Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 2 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Л. Ф. Климанова М. В. Бойкина, – М.: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Литературное чтение»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова– М.: «Просвещение», 2017.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средство познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание точки зрения и уважение мнения собеседника.
Обучаущийся научится:
- интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;
- интерес к содержанию и форме художественных произведений;
- интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;
- основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению;
- эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений;
- чувство сопричастности своему народу;
- понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений;
- интереса к чтению;внутренней мотивации обращения к книге;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
- доброжелательность, доверие, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
- любовь к природе родного края;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;
- чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;
- понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;
- понимания своей семейной и этнической идентичности;
- любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа;
- чувства ответственности за мир природы;
-- умение оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;
- первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;
- понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу текста;
умение высказывать свою точку зрения; формирование представления о правилах и нормах поведения;
- освоение правил групповой работы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
- выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
- произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
- самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;
- проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
- осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих;
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
- понимать важность планирования своей деятельности;
- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- отличать художественный текст от научного и научно-популярного;
- пересказывать текст по плану;
- структурировать знания при сопоставлении текстов;
- применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;
- применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;
- искать информацию, представлять найденную информацию;
- уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;
- знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;
- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- пользоваться словарными пояснениями учебника;
- понимать фактическое содержание текста;
Обучающийся получит возможность научиться:
- пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;
- понимать структуру построения рассуждения;
- воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;
- проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
-- уметь структурировать знания;
- группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;
воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;
- выделять события, видеть их последовательность в произведении;
- выделять в тексте основные части.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;
- участвовать в учебном диалоге;
- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих,; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
- видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
- устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);
-проявлять самостоятельность в групповой работе;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера6 оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действия взаимоконтроля.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются:
формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
В сфере личностных УУД создаются условия для того, чтобы в соответствии с требованиями ФГОС «искусство и литература осознавались как значимая сфера жизни, нравственный и эстетический ориентир». Произведения подобраны таким образом, чтобы развернуть перед школьниками идею красоты, ценности и хрупкости мира, чтобы воспитать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к культуре и искусству. Важно научить воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества. Тексты, вопросы, задания к прочитанному показывают школьнику, как важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Содержание курса «Литературное чтение» создает особые условия для развития познавательных УУД, поскольку школьники овладевают основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, учатся выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых). При этом в процессе деятельности учащиеся осваивают широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач, учатся воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты, использовать знаково-символические средства и модели. Большое внимание уделяется овладению навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе. Школьники учатся использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать ее с помощью инструментов ИКТ. Движение в освоении этих навыков идет в сторону расширения сферы интересов детей.
Вырабатывается умение учащихся ориентироваться в большом текстовом массиве, этому служит ряд специальных заданий, выполняя которые школьники вынуждены находить информацию, постоянно возвращаться к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях. Эти возвраты к уже прочитанному имеют несколько целей: с одной стороны, это прием, позволяющий школьникам удерживать и пополнять поле литературных текстов. С другой стороны, этот прием помогает формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст). При этом развивается умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы, разрешая возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.
В сфере предметных учебных действий особое внимание уделяется различным видам речевой и читательской деятельности, таким как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения). Прививается понимание разного типа информации в научном (понятие) и художественном тексте (образ). От общего представления о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - через их сравнение ученик-читатель продвигается к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами. Формируется библиографическая культура учащихся.На уроках литературного чтения задачи развития речи и обучение детей навыку чтения имеют предметный и метапредметные уровни и решаются комплексно: работа над техникой и выразительностью чтения связана воедино со смысловым анализом текста, творческой речевой деятельностью ученика. Навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения вырабатывается при размышлении над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания с различными целями.
Вопросы и задания составлены таким образом, что ученик несколько раз перечитывает текст произведения, решая познавательную задачу: перечитай с определенной интонацией, в разном темпе, найди завязку и развязку истории. Литературный анализ текста помогает углубить понимание его смысла, позволяет понять, так ли мы его читаем, почему мы читаем именно так, а не иначе. Подбор текстов разного вида, жанра, стиля позволяет применять разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения, мимику, жесты. Вопросы и задания к текстам направлены на мотивацию перечитывания: прочитай с разной интонацией, в разном темпе, меняя места пауз и логических ударений, с различной громкостью, с разным настроением - все эти задания помогают подобрать наиболее точную манеру чтения соответственно особенностям текста.
