Литературное чтение. 3 класс. Школа России. Тема. А. Блок «Ворона». Сравнение стихотворений различных авторов на одну и туже тему.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Обеспечить условия для развития наблюдательности; способствовать развитию у учащихся умения сравнивать и обобщать произведения на одинаковую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.chtenie_3_kl.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 кл. Школа России
Тема: А. Блок «Ворона» Сравнение стихотворений различных авторов на одну и туже тему.
Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями А. Блока «Ворона»; обеспечить условия для развития наблюдательности; способствовать развитию учащихся обобщать полученные знания.
Планируемые результаты:
Предметные: читают вслух осознанно, без искажений, выразительно.
Личностные: осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение.
Метапредметные:
Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения; самостоятельно делают несложные выводы.
Познавательные: осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: проявляют активность и стремление высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: учебник литературное чтение В. Г. Горецкого, 3 класс, 2 ч, раздаточный материал, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующий этап | – Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Давайте начинать урок? Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья! | Приветствуют учителя. |
II. Проверка домашнего задания | 1.Речевая разминка. Носит в сени Сеня сено, спать на сене будет Сеня. 2.Дыхательные упражнения. Надуваем воздушный шар. Медленно поднимаем руки вверх (вдох), опускаем руки (выдох). 3.Опрос Ребята, скажите, с творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке? (А. Блока). Что вы узнали об этом поэте? Проверка домашнего задания. | Отвечают домашнее задание. |
III. Определение темы и целей урока | - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Александра Блока, но с каким именно стихотворениями мы познакомимся вы узнаете, отгадав загадку: Хочет с детства эта птица - Какие цели мы поставим на урок? | Расколдовывают слова, открывают тему урока, формулируют цели урока. |
VIII. Первичное восприятие текста «Ворона» | – У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал стихотворение о другой птице, которую так же часто можно встретить в любом дворе, а стихотворение так и называется – «Ворона». Давайте послушаем данное стихотворение. | Подводят итог урока |
IX. Эмоционально-оценочная беседа | - Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.). Самостоятельное чтение стихотворения. - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.) - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.) - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?) - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) - Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (От радости, что наступила весна.) – Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение. (И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) – Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но все же он рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила долгожданную весну.) | Записывают домашнее задание. |
X. Выразительное чтение стихотворения | 1. Самостоятельное чтение - Прочитайте данное стихотворение самостоятельно. 2. Чтение в парах - Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ворона» в парах. | |
XI. Сравнение произведений |
- Какой показывает ворону А. Блок? А каким воробья Саша Черный? - Чем похожи и чем отличаются данные произведения и персонажи? | |
XI. Итог урока | -С творчеством какого писателя познакомились на уроке? - С каким произведением мы познакомились? - О чем данные стихотворение? | |
XII.Домашнее задание | Домашнее задание: с.44 – 46 читать выразительно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»
Урок литературного чтения с применением технологии РКМЧП...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Э. Мошковской, знакомство со стихотворением "Я маму мою обидел"; обучение правильному чтению сти...