Конспект урока по литературному чтению. Тема - В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lyagushka-puteshestvennitsa.docx | 261.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
Цели:
Обучающие: подвести обучающихся к пониманию содержания и основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.
Развивающие: способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению словарного запаса детей, умений работать с текстом, формировать систему читательских умений.
Воспитывающие:содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В. М. Гаршина.
Тип урока.открытие новых знаний.
Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А.Ефросинина.
Планируемые результаты и формирование УУД.
Личностные. Обучающиеся научатся осознавать и определять свои эмоции;
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Метапредметные. Обучающиеся будут стремиться адекватно оценивать результаты своей деятельности, активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения, извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.
Предметные. Обучающиеся обогатят словарный запас, осознанно, правильно, выразительно будут читать вслух; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний. | 1 мин. | -Что вы можете сказать об этих изображениях? Что их объединяет? | - Путешествие |
Постановка цели и задач урока | 3 мин. | -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Какого автора мы сейчас проходим? - Чем для нас интересны произведения этого писателя? - В произведении Гаршин «зашифровал» свое видение на мир, отношение к герою, а мы- читатели, постараемся воспринять и понять этот мир. - Какие задачи будем решать при исследовании текста? - Как вы предлагаете поработать? | - О произведении, связанным с путешествием. -В.Г. Маршин -В его произведениях, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод -Увидеть: героя, его поступки и их мотив, отношение автора к герою) -Высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, учитывать мнение одноклассников, работать парами, оценить свою работу на уроке |
Основной этап урока | 35 мин. | Начальный этап моделирования обложки (автор+заголовок) на листе бумаги. 2 мин. Чтение произведения-2 страницы - Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке? - Для ответа на этот вопрос, давайте ещё раз перечитаем первые четыре абзаца и найдём слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. - Докажите словами автора. -Вывод: именно эти выражения характеризуют доброжелательное отношение к героине. 5 мин. Последующее чтение произведения. 15 мин. -Какие черты характера проявляет героиня? Работа в парах. -Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была: 1 пара "осторожная" 2 пара "изобретательная" 3 пара"смелая" 3 мин. Определение проблемы произведения - Какая проблема лежит в основе сказки? - Прочитайте выписанные на доске черты характера лягушки. - Разделите названные качества на положительные и отрицательные. - Как же автор относится к своей героине? -Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории- поведения лягушки? 3 мин. -Давайте доработаем нашу обложку. 2 мин. Составление синквейна про лягушку. Тема, одно существительное (кто? что?) Описание темы в двух словах прилагательных (какая?) Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?) Предложение по теме. Синоним из одного слова по теме 5 мин. | Вызванные дети читают вслух. Дети отвечают на поставленный вопрос. -Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается. -НАСЛАЖДАЛАСЬ КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНО ПРИЯТНО НЕЖИЛАСЬ ПРИШЛА В ВОСТОРГ (эти слова записываются на доске) Вызванные дети читают вслух. УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ ХВАСТЛИВАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ СКРОМНАЯ БОЛТЛИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ (эти слова записываются на доске) Дети формулируют вывод: за эти качества: осторожность, любознательность, находчивость, смелость - лягушку можно похвалить, они вызывают у автора хорошее отношение к лягушке. -Проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница -Он видит в ней не только хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость, любознательность. -Образ лягушки из сказки Гаршина – это аллегория хвастовства и нескромности. Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых Дети зачитывают получившиеся синквейны |
Рефлексия | 5 мин. | - Какой совет вы дали бы нашей героине? Закончите фразы. Я сегодня на уроке узнал _____________________ Самым интересным на уроке было ________________________ - Где вы можете применить полученные знания? | Дети отвечают на поставленный вопрос -В общении с одноклассниками, друзьями нужно быть воспитанными, не зазнаваться, не хвастаться, всегда доводить дело до конца, верить в себя, добиваться успехов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Виктор Драгунский "Тайное вскгда становится явным"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...