ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
олимпиадные задания по чтению (4 класс)

Сиско Елена Викторовна

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ   ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.  2022–2023 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_._4_klass.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предстоит выполнить задания олимпиады. Время выполнения заданий –

1 астрономический час (60 минут).

Выполнение письменных заданий целесообразно организовать следующим образом:

− не спеша, внимательно прочитайте задание и критерии оценивания;

− обдумайте и сформулируйте ваш ответ;

− не забывайте, что единственно верного ответа нет – важнее, чтобы ответ  соответство-                      

вал заданию и критериям, опирался на анализ художественного текста, знание литературного материала и терминологии, а ваша точка зрения была убедительной и аргументированной;

− после выполнения всех предложенных заданий обязательно проверьте себя.

Олимпиада по литературному чтению 4 класс      Школьный этап

Ф.И.________________________________________________________4_ класс__________

1.«Блиц-турнир»

 Какой писатель… 

  1. …считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?__________________________
  2. ……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?___________________________________________________________________
  3. …основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?____________________
  4. …писал сказки для своей больной дочери?______________________________________
  5. …вёл свой род от африканского княжеского племени?____________________________
  6. …работал инженером, учителем, укротителем зверей, плавал штурманом, был художником и играл на скрипке, имел ещё много специальностей и о многом рассказал в своих книгах?_____________________________________________________________
  7. …назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?__________________
  8. …не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним?_________________________________________________________

2.Определи жанр произведения.

1.«Жили-были на одном дворе Козёл да Баран. Жили между собой дружно: сена клок и тот пополам». _______________________________

        2. «На эту кушетку, на эту тахту,

         На эту кровать или даже на ту,

         На этот диван или даже на тот,                                      

         Где целыми днями валяется кот,

        Ложитесь и спите, пожалуйста, сами»

           ___________________________

3.   «Через дорогу от моего дома - школа. Я её каждый день вижу, и, кажется, с каждым  учеником знаком»._____________________ __________________________________

     4.

.        «Злой тоской удручена

           К Муравью ползёт она:

         - Не оставь меня, кум милый!    

           Дай ты мне собраться с силой.

           И до вешних только дней

           Прокорми и обогрей».

     _________________________________________________________________________

     5.  «И тогда к костру вышел Апрель:

          -Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

           Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник». ___________________

6. «Постучались в окно калики перехожие, попросили воды напиться.

           -Ой, вы, калики перехожие, не могу встать, болят ноженьки».          

      _______________________________________________________________________

3.На каком языке говорили герои литературных произведений?  

  1. Нильс  ______________________________________________________
  2. Спящая красавица  ___________________________________________
  3. Пиноккио  ___________________________________________________
  4. Принц Вишенка _____________________________________________
  5. Робинзон Крузо  ______________________________________________
  6. Бильбо Бэггинс  _______________________________________________
  7. Доктор Гаспар ________________________________________________
  8. Гном Хёрбе __________________________________________________

4. Расшифруйте пословицы:           

  1. идно аз хевс и вес за огодно. ____________________________________________________________________
  2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. ____________________________________________________________________
  3. мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. ____________________________________________________________________________
  4. яакадж укриац сойв анесст хлатив. ____________________________________________________________________
  5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ____________________________________________________________________
  6. молб тынес не проишбшёь. ____________________________________________________________________

5.Соедините авторов и героев литературных произведений.        

    Дениска                                             И.А. Крылов

    Каштанка                                          А.П. Чехов

    Моська                                              Л.Н. Толстой

    Баба Бабариха                                  А.С. Пушкин

    Тортила                                            В.Ю. Драгунский

    Тараканище                                      К.И. Чуковский

     6. Расшифруйте фамилии. Кто лишний? Почему?  

РОПРЕ ХАЛМИОКВ ДЕРОХЗА КАРМАШ

_________________________________________________________________________________

   7. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

 Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

_____________________________________________________________________

Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок

_________________________________________________________________________

Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.
_________________________________________________________________________

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

_________________________________________________________________________

8.Соедини линиями в правильном порядке:

1)Пояснение непонятного слова, встретившегося в тексте, находящееся в самом низу страницы.

                                абзац

2) Минимальная смысловая часть текста

                                подзаголовок

3) Небольшой текст, рассказывающий, о чем книга.

                                 сноска

4) Слово или выражение, уточняющее название текста.

                                 аннотация

9. Под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры  какого литературного приёма остались? Напиши.              

   

     а) глядел из печки огонек _________________________

     б) лес, точно терем расписной  _____________________    

     в) буре плач его подобен  _____________________________________________        

     г) белоснежная лебёдушка _________________________

     д) уж небо осенью дышало ________________________

     е) седые моря ____________________________________

10. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками: 

Дождь лил                                                *                                     *      как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло           *                                     *      как сивый мерин.

Я знал городские переулки                    *                                     *      как рыба в воде.

Гости свалились                                      *                                     *      как из ведра.

Он врёт                                                     *                                     *      как по маслу.

У себя во дворе  Мишка был                  *                                     *     как свои пять пальцев.

 11. Объясни фразеологизмы:

Локти кусать-

Не в своей тарелке.-

Проглотить пилюлю.-

Лаптем щи хлебать.-

12.Прочитайте внимательно стихотворение Вадима Левина, в котором нарочно перепутаны строчки. Подсказка: первая и последняя строчки остались на своих местах. Попробуйте поставить на место остальные строчки.

Ветер, ветер, ветер                                                       1. Ветер, ветер, ветер

В почерневший сад                                            2._________________________

Тучи, тучи, тучи                                                       3._________________________

Грустные сидят                                                       4._________________________

Льется дождь колючий                                            5._________________________

Мокрый листопад                                                       6._________________________

Взрослые и дети                                                       7._________________________

По небу летят.                                                       8.По небу летят                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе

В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....

Школьный этап Всероссийской ОЛИМПИАДЫ школьников. 4 класс.

Подборка заданий для  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, русскому языку, окружающему миру. 4 класс. С ключами....

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса....

Бочарникова Т.Б. Подготовка учеников к всероссийской олимпиаде школьников

Подготовка учеников достигается путём создания условий для выполнения тренировочных заданий, тестов....

Приказ №486-п об утверждении организационного комитета по организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году

Приказ об тверждении состава организационного комитета, предметно-методической комиссии, председателей жюри, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской оли...