | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять | учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | широкая мотивационная основа учебной деятельности; | научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; | ||
25 | 14.10. | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой (с. 74-75) | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; | находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; составлять палитру | |||
26 | 15.10. | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (с. 76-77) | читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | стихотворения с помощью красок; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя | |||
27 | 16.10. | Сравнение худож. и научно-популяр. текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78) | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте; | в процессе чтения. | |||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» (с. 80-82) | ||||||
Русские писатели | |||||||
29 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. | наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народн. произведения; отличать басню от стихотворения и рассказа; знать особенности басенного текста; характеризовать героев басни; находить авторские и подбирать свои сравнения; представлять картины природы; воспринимать на слух худож. произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки; | ||
30 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Сказочные чудеса. (с.83-87) | ||||||
31 | Стихи А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» (с.88-89) | ||||||
32 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 90-95) | ||||||
33-34 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 96-100) | ||||||
35 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» (с.102-105) | отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни; | |||||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (с.106) | понимать нравственный смысл, характер героев. | |||||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111) | воспринимать на слух художеств. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа | выбирать книги по авторам и по темам; участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе | ||||
38 | Л.Н.Толстой «Филипок» (с.112-116) | ||||||
39 | Л.Н.Толстой «Филипок», «Правда всего дороже» (с.112-116) | ||||||
40 | Л.Н.Толстой «Котенок» (с.112-119) | ||||||
41 | Разноцветные станицы | ||||||
42 | Проверим себя и оценим достижения по разделу | ||||||
О братьях наших меньших | |||||||
43 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится» (с.123-127) | выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом | принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать | учебно-познавател. интерес к материалу, освоение | читать вслух с переходом на чтение про себя; | ||
44 | Веселые стихи о животных. И.Пивоварова «Жила-была собака» (с.128-129) | на чтение про себя. находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; | аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; участвовать в диалоге | личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | сравнивать тексты художественный и научно-познавательн.; сравнивать сказки и рассказы о животных; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану; видеть красоту природы в художеств. произведениях; характеризовать героев произведения; выражать своё отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы; выбирать книги по темам и по авторам; пользоваться | ||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» (с.130-131) | участвов. в обсуждении; научиться сочинять сказку | оценка жизненных ситуаций и поступков героев | ||||
46 | М.Пришвин «Ребята и утята» (с.132-135) | сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята» Подробный пересказ | ||||||
48 | Е.Чарушин «Страшный рассказ»(с.136-138) | ||||||
49 | Б.Житков «Храбрый утенок» (с.139-141) | ||||||
50 | В.Бианки «Музыкант» (с.142-145) | ||||||
51 | В.Бианки «Сова» (с.146-151) | ||||||
52 | В.Бианки «Сова» (с.146-151) | участвовать в обсуждении | |||||
53 | Разноцветные страницы | ||||||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154) | ||||||
Люблю природу русскую. Зима. | |||||||
55 | Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. (с. 187-189) | понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; | контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | соотносить загадки и отгадки; читать выразительно; воспринимать на слух художественный текст; соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть; понимать особенности были и сказочн. текста; характеризовать героев произведения; планировать вариант исправления ошибок. | ||
56 | Лирические стихотворения. И.Бунин,К.Бальмонт (с. 190-193) | ||||||
57 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев, Я.Аким (с.194-197) | ||||||
58 | Лирические стихотворения С.Есенина (с.194-197) | ||||||
59 | Лирические стихотворения А.С.Пушкина (с.194-197) | ||||||
60 | РНС «Два Мороза» (с. 198-202) | ||||||
61 | С.Михалков «Новогодняя быль» (с. 203-207) | находить средства художественной выразительности; | |||||
62 | Разноцветные страницы | иллюстрировать стихотворение | |||||
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 210-121) | ||||||
Писатели детям | |||||||
64 | В мире книг. Как рассказать о писателе | ||||||
65 | К.И.Чуковский «Путаница» (с.4-10) | воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения; | самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять поиск информации для выполнения заданий; участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | освоение личностного смысла учения, желания учиться. | читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; объяснять лексическое значение слов; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя; находить слова, которые помогают представить образ героя произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения; составлять план произведения; | ||
66 | К.И.Чуковский «Радость» (с.11-12) | ||||||
67 | К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13-23) | ||||||
68 | К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13-23) | ||||||
69 | С.В.Михалков «Сила воли» (с.30-34) | правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге | |||||
70 | С.В.Михалков «Мой щенок» (с.35-37) | по обложке и содержанию. | |||||
71 | А.Л.Барто «Веревочка» (с.38-43) | ||||||
72 | А.Л.Барто Стихи о детях (с. 44-47) | ||||||
73 | Н.Носов «Затейники» (с. 48-53) | пересказывать текст подробно на основе плана; пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; читать тексты в паре; организовывать | |||||
74 | Н.Носов «Живая шляпа» (с. 54-59) | ||||||
75 | Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ (с 54-59) | ||||||
76 | Н.Носов «На горке» (с.60-64) | ||||||
77 | Н.Носов «На горке» | ||||||
78 | В.Осеева «Синие листья» | ||||||
79 | Разноцветные страницы | ||||||
80 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 68-70) | ||||||
Я и мои друзья | |||||||
