Оценочный материал по литературном чтению 2 класс
материал по чтению (2 класс)
Оценочный материал по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оценочный материал | 95.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________/_Чиброва С.Н. / ФИО Протокол № ____ от «___»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №5 г. Вольска ________/_Жаковщикова Ю. П./ ФИО «___»____________20___г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ СОШ№5 г. Вольска ___________/ Францева О. А./ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
по предмету: литературное чтение (2 «А» класс)
Учитель: Козина Е.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______20__ г.
Оценивание проверочных работ по литературному чтению
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
По сравнению с другими видами проверочных работ тесты имеют ряд присущих им положительных черт:
- Быстрота проверки выполненной работы
- Оценка достаточно большого количества учащихся
- Возможность проверить усвоение теоретического материала;
- Проверка большого объема материала малыми порциями;
- Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы
При выполнении тестовых заданий школьники ограничиваются расстановкой цифр или букв, или односложным ответом.
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Базовый уровень 0 - 50% | 50 - 70% | 70 - 90% | 90 - 100% |
"2" | "3" | "4" | "5" |
Урок № 19 Тест 1. Устное народное творчество.
Вариант 1
А1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
1) частушка 3) загадка
2) скороговорка 4) пословица
А2. Найдите пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
А3. Какая сказка относится к бытовым сказкам?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Лиса и тетерев»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
В1. Найдите героя (героев) сказки «Гуси - лебеди».
1) Солдат
2) Бабушка
3) Лиса
4) Мышка
В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
1) мышка 3) собака
2) кошка 4) лягушка
С1. Какая из этих сказок не является народной?
1) «Каша из топора»
2) «Лиса и журавль»
3) «Петушок и бобовое зёрнышко»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тест 1. Устное народное творчество.
Вариант 2
А1. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты !
1) считалка 3) колыбельная песня
2) загадка 4) небылица
А2. Найди пословицу о Родине.
1) Горька работа, да хлеб сладок.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4 Друг в беде – настоящий друг.
А3. Какая сказка относится к волшебным сказкам?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Лиса и тетерев»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
В1. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
1) лиса 3) волк
2) курочка 4) медведь
В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) берёза 3) груша
2) яблоня 4) рябина
С1. Укажите сказку А.С. Пушкина.
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зернышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
Урок № 28 Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.
Вариант 1.
А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?
1) Поспела в лесу земляника.
2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
3) На снегу лисьи и волчьи следы.
4) Трава выросла высокая – высокая.
А2. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
1) А. Плещеев 3) С.Есенин
2) Ф.Тютчев 4) А.Фет
А3. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)
1) рассказ 3) научная статья
2) стихотворение 4) сказка
В1. Подбери рифму к слову «холоднее».
1) холодно 3) тёплый
2) грустнее 4) ветер
С1. Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года ……. Зовётся.
1) солнечным 3) грустненьким
2) пасмурным 4) осенью
Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.
Вариант 2.
А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?
1) С огородов и полей убрали последние овощи.
2) Снег одел деревья в тёплые шубки.
3) Весело распевают птицы.
4) Трава блестит от росы.
А2. Кто автор этих строк?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
1) А. Толстой 3) К.Бальмонт
2) А.Плещеев 4) В.Брюсов
А3. Определи жанр текста М.Пришвина «Осеннее утро» (с.78-79 учебника)
1) рассказ 3) научная статья
2) стихотворение 4) сказка
В1. Подбери рифму к слову «золотая».
1) золото 3) жёлтая
2) осень 4) стая
С1. Отгадай загадку.
Без крыл летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево погнул.
1) дождь 3) луч солнца
2) ветер 4) град
Урок № 42 Тест 3. Русские писатели
Вариант 1.
А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин
2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов
А2. К какому произведению подходит пословица?
Учиться – всегда пригодится.
1) «Филипок» 3) «Стрекоза и Муравей»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Лебедь, Рак и Щука»
А3. Что такое басня?
1) рассказ, в котором герои - животные
2) стихотворение, в котором герои - животные
3) сказка, в которой герои разговаривают
4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
В1. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.
1) щука 3) лебедь
2) рак 4) муравей
С1. Закончи пословицу.
Много захочешь -……..
1) потехе час 3) людей насмешишь
2) много получишь 4) последнее потеряешь
Тест 3. Русские писатели
Вариант 2.
А1. Кто автор рассказа «Филипок»?
1) А.С.Пушкин 3) В.Д.Берестов
2) И.А.Крылов 4) Л.Н. Толстой
А2. К какому произведению подходит пословица?
Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.
1) «Лебедь, Рак и Щука» 3) «Филипок»
2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Стрекоза и Муравей»
А3. Узнай жанр по описанию.
Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
1) сказка
2) стихотворение
3) басня
4) рассказ
В1. Узнай героя по его описанию.
Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.
1) лебедь 3) щука
2) рак 4) стрекоза
С1. Какое слово пропущено в пословице?
….. всякому горю начало
1) зависть 3) жадность
2) доброта 4) безделье
Урок № 54 Тест 4. О братьях наших меньших
Вариант 1.
А1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
1) Б.Заходер 3) В.Берестов
2) И.Пивоварова 4) М.Богородицкая
А2. Убери лишний персонаж из сказки В Бианки « СОВА»
1) старик 3) мыши
2) сова 4) лошадь
А3. Узнай название рассказа по опорным словам.
Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
1) «Музыкант» 3) «Храбрый утёнок»
2) «Страшный рассказ» 4) «Ребята и утята»
А4. Как звали храброго утенка?
1) Сережа 3) Алёша
2) Миша 4) Тимоша
В1. Кто из перечисленных авторов – поэт?
1) Б.Житков 3) М.Пришвин
2) В.Бианки 4) В.Берестов
С1. К какому произведению подходит пословица?
Ты пожалей – и тебя пожалеют.
1) «Ребята и утята»
2) «Храбрый утёнок»
3) «Страшный рассказ»
4) «Кошкин щенок»
Тест 4. О братьях наших меньших
Вариант 2.
А1. Кто автор стихотворения «Жила – была собака»?
1) И.Пивоварова 3) В.Берестов
2) Б.Заходер 4) А.Шибаев
А2. Убери лишний персонаж рассказ « Храбрый утёнок» Б.Житков
1) Алёша 3) кошка
2) стрекоза 4) утята
А3. Узнай название рассказа по опорным словам.
Старик, мыши, клевер, корова.
1) «Страшный рассказ» 3) «Ребята и утята»
2) «Храбрый утёнок» 4) «Сова»
А4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
1) ворона 3) собака
2) ёжик 4) кошка
В1. Какие произведения писали Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В Бианки?
1) стихи 3) рассказы
2) басни 4) поэмы
С1. К какому произведению подходит пословица?
«Робкого и тень страшит»
1) «Ребята и утята»
2) «Храбрый утёнок»
3) «Страшный рассказ»
4) «Кошкин щенок»
Урок 71 Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.
Вариант 1.
А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?
1) И.Бунина 3) Я.Акима
2) К.Бальмонта 4) Б.Заходера
А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:
1)Ф.Тютчев 3) С.Есенин
2) И.Бунин 4) Я.Аким
А3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?
1) «Чародейкою Зимою…» 3) «Зимним холодом пахнуло…»
2) «Поёт зима – аукает…» 4) «Светло-пушистая снежинка белая…»
В1. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:
1) крестьянин был тепло одет
2) купец был очень плохо одет
3) крестьянин много двигался
4) купец сидел и не двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?
1) ничего 3) красивые слова
2) мысли автора 4) ритм, мелодия
С1. Закончи пословицу.
У работающего в руках…..
1) все богатства 3) дело ладится
2) много добра 4) дело огнем горит
Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.
Вариант 2.
А1. Стихотворение «Берёза» написал:
1) И.Бунин 3) Ф.Тютчев
2) К.Бальмонт 4) С.Есенин
А2. Какое стихотворение написал И.Бунин?
1) «Зимним холодом пахнуло…»
2) «Чародейкою Зимою…»
3) «Утром кот принес на лапах…»
4) «Поёт зима – аукает…»
А3. Чьих произведений не было в этом разделе?
1) С.Есенина 3) Ф.Тютчева
2) Н.Некрасова 4) С.Михалкова
В1. Морозу – красному носу удалось задуманное, так как:
1) купец был очень плохо одет
2) купец был очень тепло одет
3) купец сидел и не двигался
4) крестьянин много двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме ритма?
1) рифма 3) волшебница - природа
2) мысли автора 4) красивые слова
С1. Закончи пословицу.
Хочешь есть калачи…..
1) так не сиди на печи 3) быстро печь истопи
2) замеси тесто 4) так и ешь их
Урок № 89 Тест 7. Писатели - детям.
Вариант 1.
А1. Кто такой К.Чуковский?
1) композитор 3) художник
2) учёный 4) писатель
А2. Какое стихотворение написала не А.Барто?
