Рабочая программа ID2270037 (1)
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Управление образования Брянской городской администрации
МБОУ СОШ № 56 г. Брянска
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО учителей начальных классов | Заместитель директора по УВР | Директор |
Терганова О.Н. | Самсонова Н.В. | Изотов И.В. |
Протокол № | Протокол № | Приказ № |
от "" г. | от "" г. | от "" г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2232849)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Кравцова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
Брянск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||||||||
Раздел 1. Развитие речи | |||||||||
1.1 | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 8 | 1 | 3 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; | Устный опрос; Практическая работа; Беседа; | https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-sostavlieniie-ras.html?login=ok https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass | ||
Итого по разделу: | 8 | ||||||||
Раздел 2. Слово и предложение | |||||||||
2.1 | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 2 | 1 | 1 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; Беседа; | Тестирование; Беседа; | l | ||
2.2 | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 0 | 0 | Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; Беседа; | Устный опрос; | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/12/14/slovo-kak-obekt-issledovaniya | ||
2.3 | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. | 1 | 0 | 1 | Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки); | Практическая работа; | https://yandex.ru/search/?text=Включение+слов+в+предложение.&lr=191&clid=2337507-17&win=424 https://multiurok.ru/files/priemy-raskrytiia-znacheniia-slov-i-aktivizatsiia.html | ||
2.4 | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 | 0 | 0 | Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки); Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет; Беседа; Игровые упражнения; | Практическая работа; | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass | ||
Итого по разделу: | 5 | ||||||||
Раздел 3. | |||||||||
3.1 | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. | 1 | 0 | 0 | Воспроизведение заданного учителем образца интонационного выделения звука в слове. Произнесение слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Группирование (классификация) слов по первому звуку. Игра «Определение частотного звука в стихотворении» | Устный опрос; | |||
3.2 | Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. | 1 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Назови слова с заданным звуком». Учебный диалог «Как различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звук» | Устный опрос; Беседа | |||
3.3 | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 2 | 0 | 1 | Практическая работа по установлению последовательности звуков в слове и количества звуков, сопоставлению слов, различающихся одним или несколькими звуками. Игры и упражнения по определению последовательности и количества звуков в слове «Живые звуки», «Угадай-ка». Беседа. Самостоятельная работа: определение количества и последовательности звуков в слове. | Устный опрос; Практическая работа; | |||
3.4 | Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 2 | 0 | 1 | Практические упражнения: работа со звуковыми моделями (построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели). Беседа. Игровые упражнения «Исправь ошибку модели звукового состава слова». Совместная работа: составление звуковых моделей слов. | Устный опрос; Практическая работа; | |||
3.5 | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. | 4 | 1 | 0 | Беседа об отличительных особенностях гласных и согласных звуков. Учебный диалог «Как различить гласные и согласные звуки». Игровые упражнения. | Устный опрос; Тестирование; | |||
3.6 | Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. | 2 | 0 | 1 | Практические упражнения: определение ударения в словах. Учебный диалог «Различие ударных и безударных гласных». Беседа. Игровые упражнения. Совместная работа: подбор слов с заданным ударением. | Устный опрос; Беседа | |||
3.7 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи). | 4 | 0 | 1 | Учебный диалог «Слово и слог – чем они отличаются». « От чего зависит количество слогов в слове» Практические упражнения: определение количества слогов в слове, деление слов на слоги (простые однозначные случаи). Беседа. Игровые упражнения. | Устный опрос; Практическая работа; | |||
3.8 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твердых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твердости-мягкости согласных звуков. | 4 | 1 | 1 | Учебный диалог «Твёрдость и мягкость согласных звуков – влияние на слова» «Различие твердых и мягких согласных звуков». Практическая работа со звуковыми моделями слов: обозначение твердых и мягких согласных звуков. Совместная работа: преобразование согласных звуков: твердый – мягкий, мягкий – твердый. Игровые упражнения. | Устный опрос; Тестирование; | |||
3.9 | Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 1 | 0 | 1 | Учебный диалог «Как произносим согласные звуки – как меняется голос, распознавание на слух». Практическая работа со звуковыми моделями: различие по звонкости- глухости. Игровые упражнения. | Устный опрос; Практическая работа; | |||
3.10 | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 4 | 0 | 1 | Работа с пособием | Устный опрос; Практическая работа; |
| ||
3.11 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 3 | 0 | 0 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с | Устный опрос; | |||
3.12 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 6 | 1 | 1 | Упражнение: соотнесение | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://yandex.ru/search/?text=осознанное+чтение+слов+словосочетаний+предложений+и+коротких+текстов&lr=191&clid=2337507-17&win=424 | ||
