Самостоятельная работа №1 по литературному чтению
методическая разработка по чтению (4 класс)
Данная самостоятельная работа направлена на ликвидацию трудностей, возникших у ребёнка при выполнении диагностической и стартовой работ. Предложенные ниже карточки направлены на повторение изученного материала по литературному чтению и ликвидацию возникших при этом проблем.
Задания из карточек выполняются в тетради для самостоятельной работы. Карточки распечатываются, разрезаются и наклеиваются в тетрадь для самостоятельной работы по литературному чтению. Задания можно выполнять прямо в самой карточке.
Обращаю внимание на то, что необходимо обязательно указывать дату выполнения заданий и номер карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_no1.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 4 класс
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
«Ликвидация трудностей, выявленных при выполнении стартовой работы»
3.1 – 1 (2)
уровень сложности
класс номер карточки
номер темы
Данная самостоятельная работа направлена на ликвидацию трудностей, возникших у ребёнка при выполнении диагностической и стартовой работ. Предложенные ниже карточки направлены на повторение изученного материала по литературному чтению и ликвидацию возникших при этом проблем.
Задания из карточек выполняются в тетради для самостоятельной работы. Карточки распечатываются, разрезаются и наклеиваются в тетрадь для самостоятельной работы по литературному чтению. Задания можно выполнять прямо в самой карточке.
Обращаю внимание на то, что необходимо обязательно указывать дату выполнения заданий и номер карточки.
Умения | Набор заданий (карточек) |
Определение жанров | №1, 2, 3, 4 |
Определение типа построения текста (рассказчика) | № 5, 6, 7, 8 |
Вычитывание событий из текста | №9, 10, 11, 12 |
Определение главной мысли | №9, 10, 11, 12 |
Определение рифмы | №15, 16, 17 |
Толкование слов (объяснение значения слов) | №9, 10, 11, 12 |
Определение темы произведения | №9, 10, 11, 12 |
Определение настроения | №18, 19 |
Нахождение художественных приёмов в тексте | №20, 21, 22 |
Определение ритма (схема ритмического рисунка) | №13, 14 |
Все карточки выполнять не надо!!! Не забывайте, что презентация состоится на неделе с 8 по 12 октября! Успехов!!!
Жанры устного народного творчества
Тип построения текста
3.1 – 5 (2) Определи тип построения текста. Доказательства выдели в тексте. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут — жёлтый берёзовый, там — красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле. Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «Началась осень». С этого дня, вернее, с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд. ________________________________ |
3.1 – 6 (1) Определи тип построения текста. Доказательства выдели в тексте. Утром первого сентября мы с Петькой и другие наши ребята шли в школу. Дед Матвей выглянул из калитки и позвал Петьку: — Ну-ка, ступай сюда. Бери подарок! И протянул корзинку большущих яблок. Петька сказал деду спасибо, а яблоками оделил всех ребят….. __________________________ |
3.1 – 7 (1) Определи тип построения текста. Доказательства выдели в тексте. Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня - фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами. ______________________________ |
3.1 – 8 (2) Определи тип построения текста. Доказательства выдели в тексте. Пушкин назвал нашу осень «очей очарованье». Глядишь на осенний лес, и словно тебя заколдовали — не можешь глаз отвести. Недаром русские художники любили и любят рисовать золотую осень. В эту пору каждая полянка, каждая лесная опушка просится на полотно. Только осенью можно по-настоящему оценить красоту таких деревьев, как ясень, осина, рябина и клён. Высокая большая рябина — словно девушка, нарядившаяся ради праздника, вся в красных бусах и серьгах. А маленькая рябинка — это живая лесная сказка: села в высокую траву жар-птица и распустила свой огненный хвост._________________________ |
Вычитывание событий из текста.
3.1 – 9 (1) Прочитай текст. Мечта Остановилась Лужица посреди дороги и ждет, чтоб на нее обратили внимание. Прежде всего, ее, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на карте неплохо – у нее такие ровные берега! Вот здесь, на этом берегу, наверное, построят санаторий. На том берегу – порт или еще что-нибудь. Да, кстати, почему в нее никто не впадает? Размечталась Лужица – и это понятно: каждому хочется найти себя в жизни. Но теперь Лужица себя не найдет: она так воспарила в мечтах, что на земле от нее только сухое место осталось.
Санаторий_______________________________________ Воспарила________________________________________
|
3.1 – 10 (1) Прочитай текст. Слово-звезда В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной. (М. Пришвин) 1. Как ты думаешь, Михаил Пришвин поделился своими мыслями: а) о далеких звездах; б) о силе человеческого слова; в) об отважных первооткрывателях космоса? 2. Какие слова и выражения делают текст таким красивым и поэтичным? Подчеркни их карандашом. 3. Объясни значение слов: Поколение ___________________________________________________________ Вселенная _____________________________________________________________
|
3.1 – 11 (1) Прочитай текст. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. (К. Паустовский) 1. Что произошло в природе, что так удивило героя:___________________________________________________________________________ 2. Объясни значение слов ходики____________________________________________
|
3.1 – 12 (1) Прочитай текст. Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. 1. Из-за чего ссорились мальчики?____________________________________________ 3. Объясни значение слов: Лесник_________________________________________________________ Овчарка _________________________________________________________
|
Стихосложение.
3.1 – 13 (1) Прочитай тексты.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 14 (1) Прочитай тексты.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 15 (1) Прочитай тексты.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 16 (1) Прочитай тексты.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 17 (2) Определяя рифму, мнения третьеклассников разошлись. Оцени работу ребят. Выскажи свою точку зрения. Листоход В. Шульжик
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 18 (1) Прочитай текст.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 19 (2) Прочитай текст.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 20 (2) Прочитай текст.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 21 (2) Таня и Оля придумали такую схему, которая помогла им определять в тексте олицетворение как изобразительное средство. неодуш. ≈ одуш. Выскажи своё мнение об их работе___________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 – 22 (1) Прочитай текст. Дождь Потемнели срубы от воды, Соедини художественный прием и фразу из стихотворения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной деятельности"
Доклад по литературному чтению...
Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».
Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...
Статья "Групповая и самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство мотивации личностного развития"
Задача современной школы – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности – формирование коммуникативных навыков. Если мы не хотим приучи...
Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Значение понятия «самостоятельная работа» многогранно.Цель исследования: выявить основные направления самостоятельной работы при изучении ху...
Карточки для самостоятельной работы к уроку литературного чтения в 3 классе на тему "Н.Некрасов Дедушка мазай и зайцы"
Карточки с вопросами для контроля усвоения материала к уроку литературного чтения в 3 классе на тему "Н.Некрасов Дедушка Мазай и зайцы" по программе "Школа России"...
Самостоятельная работа на уроках литературного чтения
Самостоятельная работа на уроках литературного чтения – залог развития творческого потенциала ребёнка и успешности обучения. Самостоятельное осмысление материала на уроках лите...