Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе.
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 53.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ________ / Э.О.Плодухина ______/ Е.В.Агапова
_______/ А.Л.Сивцова «30» августа 2021 года Приказ по школе № 01-18-36/6
Протокол № 1 от от «30» августа 2021 г.
«27» августа 2021 года
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель программы:
учитель Ухтинская Е.Г.
с. Зыково, 2021 г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Климановой, В.Г. Горецкого¸ М.В. Головановой и др. «Литературное чтение» 1 – 4 классы - М.: Просвещение 2014. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. 4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. 6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Предметные результаты:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- воспринимать тексты на слух в воспроизведении учителя и учащихся;
-осознанно, выразительно, правильно читать целыми словами;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- понимать смысл заглавия произведения, выбирать наиболее подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст;
-делить текст на части, озаглавливать части, составлять план;
-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
-подробно и выборочно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-размышлять о характере и поступках героя;
-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, скороговорка, песенка, различать народную и литературную (авторскую) сказку;
-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои – помощники, нейтральные персонажи;
Учащиеся получат возможность научиться:
Проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
-видеть и понимать из каких составляющих складывается образ героя (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою), какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;
-практически отличать по ведущим признакам эпическое, лирическое и драматическое произведения;
-относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, повесть-сказка, фантастическая повесть;
-самостоятельно находить ключевые слова.
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи).
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Круг детского чтения – 102 часа
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого.
Напутствие читателю Р. Сефа.
Устное народное творчество (13 ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (7 ч)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.
Русские писатели (12 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (9 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (8 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.
Проект «Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима (6 ч)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева,
С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза».
Новогодняя быль С. Михалкова.
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Писатели - детям (14 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри».
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.
Я и мои друзья (8 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (6 ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез (7 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (9 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
Эни Хогарт «Мафин и паук».
Проект «Мой любимый писатель-сказочник».
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
способ чтения – чтение целыми словами;
правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 3 |
2 | Устное народное творчество | 13 |
3 | Люблю природу русскую. Осень. | 7 |
4 | Русские писатели | 12 |
5 | О братьях наших меньших | 9 |
6 | Из детских журналов | 8 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 6 |
8 | Писатели - детям | 14 |
9 | Я и мои друзья | 8 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 6 |
11 | И в шутку и в серьез | 7 |
12 | Литература зарубежных стран | 9 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План. | Факт. | ||||
Самое великое чудо на свете (3 часа) | |||||
1 | Самое великое чудо на свете | 1 | 1.09 | ||
2 | Библиотеки | 1 | 2.09 | ||
3 | Книги | 1 | 6.09 | ||
Устное народное творчество (13 часов) | |||||
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни | 1 | 8.09 | ||
5 | Русские народные потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | 1 | 9.09 | ||
6 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | 13.09 | ||
7 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | 15.09 | ||
8 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 16.09 | ||
9 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | 20.09 | ||
10 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 22.09 | ||
11 | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | 23.09 | ||
12 | Сказка «Каша из топора» | 1 | 27.09 | ||
13 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 29.09 | ||
14 | Разноцветные страницы. | 1 | 30.09 | ||
15 | Викторина по сказкам. | 1 | 4.10 | ||
16 | КВН «Обожаемые сказки». Проверим себя. | 1 | 6.10 | ||
Люблю природу русскую. Осень. (7 ч) | |||||
17 | Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | 7.10 | ||
18 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 11.10 | ||
19 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | 13.10 | ||
20 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | 14.10 | ||
21 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | 18.10 | ||
22 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 20.10 | ||
23 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | 21.10 | ||
Русские писатели (12 часов) | |||||
24 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | 25.10 | ||
