Функциональная читательская грамотность младшего школьника.
презентация к уроку по чтению

Васильева Юлия Валерьевна

Презентация "Практические задания по развитию читательской грамотности младшего школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская грамотность, как компонент функциональной грамотности в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Васильева Юлия Валерьевна 1

Слайд 2

Читательская грамотность - э то способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни . Читательская грамотность является базовым навыком функциональной грамотности . 2

Слайд 3

• дети имеют низкую скорость чтения; • не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении; • не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста; • затрудняются кратко пересказать содержание. 3

Слайд 4

Читательская грамотность подразумевает под собой следующие умения: 1 .овладение техникой чтения. 2. умение понимать тексты. 3. размышлять над содержанием 4. умение понимать различные формы представления информации, применять информацию из текста в изменённой ситуации, критически оценивать степень достоверности, содержащейся в тексте информации. 4

Слайд 5

Найди и прочитай слова . АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ. СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ . Прочитай слова без лишнего слога. тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка Н айди 5 слов Ркошкатигрппедкенгурунблраепетухимтоьлбттрговерблюдмнгщ Слово упало и разлетелось на кусочки. оядлео лушкяга змлнеякиа фрноаь сзтекроа Читай предложение наоборот справа налево вомодхашырк ан илсивопикьлусосеикьненот Прочитай слова, вернув буквы А на место слт сткн звтрк крн бнн Прочитай « сломанный»текст . чаМет ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать : но – о роме, я - о бене . нО дубет корямом , а я комлётчи . 1. 5

Слайд 6

2 . Вставь подходящие по смыслу слова. Скворец В комнату=== кот. В зубах у кота ====скворец. Коля === у него птичку. Мальчик =====раненое крылышко. Потом Коля =====скворца на волю. Чтение с остановками. « Синквейн » . «Вопросник» . « Л огические цепочки » «Перепутанные логические цепочки» О чём..? Что будет после…? И т.д. • составление диафильмов • подбор пословиц • найдите предложение, посвященное… • «Словарики» «День-ночь». Детям даётся установка: - Внимательно просмотрите текст глазами. По команде «Ночь» дети закрывают глаза, учитель читает текст вслух. По команде «День» дети открывают глаза и находят место в тексте. 6

Слайд 7

3 . «Тонкие и толстые вопросы» «Уголки» «Согласны ли вы..?» «Мудрая фраза» «Верите ли вы..?» «Кубик» «Древо знаний» Кто..? Когда..? Что..? Как звали..? Почему..? Предположите… В чём различие..? Что если..? •трудные вопросы • вопросы полегче • самые лёгкие 7

Слайд 8

4 . «Кассовый чек» «Паспорт» . «Афиша, билет, объявление» «Мозговой штурм» . «Что было дальше?» «Сам себе режиссёр» (создание викторины, кроссвордов) «Кластер» «Кубик» 8

Слайд 9

Успешное обучение невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, как планируемый результат обучения младших школьников...

"Формирование функциональной грамотности младших школьников"

Презентация раскрывает понятие "Функциональной грамотности младших школьников"...