Отрабатывается выразительное осмысленное чтение целыми словами с осознанным выбором интонации; практикуется чтение по ролям, чтение наизусть, драматизация произведений; развивается навык устного и письменного высказывания по образцу, с опорой на картинку и в свободной форме. Наблюдение за художественными особенностями текста связывает понимание литературы с навыком осознанного чтения. Дети читают, выражая то, что открыли и поняли в произведении. Курс направлен также на воспитание умения осуществлять творческую деятельность, решать творческие задачи, импровизировать, инсценировать, разыгрывать воображаемые ситуации. Творческая речевая деятельность детей может выражаться в устном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), в выражении собственного отношения к прочитанному (пропедевтика работы в жанре отзыва), в формулировке основного смысла прочитанного (пропедевтика работы в жанре аннотации). При решении задачи развития речевой деятельности собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов) занимает особое место как один из наиболее эффективных способов проникновения в тайны художественного образа и развития воображения.
На уроках литературного чтения уделяется внимание воспитанию чувства юмора как показателя развития интеллекта, а также коммуникативной компетентности ученика. Чувство юмора уберегает читателя от однозначной и категоричной оценки литературного произведения, прививает осознание того, что возможны и другие мнения. Оно присуще и самому тону учебников (принципиально неакадемичный стиль, теплое обращение к юному читателю, подбадривание его в сложных ситуациях; игра, вовлекающая школьника в деятельность исследователя), размывает жесткую дистанцию, которая существует между учителем и учеником, уравнивает их в позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы.
В курсе «Литературное чтение» актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство».
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность».
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование), формирование умений соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя).
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведений, создавать собственные тексты.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности»
определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.). Художественно-эстетическая направленность содержания литературного чтения позволяет учащимся накопить опыт художественно-эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
Тематическое планирование по литературному чтению.
2 класс УМК «Перспектива».
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Знакомство с учебником. «Лучший друг». Пословицы о книге. | |||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | |||
3 | Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой..» | |||
4 | Художники-иллюстраторы. | |||
5 | Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» | |||
6 | Сокровища духовной народной мудрости. | |||
7 | Краски осени. А. Пушкин. Осень. | |||
8 | Осень в художественных произведениях С.Аксакова. | |||
9 | А. Майков «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…». | |||
10 | И .Токмакова «Опустел скворечник…», А.Плещеев «Осень наступила…». | |||
11 | Произведения устного народного творчества об осени. | |||
12 | Сборники стихотворений и рассказов о природе. | |||
13 | С.Маршак «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь». | |||
14 | С.Образцов «Стеклянный пруд» | |||
15 | Н.Сладков «Осень». | |||
16 | Обобщение по разделу «Краски осени» | |||
17 | Любимые стихотворения об осени. | |||
18 | Основные понятия: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | |||
19 | Русская народная сказка «Заячья избушка» | |||
20 | Русская народная сказка. «Лисичка - сестричка и волк» | |||
21 | Русская народная сказка. «Лисичка - сестричка и волк» | |||
22 | Корякская сказка. «Хитрая лиса». | |||
23 | Русская народная сказка «Зимовье» | |||
24 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | |||
25 | Белорусская сказка «Пых» | |||
26 | Хантыйская сказка «Идэ» | |||
27 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||
28 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||
29 | Нанайская сказка «Айога» | |||
30 | Ненецкая сказка «Кукушка» | |||
31 | Русская сказка «Лиса и журавль» | |||
32 | Обобщение по разделу «Мир народной сказки» | |||
33 | Сочинение-описание лисы. | |||
34 | Проверочная работа по разделу «Мир народной сказки» | |||
35 | Проверочная работа по разделу «Мир народной сказки» | |||
36 | Основные понятия: заклички, небылица, прикладное искусство, перевод. | |||
37 | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | |||
38 | Проект. Мы идем в музей народного творчества. | |||
39 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. | |||
40 | Небылицы, перевертыши, веселые стихи. | |||
41 | Стихи Д. Хармса. | |||
42 | К. Чуковский. «Путаница» Небылица. | |||
43 | Обобщение по разделу «Весёлый хоровод. | |||
44 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод» | |||
