Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САРЫБАШСКАЯ ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ИМ.А.М.ТИППА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Утверждаю
Директор МБОУ Сарыбашская школа
_____________Р.У.Удабаши
№______от_________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Литературное чтение» для 3 класса
Авторы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина
Кол-во часов: 68 (2 ч./н.)
Учитель: Мусаева Сусанна Николаевна
Рассмотрено на Согласовано
заседании ШМО Зам.директора по УВР
Руководитель ШМО ____________Ю.Ю.Валейчик
_______________ Х.Э-У.Сейтаблаева «______»_____________2022г. «________»______________2022г. .
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с., а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Нормативная основа рабочей программы
В 2022-2023 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273) в редакции от 14.07.2022 года (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г., протокол № 1/15;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарные правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов в общеобразовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
- Методические рекомендации КРИППО «Об организации образовательного процесса в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022-2023 учебном году»;
- Учебный план МБОУ «Сарыбашская школа с крымскотатарским языком обучения им. А.М.Типпа Первомайского района Республики Крым» на текущий год;
Реализация рабочей программы обеспечивается учебником Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение». В 2- ч. – М.: «Просвещение», 2022год.
Цели и задачи изучения предмета
Цель:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и к книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
Задачи:
- литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания
-формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям
-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся
-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем
-учить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2022/2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 учебные недели.
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности.
Учащиеся научатся:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
- формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность.
Учащиеся научатся:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Метапредметные результаты
Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной
и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным
ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от
их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации
нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных
впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора
и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как
средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, размышлять над прочитанным, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, готовить выступление на заданную тему.
Устное народное творчество. Прогнозировать содержание раздела, планировать работать с произведением в соответствии условными обозначениями видов деятельности, читать с выражением, опираясь на ритм произведения, объяснять смысл пословиц, находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества, анализировать загадки, контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.
Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела, прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, сравнение текста – рассуждения и текста-описания, оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.
Литературные сказки. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, характеристика героев сказок, нравственный смысл сказки, сравнение героев сказки, составление плана сказки, подробный и выборочный пересказ сказки, оценка достижений.
Были-небылицы. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, творческий пересказ, составление различных вариантов плана, пересказ, оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 3. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.
Люби живое. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать произведения о природе, животных, самостоятельно оценивать свои достижения.
Поэтическая тетрадь 4. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме, воспринимать на слух произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
По страницам детских журналов. Знакомство с названием раздела, прогнозировать содержание раздела, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, придумывать вопросы по содержанию текста, готовить сообщение по теме, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, составлять рассказ о творчестве писателя, сравнивать сказки разных народов, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Чтение вслух | Чтение про себя |
1 | Самое великое чудо на свете | 2 | - | - |
2 | Устное народное творчество | 8 | 1 | 1 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 5 | - | - |
4 | Великие русские писатели | 12 | - | - |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 2 | - | - |
6 | Литературные сказки | 5 | - | - |
7 | Были-небылицы | 6 | - | - |
8 | Поэтическая тетрадь 3 | 3 | - | - |
9 | Люби-живое | 9 | - | - |
10 | Поэтическая тетрадь 4 | 2 | - | - |
11 | Собирай по ягодке-наберёшь кузовок | 7 | 1 | - |
12 | По страничкам детских журналов | 3 | - | 1 |
13 | Зарубежная литература | 4 | - | - |
Итого | 68 | 2 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | ||||
Устное народное творчество | 9 | ||||
1 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 01.09 | ||
2 | Русские народные песни. | 1 | 06.09 | ||
