Конспект урока Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Семёнова Юлия Васильевна

Технологическая карта к уроку  Л.Н. Толстой  "Как мужик камень убрал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»

Дата проведения: 

УМК, автор учебника, страницы учебника по теме урока: 4 класс. «Школа России»; УМК «ШКОЛА РОССИИ». Учебник «Литературное чтение» I часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова стр. 92

Цель урока:

-познакомить с басней Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень», развивать

умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.

-сформировать понятие о «басне», «морали басни»;

-учить анализировать поступки героев;

-развивать речь, творческое мышление учащихся, память;

-развивать у детей любовь к литературе, честность.

Планируемые результаты урока: 

-научатся наблюдать глубокий, образный смысл произведения, выразительно читать, воспринимать читаемое, отвечать на вопросы;

-осознавать эстетическую ценность басни, демонстрировать заинтересованность к чтению и изучению творчества Льва Николаевича Толстого.

-выделять особенности басни.

Оборудование:

Учебник «Литературное чтение» I часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,  аудиозапись, карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний и мотивация.

-Проверка домашнего задания.

III. Постановка учебной задачи

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

Домашнее задание

- Приветствие учащихся, проверка

готовности класса.

- О творчестве какого писателя говорили на прошлом уроке?

- По какому произведению составили дома вопросы?

- Задайте их друг другу.

- Прочитайте свои сочинения о маме.

- Вспомните, какие литературные жанры вы изучали?

- Что означает слово басня?

- Послушайте, что записано в словаре Ожегова, басня – краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение.
- В чём заключается особенность басни?
- Что вы понимаете под словом мораль?

- Кто из классиков написал огромное количество басен в виде стихотворений?

-Сегодня мы знакомимся с басней    Л. Н. Толстого «Как мужик камень убрал»

- Откройте учебник на с.119

- В тетради по чтению, запишите число 19 ноября и название произведения.

(Читаю басню.)

- Понравилась ли вам басня?

- Чему удивились?

- Проведём словарную работу.

- На доске написано лексическое значение, вам нужно подобрать карточку к определённому значению.

Подле – возле.

Инженер – специалист с высшим техническим образованием.

Порох – взрывчатое соединение или смесь.

Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта,

Выдумка – вымысел, изобретение

- Сейчас прочитаем эту басню вслух, постарайтесь дать ответ на вопрос, который задает нам автор в заголовке.

- Как мужик убрал камень?

- Кого пригласили горожане?

- Какие способы предлагали они?

- Чей способ оказался дешевле?

- Каким образом мужик решил убрать камень?

- Почему мужику дали ещё 100 рублей?

- В чем же мораль этой басни?

-Почитайте пословицы, что лежат у вас на партах. Запишите пословицу в тетрадь, которая подходит к сегодняшней басне.

Каждой птице свое гнездо нравится.

Красна гора скалой, а человек - головой.

Нужен не только ученый, но и    смышленый.

-Аргументируйте свой ответ.

- Как вы думаете, почему это басня?

- Чему она учит?

(Если остаётся время, дети слушают аудиозапись басни «Мужик и водяной»)

- Подготовить пересказ басни. Нарисовать рисунок.

«Детство»

Учащиеся задают вопросы классу  читают.

4 ученика читают.  Остальные после урока сдадут тетради для проверки.

Сказка, рассказ, стихотворение, басня.

Ответы детей.

В ней, есть мораль.

Поучительный вывод, наставление, какие-то правила.

И. А. Крылов.

Учащиеся слушают.

Выходят к доске.

Чтение «цепочкой» детьми вслух.

Ответы детей.

Записывают.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока . Л.Н. Толстой "Страшный зверь"

Методическая разработка плана-конспекта урока литературного чтения во 2 классе по СУ "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока. Л.Н. Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: Л.Н. Толстой "Акула"...

Конспект урока чтения по сказке "Как мужик волка спас".

Конспект урока по чтению составлен по сказке "Как мужик волка спас"....

Конспект урока "Л.Н.Толстой "Филипок"" 2 класс

Конспект урока "Л.Н.Толстой "Филипок"" 2 класс...

Конспект урока Л.Н. Толстой "Прыжок"

В конспекте представлен литературоведческий анализ произведения...