45 | Основные нравственные понятия. Пословицы о дружбе. | |||
46 | М. Пляцковский. «Настоящий друг». В. Орлов. «Я и мы» | |||
47 | Сочинение на основе рисунков. | |||
48 | Н. Носов. «На горке». | |||
49 | Мы идем вбиблиотеку. Рассказы о детях. | |||
50 | С. Михалков. «Как друзья познаются» | |||
51 | Э. Успенский.Крокодил Гена и его друзья. | |||
52 | А. Гайдар «Чук и Гек». | |||
53 | И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей». | |||
54 | Обобщение по разделу «Мы – друзья» | |||
55 | Вводный урок. «Здравствуй, матушка Зима!» | |||
56 | Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимой…», А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…» | |||
57 | С. Есенин. «Береза». «Поет зима, аукает…» | |||
58 | Саша Черный «Рождественское», К.Фофанов «Еще те звезды не погасли…» | |||
59 | К. Бальмонт «К зиме». | |||
60 | С. Маршак «Декабрь». | |||
61 | А. Барто «Дело было в январе…» | |||
62 | С. Дрожжин «Улицей гуляет…». Загадки зимы. | |||
63 | Обобщение по разделу «Здравствуй, матушка - зима!» | |||
64 | Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается…» | |||
65 | Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается…» | |||
66 | Мои любимые писатели. Сказки А. Пушкина. | |||
67 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
68 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
69 | Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки» | |||
70 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | |||
71 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | |||
72 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | |||
73 | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. | |||
74 | Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена». | |||
75 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | |||
76 | К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». | |||
77 | К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». | |||
78 | Л. Толстой. «Два брата». | |||
79 | К. Чуковский. «Краденое солнце». | |||
80 | Обобщение по разделу «Чудеса случаются» | |||
81 | Основные понятия: олицетворение, воображение. | |||
82 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» | |||
83 | Весна в лирических стихотворениях и произведениях живописи. | |||
84 | Картины весны. А. Чехов, А. Фет, А. Барто. | |||
85 | Стихи русских поэтов о весне. | |||
86 | С. Маршак. И. Токмакова. Саша Черный. | |||
87 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | |||
88 | А. Майков «Христос Воскрес!». К. Крыжицкий. «Ранняя весна». | |||
89 | С. Маршак. «Двенадцать месяцев» | |||
90 | Обобщение по разделу «Весна, весна! И все ей радо!» | |||
91 | Проверочная работа. | |||
92 | Основные понятия: семья, согласие, ответственность. | |||
93 | Стихи о маме и о папе. | |||
94 | А. Барто. Р.Сеф. Дж. Родари. | |||
95 | Мы идем в библиотеку. Книги о маме. | |||
96 | Э.Успенский. Б. Заходер. | |||
97 | Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». | |||
98 | Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | |||
99 | Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие» | |||
100 | Основные понятия: сочувствие, сопереживание. | |||
101 | Саша Черный. «Жеребенок» | |||
102 | С. Михалков «Мой щенок». | |||
103 | Г.Снегирев «Отважный пингвинёнок». | |||
104 | М. Пришвин «Ребята и утята» | |||
105 | Проектная деятельность. | |||
106 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | |||
107 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. | |||
108 | Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц». | |||
109 | В. Берестов «С фотоаппаратом». | |||
110 | Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | |||
111 | В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка». | |||
112 | Маленькие рассказы Н. Сладкова. | |||
113 | В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | |||
114 | Г. Снегирев. «Куда улетают птицы на зиму?» | |||
115 | В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок». | |||
116 | В. Берестов «Заяц- барабанщик». «Коза» | |||
117 | Обобщение по разделу «Люблю всё живое | |||
118 | Проверочная работа. | |||
119 | Основные понятия: взаимопомощь, трудолюбие, честность. | |||
120 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | |||
121 | Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи» | |||
122 | В. Осеева «Просто старушка» | |||
123 | Э.Шим «Не смей!» | |||
124 | А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | |||
125 | В.Осеева «Три товарища». | |||
126 | И.Пивоварова «Сочинение» | |||
127 | Рассказы Н.Носова. Комплексная работа. | |||
128 | Н.Носов «Затейники». | |||
129 | Н.Носов «Фантазеры» | |||
130 | Н.Носов «Фантазеры» | |||
131 | И. Крылов «Лебедь, рак и щука» | |||
132 | С. Михалков «Не стоит благодарности» | |||
133 | Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела» | |||
134 | Проверочная работа. | |||
135 | Проектная деятельность. «Я люблю читать» | |||
136 | Проектная деятельность. «Я люблю читать» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...