Функциональная читательская грамотность младшего школьника.
презентация к уроку по чтению
Презентация "Практические задания по развитию читательской грамотности младшего школьника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskaya_gramotnost.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читательская грамотность - э то способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни . Читательская грамотность является базовым навыком функциональной грамотности . 2
• дети имеют низкую скорость чтения; • не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении; • не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста; • затрудняются кратко пересказать содержание. 3
Читательская грамотность подразумевает под собой следующие умения: 1 .овладение техникой чтения. 2. умение понимать тексты. 3. размышлять над содержанием 4. умение понимать различные формы представления информации, применять информацию из текста в изменённой ситуации, критически оценивать степень достоверности, содержащейся в тексте информации. 4
Найди и прочитай слова . АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ. СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ . Прочитай слова без лишнего слога. тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка Н айди 5 слов Ркошкатигрппедкенгурунблраепетухимтоьлбттрговерблюдмнгщ Слово упало и разлетелось на кусочки. оядлео лушкяга змлнеякиа фрноаь сзтекроа Читай предложение наоборот справа налево вомодхашырк ан илсивопикьлусосеикьненот Прочитай слова, вернув буквы А на место слт сткн звтрк крн бнн Прочитай « сломанный»текст . чаМет ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать : но – о роме, я - о бене . нО дубет корямом , а я комлётчи . 1. 5
2 . Вставь подходящие по смыслу слова. Скворец В комнату=== кот. В зубах у кота ====скворец. Коля === у него птичку. Мальчик =====раненое крылышко. Потом Коля =====скворца на волю. Чтение с остановками. « Синквейн » . «Вопросник» . « Л огические цепочки » «Перепутанные логические цепочки» О чём..? Что будет после…? И т.д. • составление диафильмов • подбор пословиц • найдите предложение, посвященное… • «Словарики» «День-ночь». Детям даётся установка: - Внимательно просмотрите текст глазами. По команде «Ночь» дети закрывают глаза, учитель читает текст вслух. По команде «День» дети открывают глаза и находят место в тексте. 6
3 . «Тонкие и толстые вопросы» «Уголки» «Согласны ли вы..?» «Мудрая фраза» «Верите ли вы..?» «Кубик» «Древо знаний» Кто..? Когда..? Что..? Как звали..? Почему..? Предположите… В чём различие..? Что если..? •трудные вопросы • вопросы полегче • самые лёгкие 7
4 . «Кассовый чек» «Паспорт» . «Афиша, билет, объявление» «Мозговой штурм» . «Что было дальше?» «Сам себе режиссёр» (создание викторины, кроссвордов) «Кластер» «Кубик» 8
Успешное обучение невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Формирование функциональной грамотности младшего школьника через коммуникативную деятельность". Педагогический фестиваль 2013 г.
Обобщение опыта...
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, как планируемый результат обучения младших школьников...
Отработка навыков правописания словарных слов,как основа формирования функциональной грамотности младших школьников.
Формирование функциональной грамотности младших школьников....
"Формирование функциональной грамотности младших школьников"
Презентация раскрывает понятие "Функциональной грамотности младших школьников"...
"Развитие функциональной грамотности младших школьников".
Презентация опыта работы....