1) «Мы не заметили жука» 3) «Мой щенок»
2) «Вовка – добрая душа» 4) «В школу»
А3. Кто такой прусак?
1) чёрный паук 3) черный таракан
2) большой паук 4) рыжий таракан
А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
1) Петя 3) Саша
2) Вовка 4) Сергей
В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?
1) «Мой щенок» 3) «Сила воли»
2) «Мой секрет» 4) «Кот и лодыри»
В1. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?
1) зиме 3) лету
2) весне 4) осени
С1. Каким не был Вовка из стихотворения А.Барто?
1) добрым 3) неунывающим
2) приветливым 4) надоедливым
Тест 7. Писатели - детям.
Вариант 2.
А1. Кто такой Н.Носов?
1) писатель 3) художник
2) композитор 4) поэт
А2. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?
1) С.Маршак 3) А.Барто
2) К.Чуковский 4) С.Михалков
А3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?
1) сито 3) корыто
2) кочерга 4) кадушка
А4. Какое отчество было у Федоры?
1) Ивановна 3) Егоровна
2) Семёновна 4) Степановна
В1. Какому стихотворению соответствует пословица?
Заботливый дело ищет, а ленивый от дела рыщет.
1) «Сила воли» 3) «Кот и лодыри»
2) «Путаница» 4) «Федорино горе»
В1. Подбери синоним к слову «лодырь»
1) хулиган 3) весельчак
2) болтун 4) лентяй
С1. Закончи пословицу.
Без учения, без труда и жизнь…
1) будет весела 3) не годна никуда
2) будет плоха 4) песни распевает
Урок 99 Тест 8. Я и мои друзья.
Вариант 1.
А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
1) когда перед ним извинились
2) когда он помирился со всеми
3) когда он хорошо поел
4) когда он съел пирог и проспал два часа
А2. Какое произведение написал В.Лунин?
1) «Я и Вовка» 3) «Почему?»
2) «За игрой» 4) «Гляжу с высоты»
А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?
1) спасибо 3) извини
2) пожалуйста 4) здравствуйте
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Добрый человек добру и учит.
1) «Почему?» 3) «Волшебное слово»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Два пирожных»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Я скоро совсем убегу из дому.
1) «Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»
2) «Почему?» 4) «Два пирожных»
Тест 8. Я и мои друзья.
Вариант 2.
А1. Объясни значение выражения.
Вовке всё было трын – трава.
1) Вовке было очень хорошо.
2) Вовке было очень плохо.
3) Вовке было всё равно.
4) Вовке за всё переживал.
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
1) В.Берестов 3) В.Лунин
2) Э.Мошковская 4) А.Барто
А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
1) «Почему?» 3) «Анна, не грусти!»
2) «Хорошее» 4) «Два пирожных»
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Горькая правда лучше сладкой лжи.
1) «Анна, не грусти!» 3) «Хорошее»
2) «Почему?» 4) «Волшебное слово»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Так они записками и разговаривали.
1) «Почему?» 3) «Два пирожных»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»
Урок № 109
Тест 9. Люблю природу русскую Весна.
Вариант 1.
А1. Найди лишнее слово.
1) снег 3) листопад
2) солнце 4) сосулька
А2. Кто автор этих строк?
Я маму мою обидел,
Теперь никогда – никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
1) Е.Благинина 3) И.Бунин
2) А.Плещеев 4) Э.Мошковская
А3. Кто написал стихотворение «Матери»?
1) С.Маршак 3) Ф.Тютчев
2) И.Бунин 4) Е.Благинина
В1. В стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» говорится о борьбе:
1) зимы с весной 3) зимы с осенью
2) весны с летом 4) весны с осенью
С1. Закончи четверостишие А.Блока
…чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье….
1) блестит луна 3) журчит волна
2) журчит вода 4) блестит звезда
Тест 9. Люблю природу русскую Весна.
Вариант 2.
А1. Найди лишнее слово.
1) метель 3) капель
2) дождь 4) солнышко
А2. Кто автор этих строк?
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
1) А.Плещеев 3) И.Бунин
2) Э.Мошковская 4) Е.Благинина
А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?
1) С.Маршак 3) А.Плещеев
2) Ф.Тютчев 4) Е.Благинина
В1. О чём говорится в стихотворении А.Плещеева «Сельская песенка»?
1) о прилете птиц 3) о разливе рек
2) об отлете птиц 4) о таянии снега
С1. Вставь пропущенное слово в четверостишие.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки.
И на вербах…..
Светятся серёжки.
1) серебром 3) золотом
2) огоньками 4) ярко
Урок 123 Тест 10. И в шутку и всерьёз.
