Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке", 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie_na_rod_yaz.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Приложение №1.
на заседании методического Календарно-тематическое планирование
объединения учителей к рабочей программе ________________________ «Литературное чтение на родном языке »
Протокол №______________ 3-4 класс (ФГОС НОО)
от «__» ____________20__г.
Руководитель МО ________/_________/
Учебный год: 2022-2023
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Учитель: Залеских Людмила Алексеевна
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | УУД | Дата | |
план | факт | |||
Преданья старины глубокой (8 часа) | ||||
1 | Малые жанры устного народного творчества. Пословицы, поговорки. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке». -Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. - находить черты сходства и различия в авторской и народной, волшебной сказке; -Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; Понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира; | 02.09 | |
2 | Малые жанры устного народного творчества. Песни, потешки, заклички. | 09.09 | ||
3 | Народные бытовые сказки. | 16.09 | ||
4 | Народные волшебные сказки. | 23.09 | ||
5 | Исторические рассказы. З.И. Романовская “Откуда взялось слово Русь”, “ Княгиня Ольга”. | 30.09 | ||
6 | Исторические рассказы. З.И. Романовская “Враги и защитники Киевской руси”, “Владимир –красно солнышко и богатыри святорусские” | 07.10 | ||
7-8 | Проектные задания “Сказочные символы в устном народном творчестве”, | 14.10 21.10 | ||
Лирика родной природы (6 часа) | ||||
9 | Осень в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.С. Есенин, И.А. Бунин). | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. -Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: -воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении; -практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования; - рассказывать о любимом писателе, поэте; -Понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: | 28.10 | |
10 | Осень в природе и поэзии земляков (Ю.Н. Асмолов). | 11.11 | ||
11- 12 | Красота родной природы. Образ березы в произведениях русских писателей. | 18.11 25.11 | ||
13 | Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка», Е.Носова «Тридцать зёрен». | 02.12 | ||
14 | Проектные задания по мотивам произведений М. Колосова «Ежишка», Е.Носова «Тридцать зёрен». | 09.12 | ||
Народные традиции и обычаи (9 часов) | ||||
15 | Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелёв). | -Понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: -- находить черты сходства и различия в авторской и народной, волшебной сказке; -выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись, повтор); -практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования - устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему. -понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа | 16.12 | |
16 | Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Л. Андреев, И. Бродский). | 23.12 | ||
17 | Зима в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, А.А. Блок, А.А. Фет, Б.Л. Пастернак). | 13.01 | ||
18 | Зима в природе и поэзии среднерусской полосы (А.А. Блок, А.А. Фет, Б.Л. Пастернак). | 20.01 | ||
19 | Приход весны. Обрядовые песни. | 27.01 | ||
20 | Светлые праздники. Пасха. Масленица. | 03.02 | ||
21 | Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии. Народные праздники: Жаворонки. Благовещение. | 10.02 | ||
22 | Сочинение-миниатюра «Звуки весны». | 17.02 | ||
23 | Проектные задания «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии» «Растения в народных сказках в русской поэзии» | 03.03 | ||
К малой родине любовь (11 часов) | ||||
24- 25 | Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви. | -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. -Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. -Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами- - различать жанры небольших художественных произведений детской литературы своего народа (других народов) - стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной | 10.03 17.03 | |
26 | К.Д. Воробьёв. «У кого поселяются аисты?» | 07.04 | ||
27 | К.Д. Воробьёв. Проблемный диалог по повести: «У кого поселяются аисты?» | 14.04 | ||
28 | В. П. Детков. «Отдавать легче, чем просить». | 21.04 | ||
29 | В. П. Детков. Зёрна истины писателя-земляка: «Отдавать легче, чем просить». | 28.04 | ||
30- 31 | Поэтическая гостиная «Среднерусская возвышенность – не возвышенно нельзя!» (Ю.Н. Асмолов)
| 05.05 12.05 | ||
32- 33 | Проектные задания «Малая родина в произведения русских писателей». | 19.05 26.05 | ||
34 | Конкурс мини-сочинений «О Родине своей хочу я песню написать». Составление сборника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке" для учащихся 3 класса...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке", 3 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке" 2 класс
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Школа России», авторы: Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. Учебник «Литературное чтение на родном (русском) язы...
Тематическое планирование уроков по литературному чтению на родном языке в 4 классе
№п/пТема урокаКол-вочасовРазделДата Коррек-тировка1Лучшее место на земле. В мире искусства1Всегда будь сердцу мил, мой край родной! 3 ч14.09 2Вдали от родины. Самое родное.1 28.09...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....