Конспект по литературному чтению "Осень на пороге Н.И. Сладков" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Это конспект по литературному чтению для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_litre_2.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:___________
Допускаю:___________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока по литературному чтению,
проведённого в 2 «А» классе,
обучающейся 23-шк группы
Корзиной Юлии Витальевны
04.10.22 г.
Консультация методиста:__________
Консультация учителя:__________
План-конспект урока литературного чтения
УМК: «Начальная школа 21 века» 2 класс
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 04.10.22
Место: школа № 5 города Черняховска
Класс: 2 А
Целевой компонент урока:
Тема урока: Н.И. Сладков “Осень на пороге”
Цель: организация деятельности обучающихся для осознанного восприятия,
понимания идейного содержания и специфики текста сказки, для умения давать характеристику героев, образов, определять жанровые особенности сказки.
Задачи:
Дидактические: способствовать знакомству учащихся с произведением Н.И. Сладкова, совершенствование речи, техники чтения, умения высказывать свои мысли;
Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, словесно-логического мышления, фантазии; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать;
Воспитательные: привитие любви к русской поэзии, к окружающему миру, природе;
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата;
Планируемые результаты:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, рассказывают, строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: правильно, сознательно, выразительно читают сказку, выделяют жанровые особенности, отвечают на вопросы и оценивают друг друга, понимают смысл прочитанной сказки.
Тип урока: открытие новых знаний;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная;
Основные образовательные ресурсы урока: проектор, презентация.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
1) Приветствие
У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Витальевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?
- Молодцы! Теперь мы готовы начать наш урок.
3) Мотивация
У.: Наш урок я хочу начать с одного замечательного выражения: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!» Объясните её смысл.
О.: Сказка- это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет, намёк на то, чего делать не стоит, а что нужно запомнить.
У.: Верно, сказки практически всегда носят поучительный характер. Скажите, все ли любят сказки?
О.: Да.
У.: Почему вы так думаете?
О.: Сказки любят все, потому что в них есть магия, в них есть то, о чём в реальной жизни можно только мечтать.
У.: Верно.
3) Речевая разминка
У.: Сейчас мы вместе с вами проведем речевую разминку. Один раз проговариваю я, затем вы вместе со мной.
«Осень»
Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».
В осеннее ненастье
семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, рвет,
сверху льет, а снизу метет.
У.: Как вы понимаете смысл этой пословицы? О чем в ней говорится?
О.: В пословице говорится о там, какие погодные условия бывают осенью.
У.: Верно, ведь осенью может быть как и дождь, так и сильный ветер, поэтому в это время года стоит быть осторожнее.
4) Открытие темы.
У:Сегодня к нам в гости прилетел ворон, посмотрите на слайде, он принес нам какой-то набор букв. Нужно помочь ворону долететь в свое гнездо, для этого давайте вместе соберем знакомое вам слово. О, Ш, С, Ю, Е, Р, Н, В, А, Ь. Зачеркните 5 букв, чтобы найти слово и помочь ворону долететь в свое гнездо. Последовательность букв менять нельзя.
У: Какое же слово у нас получилось?
О: Осень.
У: Посмотрите, ворон хочет, чтобы вы рассказали ему об осени то, что знаете сами, видимо, он не знает об этой прекрасной поре. Давайте составим осенний кластер, вы мне рассказываете то, что знаете по одному человеку, а я записываю на доске.
У: «Ассоциативное солнышко»
- Что вы знаете об осени? Что происходит осенью в природе?
О:
У: Попробуйте определить задачи урока, используя «слова – помощники»:
вспомним…
познакомимся…
будем учиться…
У: Сегодня на уроке мы вспомним особенности жанра сказки, познакомимся со сказкой Николая Ивановича Сладкова “Осень на пороге”. Будем учиться правильно читать, анализировать произведение, творчески мыслить, самостоятельно работать.
5) Работа по теме урока.
У: Что вы знаете о Николае Ивановиче Сладкове?