Вариант 1.
А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?
1) Цветок 3) Павлин
2) Сова 4) Птицы
А2. Кто пел такую песенку?
Мишка очень любит мёд!
Почему же? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
1) Пятачок 3) Винни - Пух
2) Иа-Иа 4) Чебурашка
А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
1) Чебурашка 3) Винни - Пух
2) крокодил Гена 4) слонёнок
А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?
1) Э.Успенский 3) В.Берестов
2) Б.Заходер 4) Г.Остер
В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?
1) песенки 3) пыхтелки
2) загадки 4) нескладушки
С1. Вспомни, что всегда становится явным.
1) секретное 3) загадочное
2) лживое 4) тайное
Тест 10. И в шутку и всерьёз.
Вариант 2.
А1. Кто считает, что «красивей всего – темнота»?
1) Деревья и Травы 3) Совы и Кроты
2) Волк и Лиса 4) Звери и Птицы
А2.Чья эта песенка?
Если б мишки были пчёлами,
То они бы нипочём
Никогда бы не подумали
Так высоко строить дом.
1) Иа-Иа 3) Чебурашки
2) Пятачка 4) Винни - Пуха
А3. Кто написал сказку «Крокодил гена и его друзья»?
1) Э.Успенский 3) В.Драгунский
2) Г.Остер 4) Н.Носов
А4. Кто автор произведения «Память»?
1) Б.Заходер 3) В.Берестов
2) Э.Успенский 4) И.Токмакова
В1. Как не называл свои песенки Винни-Пух?
1) пыхтелки 3) шумелки
2) сопелки 4) сочинялки
С1. Закончи утверждение.
Герой стихотворения В.Берестова любил гулять со знакомым….
1) мальчиком 3) котёнком
2) щенком 4) ребёнком
Урок 133 Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.
Вариант 1.
А1. Укажи название английской народной песенки.
1) «Перчатки»
2) «Бульдог по кличке Дог»
3) «Сюзон и мотылёк»
4) «Знают мамы, знают дети»
А2. Без чего не сдвинешь воз?
1) без коня 3) без колёс
2) без труда 4) без взрослых
А3. С какого языка Н.Гернет и С.Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?
1) с немецкого 3) с английского
2) с американского 4) с французского
В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?
1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети»
2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки»
С1. Найди точное определение слова «фольклор».
1) искусство, созданное народом
2) песенки
3) сказки и песенки
4) всё, что придумал человек
Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.
Вариант 2.
А1. Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?
1) «Бульдог по кличке Дог»
2) «Сюзон и мотылёк»
3) «Храбрецы»
4) «Знают мамы, знают дети»
А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?
1) в прятки 3) в салки
2) в чехарду 4) в лапту
А3. С какого языка В.Викторов перевел песенку «Знают мамы, знают дети»?
1) с французского 3) с английского
2) с американского 4) с немецкого
В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?
1) «Храбрецы» 3) «Перчатки»
2) «Знают мамы, знают дети» 4) «Бульдог по кличке Дог»
С1. Что не относится к фольклору.
1) народные песенки, загадки, потешки
2) народные сказки
3) былины
4) авторские сказки
Урок № 135 Тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.
Вариант 1.
А1. Кто написал сказку «Мафин и паук»?
1) Ш.Перро 3) Э.Хогарт
2) Г.Х.Андерсен 4) братья Гримм
А2. Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.
1) «Красная Шапочка» 3) «Кот в сапогах»
2) «Принцесса на горошине» 4) «Мафин и паук»
А3. Кто такой Освальд?
1) страус 3) паук
2) ослик 4) пингвин
В1. Кто появился на месте страшного паука?
1) маленькая принцесса
2) крохотная принцесса
3) крохотная фея
4) прелестная волшебница
С1. Из какого произведения эти строки?
Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…
1) «Кот в сапогах» 3) «Мафин и паук»
2) «Принцесса на горошине» 4) «Красная Шапочка»
Тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.
Вариант 2.
А1. Кто написал сказку «Принцесса на горошине»?
1) Ш.Перро 3) Г.Х.Андерсен
2) Э.Хогарт 4) братья Гримм
А2. Укажи название сказки Э.Хогарт.
1) «Кот в сапогах» 3) «Принцесса на горошине»
2) «Красная Шапочка» 4) «Мафин и паук»
А3. Кто такой Мафин?
1) жираф 3) щенок
2) пингвин 4) ослик
В1. Что произошло с прелестной крохотной феей?
