Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Мусаева Сусанна Николаевна

Рабочая программа для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САРЫБАШСКАЯ ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ИМ.А.М.ТИППА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                       Утверждаю  

                                                                                                                                Директор МБОУ Сарыбашская школа  

                                                                                                                                                                       _____________Р.У.Удабаши                          

                                                                                                                                                                      №______от_________2022г.                                                                                                                                                                                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Литературное чтение» для 3 класса

Авторы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина

 Кол-во часов: 68 (2 ч./н.)

Учитель: Мусаева Сусанна Николаевна

Рассмотрено на                                                                                                    Согласовано

заседании ШМО                                                                                                                                         Зам.директора  по УВР

Руководитель ШМО                                                                                                 ____________Ю.Ю.Валейчик            

_______________  Х.Э-У.Сейтаблаева                                                                                                    «______»_____________2022г.                                                                                                                 «________»______________2022г.                     .                                                                                                              

Пояснительная записка

              Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с., а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Нормативная основа рабочей программы

В 2022-2023 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273) в редакции от 14.07.2022 года (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г., протокол № 1/15;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Санитарные правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
  • Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
  • Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
  • Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
  • Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов в общеобразовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;
  • Методические рекомендации КРИППО «Об организации образовательного процесса в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022-2023 учебном году»;
  • Учебный план  МБОУ «Сарыбашская школа с крымскотатарским языком обучения им. А.М.Типпа Первомайского  района Республики Крым» на текущий год;

  Реализация рабочей программы обеспечивается учебником Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение». В 2- ч. – М.:  «Просвещение», 2022год.        

Цели и задачи изучения предмета

        Цель:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование  всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и к книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

        Задачи:

- литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания

-формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям

-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся

-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем

-учить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2022/2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 учебные недели.

              Планируемые результаты изучения предмета

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности.

Учащиеся научатся:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  •  понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  •  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  •  пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  •  осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  •  задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  •  делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  •  находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  •  пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
  •  формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  •  делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  •  домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;
  •  выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  •  находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
  •  готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность.

Учащиеся научатся:

  •  сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  •  писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;
  •  пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;
  •  сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Литературоведческая пропедевтика.

Учащиеся научатся:

  •  понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  •  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  •  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  •  осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;
  •  находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные результаты

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.

Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой,  изобразительно-выразительные  средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Личностные результаты

         Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной

и  воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным

ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине  — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и

будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве

человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от

их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации

нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных

впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора

и художественной литературы;

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе

информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как

средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Содержание учебного  предмета

Самое великое чудо на свете. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, размышлять над прочитанным, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, готовить выступление на заданную тему.

Устное народное творчество.        Прогнозировать содержание раздела, планировать работать с произведением в соответствии условными обозначениями  видов деятельности, читать с выражением, опираясь на ритм произведения, объяснять смысл пословиц, находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества, анализировать загадки, контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.

Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела, прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, сравнение текста – рассуждения и текста-описания, оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2.        Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.

Литературные сказки.        Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, характеристика героев сказок, нравственный смысл  сказки, сравнение героев сказки, составление плана сказки, подробный и выборочный пересказ сказки, оценка достижений.

Были-небылицы.        Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, творческий пересказ, составление различных вариантов плана, пересказ, оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 3.        Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.

Люби живое.          Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать произведения о природе, животных, самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 4.        Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средств выразительности, самостоятельно оценивать свои достижения, использовать различные средства выразительности.

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.        Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание  раздела, объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме, воспринимать на слух произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

По страницам детских журналов.        Знакомство с названием раздела, прогнозировать содержание раздела, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, придумывать вопросы по содержанию текста, готовить сообщение по теме, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Зарубежная литература.        Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержание раздела, составлять рассказ о творчестве писателя, сравнивать сказки разных народов, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Чтение вслух

Чтение про себя

1  

Самое великое чудо на свете

2

-

-

2

Устное народное творчество

8

1

1

3

Поэтическая тетрадь 1

5

-

-

4

Великие русские писатели

12

-

-

5

Поэтическая тетрадь 2

2

-

-

6

Литературные  сказки

5

-

-

7

Были-небылицы

6

-

-

8

Поэтическая тетрадь 3

3

-

-

9

Люби-живое

9

-

-

10

Поэтическая тетрадь 4

2

-

-

11

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок

7

1

-

12

По страничкам детских журналов

3

-

1

13

Зарубежная литература

4

-

-

Итого

68

2

2

Календарно-тематическое планирование

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Устное народное творчество

     9

1

Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем.

