Конспект по литературному чтению Л.Н. Толстой "Филипок" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект по литературному чтению Л.Н. Толстой "Филипок" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_filipok.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Литературное чтение

Тема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»  

Тип урока: Урок освоения новых знаний

 Цели урока: Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Филиппок», учить понимать содержание рассказа.   Совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь мышление, внимание.

Планируемые результаты:  

Регулятивные:   Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности .Формировать читательскую деятельность через выборочное чтение.

Познавательные: понимать содержание рассказа, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: Принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, при работе в паре, в группе.

Личностные: Проявляют интерес к учебной деятельности,  готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.  Через создание педагогических условий формируют мотивацию для учебной деятельности и саморазвитию.

Оборудование: Компьютер, презентация, карточки. Реквизиты для театрализации произведения.

                                       Структура и ход урока

  1. Орг. момент. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем  их.  

Кто любит театр?  

 - А хотели бы вы побывать в театре?

А сейчас - сюрприз! Приглашаю вас в театр!

Театр - это настоящий праздник!                                                                          

- Что вы представляете когда …?                                                      

 Гаснет свет, звучит музыка, поднимается или раздвигается занавес, и мы попадаем в иной мир. Невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля.  Итак, мы  отправляемся в театр.

-  Группа ребят приготовила маленький спектакль. Поприветствуем артистов.

2. Проверка  д/з. Инсценировка  рассказа  «Старый дед и внучек»

- По какому произведению поставлен спектакль?

- Какие пословицы приготовили вы  по этой теме?

 Слайд 1: «Люби и почитай свих родителей».

 «В семье разлад так и дому не рад»

 «В семье согласно так и дело идёт прекрасно», «Когда семья вместе, так и сердце на месте»

- Чему учит нас это произведение? (уважать  старших)

 3. Новая тема  

- Вам понравилась инсценировка? Как сыграли артисты?

 -Хотели бы вы создать новый спектакль?  Что для этого нужно?

(Чтобы создать спектакль нужно прежде всего познакомиться с произведением Л.Н.Толстого « Филиппок»)

Откройте учебники на 112 странице. Рассмотрим обложку книги.  

Можете ли вы на основании названия произведения и иллюстрации предположить, о чем это произведение? (Ответы учащихся).

         - Как вы думаете о чём это произведение? Рассмотрите иллюстрацию. Это быль. А что такое быль?

      - Чтобы при чтении было всё понятно поработаем со словами, которые сейчас в речи встречаются редко.

(На каждой парте карточки со словами. Надо найти им объяснение и соединить слово и пояснение к нему.

 Работа в парах.       Слайд 2

Слобода

Шустрый быстрый

Пострелёнок

Работа по дням

Сенцы

Скрытно от всех

Украдкой

Озорник непоседа шалун

Бедовый

Пригород

Подённая работа

Помещение между жилой частью дома и крыльцом

Бежать во весь дух

Нижняя часть раскрывающейся снизу одежды

полы

Очень быстро

Самопроверка. ( Слайд 3)Сверить ответы со слайдом.

- Оцените свои знания.  Сигналом покажите  

4. Первичное  чтение подготовленными  учащимися.

5. Работа по восприятию текста.

  - Ваши впечатления? Эмоции?

 -  Совпало ли ваше предположение с содержанием данного произведения?

 -  Кто вам понравился? Почему?

 - Каким вы представили Филиппка?

  (Вычитываем из текста)

На доске слайд

 (Слайд 4) Так каков же Филиппок? (Филиппок - самостоятельный, настойчивый, смелый, целеустремленный, он уже имеет характер - он может добиться своей цели.)

Выбрать качества присущие Филиппку.

  - Нарисуйте словесный портрет каким вы представляет Филиппка?

 Слайд 5  Рассмотрите каким представили его разные художники?

 6. Какие герои есть ещё в этом произведении?(мама, бабушка, баба, мужик, учитель, дети)

     - Кто ещё главный герой?  (учитель)

     - Какой он? Внешний вид? Что вы можете сказать о его характере?

        ( строгий, добрый, доброжелательный)

7. Театрализация

   - Для спектакля нужно выбрать актёров.

    - Кто хочет сыграть Филиппка?  учителя?  учащихся?

-  Кроме актёров в подготовке спектакля, участвуют ещё много  людей, других профессий.

-  Кто понадобится нам с вами? (декораторы, костюмеры)

8. Работа в группах

   а) Артисты читают роли  б) декораторы готовят класс  в) костюмеры подбирают костюмы.

 9.  Инсценировка произведения

  -  Как сыграли артисты? Оцениваем работу каждой группы.

Как вы думаете, как будет учиться этот мальчик?

Кто хотел бы быть похожим на него? А что для этого надо? (Стремление, старание).

Какая у него цель? (Хорошая, благородная.) Мог ли писатель дать другое название рассказу? (В названии большой смысл.) Что же больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филиппка.)

- Как относится автор к своему герою? (по-доброму, одобряет поступок Филиппка)

- Как вы думаете, о чём думал автор, когда писал эту историю?

Чему научил вас этот текст? (добиваться своей цели, не бояться)

  1. На память о нашем  театре билеты с д/з
  1. Нарисовать любимого героя

2. Написать письмо Филиппку

3. Продолжить рассказ

Итог урока:  Что вы возьмёте для себя с этого урока?

11. Рефлексия: С каким настроением вы заканчиваете урок? Возьмите себе такую маску, которая соответствует вашему настроению!

 На следующем  занятии   мы продолжим работу над спектаклем и покажем его перед родителями.

                                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения ОС "Гармония". 2 класс. Русская народная сказка"Два Мороза".

Конспект   урока  Литературного  чтения  во  2  классе  по  ОС "Гармония"...