3.13 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 3 | 0 | 1 | Упражнение: соотнесение | Устный опрос; Практическая работа; | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass | ||
3.14 | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 2 | 0 | 1 | Творческая работа: | Устный опрос; Практическая работа; | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass | ||
3.15 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 3 | 0 | 1 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; | Устный опрос; Практическая работа; | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass | ||
3.16 | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 1 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» | Практическая работа; |
| ||
3.17 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 5 | 1 | 0 | Совместная работа: | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; | | ||
3.18 | Овладение слоговым принципом русской графики. | 4 | 0 | 0 | Совместная работа; Беседа; | Устный опрос; | https://infopedia.su/14x11c25.html | ||
3.19 | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 4 | 0 | 0 | Совместная работа: | Устный опрос; | https://budu5.com/manual/chapter/98 | ||
3.20 | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного | 3 | 0 | 0 | Совместная работа: | Устный опрос; | http://www.myshared.ru/slide/1124046/ | ||
3.21 | Функции букв е, ё, ю, я. | 3 | 0 | 0 | Дифференцированное | Устный опрос; | https://yandex.ru/search/?text=функции+букв+е+ё+ю+я+1+класс+видеоурок&lr=191&clid=2337507-17&win=424 https://yandex.ru/search/?text=функции+букв+е+ё+ю+я+вид+деятельности&lr=191&clid=2337507-17&win=424 https://yandex.ru/search/?text=функции+букв+е+ё+ю+я+1+класс+рэш&lr=191&clid=2337507-17&win=424 | ||
3.22 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 3 | 0 | 0 | Дифференцированное | Устный опрос; | https://yandex.ru/search/?text=Мягкий+знак+как+показатель+мягкости+предшествующего+согласного.Разные+способы+обозначения+буквами+звука+%5Bй’%5D.+&lr=191&clid=2337507-17&win=424 | ||
3.23 | Функция букв ь и ъ. | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», | Устный опрос; | https://yandex.ru/search/?text=функция+букв+ь+и+ъ+1+класс+чтение&lr=191&clid=2337507-17&win=424 https://yandex.ru/search/?text=функция+букв+ь+и+ъ+1+класс+презентация&lr=191&clid=2337507-17&win=424 https://yandex.ru/search/?text=функция+букв+ь+и+ъ+1+класс&lr=191&clid=2337507-17&win=424 | ||
3.24 | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | 2 | 0 | 0 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о | Устный опрос; | https://yandex.ru/search/?text=знакомство+с+русским+алфавитом+как+последовательностью+букв+1+класс+школа+россии+презентация&lr=191&clid=2337507-17&win=424 | ||
Итого по разделу: | 70 | ||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |||||||||
1.1 | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 1 | 0 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://yandex.ru/search/?text=Герои+сказочных+произведений&lr=191&clid=2337507-17&win=424 | ||
1.2 | Произведения о детях и для детей | 9 | 1 | 0 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
1.3 | Произведения о родной природе | 6 | 1 | 1 | Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
1.4 | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 1 | 1 | Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; | Устный опрос; Практическая работа; Зачет; | |||
1.5 | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 1 | 1 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; | Устный опрос; Практическая работа; Зачет; | |||
1.6 | Произведения о маме | 3 | 1 | 0 | Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); | Устный опрос; Зачет; | |||
1.7 | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 1 | 1 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; | Устный опрос; Практическая работа; Зачет; | |||
1.8 | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 1 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; | Устный опрос; Практическая работа; | |||
1.9 | О Родине, героические страницы истории. | 2 | 0 | 0 | Слушание произведений о Родине, героических страницах истории. Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря; | Устный опрос; Беседа | |||
1.10 | Творчество великих поэтов и писателей. | 4 | 0 | 0 | Слушание и чтение произведений великих поэтов и писателей. Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма). Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка; | Устный опрос; Беседа | |||
1.11 | По страницам любимых книг. | 2 | 0 | 0 | Самостоятельное чтение любимых произведений. Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения. Пересказ (устно) содержания произведения с соблюдением последовательности событий с опорой на ключевые слова; | Устный опрос; Беседа | https://yandex.ru/search/?text=по+страницам+любимых+книг+1+класс&lr=191&clid=2337507-17&win=424 https://yandex.ru/search/?text=по+страницам+любимых+книг+презентация&lr=191&clid=2337507-17&win=424 https://yandex.ru/search/?text=по+страницам+любимых+книг+викторина&lr=191&clid=2337507-17&win=424 | ||
1.12 | Творчестве поэтов и писателей ХХ века . | 1 | 0 | 0 | Слушание и чтение произведений поэтов и писателей ХХ века. Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений); о том, что книга – источник необходимых знаний. Участие в беседе: умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке. Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму. | Устный опрос; Беседа | |||
Итого по разделу: | 49 | ||||||||
Резервное время | 0 | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 13 | 22 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Беседа; | |
2. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
3. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
4. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 1 | Беседа; | |
5. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
6. | Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | Беседа; |
7. | Составление небольших рассказов | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Тест; | |
8. | Составление небольших рассказов Понимание текста при самостоятельном чтении вслух. | 1 | 0 | 1 | Беседа; | |
9. | Различение слова и | 1 | 0 | 1 | Беседа; | |
10. | Различение слова и | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
11. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Наблюдение над значением слова. Активизация и | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
13. | Включение слов в | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
14. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико- | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Беседа; | |
16. | Установление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Установление | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
18. | Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
19. | Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
20. | Особенность гласных звуков. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
21. | Особенность согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Различение гласных и согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Различение гласных и согласных звуков. | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
24. | Определение места | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
25. | Ударный слог. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Слог как минимальная произносительная Слогообразующая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Слог как минимальная произносительная Слогообразующая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
30. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Различение твердых и | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
32. | Различение твердых и | 1 | 1 | 0 | Самооценка с | |
33. | Дифференциация парных по твердости-мягкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
35. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
36. | Особенность гласных звуков. Буквы, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Особенность согласных звуков. Буквы, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
41. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
44. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Буквы гласных как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Буквы гласных как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Буквы гласных как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Буквы гласных как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Функции букв, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Функции букв, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Функции букв, | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
53. | Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Мягкий знак как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Мягкий знак как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Мягкий знак как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Функция букв ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Функция букв ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Функция букв ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61. | Формирование навыка слогового чтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Формирование навыка слогового чтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Формирование навыка слогового чтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | Формирование навыка слогового чтения | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
65. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
72. | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
73. | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 1 | 0 | Самооценка с | |
74. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; |
75. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Практическая работа; | |
77. | Знакомство с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | Знакомство с | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
79. | Орфографическое чтение (проговаривание) как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Орфографическое чтение (проговаривание) как | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
81. | Орфографическое чтение (проговаривание) как | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | Знакомство с русским | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Знакомство с русским | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
84. | Сказка народная Восприятие текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Сказка народная Восприятие текста Реальность и волшебство в сказке. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Сказка народная Фольклорная и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Событийная сторона Отражение сюжета в иллюстрациях. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Герои сказочных произведений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
89. | Нравственные ценности и идеи, традиции,быт, | 1 | 1 | 0 | Самооценка с | |
90. | Понятие «тема Произведения одной темы, представление на примере произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа и др.). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Понятие «тема Какие качества | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Произведения одной темы. ( на примере произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа и др.) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
93. | Произведения одной темы (на примере: рассказ, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа и др.). Осознание | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
96. | Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа и др.). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
98. | Понимание заголовка Подбор заголовков к различным текстам. | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
99. | Восприятие и Тютчева, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина,Е. Ф. Трутневой,А. Л. Барто,С. Я. Маршака). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Выразительное чтение поэзии. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
101. | Настроение, которое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
102. | Роль интонации при | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103. | Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104. | Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
105. | Многообразие малых | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
106. | Особенности разных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
107. | Особенности разных малых фольклорных жанров. Загадки —средство воспитания живости ума, Выразительное чтение. Смысл. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | Особенности разных малых фольклорных жанров. Пословицы —проявление народной мудрости, средство Выразительное чтение. Смысл. | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Зачет; | |
109. | Произведения о братьях наших меньших. Животные — герои произведений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | Животные — герои | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111. | Животные — герои произведений. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
112. | Животные — герои произведений. Характеристика героя: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
113. | Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, Осознание нравственно-этических понятий: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | Животные — герои | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
115. | Виды текстов: | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Зачет; |
116. | Восприятие и Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру и др.). Осознание и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | Осознание нравственно-этических понятий: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | Осознание нравственно-этических понятий: чувство ответственности в семье, любви (как привязанность одного человека к другому, родителей к ребёнку, детей к родителям, близким), | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Зачет; | |
119. | Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | Способность автора | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
121. | Создание сказок или | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
122. | Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. Их цель, создание, анализ | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Зачет; | |
123. | Представление о том, что книга — источник Обложка, оглавление, Умение использовать | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |
124. | О Родине, героические страницы истории. Тема поэтических Настроение, которое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | О Родине, героические страницы истории. Тема поэтических Отражение нравственной идеи в произведении. Проявление | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Беседа; |
126. | Творчество великих поэтов и писателей. Герои Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127. | Творчество великих поэтов и писателей. Структура текстов, Выразительное чтение. Роль интонации при | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128. | Творчество великих поэтов и писателей. Тема | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | Творчество великих поэтов и писателей. Восприятие и самостоятельное чтение произведений (на примере доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака). Особенности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Беседа; |
130. | По страницам любимых книг. Восприятие и самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье (на примере доступных произведений). Роль интонации, темпа, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение любимых произведений. Выразительное чтение. Умение интересно | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Беседа; | |
132. | Творчество поэтов и писателей ХХ века. Представление о том, что книга — источник Умение использовать Умение рассказать о книге. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Беседа; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 13 | 22 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях).
Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2ч. / [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина] – М.: Просвещение, 2017.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1класс. –М.: ВАКО, 2017.
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.: ВАКО, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
- «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
- «Каталог образовательных ресурсов сети интернет для школы» - http://katalog.iot.ru/
- «Библиотека материалов для начальной школы» - http://www.nachalka.com/biblioteka
- « Metodkabinet.eu: информационно-методический кабинет» - http://www.metodkabinet.eu
- «Каталог образовательных ресурсов сети интернет» - http://catalog.iot.ru
- «Азбука в картинках» - http://bomoonlight.ru/azbuka
- «Российский образовательный портал» - http://www.school.edu.ru https://yandex.ru/search/
https://multiurok.ru/
https://nsportal.ru/
https://kopilkaurokov.ru/
https://infopedia.su
https://budu5.com
http://www.myshared.ru
https://urok.1sept.ru/ - «Классика» - www.klassika.ru, «Проза» - www.prosa.ru, «Сказки» - www.skazka.com.ru.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Магнитная доска
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...