А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Материалы к уроку литературного чтения во 2 классе. Для удобства загрузки на сайт презентация разделена на 2 части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех. карта урока | 65.47 КБ |
раздаточный материал | 34.24 КБ |
часть 1 | 1.98 МБ |
часть 2 | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока литературного чтения
Учитель | Степанцова Елена Борисовна |
Класс | 2 |
Автор УМК (программы учебного курса) | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина |
Тема урока | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Цель: | продолжать формирование представления о творчестве А.С. Пушкина; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся. |
Задачи: | Воспитательные (Личностные УУД): Б.- формирование заинтересованности к произведениям А.С. Пушкина; позитивного отношения к ним; осознания ценности его творчества; - воспитание эстетических потребностей на основе опыта заучивания наизусть стихотворений А.С. Пушкина и подготовки к инсценированию понравившихся отрывков сказки после изучения текста; П. - дать возможность для формирования понимания литературных произведений русских классиков как явления национальной и мировой культуры. Образовательные: Б. - формирование умения использовать использования разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, выборочное, поисковое) текста в соответствии с целями и задачами; - формирование умения читать текст вслух с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, - формирование умения участвовать в коллективном обсуждении текста; - формировать умение проводить простейший первичный анализ художественного текста - давать простейшую характеристику героев по их поступкам. П.- дать возможность формирования умения распознавать в тексте непонятные слова и вычленять из них устаревшие; - дать возможность для формирования умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - дать возможность для формирования умения самостоятельно находить средства выразительности для передачи характера героя художественного произведения, его настроения, состояния. Развивающие: Познавательные УУД: Б. - формирование умения овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; - формирование умения овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений; - формирование умения поиска учебной информации в словарях. П. - дать возможность для формирования умения осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме; - дать возможность для формирования умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: Б. - формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности П. - дать возможность для формирования умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД: Б. - формирование умения выступать перед классом, читая текст изученного произведения вслух, наизусть с соблюдением орфоэпических и интонационных норм; - формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. - формирование умения слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение, задавать вопросы; - формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. П. - дать возможность для формирования умения аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Планируемый результат: | Личностные: Б. (обучающиеся научатся) - позитивное отношение к произведениям А.С. Пушкина, осознание их ценности. П. (обучающиеся получат возможность научиться): - осознание значимости чтения произведений классика для личного развития. Метапредметные: Б. (обучающиеся научатся) - принимать учебную задачу и оценивать результаты своей деятельности; - определять последовательность этапов деятельности по работе над сказкой; - сравнивать и классифицировать объекты по родовым признакам; - работать в паре и в группе. П. (обучающиеся получат возможность научиться): - одному из способов решения проблем творческого характера (инсценировка). Предметные: Б. (обучающиеся научатся): - читать изученный отрывок произведения вслух, по ролям с соблюдением орфоэпических и интонационных норм; - использовать некоторые виды чтения (просмотровое, ознакомительное, выборочное, поисковое) для решения поставленных задач; - вычленять из текста реплики героев, обозначенные кавычками, и слова автора; - давать определение настроению\состоянию героев по опорным словам, иллюстрациям; - находить значение слов в словаре. П. - (обучающиеся получат возможность научиться): - самостоятельно выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - вычленять из ряда слов с неизвестным лексическим значением устаревшие слова |
Методы | наглядные, словесные, аналитический, исследовательский, стимулирование интереса к учению, устный и письменный контроль и самоконтроль, образный (рефлексия) |
Основные понятия: | устаревшие слова: землянка, невод, корыто, светёлка, столбовая дворянка; кавычки: кавычки открываются, кавычки закрываются. |
Межпредметные связи | Русский язык. Разделы «Лексика», «Язык и речь». |
Ресурсы | Учебник «Литературного чтения. 2 класс, Ч1» [Л.Ф. Климанова и др.] Компьютерная презентация к заданиям урока. Экран, мультимедийный проектор. Карточки оценивания: «смайлы», «светофор». |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, группах. |
Предварительный просмотр:
Тест =5=. Раздаточный материал.
Фамилии: ________________\_________________ 1.
2.
3.
4.
5.
__________________ Буквы твоих ответов: _______________ ______________ Буквы верных ответов: ______________ Оценка. Верных букв: 6б 5-4б 3-2б 1б | Фамилии: ________________\_________________ 1.
2.
3.
4.
5.
__________________ Буквы твоих ответов: _______________ ______________ Буквы верных ответов: ______________ Оценка. Верных букв: 6б 5-4б 3-2б 1б | Фамилии: ________________\_________________ 1.
2.
3.
4.
5.
__________________ Буквы твоих ответов: _______________ ______________ Буквы верных ответов: ______________ Оценка. Верных букв: 6б 5-4б 3-2б 1б |
Вопросы учителя.
1. Какой герой Пушкина тут лишний? (с)
2. На какие группы можно разделить произведения Пушкина, данные в учебнике? (а)
3. К каким из данных групп можно отнести сказки Пушкина? (к,з)
4. Чем отличаются тексты П. от современных стихов? (а)
5. Задание на экране. Вспомните словесные картины к стихотворению «Зима!..» Какая картина лишняя? (к)
Из выбранных букв составь слово. (сказка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5. Картины к стихотворению «Зима!..» Какая картина лишняя? в о к а
Проверка
1. Лишний герой о Балда с дворовый мальчик г Царь Салтан
2. Группы произведений Пушкина, из учебника. е стихи и басни ц стихи и рассказы а стихи и сказки
3 . Сказки Пушкина относятся к группам ... к авторская з волшебная у бытовая
4. Отличие текстов Пушкина от современных в том, что там ... ч много длинных слов м много красивых слов а много устаревших слов
5. Картины к стихотворению «Зима!..» Какая картина лишняя? в о к а
сказка Буквы верных ответов с а к з а к Какое слово можно составить из букв ответа? Оценим работы
Физминутка
Непонятные слова столбова ʹ я дворя ʹ нка не ʹ вод о ʹткуп простоф и ʹля коры ʹто тесо ʹ вые воро ʹ та ве ʹтха я земля ʹ нка коры ʹсть ( т.сл .) светё лка ( т.сл .) (с. 214)
Устаревшие слова не ʹ вод тесо ʹ вые - тёс светё лка столбова ʹ я дворя ʹ нка
В презентации использованы изображения из сети Интернет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тесо ʹ вые ворота Тёс — тонкая доска.
Светёлка Светёлка (помещение) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.
Куда, Ф ома, едешь? Сено косить. «Куда, Фома, едешь?» «Сено косить». « » кавычки « кавычки открываются кавычки закрываются »
насмешливо требует просит умоляет душевно сердито Старик говорит: Рыбка говорит:
Посмотрите на иллюстрацию с. 90 Каким характером наделил художник старуху? А как к ней относится старик? Прочитаем диалог. на с.91-92
Старик говорит: взволнованно с сожалением хвастливо с грустью
старуха говорит: устало сочувственно равнодушно с досадой недовольно
Д\з с90-94 чит . ;реплики в.ч .
В презентации использованы изображения из сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по чтению "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."
конспект урока+ презентация, повторение ранее изученного материала, знакомство с новым,подведение итогов -кроссворд....
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
Презентация предназначена для проведения урока литературного чтения во 2 классе по системе Л.В. Занкова по теме "А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке". В презентации представлены 2 этапа работы над пр...
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Урок по литературному чтению во 2 классе А.С.Пушкин "Сказека о рыбаке и рыбке"...
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Сказка о рыбаке и рыбке
Презентация к уроку чтения по программе "Школа 2100". Можно использовать по другим программам....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...