Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
2022/2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_literatur._chtenie_2022_g.docx | 187.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение» для 1 б класса.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Составитель:
Лихоманова Инна Владимировна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
пгт. Излучинск, 2022
Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной программы ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также с учетом целей и задач образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. А также на основе «Примерной рабочей программы начального общего образования по литературному чтению» Министерства «Просвещения» РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» российской академии образования, М.: 2021
Согласно программе на изучение программного материала отводится 4 часа в неделю (33 учебные недели). Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю - 132 часа в год; из них 80 часов отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 12 часов из резервов учебного времени (23 учебные недели) и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
5) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
В области речевой и читательской деятельности учащиеся научатся:
- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
- осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
В области творческой деятельности учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя;
- соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях;
- употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
В области литературоведческой пропедевтики учащиеся научатся:
- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
- называть героев произведения, давать характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
- отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
- находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
— проявление интереса к разным видам искусства, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие интереса к творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), отзыв по предложенному алгоритму (2-3 предложения);
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
работа с информацией:
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей) правила информационной безопасно-
сти при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать таблицы для представления информации;
универсальные учебные коммуникативные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту выступления;
совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные цели в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
универсальные учебные регулятивные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок с помощью учителя.
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному произведению.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста.
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения, умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.
Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Содержание обучения
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). (6 ч)
Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества. Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. (9 ч)
Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление).
Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. (6 ч)
Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере доступных произведений). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры. (4 ч)
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, скороговорка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших. (7 ч)
Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. (3 ч)
Восприятие и самостоятельное чтение разно жанровых произведений о Родине, о маме (на примере доступных произведений). Понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. (4 ч)
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). (1 ч)
Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Тип урока | Примечание возможность использования по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). | 6 ч | Ч №1 | ||
1 | Любишь ли ты читать сказки? Русская народная сказка «Курочка Ряба». | 1 | Комбинированный урок | |
2 | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3881/ |
3 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | Комбинированный урок | |
4 | А.С. Пушкин. Отрывки из произведений. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | Комбинированный урок | |
5 | Сказка «Петух и собака» | 1 | Комбинированный урок | |
6 | К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки» | 1 | Комбинированный урок | |
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры. | 4 ч | |||
7 | Загадки | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3892/ |
8 | Русские народные песни. Потешки и небылицы | 1 | Комбинированный урок | |
9 | Считалки, скороговорки | 1 | Комбинированный урок | |
10 | Пословицы и поговорки. Обобщение по разделам. | 1 | Урок обобщения | |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. | 2 ч | |||
11 | Английские народные песенки и небылицы в переводе С.Я. Маршака «Не может быть», «Король Пипин» | 1 | Комбинированный урок | |
12 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек», Р. Сеф «Чудо» | 1 | Комбинированный урок | |
Произведения о маме. | 3 ч | |||
13 | П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновский «Моя небольшая родина» | 1 | Комбинированный урок | |
14 | Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», Г. П. Виеру «Мама» | 1 | Комбинированный урок | |
15 | В. Д. Берестов «Любили тебя без особых причин…», А. В. Митяев «За что я люблю маму» | Комбинированный урок | ||
Произведения о родной природе. | 6 ч | |||
16 | Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…» | 1 | Комбинированный урок | |
17 | Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | 1 | Комбинированный урок | |
18 | Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин «У дорожки…», Е. Трутнева «Голубые синие небо и ручьи» | 1 | Комбинированный урок | |
19 | И. Токмакова «К нам весна шагает…», В. Берестов «Воробушки» | 1 | Комбинированный урок | |
20 | Из старинных книг. А. Майков «Христос воскрес!». | 1 | Комбинированный урок | |
21 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | Комбинированный урок | |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. | 2 ч | |||
22 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | Комбинированный урок | |
23 | Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса» | 1 | Комбинированный урок | |
Произведения о детях и для детей. | 9 ч | |||
24 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | Комбинированный урок | |
25 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | Комбинированный урок | |
26 | К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому» | 1 | Комбинированный урок | |
27 | Ю. Ермолаева «Лучший друг» | 1 | Комбинированный урок | |
28 | Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый?» | 1 | Комбинированный урок | |
29 | С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет» | 1 | Комбинированный урок | |
30 | В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | Комбинированный урок | |
31 | Я. Аким «Моя родня», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому), Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | Комбинированный урок | |
32 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» | 1 | Комбинированный урок | |
Произведения о братьях наших меньших. | 7 ч | |||
33 | Н. Сладков «Это кто же наш младший брат…», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | 1 | Комбинированный урок | |
34 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | Комбинированный урок | |
35 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | Комбинированный урок | |
36 | И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. | 1 | Комбинированный урок | |
37 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. | 1 | Комбинированный урок | |
38 | В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. | 1 | Комбинированный урок | |
39 | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и еж» | 1 | Комбинированный урок | |
Библиографическая культура (работа с детской книгой). | 1 ч | |||
40 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме. Тематический каталог. | 1 | Урок обобщения | |
Итого | 40 ч |
Учебно-методическое обеспечение программы
1. «Примерная рабочая программа начального общего образования по литературному чтению» Министерства «Просвещения» РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» российской академии образования, М.: 2021
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...