Конспект по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока литературного чтения
Ф.И.О.: Скрыпникова Марина Викторовна
Тема: «С.А.Есенин. Стихотворение «Береза»»
Класс: 2 «Б»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с биографией С.А.Есенина и стихотворением «Береза».
Образовательные
- ознакомить детей с краткой биографией и стихотворением С.А.Есенина «Берёза»; дать понятие олицетворение, продолжить
- формировать умение видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связано рассказывать о своих впечатлениях; расширять словарный запас учащихся;
Развивающие
- развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихотворения, творческое воображение; - способствовать развитию художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов;
Воспитательные
- воспитывать познавательную активность учащихся; чувство прекрасного, интерес к слову, любовь к родному языку, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, музыку, живопись;
УУД:
Личностные УУД
- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);
- нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания
Познавательные УУД
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
Регулятивные УУД
- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; последовательности действий);
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Оборудование: технологическая карта урока, учебник, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методические примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Добрый день, ребята. Сегодня я хочу вам пожелать хорошего настроения и много улыбок. Я сейчас на подоконнике нашла письмо, написано от незнайки. Давайте скорее прочтем его. Привет ребята, у меня беда. Мы со Знайкой поругались, он сказал что я глупый, а я стал с ним спорить. Знайка сказал если ответишь на мой вопрос, поверю что ты не глупый, а если не ответишь, то ты глупыш. Вопрос такой «Что является символом России?» Помогите найти ответ. Ну что, поможем Незнайке ответить на вопрос? На уроке мы узнаем ответ на этот вопрос. | Приветствие. Готовятся к уроку | Метод: словесный Форма: фронтальная |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Вам на дом было задано выразительно прочесть стихотворение «Пороша» Кто готов ответить домашнее задание? Сначала по строфе спросить (4 шт) потом одного. Хорошо. | Отвечают домашнее задание | Метод: словесный, наглядный, практический Форма: фронтальная, индивидуальная |
Выявление места и причины затруднения | Ну а сейчас у нас будет речевая разминка. Сегодня я буду стараться, чтобы многому научиться. Когда я буду стараться, чтобы многому научиться? (сегодня) Что я буду делать, чтобы многому научиться? (стараться) Кто будет сегодня стараться, чтобы многому научиться? (я) Зачем я буду стараться? (чтобы многому НАУЧИТЬСЯ) Сегодня я буду стараться, чтобы чему научиться? (многому) Скороговорка На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки. | Речевая разминка Проговаривают скороговорку | |
Реализация построенного проекта | Мы с вами познакомимся с творчеством известного русского поэта, постараемся проникнуть в его восприятие природы, убедимся в том, насколько прекрасно все, что нас окружает. И надо лишь только быть внимательным и обладать «открытым» сердцем для того, чтобы увидеть и почувствовать всю красоту. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Николая Брауна, а вы попробуйте услышать в нём фамилию русского поэта: В этом имени слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем От русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёзы И синь – рассвет. Что-то есть в нём и от весенней Грусти, юности, чистоты: Только скажут – Сергей Есенин, Всей России встают черты. О творчестве какого поэта пойдёт сегодня речь? Сергей Есенин. Что вы знаете об этом поэте? С. А. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября (3 октября) 1895 года. Родители его были бедные крестьяне. Когда мальчику было 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Целые дни летом мальчик проводил на воле. Он любил бескрайние поля и луга своего родного села, радовался и белой берёзке, и душистой черёмухе, любил цветы, животных… В осенние и зимние вечера, забравшись на печь, любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Хотелось самому сочинять, и свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Первое же напечатанное стихотворение Есенина «Берёза» появилось, когда ему было 19 лет в журнале «Мирок». В этом же журнале были напечатаны и его другие стихи. Но «писать для детей – надо особый дар иметь», - говорил Есенин и редко писал для них. С Есенин – исконно русский, глубоко национальный поэт. Он воспевал в своих стихах природу и не зря его называли певцом русской природы. Сергей Есенин прожил очень мало, всего 30 лет. Но и за это время он достиг многого и мы, русские люди, горды тем, что российская деревня дала миру гениального художника слова. Посмотрите на портрет поэта. Всмотритесь в это лицо. Попробуйте, глядя на портрет поэта, представить, каким был человеком Сергей Александрович Есенин? Он молодой и красивый, у него очень умные и добрые глаза. Он задумчивый и мечтательный. Недаром имя у него – Есенин. Есенин – весенний гений, так хорошо рифмуется. В нём действительно есть что-то весеннее. Он – гордость русского народа. Его стихи – живой родник. Посмотрите, какое одухотворенное лицо, глаза, устремленные вдаль. Губы слегка приоткрыты, словно он что-то шепчет. А может в этот момент и рождаются строки стихотворений. Посмотрите внимательно на фотографии. Среди них покажите Сергея Есенина. | Отгадывают поэта Вспоминают биографию Есенина | Метод: словесный, наглядный, практический Форма: фронтальная |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | И сегодня мы познакомимся с еще одним его произведением. Откройте стр… Откройте тетради, запишите дату и С.А. Есенин Стихотворение «Береза» Я прочту это стихотворение, а вы внимательно слушайте. О чем стихотворение? Какие чувства вызывает? С помощью каких средств автор описывает это дерево? Прочти первое четверостишие (эпитеты: белая. Олицетворение: принакрылась. Сравнение: точно серебром) Второе четверостишие (эпитеты: пушистых, снежной, белой. Олицетворение: распустились. Сравнение: каймой, бахрамой) Третье четверостишие (эпитеты: сонная тишина, золотой. Олицетворение: стоит горят снежинки. Сравнение: в золотом огне) Четвертое четверостишие ( эпитеты: новым серебром. Олицетворение: заря лениво, обсыпает) | Слушают стихотворение Работа над стихотворением Находят эпитеты, сравнения, олицетворения | Метод: словесный, наглядный, практический Форма: фронтальная |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | А теперь прочтите это стихотворение еще раз самостоятельно. | Чтение стиха самостоятельно | Метод: практический Форма:индивидуальная |
Включение в систему знаний и повторение | Сейчас мы прочтем стихотворение по четверостишью каждый. … начинай с первой строчки Возьмите листы со стихотворением пороша. Скажите, а чем схожи эти стихотворения? Давайте еще раз взглянем на стихотворение и найдем рифмующиеся слова. Окном – серебром Каймой – бахромой Тишине – огне Кругом – серебром. Какую закономерность мы видим? 1 и 3 не рифмуются 2 и 4 рифмуются |
Работа со стихотворением Нахождение рифмующихся слов | Метод: словесный, наглядный, практический Форма: фронтальная |
Рефлексия учебной деятельности | Давайте вспомним о чем говорили на уроке? Что нового узнали? Давайте ответим на вопрос Незнайки. Напишем ему и отправим. Я даю вам мяч, а вам держа его в руках нужно сказать как вы работали на уроке, что для вас стало открытием, а потом передай мяч другому. На этом наш урок окончен. Запишите домашнее задание в дневники. | Подведение итогов Проведение рефлексии Записывают домашнее задание | Метод: словесный Форма: фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...