конспект урока А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта к уроку А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._s._pushkin_skazka_o_tsare_saltane.3_klass.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»3 класс
Дата проведения:
УМК, автор учебника, страницы учебника по теме урока: «Школа России»; УМК «ШКОЛА РОССИИ». 3 класс. Учебник «Литературное чтение» I часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова стр. 92
Цель урока:
-работать с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе …»;
-развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение;
-учить детей делить текст на части, выделять главную мысль;
-обогащать их словарный запас;
-воспитывать доброту, милосердие;
-учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений.
Планируемые результаты урока:
-учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение;
-объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике либо толкового словаря;
-называть волшебные события и предметы в сказке;
-выделять особенности литературной сказки.
Оборудование:
Учебник «Литературное чтение» I часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, выставка книг, карточки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент II. Актуализация знаний и мотивация. III. Постановка учебной задачи IV. Работа по теме урока V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока Домашнее задание | - Приветствие учащихся, проверка готовности класса. - Давайте посмотрим на ваши рисунки, выполненные к сегодняшнему уроку. ( на доске) - Послушаем стихотворение «Зимний вечер», чтобы еще раз понять и ощутить, как бесконечно одиноко и горько было поэту в ту пору. (В классе выставка книг - сказок Пушкина. Висит портрет.) - Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? - Александр Сергеевич Пушкин кроме удивительных стихов писал и замечательные сказки. А любовь к сказкам ему привила няня – Арина Родионовна. Именно благодаря ей будущий поэт полюбил русские народные сказки. Пушкинские сказки очень близки к народным, потому что за основу своих произведений поэт брал сказки народные. – Какие ещё сказки А. С. Пушкина вы знаете? - Какие чудеса в них встречаются? - Вспомните, какие виды сказок бывают? (На доске переворачиваю карточки.) - В чём их различие? - А что у них может быть общее? - А сегодня у нас «в гостях» «Сказка о царе Салтане...». - Откройте учебник на с. 92, прочитайте полное название сказки, с которой начнём сегодня знакомиться. - Из чего ясно, что это сказка? - Можно ли из заголовка узнать какие герои встретятся в этой сказке? - В тексте сказки много слов, которые мы сейчас не употребляем в нашей речи. - Как они называются? - Сегодня я вам прочитаю часть сказки. (читаю с. 92 - с. 112 до слов «Князь у синя моря ходит...») - Хотите ли вы узнать продолжение сказки? -Какая эта сказка по содержанию? - Для чего придумали сказки? - Как по - другому сказать о сказке? - Каковы сестры? - Что можно сказать о царе? - Каким оказался молодой царевич? - Почему даже природа помогала молодой царице и ее сыну? - Продолжить чтение сказки до конца. | Учащиеся читают выразительно. Некоторые рассказывают наизусть. А.С.Пушкин. Ответы детей. Литературные, народные. У лит-й сказки есть автор, народную из уст в уста передавал народ. Лит-я сказка и народная могут быть, волшебные, бытовые и о животных. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» Из заголовка. Автор сам назвал произведение сказкой. Да. Устаревшие. Дети следят и слушают. Бытовая. Ответы детей. Фантазия, выдумка. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе; учить подробному анализу сказки через раскрытие ...
Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
6 июня 179 6 июня 1799 год. Этот день подарил миру гения. Короткой была жизнь поэта, но им столько написано. Талант Пушкина неисчерпаем, творчество его неоценимо. 6 июн...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
Конспект урока по чтению в 3 классе Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди».
Название урока: урок чтения (урок изучения новой темы)Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Ца...
Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "...
Обобщающий урок. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь"
Данный урок позволяет обобщить знания о "Сказке о царе Салтане...", сделать необходимые выводы, передать интонацией настроение,повторить пройденный материал. Воспитывать интерес к творчеству...