Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САРЫБАШСКАЯ ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ИМ.А.М.ТИППА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Утверждаю
Директор МБОУ Сарыбашская школа
_____________Р.У.Удабаши
№______от_________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Литературное чтение» для 3 класса
Авторы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина
Кол-во часов: 68 (2 ч./н.)
Учитель: Мусаева Сусанна Николаевна
Рассмотрено на Согласовано
заседании ШМО Зам.директора по УВР
Руководитель ШМО ____________Ю.Ю.Валейчик
_______________ Х.Э-У.Сейтаблаева «______»_____________2022г. «________»______________2022г. .
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с., а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Нормативная основа рабочей программы
В 2022-2023 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273) в редакции от 14.07.2022 года (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г., протокол № 1/15;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарные правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов в общеобразовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
- Методические рекомендации КРИППО «Об организации образовательного процесса в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022-2023 учебном году»;
- Учебный план МБОУ «Сарыбашская школа с крымскотатарским языком обучения им. А.М.Типпа Первомайского района Республики Крым» на текущий год;
Реализация рабочей программы обеспечивается учебником Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение». В 2- ч. – М.: «Просвещение», 2022год.
Цели и задачи изучения предмета
Цель:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и к книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
Задачи:
- литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания
-формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям
-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся
-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем
-учить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2022/2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 учебные недели.
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности.
Учащиеся научатся:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
- формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность.
Учащиеся научатся:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Метапредметные результаты
Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной
и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным
ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от
их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации
нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных
впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора
и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как
средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, размышлять над прочитанным, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, готовить выступление на заданную тему.
Устное народное творчество. Прогнозировать содержание раздела, планировать работать с произведением в соответствии условными обозначениями видов деятельности, читать с выражением, опираясь на ритм произведения, объяснять смысл пословиц, находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества, анализировать загадки, контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.
Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела, прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, сравнение текста – рассуждения и текста-описания, оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.
Литературные сказки. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, характеристика героев сказок, нравственный смысл сказки, сравнение героев сказки, составление плана сказки, подробный и выборочный пересказ сказки, оценка достижений.
Были-небылицы. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, творческий пересказ, составление различных вариантов плана, пересказ, оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 3. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.
Люби живое. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать произведения о природе, животных, самостоятельно оценивать свои достижения.
Поэтическая тетрадь 4. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме, воспринимать на слух произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
По страницам детских журналов. Знакомство с названием раздела, прогнозировать содержание раздела, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, придумывать вопросы по содержанию текста, готовить сообщение по теме, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, составлять рассказ о творчестве писателя, сравнивать сказки разных народов, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Чтение вслух | Чтение про себя |
1 | Самое великое чудо на свете | 2 | - | - |
2 | Устное народное творчество | 8 | 1 | 1 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 5 | - | - |
4 | Великие русские писатели | 12 | - | - |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 2 | - | - |
6 | Литературные сказки | 5 | - | - |
7 | Были-небылицы | 6 | - | - |
8 | Поэтическая тетрадь 3 | 3 | - | - |
9 | Люби-живое | 9 | - | - |
10 | Поэтическая тетрадь 4 | 2 | - | - |
11 | Собирай по ягодке-наберёшь кузовок | 7 | 1 | - |
12 | По страничкам детских журналов | 3 | - | 1 |
13 | Зарубежная литература | 4 | - | - |
Итого | 68 | 2 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | ||||
Устное народное творчество | 9 | ||||
1 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 01.09 | ||
2 | Русские народные песни. | 1 | 06.09 | ||