25 | Стихи А. Пушкина. | 1 | 27.10 | ||
26 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 28.10 | ||
27 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 8.11 | ||
28 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 10.11 | ||
29 | Обобщение по теме «Сказки Пушкина». | 1 | 11.11 | ||
30 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | 15.11 | 18.11 | |
31 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | 17.11 | ||
32 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 18.11 | ||
33 | Л. Толстой «Филипок» | 1 | 22.11 | ||
34 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 | 24.11 | ||
35 | Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | 25.11 | ||
О братьях наших меньших (9 часов) | |||||
36 | О братьях наших меньших.Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | 29.11 | 1.12 | |
37 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 1.12 | 1.12 | |
38 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 2.12 | ||
39 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 6.12 | ||
40 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 8.12 | ||
41 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | 9.12 | ||
42 | В.Бианки «Сова». | 1 | 13.12 | ||
43 | В.Бианки «Сова». | 1 | 15.12 | ||
44 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 1 | 16.12 | ||
Из детских журналов (8 ч) | |||||
45 | Из детских журналов. И Д.Хармс «Игра». | 1 | 20.12 | ||
46 | Контрольный тест за вторую четверть. Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 | 22.12 | ||
47 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 | 23.12 | ||
48 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | 27.12 | ||
49 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | 10.01 | ||
50 | А.Введенский «Учёный Петя». | 1 | 12.01 | ||
51 | А.Введенский «Лошадка» | 1 | 13.01 | ||
52 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 | 17.01 | ||
Люблю природу русскую. Зима (6 ч) | |||||
53 | Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. | 1 | 19.01 | ||
54 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | 1 | 20.01 | ||
55 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | 24.01 | ||
56 | Сказка «Два Мороза» | 1 | 26.01 | ||
57 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 27.01 | ||
58 | А.Барто «Дело было в январе». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 31.01 | ||
Писатели - детям (14 ч). | |||||
59 | Писатели – детям. К.Чуковский «Путаница». | 1 | 2.02 | ||
60 | К.Чуковский «Радость». | 1 | 3.02 | ||
61 | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | 7.02 | ||
62 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 9.02 | ||
63 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 10.02 | ||
64 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 14.02 | ||
65 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | 16.02 | ||
66 | А. Барто «Верёвочка» | 1 | 17.02 | ||
67 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка - добрая душа». | 1 | 21.02 | ||
68 | Н.Носов «Затейники» | 1 | 24.02 | ||
69 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | 28.02 | ||
70 | Н.Носов «На горке» | 1 | 2.03 | ||
71 | Вн. чтение. Рассказы Николая Носова. | 1 | 3.03 | ||
72 | Обобщение по разделу «Писатели - детям» | 1 | 5.03 | ||
Я и мои друзья (8 ч) | |||||
73 | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах | 1 | 9.03 | ||
74 | Н.Булгаков «Анна, не грусти» | 1 | 10.03 | ||
75 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 14.03 | ||
76 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 16.03 | ||
77 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 17.03 | ||
78 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | 21.03 | ||
79 | В.Осеева «Почему?» | 1 | 23.03 | ||
80 | В.Осеева «Почему?». Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 1 | 24.03 | ||
Люблю природу русскую. Весна (6 ч) | |||||
81 | Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф.Тютчева о весне. | 1 | 4.04 | ||
82 | Стихи А.Плещеева о весне | 1 | 6.04 | ||
83 | А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | 7.04 | ||
84 | И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю» | 1 | 11.04 | ||
85 | Е. Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел…». С.Васильев «Белая берёза» | 1 | 13.04 | ||
86 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | 14.04 | ||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | |||||
87 | И в шутку и всерьёз.Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 18.04 | ||
88 | Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха | 1 | 20.04 | ||
89 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | 21.04 | ||
90 | Э.Успенский «Если бы я был девчонкой…». Стихи Э.Успенского. | 1 | 25.04 | ||
91 | Стихи В.Берестова и И.Токмаковой. | 1 | 27.04 | ||
92 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | 28.04 | ||
93 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | 2.05 | ||
Литература зарубежных стран (9 ч) | |||||
94 | Литература зарубежных стран. Американская, английские, французская и немецкая народные песенки. | 1 | 4.05 | ||
95 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 | 5.05 | ||
96 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 | 11.05 | ||
97 | Ш.Перро «Красная Шапочка». | 1 | 12.05 | ||
98 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | 16.05 | ||
99 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 1 | 18.05 | ||
100 | Итоговый контрольный тест. Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | 19.05 | ||
101 | Вн. чтение. Сказки зарубежных писателей. | 1 | 23.05 | ||
102 | КВН «По дорогам сказок». | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....