81 | Ю.Ермалаев «Два пирожных» | выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух худож. произведение; определять послед-сть событий в произвед-ии; придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; | ||
82 | В.Осеева «Волшебное слово» (с. 77-78) | давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения. | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и | ориентация на понимание причин успеха; | |||
83 | В.Осеева «Волшебное слово» (с. 77-78) | анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; | несущественных признаков; сравнивать произвед-я; | ориентация в нравственном содержании и | |||
84 | В.Осеева «Хорошее» (с. 93-95) | читать по ролям; делить на смысловые части; | учитывать правило в планировании способа | ||||
85 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) | ||||||
86 | В.Лунин «Я и Вовка» | ||||||
87 | Разноцветные страницы Е.Благинина «Простокваша» (с.104-105) | правильно называть книги (автор, название) | |||||
88 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 106) | ||||||
Люблю природу русскую. Весна. | |||||||
89 | Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы» (с. 107-109) | отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и | планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | читать стихотворения, загадки с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки; соотносить отгадки с | ||
90 | Лирические стихи Ф.Тютчев (с.110-112) | главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и | суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность | способность к самооценке на уровне критерия успешности; | |||
91 | Лирические стихи. А.Плещеев, А.Блок (с.112-115) | второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события; | существования у людей различных точек зрения. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы; находить слова в стихотворении, которые помогают | ||
92 | Женский день. И.Бунин, А.Плещеев (с. 116-118) | прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст; |
| формирование чувства прекрасного развитие этических | |||
93 | Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны | находить авторские сравнения и подбирать свои; | чувств; способность к самооценке; | представить героя; объяснять выражения в лирическом тексте; | |||
94-95 | Лирические стихи Е.Благинина, Э.Мошковская , С.Васильев (с.119-121) | пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; | ориентация в нравственном содержании. | сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; придумывать вопросы к стихотворению; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; контролировать и оценивать своё чтение; | |||
96-97 | Проект Газета «День Победы» (с. 123) | ||||||
98 | Проверим себя и оценим достижения (с. 124-126) | оценивать достижения. | |||||
И в шутку и всерьез | |||||||
99 | А.Введенский «Ученый Петя» (с. 127-131) | Научатся определять темы произведений; находить логически | планировать действие в соответствии с задачей; оценивать | ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти; | читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произв-ия; | ||
100 | Д.Хармс «Вы знаете?» (с. 131-133) | законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, | правильность выполнения действий; строить рассуждения в | учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу | |||
101 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | ||||||
102 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; | форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания; | ||||
103 | Э.Успенский «Чебурашка» (с. 139-144) | ||||||
104 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» (с. 144-145) | пересказывать текст. | событий на основе вопросов; пересказывать подробно; выразительно читать отрывки; инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы; придумывать весёлые истории; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок | ||||
105-106 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» (с. 146-149) | ||||||
107-108 | Г.Остер «Будем знакомы» (с.155-160) | ||||||
109-110 | В.Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161-167) | ||||||
111 | Разноцветные страницы | ||||||
112 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с.168-170) | ||||||
Литература зарубежных стран | |||||||
113 | В мире книг | ||||||
114 | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» (с. 171-175) | понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения; | планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации; осуществлять поиск необходимой информации; | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения | выбирать книгу для чтения; читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов; | ||
115-116 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (с. 176-178) | определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать | строить рассуждения в форме простых суждений; формулировать собственное мнение; | как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | |||
117 | Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков; | ||||
118 | Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | ||||||
119 | Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | ||||||
120 | Шарль Перро «Красная шапочка» (с. 194-196) | придумывать окончание сказки; делить текст на смысловые части, | допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | ||||
121 | Шарль Перро «Красная шапочка» (с. 194-196) | ||||||
122-123 | Сказки зарубежных писателей | составлять его план; оценивать события, героев произведения; | последоват-ть событий; пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке; участвовать в проектн. деятельности; создавать проекты; инсценировать сказки; | ||||
124-125 | Г. Х. Андерсен «Огниво» (с. 197-199) | выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии | |||||
126 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||||||
127 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | ||||||
128 | Э. Хогарт «Мафин и паук» (с. 200-208) | художественных произведений | |||||
129 | Э. Хогарт «Мафин и паук». (с. 200-208) | находить книги зарубежных сказочников в библиотеке; составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения | |||||
130 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки (с. 200-208) | ||||||
131-132 | Разноцветные страницы. (с.209-210) | ||||||
133 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 211-213) | ||||||
134 | Промежуточная аттестация» | ||||||
135 | Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | ||||||
136 | Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс
По программе "Школа России"....
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа" с УУД...
рабочая программа педагога по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония"
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О.В., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Фед...
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
- Мне нравится (1)