1) она превратилась в красивый цветок
2) она улетела в Волшебную Страну Фей
3) она улетела в соседний сад
4) она превратилась в прелестную бабочку
С1. Из какого произведения эти строки?
В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли.
1) «Мафин и паук» 3) «Красная Шапочка»
2) «Принцесса на горошине» 4) «Кот в сапогах»
Урок № 39 Проверочная работа 1.
К разделу «Устное народное творчество»
- Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
__________________________________________________________
- Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе понравилась больше всего.
- «У страха __________________________________________».
- «Лиса и ___________________________________________».
- «Каша из __________________________________________».
- «Петушок и _______________________________________».
- «Гуси - ___________________________________________».
- «Лиса и __________________________________________».
- На какие группы делятся сказки? Допиши.
- Узнай сказку. Запиши её название.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
Проверочная работа 1.
К разделу «Устное народное творчество»
- Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
__________________________________________________________
- Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе понравилась больше всего.
- «У страха __________________________________________».
- «Лиса и ___________________________________________».
- «Каша из __________________________________________».
- «Петушок и _______________________________________».
- «Гуси - ___________________________________________».
- «Лиса и __________________________________________».
- На какие группы делятся сказки? Допиши.
- Узнай сказку. Запиши её название.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
_________________________________________________
Урок № 27
Проверочная работа 2.
К разделу «Люблю природу русскую. Осень»
- Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
- Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_______________________________________________________
- Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_______________________________________________________
- Спится, темно, злится, окно.
_______________________________________________________
- Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
________________________________________________________
- Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.
________________________________________________________
- Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
________________________________________________________
- «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
- Весной дождь парит, … а) … а человек добреет.
- Корми меня весной,… б)…коли гусь на лёд выходит.
- Осенью скот жиреет,… в)… а осенью мочит.
- Что за осень,… г) …а осенью я сам сыт буду.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 2.
К разделу «Люблю природу русскую. Осень»
- Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
- Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_______________________________________________________
- Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_______________________________________________________
- Спится, темно, злится, окно.
_______________________________________________________
- Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
________________________________________________________
- Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.
________________________________________________________
- Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
________________________________________________________
- «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
- Весной дождь парит, … а) … а человек добреет.
- Корми меня весной,… б)…коли гусь на лёд выходит.
- Осенью скот жиреет,… в)… а осенью мочит.
- Что за осень,… г) …а осенью я сам сыт буду.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок № 41 Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
- Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
- «Спасибо, что правду сказал».
________________________________________________________
- «И вместе трое все в него впряглись»
________________________________________________________
- «А перед нею разбитое корыто»
________________________________________________________
- «Там русский дух… там Русью пахнет!»
________________________________________________________
- «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».
________________________________________________________
- «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
________________________________________________________
- Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
- Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
- Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
- Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
- «Спасибо, что правду сказал».
________________________________________________________
- «И вместе трое все в него впряглись»
________________________________________________________
- «А перед нею разбитое корыто»
________________________________________________________
- «Там русский дух… там Русью пахнет!»
________________________________________________________
- «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».
________________________________________________________
- «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
________________________________________________________
- Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
- Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
- Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________
Урок № 53 Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
- Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
- М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
- В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
- И.Пивоварова «Жила – была собака…»
- Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
- В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
- В.Бианки «Сова» текст
- Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
- Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
- На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
- Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
- Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
- М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
- В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
- И.Пивоварова «Жила – была собака…»
- Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
- В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
- В.Бианки «Сова» текст
- Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
- Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
- На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
- Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
Урок № 63 Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
- Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
_________________ _____________________
- За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
1 | М |
| ||||
2 | У | |||||
3 | Р | |||||
4 | З | |||||
5 | И | |||||
6 | Л | |||||
7К | ||||||
8 | А |
- Дмитриевич
- Александровна
- Григорьевич
- Кузьминична
- Викторович
- Анатольевна
- Николаевич
- Владимировна
- Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ___________________
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________________
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ___________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ________________
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________
Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
- Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
_________________ _____________________
- За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
1 | М |
| ||||
2 | У | |||||
3 | Р | |||||
4 | З | |||||
5 | И | |||||
6 | Л | |||||
7К | ||||||
8 | А |
- Дмитриевич
- Александровна
- Григорьевич
- Кузьминична
- Викторович
- Анатольевна
- Николаевич
- Владимировна
- Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ___________________
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________________
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ___________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ________________
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________
Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
- Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________
Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________
И верхушку украшая, там сияет, как всегда
Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.
- Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
- Её написал:
а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков
- Ёлочка росла недалеко от:
а) леса б) города в) дома лесничего
- Однажды она познакомилась:
а) с зайцем б) с лисой в) с волком
- Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона б) сорока в) сова
5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму
6) Когда нашли Ёлочку?
