Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 3 класс | 380.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Л. Ф. Климанова М. В. Бойкина, – М.: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Литературное чтение»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова – М.: «Просвещение», 2017.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
- умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
- учащиеся получат возможность для формирования:
- умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
- умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
- умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
- умение понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
- умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
- учащиеся получат возможность для формирования:
- учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
- учащиеся получат возможность для формирования:
- умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
- умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- умения владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- учащиеся получат возможность для формирования:
- участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
- готовить самостоятельно проекты;
- создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
- Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
- учащиеся получат возможность для формирования:
- умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
- Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- Самостоятельно составлять аннотацию;
- Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
- учащиеся получат возможность для формирования:
- Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
- Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- Выявлять особенности героя художественного рассказа;
- Выявить особенности юмористического произведения;
- Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
- учащиеся получат возможность для формирования:
- Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
- Сравнивать былину и сказочный текст;
- Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
- Определять ритм стихотворения.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
- Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- Умения писать отзыв на книгу.
- учащиеся получат возможность для формирования:
- Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
- Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников,на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование
-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Чтение вслух. Чтение про себя
- Способ чтения: беглое чтение целыми словами.
- Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.
- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
- Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту;развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.
-Умение находить информацию в тексте.
-Понимание особенностей разных видов чтения.
Работа с разными видами текста
- Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.
- Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.
- Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.
- Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).
- Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.
- Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.
Библиографическая культура
-Книга как особый вид искусства.
-Книга как источник знаний.
-Виды информации в книге.
-Типы книг.
-Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.
Работа с художественным произведением
-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.
- Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.
- Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.
- Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.
- Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).
- Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.
- Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.
- Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.
- Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.
- Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.
- Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.
- Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).
- Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.
- Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.
- Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами
-Понимание заглавия произведения.
-Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.
-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.
-Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.
-Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Умение говорить (культура речевого общения)
- Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.
- Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.); умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя.
- Формирование умения давать оценку прочитанного.
- Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
-Осознание монолога как формы речевого высказывания.
Письмо (культура письменной речи)
-Соблюдение норм письменной речи.
-Использование в письменной речи выразительных средств языка.
-Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения
-Произведения устного народного творчества разных народов.
-Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.
-Жанровое разнообразие произведений.
-Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Литературоведческая пропедевтика
- Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
-Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.
- Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.
- Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.
- Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.
- Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).
Творческая деятельность
- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.
- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).
-Интерпретация текста литературного произведения.
- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.
-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.
Тематическое планирование
по литературному чтению 3 класс (УМК «Перспектива»)
4 ч в неделю, 136 часов в год
№ | Тема | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||
1 | Книги, прочитанные летом | ||||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | ||||
3 | «Мы идём в музей книги». | ||||
4 | «Жизнь дана на добрые дела». | ||||
5 | Н. Носов «Огурцы» | ||||
6 | Н. Носов «Огурцы» | ||||
7 | М. Зощенко «Не надо врать» | ||||
8 | М. Зощенко «Не надо врать» | ||||
9 | Л. Каминский «Сочинение». | ||||
10 | Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу. | ||||
11 | «Надо любить и жалеть людей...». М. Зощенко «Через тридцать лет» | ||||
12 | «Мы идём в библиотеку» | ||||