3 | Докучные сказки. Народные промыслы. | 1 | 08.09 | ||
4 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 13.09 | ||
5 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк». | 1 | 15.09 | ||
6 | Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 1 | 20.09 | ||
7 | Поговорим о самом главном. | 1 | 22.09 | ||
8 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. | 1 | 27.09 | ||
9 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | 29.09 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 7 | ||||
10 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Знакомство с разделом. | 1 | 04.10 | ||
11 | Ф. И. Тютчев «Листья». | 1 | 06.10 | ||
12 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 1 | 11.10 | ||
13 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 13.10 | ||
14 | И. З. Суриков «Детство», «Зима» | 1 | 18.10 | ||
15 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором….» | 1 | 20.10 | ||
16 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. | 1 | 25.10 | ||
Великие русские писатели | 13 | ||||
17 | Что уже знаем и умеем. Как рассказать о герое. В мире книг. Знакомство с разделом. | 1 | 27.10 | ||
18 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» | 1 | 08.11 | ||
19 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | 10.11 | ||
20-21 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 2 | 15.11/17.11 | ||
22 | Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки» | 1 | 22.11 | ||
23 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | 24.11 | ||
24 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс» | 1 | 29.11 | ||
25 | Лев Николаевич Толстой. Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | 01.12 | ||
26 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | 06.12 | ||
27 | Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | 08.12 | ||
28 | Как хорошо уметь читать. Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | 13.12 | ||
29 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели». | 1 | 15.12 | ||
Литературные сказки | 5 | ||||
30 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Знакомство с разделом. | 1 | 20.12 | ||
31 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | 22.12 | ||
32 | Поговорим о самом главном. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 27.12 | ||
33 | Как хорошо уметь читать. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | 29.12 | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки». | 1 | 10.01 | ||
Были-небылицы | 6 | ||||
35 | Что уже знаем и умеем. Как подробно пересказать произведение с помощью плана.В мире книг. | 1 | 12.01 | ||
36 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | 17.01 | ||
37 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | 19.01 | ||
38 | Поговорим о самом главном. «Что побеждает?» Как хорошо уметь читать. А. Куприн «Слон» | 1 | 24.01 | ||
39 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были – небылицы». | 1 | 26.01 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | ||||
40 | Что уже знаем и умеем. Как выучить стихотворение наизусть. В мире книг. | 1 | 31.01 | ||
41 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» «Воробей», «Слон» | 1 | 02.02 | ||
42 | А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | 07.02 | ||
43 | Поговорим о самом главном.М. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | 09.02 | ||
44 | Как хорошо уметь читать. С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | 14.02 | ||
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 16.02 | ||
Люби живое | 7 | ||||
46 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 21.02 | ||
47 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | 28.02 | ||
48 | В. И. Белов «Малька провинилась» И.В. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | 02.03 | ||
49 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | 07.03 | ||
50 | Поговорим о самом главном. В. П. Астафьев «Капалуха». | 1 | 09.03 | ||
51 | Как хорошо уметь читать. Житков Б. «Про обезьянку» | 1 | 14.03 | ||
52 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое». | 1 | 16.03 | ||
Поэтическая тетрадь 3 | 6 | ||||
53 | Что уже знаем и умеем. Как сочинить стихотворение. В мире книг. | 1 | 28.03 | ||
54 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | 30.03 | ||
55 | С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | 04.04 | ||
56 | Поговорим о самом главном. М.Дружинина «Мамочка-мамуля…», Т.Бокова «Родина слово большое, большое…» | 1 | 06.04 | ||
57 | Наши проекты «В мире детской поэзии» | 1 | 11.04 | ||
58 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 13.04 | ||
Собирай по ягодке-наберешь кузовок | 7 | ||||
59 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 18.04 | ||
60 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | 20.04 | ||
61 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | 25.04 | ||
62 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 27.04 | ||
63 | Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | 1 | 02.05 | ||
64 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 04.05 | ||
65 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | 11.05 | ||
Зарубежная литература | 3 | ||||
66 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 16.05 | ||
67 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | 18.05 | ||
68 | Урок – обобщение за год | 1 | 23.05 |
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУСарыбашская школа
_________ Ю.Ю.Валейчик __________Р.У.Удабаши
«_______»______________2022г. «______»_____________2022г.
Лист коррекции
учителя _____Мусаевой Сусанны Николаевны________
(Ф.И.О)
по предмету ___________ литературное чтение ______________
(предмет)
Класс | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...