а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января
7)Ёлочку:
а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили
- Кто автор этих строк?
- «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
- «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
- «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
- Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________
Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________
И верхушку украшая, там сияет, как всегда
Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.
- Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
- Её написал:
а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков
- Ёлочка росла недалеко от:
а) леса б) города в) дома лесничего
- Однажды она познакомилась:
а) с зайцем б) с лисой в) с волком
- Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона б) сорока в) сова
5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму
6) Когда нашли Ёлочку?
а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января
7)Ёлочку:
а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили
- Кто автор этих строк?
- «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
- «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
- «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».
- Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
- «__________________горе». Автор __________________________
- «Кот и ________________». Автор __________________________
- «Сила ________________». Автор __________________________
- «Вовка - _________________». Автор _______________________
- «Мой __________________». Автор _________________________
- «Мы не __________________». Автор _______________________
- Узнай рассказ по ключевым словам.
- Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
_____________________________________________________________
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.
_____________________________________________________________
- Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка
____________________________________________________________
- Кто автор этих рассказов? Запиши.
_________________________________________________________
- Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».
- Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
- «__________________горе». Автор __________________________
- «Кот и ________________». Автор __________________________
- «Сила ________________». Автор __________________________
- «Вовка - _________________». Автор _______________________
- «Мой __________________». Автор _________________________
- «Мы не __________________». Автор _______________________
- Узнай рассказ по ключевым словам.
- Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
_____________________________________________________________
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.
_____________________________________________________________
- Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка
____________________________________________________________
- Кто автор этих рассказов? Запиши.
_________________________________________________________
- Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 8.
К разделу «Я и мои друзья».
- Напиши, что такое сопереживание.
Сопереживание – это___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
а) «Хорошее»
1) В.Осеева б) «Я и Вовка»
2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»
3) В.Лунин г) «Почему?»
4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»
5) В.Берестов е) «Два пирожных»
ж) «Волшебное слово»
- К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
- Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»
- Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»
- Больше одна мать заботится
о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»
об одной матери.
- Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»
чем сладкая ложь.
Проверочная работа 8.
К разделу «Я и мои друзья».
- Напиши, что такое сопереживание.
Сопереживание – это___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
а) «Хорошее»
1) В.Осеева б) «Я и Вовка»
2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»
3) В.Лунин г) «Почему?»
4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»
5) В.Берестов е) «Два пирожных»
ж) «Волшебное слово»
- К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
- Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»
- Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»
- Больше одна мать заботится
о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»
об одной матери.
- Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»
чем сладкая ложь.
Проверочная работа 9.
К разделу «Люблю природу русскую. Весна».
- Кто написал приведённые ниже произведения?
- «Сельскую песенку» написал -_________________________
- Автор стихотворения «На лугу» - ______________________
- «Матери» - _________________________________________
- ___________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине».
- Разгадай загадки, заполни кроссворд.
3 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
4 | 5 | |||||||||||
1 | 7 | |||||||||||
2 | ||||||||||||
По горизонтали:
- Стеклянный дворец
Разбился наконец,
Пробежали трещинки -
В них водица плещется.
- Выросла – повыросла,
Из бороды повылезла,
Солнышко встало –
Ничего не стало.
По вертикали:
- В ночь – мороз,
С утра - …..,
Значит, на дворе апрель.
- Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех.
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички,
В гнёзда сели на яички.
Небо чисто – голубое –
Что с природою такое?
- Жёлтый кнут
Во всю длину
По небу прошёл,
Небо зажёг.
- Ревнул вол
За сто сёл,
За сто речек.
- Посмотрю я в окошко:
Идёт длинный Антошка,
Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
Детей вывел.
- Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.
- Борьба зимы с весной а) «Сельская песенка»
- Возвращение птиц на родину б) «Зима недаром злится…»
- Мамина колыбельная в) «Я маму мою обидел…»
- Отдых мамы г) «В бурю»
- Без мамы плохо д) «Посидим в тишине»
- Ледоход е) «Весенние воды»
Проверочная работа 10.
К разделу «И в шутку и всерьёз».
- Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.
- «Под нашей квартирой»___________________________________
- «В странной стране».___________________________________
- «Будем дружить».________________________________________
- « Незнакомый зверь»______________________________________________
- «Тайное становится ясным»._______________________________
- «Если был бы я мальчишкой»______________________________
- Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.