3 | Докучные сказки. Народные промыслы. | 1 | 08.09 | ||
4 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 13.09 | ||
5 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк». | 1 | 15.09 | ||
6 | Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 1 | 20.09 | ||
7 | Поговорим о самом главном. | 1 | 22.09 | ||
8 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. | 1 | 27.09 | ||
9 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | 29.09 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 7 | ||||
10 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Знакомство с разделом. | 1 | 04.10 | ||
11 | Ф. И. Тютчев «Листья». | 1 | 06.10 | ||
12 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 1 | 11.10 | ||
13 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 13.10 | ||
14 | И. З. Суриков «Детство», «Зима» | 1 | 18.10 | ||
15 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором….» | 1 | 20.10 | ||
16 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. | 1 | 25.10 | ||
Великие русские писатели | 13 | ||||
17 | Что уже знаем и умеем. Как рассказать о герое. В мире книг. Знакомство с разделом. | 1 | 27.10 | ||
18 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» | 1 | 08.11 | ||
19 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | 10.11 | ||
20-21 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 2 | 15.11/17.11 | ||
22 | Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки» | 1 | 22.11 | ||
23 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | 24.11 | ||
24 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс» | 1 | 29.11 | ||
25 | Лев Николаевич Толстой. Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | 01.12 | ||
26 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | 06.12 | ||
27 | Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | 08.12 | ||
28 | Как хорошо уметь читать. Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | 13.12 | ||
29 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели». | 1 | 15.12 | ||
Литературные сказки | 5 | ||||
30 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Знакомство с разделом. | 1 | 20.12 | ||
31 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | 22.12 | ||
32 | Поговорим о самом главном. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 27.12 | ||
33 | Как хорошо уметь читать. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | 29.12 | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки». | 1 | 10.01 | ||
Были-небылицы | 6 | ||||
35 | Что уже знаем и умеем. Как подробно пересказать произведение с помощью плана.В мире книг. | 1 | 12.01 | ||
36 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | 17.01 | ||
37 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | 19.01 | ||
38 | Поговорим о самом главном. «Что побеждает?» Как хорошо уметь читать. А. Куприн «Слон» | 1 | 24.01 | ||
39 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были – небылицы». | 1 | 26.01 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | ||||
40 | Что уже знаем и умеем. Как выучить стихотворение наизусть. В мире книг. | 1 | 31.01 | ||
41 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» «Воробей», «Слон» | 1 | 02.02 | ||
42 | А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | 07.02 | ||
43 | Поговорим о самом главном.М. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | 09.02 | ||
44 | Как хорошо уметь читать. С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | 14.02 | ||
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 16.02 | ||
Люби живое | 7 | ||||
46 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 21.02 | ||
47 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | 28.02 | ||
48 | В. И. Белов «Малька провинилась» И.В. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | 02.03 | ||
49 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | 07.03 | ||
50 | Поговорим о самом главном. В. П. Астафьев «Капалуха». | 1 | 09.03 | ||
51 | Как хорошо уметь читать. Житков Б. «Про обезьянку» | 1 | 14.03 | ||
52 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое». | 1 | 16.03 | ||
Поэтическая тетрадь 3 | 6 | ||||
53 | Что уже знаем и умеем. Как сочинить стихотворение. В мире книг. | 1 | 28.03 | ||
54 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | 30.03 | ||
55 | С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | 04.04 | ||
56 | Поговорим о самом главном. М.Дружинина «Мамочка-мамуля…», Т.Бокова «Родина слово большое, большое…» | 1 | 06.04 | ||
57 | Наши проекты «В мире детской поэзии» | 1 | 11.04 | ||
58 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 13.04 | ||
Собирай по ягодке-наберешь кузовок | 7 | ||||
59 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 18.04 | ||
60 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | 20.04 | ||
61 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | 25.04 | ||
62 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 27.04 | ||
63 | Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | 1 | 02.05 | ||
64 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 04.05 | ||
65 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | 11.05 | ||
Зарубежная литература | 3 | ||||
66 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 16.05 | ||
67 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | 18.05 | ||
68 | Урок – обобщение за год | 1 | 23.05 |
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУСарыбашская школа
_________ Ю.Ю.Валейчик __________Р.У.Удабаши
«_______»______________2022г. «______»_____________2022г.
Лист коррекции
учителя _____Мусаевой Сусанны Николаевны________
(Ф.И.О)
по предмету ___________ литературное чтение ______________
(предмет)
Класс | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...