В мире книг.

1

01.09

2

Русские народные песни.

1

06.09

3

Докучные сказки. Народные промыслы.

1

08.09

4

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

13.09

5

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

1

15.09

    6

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

1

20.09

7

Поговорим о самом главном.

1

22.09

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

1

27.09

9

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1

29.09

Поэтическая тетрадь 1

7

10

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Знакомство с разделом.

1

04.10

11

Ф. И. Тютчев «Листья».

1

06.10

12

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1

11.10

13

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

13.10

14

И. З. Суриков «Детство», «Зима»

1

18.10

15

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором….»

1

20.10

16

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

1

25.10

Великие русские писатели

13

17

Что уже знаем и умеем. Как рассказать о герое. В мире книг. Знакомство с разделом.

1

27.10

18

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

1

08.11

19

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1

10.11

20-21

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

2

15.11/17.11

22

Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки»

1

22.11

23

И. А. Крылов  «Ворона и Лисица»

1

24.11

24

Михаил Юрьевич Лермонтов

 «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс»

1

29.11

25

Лев Николаевич Толстой. Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

01.12

26

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

06.12

27

Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Акула»

1

08.12

28

Как хорошо уметь читать. Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

13.12

29

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели».

1

15.12

Литературные сказки

5

30

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Знакомство с разделом.

1

20.12

31

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

22.12

32

Поговорим о самом главном. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

27.12

33

Как хорошо уметь читать. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

1

29.12

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки».

1

10.01

Были-небылицы

6

35

Что уже знаем и умеем. Как подробно пересказать произведение с помощью плана.В мире книг.

1

12.01

36

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

17.01

37

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

19.01

38

Поговорим о самом главном. «Что побеждает?» Как хорошо уметь читать. А. Куприн «Слон»

1

24.01

39

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были – небылицы».

1

26.01

Поэтическая тетрадь 2

6

40

Что уже знаем и умеем. Как выучить стихотворение наизусть. В мире книг.

1

31.01

41

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

 «Воробей»,  «Слон»

1

02.02

42

А. Блок «Сны», «Ворона»

1

07.02

43

Поговорим о самом главном.М. М. Пришвин «Моя Родина»

1

09.02

44

Как хорошо уметь читать. С. А. Есенин «Черёмуха»

1

14.02

45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

16.02

Люби живое

7

46

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

21.02

47

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

28.02

48

В. И. Белов «Малька провинилась»

И.В. Белов «Ещё про Мальку»

1

02.03

49

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

07.03

50

Поговорим о самом главном. В. П. Астафьев «Капалуха».

1

09.03

51

Как хорошо уметь читать. Житков Б. «Про обезьянку»

1

14.03

52

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое».

1

16.03

Поэтическая тетрадь 3

6

53

Что уже знаем и умеем. Как сочинить стихотворение. В мире книг.

1

28.03

54

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» А. Л. Барто «Разлука», «В театре»

1

30.03

55

С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

04.04

56

Поговорим о самом главном. М.Дружинина «Мамочка-мамуля…», Т.Бокова «Родина слово большое, большое…»

1

06.04

57

Наши проекты «В мире детской поэзии»

1

11.04

58

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

13.04

Собирай по ягодке-наберешь кузовок

7

   59

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

18.04

60

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

20.04

61

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

25.04

62

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

27.04

63

Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

1

02.05

64

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

04.05

65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

11.05

Зарубежная литература

3

66

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

16.05

67

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

18.05

68

Урок – обобщение за год

1

23.05

Согласовано                         Утверждаю

Заместитель  директора  по УВР                                        Директор  МБОУСарыбашская школа

_________ Ю.Ю.Валейчик                                        __________Р.У.Удабаши

«_______»______________2022г.                                        «______»_____________2022г.

Лист    коррекции

учителя   _____Мусаевой Сусанны Николаевны________

                       (Ф.И.О)

по предмету   ___________      литературное чтение    ______________

                       (предмет)

Класс

Тема    урока

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие  мероприятия

Дата проведения

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...