- Б. Заходер а) «Тайное становится явным»
б) «Будем знакомы»
2) Э.Успенский в) «Плим»
г) «Память»
3) А. Введенский д) «Чебурашка»
е) «Песенки Винни – Пуха»
4) И. Токмакова ж) «Ученый Петя»
5) В. Драгунский
- На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один – лишний. Найди его и подчеркни.
- Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
- Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
- Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
- Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
- Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
- Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
- «Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ___________________».
- «А я придумал слово,
Смешное слово -___________________».
- «Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на ___________________».
- «Если был бы я девчонкой,
Я бы время не ________________.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки__________________».
Проверочная работа 11.
К разделу «Литература зарубежных стран».
- Определи жанр произведений, стрелками соедини названия с ответом.
- «Кот в сапогах»
- «Бульдог по кличке Дог»
- «Принцесса на горошине»
- «Храбрецы» а) народная песенка
- «Сюзон и мотылёк»
- «Мафин и паук» б) сказка
- В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.
- Ш.Перро а) Франция
- Г.Х.Андерсен б) Англия
- Э.Хогарт в) Дания
- По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.
- Щенок, попугаиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик.__________________________________________________
- Мама, бабушка, внучка, волк._______________________________
- Принц, принцесса, дождь, горошина.________________________
________________________________________________________ - Король, три сына, кот, людоед._____________________________
- К какой сказке подходят эти пословицы? Запиши названия сказок.
- Хороший друг – отрада для души.
_____________________________________________________
- Не мил свет, когда друга нет.
_____________________________________________________
- Вспомни, откуда эти строчки. Запиши ответы. Допиши недостающие строчки.
- «Под выходной старушка Фогг
Скоблит и чистит дом,
______________________________
Метёт полы хвостом.
______________________________
Немного подремать,
_________________________
Зовёт её гулять.
Произведение: ______________________________________
- «- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись…»
Произведение: ______________________________________
- «Она ему сказала:
- Дай лапку, мой дружок!
Не учишь ты уроков…»
Произведение: ______________________________________
- «»На безногом табурете
Ни за что не усидишь».
Произведение: ______________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Повторение пройденного за 1 полугодие.
- Внимательно прочитай два текста и выполни задания.
Текст 1.
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большое пять минут.
Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.
(«Что такое? Кто такой?», т.1)
Текст 2.
Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.
Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.
Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.
(Л.Сергеев)
Задания:
- Найди верное утверждение.
а) Оба текста объясняют, почему дует ветер.
б) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.
в) В обоих текстах описывается ветер.
- Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.
а) В тексте ___ можно почувствовать отношение героя к ветру.
б) В тексте ___ автор рассказывает о воздухе.
в) Текст ___ научный, а текст ___ художественный.
- В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.
- Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос и выполни задания.
Порванная тропинка
Моет туча синюю тайгу,
Сбросив с плеч цветное коромысло.
От дождя промокла и раскисла,
Порвалась тропинка на лугу.
В лужицах – разрывах облака,
Светит солнце, и летают птицы,
Золотые усики пшеницы
Тенькают о чашечку цветка…
Тёплый ветер дует-подувает,
Не спеша тропинку зашивает.
Т.Белозёров
Вопрос и задания:
- Какое это стихотворение по настроению?
а) грустное, печальное
б) лирическое, душевное
в) радостное, торжественное
- Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.
а) «Тенькает о чашечку цветка».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
б) «Порвалась тропинка на лугу».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
- В первом четверостишии соедини дугой рифмующиеся слова.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
Вариант 1.
- Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»…
- Запиши фамилию поэта - автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи».
________________________________________________________
- Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.
- Михалков а) Николай Николаевич
- Носов б) Иван Алексеевич
- Барто в) Сергей Владимирович
- Бунин г) Агния Львовна
- Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.
- «И в день моего рожденья а) Ф.Тютчев
Тот самолёт прилетит, «Зима недаром злится…»
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит».
- «Весне и горя мало: б) А.Плещеев
Умылася в снегу «Сельская песенка»
И лишь румяней стала
Наперекор врагу».
- «Дам тебе я зёрен, в) Э.Мошковская
А ты песню спой, «Я маму мою обидел…»
Что из стран далёких
Принесла с собой…»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Повторение пройденного за 1 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
Вариант 2.
- Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.
Старик посмотрел на корову свою:
-Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая корова нужна самому!
- Запиши фамилию поэта - автора стихотворения.
Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч. ___________________________________
- Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.
- Крылов а) Фёдор Иванович
- Чуковский б) Самуил Яковлевич
- Тютчев в) Иван Андреевич
- Маршак г) корней Иванович
- Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.
