Фрагмент занятия с обучающимися 1 класса с использованием игровых технологий - ролевая игра "Репка"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Шелкаева Алёна Александровна

Фрагмент занятия с обучающимися 1 класса с использованием игровых технологий - ролевая игра "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент внеурочного занятия «Сказка Репка»

На первом этапе нам нужно познакомиться со сказкой. Так как в моём классе читающих детей очень мало на данный момент, я использую приём активного слушателя- игру «Сделай как я», когда ребята не просто слушают мой пересказ, но  и помогают жестами.

Например:

Посадил дед репку и говорит (пальчиком машем – даём наказ репке):
— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая (показываем на живот – вкусная репка, затем показываем огромную репку).

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может (показываем, что тянем и не получается).

Позвал дед бабку (движение «идём сюда»). Бабка за дедку,
Дедка за репку (показываем движение «кулачок на кулачок»)—
Тянут-потянут, вытянуть не могут (показываем, что тянем и не получается).
Позвала бабка внучку (движение «идём сюда»).

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку(показываем движение «кулачок на кулачок») далее все движения повторяются —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку (радуемся – ручки наверх).

Таким образом, первоклассники уже вовлечены в процесс проигрывания сказки.

После чтения сказки, учитель задаёт вопросы, направленные на формирование навыка смыслового чтения: «Назовите героев сказки», «Кто помог вытянуть репку?», «Какую главную мысль мы видим?», «Вы всегда стараетесь помогать своим родным/друзьям?»

Теперь распределим роли для проигрывания сказки. За автора читаю я (в классе можно выбрать ребёнка, который уже довольно бегло читает). На слайде картинка-помощник, если вдруг вы забыли очерёдность персонажей. Роли дети выбирают себе сами и надевают маску выбранного персонажа.

Учитель даёт небольшую инструкцию, как вытягиваем репку, как двигается репка при этом.

Репка садится на стульчик и, когда её пытаются вытянуть, показывает вот такое движение (вытягиваем шею и клоним голову в сторону героев сказки).

Далее: начинаем игру.

Те ребята, которые стесняются, боятся выступать, могут выполнить другое творческое задание, например, нарисовать сюжетный фрагмент.

Данный метод обучения способствует формированию коммуникативных компетенций у младших школьников, даёт возможность раскрываться творчески, адекватно принимать критику со стороны, не боятся публично выступать.

Игровая технология помогает развивать читательский интерес, а также формировать читательскую компетенцию у младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-викторины по французскому языку в младших классах с использованием игровых технологий

Методическая разработка предлагает набор конкурсов  по темам: животные, спряжение глаголов первой и тертьей групп, цвета, предлоги. Можно использовать в конце учебного года для подведения итогов ...

Статья "Деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики

В данной статье описывается деятельность учителей начальных классов по использованию игровых технологий на уроках математики....

Конспект занятия на тему "Животные" с использованием игровой технологии

Данное занятие предназначено для учащихся 6-8 лет....

Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ

В данной работе рассказывается о бособенностях применения игр в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Показаны основные виды игр....

«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической культуре с использованием игровых технологий»

laquo;Развитие творческого потенциала личности в обучении»по теме:«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической  культуре с...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием игровой технологии.

Использование игровой технологии на уроке русского языка во 2 классе...

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТМНР С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В КЛАССАХ ДДИ «БЕРЁЗКА»»

Деловая игра "Особенности работы с особенными детьми". С каждым годом в общеобразовательных школах появляется все больше ребят, которые требуют особого внимания учителя. Это могут быть как часто бол...