Конспект урока по литературному чтению «Три товарища» В. Осеева
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Три товарища" В. Осеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_tovarishcha.docx | 92.12 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа 21 век»
Класс: 1
Тема урока: «Три товарища» В. Осеева
Цели урока:
1. Развить читательские умения и навыки;
2. Научить детей анализировать поступки других;
3. Подвести детей к пониманию понятий «взаимопомощь», «взаимовыручка», «друг».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Научатся слушать друг друга и учителя;
2. Научатся оценивать ответ одноклассника;
3. Научатся работать в группе.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Научатся оценивать свою деятельность;
2. Научатся оценивать деятельность других;
3. Научатся выполнять поставленные учителем задачи.
Познавательные:
1. Научатся работать с текстом;
2. Научатся выделять главную мысль произведения;
3. Научатся давать характеристику действиям героев произведения.
Коммуникативные:
- Научатся искать в тексте информацию, необходимую для решения учебной задачи, поставленной учителем;
- Научатся работать в группе (классе), не мешать другим в ходе работы.
Предметные:
1. Научатся узнавать автора;
2. Научатся сопоставлять автора с жанром произведения;
3. Научатся анализировать заголовок текста;
4. Научатся выделять главную мысль произведения;
5. Научатся давать характеристику героям и их поступкам;
6. Научатся подбирать пословицы и поговорки к главной мысли текста.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | УУД | ||
Орг. момент | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! | Повторяют за учителем | Личностные: 1. Научатся слушать друг друга и учителя; | ||
Речевая разминка | Использование Нейротренажера. (это устройства, которые стимулируют работу мозга, благодаря чему происходит улучшение памяти и концентрации внимания.) | Выполняют задания учителя | |||
Подготовка к первичному восприятию текста | Ребята, прочитайте девиз нашего урока про себя. «Жизнь дана на добрые дела». Один ученик выразительно читает вслух. Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор? - Ребята, а какие поступки вы считаете добрыми? - А вы часто совершаете добрые поступки? - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением уже известного нам автора Валентины Александровны Осеевой «Три товарища». А какие произведения этого автора мы уже изучали? - О чем пишет свои произведения Валентина Осеева? - Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении «Три товарища»? - Ребята, а кто такой товарищ? - Значит, речь пойдет о трех друзьях? - Давайте же познакомимся с этим произведением! | О добре и добрых делах, поступках. Те, которые приносят пользу, помогают кому-то в сложной ситуации, приносят радость и счастье. Потерянный день О дружбе и добре О трех товарищах Товарищ – это друг да | Личностные: 1. Научатся слушать друг друга и учителя; 2. Научатся оценивать ответ одноклассника; 3. Научатся работать в группе. Метапредметные: Регулятивные: 1. Научатся оценивать свою деятельность; 2. Научатся оценивать деятельность других; 3. Научатся выполнять поставленные учителем задачи. Познавательные: 1. Научатся работать с текстом; 2. Научатся выделять главную мысль произведения; 3. Научатся давать характеристику действиям героев произведения. | ||
Знакомство с произведением | Чтение учителя. (Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.) Валентина Александровна Осеева «Три товарища» Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял... - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё! - А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь! | Ученики слушают текст произведения | Личностные: 1. Научатся слушать друг друга и учителя; 2. Научатся оценивать ответ одноклассника; 3. Научатся работать в группе. Метапредметные: Регулятивные: 1. Научатся оценивать свою деятельность; 2. Научатся оценивать деятельность других; 3. Научатся выполнять поставленные учителем задачи. Познавательные: 1. Научатся работать с текстом; 2. Научатся выделять главную мысль произведения; 3. Научатся давать характеристику действиям героев произведения. Коммуникативные:
Предметные: 1. Научатся узнавать автора; 2. Научатся сопоставлять автора с жанром произведения; 3. Научатся анализировать заголовок текста; 4. Научатся выделять главную мысль произведения; 5. Научатся давать характеристику героям и их поступкам; 6. Научатся подбирать пословицы и поговорки к главной мысли текста. | ||