- «Чиста небесная лазурь, а) С.Маршак
Теплей и ярче солнце стало, «Снег уже теперь не тот…»
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…»
- «Облака бегут быстрей,
Небо стало выше. б) А.Плещеев
Зачирикал воробей «Весна»
Веселей на крыше».
- «И колючей веткой
Ель в окно стучала,
Как стучит порою в) А.Плещеев
Путник запоздалый. «В бурю».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.
Повторение пройденного за 2 полугодие.
Вариант 1.
- Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задания.
Хобот.
Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.
Вдруг видит – мимо плывёт удав. Слонёнок спросил его:
- Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?
- Нет, - ответил удав, - я не твой хобот.
«Ну вот, - подумал слонёнок, - ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».
(Г.Остер)
Вопросы и задания:
- Как лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.
Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно.
- Автор смеётся над своим героем?
а) да б) нет
- Попробуй доказать, что этот слонёнок маленький и глупый.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.
Дети в роще.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
-Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй же с нами.
- У меня нет времени, - ответил жук.
Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно. (По К.Ушинскому)
Вопросы и задания:
- Что это за текст?
а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня
- Как называется текст?____________________________________
- Кто его автор? ___________________________________________
- В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? ________________________________________________________
- Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
а) Кого уважают, того и слушают.
б) Добрый пример лучше ста слов.
в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
- Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Клюква.
Мох не мох – в лесу перинка.
На перинке не малинка:
И пригожа, и красна,
Это клюква – лежебока
Накопила столько сока!
Целый день лежит в постели,
Чтобы щёчки не худели.
Тоньше нитки стебелёк –
Чуть подрос и сразу лёг. (По Е.Трутневой)
Вопрос и задания:
- Соедини дугой рифмующиеся слова.
- Как нужно читать это стихотворение?
а) задумчиво и печально в) удивлённо – восторженно
б) с тревогой в голосе г) радостно
- Расставь цифры по порядку текстов из заданий 1, 2, 3
а) рассказ б) стихотворение в) сказка
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3.
Повторение пройденного за 2 полугодие.
Вариант 2.
- Отметь имя героя произведения Э.Успенского.
1) Винни - Пух 2)Гулливер 3) Чебурашка
- Запиши фамилии известных зарубежных сказочников.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши фамилии известных тебе авторов, которые писали стихи о детях._________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________ - Стрелками соедини начало и конец пословицы.
- Какова голова - ……. а)…будешь с пирожком.
- Не ленись за плужком - ….. б)… наберёшь кузовок.
- Собирай по ягодке -…. в) … такова и речь.
- Отметь скороговорку.
1) Клим из Клина ехал в Крым.
Ким из Крыма ехал в Клин. Л.Ульяницкая
2) Бедность учит, а богатство портит.
3) гречневая каша – матушка наша,
А хлебец ржаной – отец родной.
- Допиши предложение.
С.Михалков – русский поэт, а Ш.Перро - _______________________
__________________________________________________________.
- Отметь фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.
1) М.Пришвин 3) Н.Носов
2) В.Драгунский 4) Г.Скребицкий
- Кто автор произведения, отрывок из которого приведён ниже?
Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел её вслед. Бум с лаем выскочил во двор.
1) Э.Успенский 3) В.Драгунский
2) В.Осеева 4) Н.Носов
- Прочитай текст, выполни задания.
Первый снег
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздавшей
Вереницею гусей. По И.Бунину.
Задания:
- Укажи, какой это текст.
а) повествование б) описание в) рассуждение
- Определи, что это за текст
а) рассказ в) стихотворение
б) сказка г) басня
- Запиши фамилию автора этого произведения.
______________________________________________________
- Напиши название этого произведения.
_______________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4.
Повторение пройденного за 2 полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
- Волк меня держит!
Пред волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился. (В.Бахревский)
Вопросы и задания:
- В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
1) утром б) днём в) вечером г) ночью
- Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3). Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, паука?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто спас медвежонка и помог ему выбраться?
__________________________________________________________
- Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки волк сова
- Объясни значение словосочетания пустые страхи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто на самом деле держал Мишку?
________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) коли хочешь к себе добра, то никому не делай зла.
2) лесом шёл, а дров не видел.
3) Глаза страшат, а руки делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива
Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса....
Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"
В данной подборке собраны тесты по всем разделам литературного чтения 4 класс авторов Климановой, Горецкого....
Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"
ФОС по литературному чтению 4 класс "Школа России"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ) 2 класс
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса....
Оценочные материалы по Литературному чтению, 4 класс "Школа России"
Комплексные, контрольные и проверочные работы по литературному чтению, 4 класс...