Конспект по литературному чтению Л.Н. Толстой "Филипок" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект по литературному чтению Л.Н. Толстой "Филипок" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_filipok.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Цели урока: Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Филиппок», учить понимать содержание рассказа. Совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь мышление, внимание.
Планируемые результаты:
Регулятивные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности .Формировать читательскую деятельность через выборочное чтение.
Познавательные: понимать содержание рассказа, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: Принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, при работе в паре, в группе.
Личностные: Проявляют интерес к учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. Через создание педагогических условий формируют мотивацию для учебной деятельности и саморазвитию.
Оборудование: Компьютер, презентация, карточки. Реквизиты для театрализации произведения.
Структура и ход урока
- Орг. момент. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
Кто любит театр?
- А хотели бы вы побывать в театре?
А сейчас - сюрприз! Приглашаю вас в театр!
Театр - это настоящий праздник!
- Что вы представляете когда …?
Гаснет свет, звучит музыка, поднимается или раздвигается занавес, и мы попадаем в иной мир. Невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля. Итак, мы отправляемся в театр.
- Группа ребят приготовила маленький спектакль. Поприветствуем артистов.
2. Проверка д/з. Инсценировка рассказа «Старый дед и внучек»
- По какому произведению поставлен спектакль?
- Какие пословицы приготовили вы по этой теме?
Слайд 1: «Люби и почитай свих родителей».
«В семье разлад так и дому не рад»
«В семье согласно так и дело идёт прекрасно», «Когда семья вместе, так и сердце на месте»
- Чему учит нас это произведение? (уважать старших)
3. Новая тема
- Вам понравилась инсценировка? Как сыграли артисты?
-Хотели бы вы создать новый спектакль? Что для этого нужно?
(Чтобы создать спектакль нужно прежде всего познакомиться с произведением Л.Н.Толстого « Филиппок»)
Откройте учебники на 112 странице. Рассмотрим обложку книги.
Можете ли вы на основании названия произведения и иллюстрации предположить, о чем это произведение? (Ответы учащихся).
- Как вы думаете о чём это произведение? Рассмотрите иллюстрацию. Это быль. А что такое быль?
- Чтобы при чтении было всё понятно поработаем со словами, которые сейчас в речи встречаются редко.
(На каждой парте карточки со словами. Надо найти им объяснение и соединить слово и пояснение к нему.
Работа в парах. Слайд 2
Слобода | Шустрый быстрый |
Пострелёнок | Работа по дням |
Сенцы | Скрытно от всех |
Украдкой | Озорник непоседа шалун |
Бедовый | Пригород |
Подённая работа | Помещение между жилой частью дома и крыльцом |
Бежать во весь дух | Нижняя часть раскрывающейся снизу одежды |
полы | Очень быстро |
Самопроверка. ( Слайд 3)Сверить ответы со слайдом.
- Оцените свои знания. Сигналом покажите
4. Первичное чтение подготовленными учащимися.
5. Работа по восприятию текста.
- Ваши впечатления? Эмоции?
- Совпало ли ваше предположение с содержанием данного произведения?
- Кто вам понравился? Почему?
- Каким вы представили Филиппка?
(Вычитываем из текста)
На доске слайд
(Слайд 4) Так каков же Филиппок? (Филиппок - самостоятельный, настойчивый, смелый, целеустремленный, он уже имеет характер - он может добиться своей цели.)
Выбрать качества присущие Филиппку.
- Нарисуйте словесный портрет каким вы представляет Филиппка?
Слайд 5 Рассмотрите каким представили его разные художники?
6. Какие герои есть ещё в этом произведении?(мама, бабушка, баба, мужик, учитель, дети)
- Кто ещё главный герой? (учитель)
- Какой он? Внешний вид? Что вы можете сказать о его характере?
( строгий, добрый, доброжелательный)
7. Театрализация
- Для спектакля нужно выбрать актёров.
- Кто хочет сыграть Филиппка? учителя? учащихся?
- Кроме актёров в подготовке спектакля, участвуют ещё много людей, других профессий.
- Кто понадобится нам с вами? (декораторы, костюмеры)
8. Работа в группах
а) Артисты читают роли б) декораторы готовят класс в) костюмеры подбирают костюмы.
9. Инсценировка произведения
- Как сыграли артисты? Оцениваем работу каждой группы.
Как вы думаете, как будет учиться этот мальчик?
Кто хотел бы быть похожим на него? А что для этого надо? (Стремление, старание).
Какая у него цель? (Хорошая, благородная.) Мог ли писатель дать другое название рассказу? (В названии большой смысл.) Что же больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филиппка.)
- Как относится автор к своему герою? (по-доброму, одобряет поступок Филиппка)
- Как вы думаете, о чём думал автор, когда писал эту историю?
Чему научил вас этот текст? (добиваться своей цели, не бояться)
- На память о нашем театре билеты с д/з
- Нарисовать любимого героя
2. Написать письмо Филиппку
3. Продолжить рассказ
Итог урока: Что вы возьмёте для себя с этого урока?
11. Рефлексия: С каким настроением вы заканчиваете урок? Возьмите себе такую маску, которая соответствует вашему настроению!
На следующем занятии мы продолжим работу над спектаклем и покажем его перед родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения ОС "Гармония". 2 класс. Русская народная сказка"Два Мороза".
Конспект урока Литературного чтения во 2 классе по ОС "Гармония"...