Проверка первичного восприятия | - Ребята, как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? - Кто является главными героями рассказа? - Правильно мы с вами предположили, что рассказ будет о трех друзьях? - Давайте рассмотрим картинку в учебнике! - Кто на ней изображен? - Подходит данное изображение к этому рассказу? Физминутка | Рассказ, так как описана жизненная ситуация Школьники - Витя, Коля, Миша, Володя Да Ученики рассматривают Голодный Витя, потерявший завтрак в серединке и Коля с Мишей, уплетающие свои завтраки да | Личностные: 1. Научатся слушать друг друга и учителя; 2. Научатся оценивать ответ одноклассника; 3. Научатся работать в группе. Метапредметные: Регулятивные: 1. Научатся оценивать свою деятельность; 2. Научатся оценивать деятельность других; 3. Научатся выполнять поставленные учителем задачи. Познавательные: 1. Научатся работать с текстом; 2. Научатся выделять главную мысль произведения; 3. Научатся давать характеристику действиям героев произведения. Коммуникативные:
Предметные: 1. Научатся узнавать автора; 2. Научатся сопоставлять автора с жанром произведения; 3. Научатся анализировать заголовок текста; 4. Научатся выделять главную мысль произведения; 5. Научатся давать характеристику героям и их поступкам; 6. Научатся подбирать пословицы и поговорки к главной мысли текста. | ||
2. Анализ текста 2.1. Вторичное чтение (чтение по частям + анализ кусочка текста) | - Ребята, давайте прочитаем рассказ вместе! Сперва найдем в тексте, что произошло с Витей? (поисковое, выборочное чтение) - Что сделал Коля? Что сделал Миша? - А как поступил Володя? | «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.» Витя потерял свой завтрак. «- Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял... - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!» Коля, сказал, что терять завтрак плохо и до обеда еще далеко, сам при этом ел. «- А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.» Миша дал совет, как нести завтрак и все. «А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь!» Володя поделился завтраком с Витей без вопросов и советов. | |||
2.2. Анализ героев, сюжета | - Как вы думаете, Коля и Миша поступили хорошо или плохо? - Почему? Витя же сам потерял свой завтрак, а Коля и Миша дали ему советы, как этого не допустить впредь?
- А как поступил Володя? - Каким был Володя? - Ребята, мы говорили о том, что товарищ – это друг. Как вы думаете, сколько настоящих друзей было у Вити? - Почему? Другие ребята не были равнодушными, давали советы? Разве это плохо? - А как бы вы поступили в данной ситуации? - Хорошо иметь таких друзей, которые не останутся равнодушными к вашей беде и всегда придут на помощь. Такие люди, как Володя, похожи на солнышко, освещают нашу жизнь, наполняют ее добром и поддержкой! | Плохо Плохо, потому что они не помогли Вите. Он так и остался голодным. Не нужны, он все понял, ведь не выпрашивал еду у других, а стоял в сторонке и ждал конца завтрака Он не давал советов, а помог Вите, поделившись с ним едой Добрым и щедрым, готовым прийти на помощь, а не читать нотации о том, как не надо делать Один – Володя Витя хотел кушать и только Володя ему помог. Советами сыт не будешь Помогли бы товарищу, поделились бы, как Володя | Личностные: 1. Научатся слушать друг друга и учителя; 2. Научатся оценивать ответ одноклассника; 3. Научатся работать в группе. Метапредметные: Регулятивные: 1. Научатся оценивать свою деятельность; 2. Научатся оценивать деятельность других; 3. Научатся выполнять поставленные учителем задачи. Познавательные: 1. Научатся работать с текстом; 2. Научатся выделять главную мысль произведения; 3. Научатся давать характеристику действиям героев произведения. Коммуникативные:
Предметные: 1. Научатся узнавать автора; 2. Научатся сопоставлять автора с жанром произведения; 3. Научатся анализировать заголовок текста; 4. Научатся выделять главную мысль произведения; | ||
2.3. Вторичный синтез | - Ребята, давайте попробуем словесно нарисовать портреты героев рассказа Образное чтение (от образа к слову). - Какой персонаж получился у нас наиболее ярким и красочным? - Почему? | (дети рассказывают придуманные образы). Володя Потому что именно он сделал доброе дело. | 5. Научатся давать характеристику героям и их поступкам; | ||
3. Обобщение Рефлексия | - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Чему учит нас этот рассказ?
- Подходит она к нашему сегодняшнему рассказу? - Прочитайте пословицы и поговорки. «Друг познается в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей », «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить», «Тот без нужды живет, кто деньги бережет». Какая пословица здесь лишняя, не подходит к теме урока? | «Три товарища» Валентины Александровны Осеевой Делать добрые дела, помогать товарищам не только советами, а делом Тот без нужды живет, кто деньги бережет. | 6. Научатся подбирать пословицы и поговорки к главной мысли текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 1 класс В. Осеева «Собака яростно лаяла»
Конспект урока с УУД...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "В. Осеева «Хорошее»"
Конспект урока на тему: В. Осеева «Хорошее»...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...