О: Размышляют.
У: Николай Иванович Сладков - детский писатель, автор более 60 книг, обратите свое внимание на портрет.
С детства он очень любил природу и интересовался ею. Со второго класса начал вести дневник, куда вписывал свои первые впечатления и наблюдения. В молодости увлекся охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой (вид фотографии, объектом съемки в котором являются птицы, животные, насекомые в естественных природных условиях). Много путешествовал, эти путешествия отражены в книгах.
Много писал о необходимости защиты природы, охраны исчезающих видов, воспитания бережного отношения к природе.
5) Словарная работа.
У: В этой сказке вы встретите незнакомые вам слова. Давайте разберем вместе. Посмотрите на слайде.
Беспробудный сон — это очень крепкий сон.
Перелетные птицы — это птицы, которые улетают в теплые края.
Оседлые — это птицы, которые не улетают в теплые края в теплые края, а остаются зимовать на Родине.
Пуховые телогрейки — это обрастание толстым слоем пуха.
Шелушить — это снимать, отделять внешнюю оболочку.
6) Первичное чтение.
У: Перед прочтением я задам вам вопросы, на которые вы должны будете ответить после прочитанного. О чем говорится в сказке? Кто является главными героями?
У: Кто желает выразительно и с интонацией прочитать?
О: Читают.
У: О чем говорится в сказке?
О: О животных и птицах, которые готовятся к осени.
У: Кто является главными героями?
О: Ворон, лесные жители (белки, зайцы, лисицы, барсуки, еноты, ежи, летучие мыши, птицы.)
7) Физкультминутка.
И.п. - сидя. 1 - голову наклонить вправо.
2 - и.п.
3 голову наклонить влево.
4 - и.п.
5 - голову повернуть направо.
6 - и.п.
7 - голову повернуть налево.
8 - и.п.
Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
8) Вторичное чтение.
Откройте учебник на стр. 43, давайте прочитаем сказку еще раз по цепочке.
9) Анализ произведения.
У: Ребята как вы понимаете выражение “осень на пороге”?
О: Лето почти закончилось, вот-вот наступит осень.
У: Что же делают животные, когда наступает осень?
О: Меняют шерсть на более теплую, прячутся в своих норах, уходят в спячку, улетают в теплые края, делают запасы на зиму.
У: Что ответили ворону белки, зайцы, лисицы.
О: Зачитывают с учебника. “Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!”
У: Кто прячется с приходом осени?
О: Барсуки, еноты.
У: Куда они прячутся?
О: В теплые норы.
У: Кто засыпает “беспробудным сном”?
О: Ежи, летучие мыши.
У: Кто в теплые края улетает?
О: Перелетные птицы.
У: А какие птицы остаются зимовать?
О: Оседлые птицы.
У: Получилось ли у ворона напугать зверей и птиц?
О: Нет.
У: Почему?
О: У Ворона не получилось напугать зверей и птиц, потому что они готовы к приходу осени.
10) Работа в парах.
У: Давайте поработаем в парах, вашим заданием будет придумать свою небольшую сказку на тему “Осень”, можно использовать тех же героев, что и в сказке Н.И. Сладкова “Осень на пороге”.
11) Работа в рабочих тетрадях.
У: Открываем рабочие тетради на стр. , выполняем работу самостоятельно.
12) Рефлексия.
У.: Сейчас похлопают мальчики, которым понравился урок. Теперь хлопают девочки, если им понравился урок.
13) Завершение урока.
У.: Ребята, урок с вами мне очень понравился, мы все большие молодцы, что работали активно, и дружно! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.
Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприяти...
Конспект урока литературного чтения "Творчество С. В. Михалкова" 4 класс
Тема урока: « Творчество С.В.Михалкова»....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
Конспект урока литературного внеклассного чтения, проведенного в 1 «В» классе с использованием ИКТ для воспитателей и методистов детских садов
Цели: прививать младшим школьникам любовь к чтению, к книге, поэтическому слову;развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...