13 | Проверочная работа по разделу | ||||
14 | «Наш театр». В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» | ||||
15 | «Наш театр». В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» | ||||
16 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». | ||||
17 | Контрольная работа по литературному чтению. | ||||
18 | «Волшебные сказки». Урок работы с книгой | ||||
19 | «Герои волшебной сказки». | ||||
20 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | ||||
21 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | ||||
22 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | ||||
23 | «Дерево держится корнями, а человек друзьями». | ||||
24 | Русская народная сказка «Летучий корабль». | ||||
25 | Русская народная сказка «Летучий корабль». | ||||
26 | Русская народная сказка «Летучий корабль». | ||||
27 | «Мы идём в библиотеку». | ||||
28 | Проверочная работа по разделу | ||||
29 | Морозко. Русская народная сказка | ||||
30 | Белая уточка. Русская народная сказка. | ||||
31 | «Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению» | ||||
32 | «Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению» | ||||
33 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | ||||
34 | Обобщающий урок. | ||||
35 | Проверочная работа по разделу | ||||
36 | «Я познаю мир». Энциклопедии и справочники. | ||||
37 | К. Паустовский «Барсучий нос». | ||||
38 | К. Паустовский «Барсучий нос». | ||||
39 | Герой художественного и научно-популярного текста. Текст «Барсук» из справочника. | ||||
40 | Весёлые стихи для детей. Характер героя в поэтическом тексте. Средства создания образа героев. | ||||
41 | В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». | ||||
42 | О.Полонский Муравьиное царство | ||||
43 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. | ||||
44 | Мастерская писателя. | ||||
45 | «Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина. | ||||
46 | «Мы идём в библиотеку». | ||||
47 | Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка | ||||
48 | Н.Носов Карасик | ||||
49 | Проверочная работа по разделу | ||||
50 | «Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе. | ||||
51 | Стихи и рассказы о природе. | ||||
52 | М. Горький «Воробьишко» | ||||
53 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». | ||||
54 | Обобщающий урок по теме «Люби всё живое». | ||||
55 | Контрольная работа по литературному чтению | ||||
56 | Картины русской природы. И. Шишкин «Зима в лесу» | ||||
57 | Н. Некрасов «Славная осень!..». | ||||
58 | М. Пришвин «Осинкам холодно...». Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов. | ||||
59 | «Мы простились с запоздалой вереницею гусей...». И. Бунин, А. Фет, В. Поленов. | ||||
60 | «Ах, какая снежная, белая метель». Урок развития речи. | ||||
61 | «Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских писателей. | ||||
62 | К.Бальмонт «Снежинка» | ||||
63 | К.Паустовский «В саду уже поселилась осень» | ||||
64 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии» | ||||
65 | Проверочная работа по разделу | ||||
66 | А. С. Пушкин «Мороз и солнце! День чудесный...» | ||||
67 | А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета…» | ||||
68 | Репродукции картин П. Брейгеля и И. Сурикова. | ||||
69 | Обобщающий урок. | ||||
70 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | ||||
71 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | ||||
72 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | ||||
73 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | ||||
74 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | ||||
75 | Урок театр. | ||||
76 | И.Я.Билибин | ||||
77 | «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...». Басни И. Крылова. | ||||
78 | «Слон и Моська» И. Крылов | ||||
79 | «Чиж и голубь» И. Крылов | ||||
80 | «Любовь моя ко Льву Николаевичу Толстому как бы всосалась в кровь и кости мои...». | ||||
81 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | ||||
82 | Л.Н.Толстой «Лебеди» | ||||
83 | Л.Н.Толстой «Акула». | ||||
84 | «Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей. | ||||
85 | Волга и Вазуза | ||||
86 | Как гуси Рим спасли | ||||
87 | Проверочная работа по разделу | ||||
88 | «Наш театр». И. Крылов «Квартет» | ||||
89 | А.Барто Квартет | ||||
90 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». Обобщающий урок. | ||||
91 | Контрольная работа по литературному Чтению | ||||
92 | «Спи, моя Снегурочка...». В. Даль | ||||
93 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | ||||
94 | «Нам даром, без труда ничего не даётся…» В. Одоевский | ||||
95 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||||
96 | «Не делай другому того, чего себе не пожелаешь...». Из сборника «Алёнушкины сказки». | ||||
97 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробевича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | ||||
98 | Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | ||||
99 | Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | ||||
100 | Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | ||||
101 | «Законы джунглей». Р. Киплинг | ||||
102 | «Законы джунглей». Р. Киплинг | ||||
103 | Р. Киплинг «Маугли» | ||||
104 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | ||||
105 | Дж. Родари «Волшебный барабан». | ||||
106 | «Мы идём в библиотеку». Зарубежные сказки. | ||||
107 | «Мы идём в библиотеку» Русские сказки. | ||||
108 | «Мы идём в библиотеку».Зарубежные и русские сказки. | ||||
109 | Тим Собакин. Лунная сказка | ||||
110 | Ю.Коваль Сказка о серебряном соколе | ||||
111 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | ||||
112 | Наш.театр. С.Михалков. Упрямый козленок | ||||
113 | Проверочная работа по разделу | ||||
114 | Картины родной природы. | ||||
115 | Б. Заходер «Что такое стихи? | ||||
116 | И. Соколов – Микитов «Март в лесу» | ||||
117 | А. Майков «Весна»,Е. Волков «В конце зимы», | ||||
118 | Е. Пурвит «Последний снег» | ||||
119 | С. Есенин «Сыплет черёмуха», «С добрым утром» | ||||
120 | «Весенняя гроза». Ф. Тютчев | ||||
121 | О. Высотская, З. Александрова « Одуванчик» | ||||
122 | М. Пришвин «Золотой луг» | ||||
123 | А. Толстой «Колокольчики мои,цветики степные…» | ||||
124 | Саша Чёрный «Летом». | ||||
125 | Ф. Тютчев «В небе тают облака» | ||||
126 | «Мы идём в библиотеку».Обобщающий урок | ||||
127 | «Мы идём в библиотеку». Обобщающий урок | ||||
128 | Г.Юдин. Поэты | ||||
129 | Я.Аким Как я написал первое стихотворение | ||||
130 | Проверочная работа по разделу | ||||
131 | Проверочная работа по разделу | ||||
132 | Проверка техники чтения | ||||
133 | Итоговая контрольная работа по литературному чтению. | ||||
134 | Итоговая контрольная работа по литературному чтению. | ||||
135 | Что читать летом | ||||
136 | Как читать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...