Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП Ю.И.Ермолаев. «Два пирожных»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Горбачёва Светлана Викторовна

На данном уроке совершенствуются умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений отражая настроение героев, ориентироваться в произведениях учебника по теме «Я и мои друзья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Конспект урока литературного чтения во втором классе

 с использованием приемов ТРКМЧП

Ю.И.Ермолаев. «Два пирожных»

 (система учебников «ШКОЛА РОССИИ)

Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

ОАО «Просвещение», Москва 2011г.

Учитель начальных классов высшей категории:

Горбачёва Светлана Викторовна

Раздел «Я и мои друзья»

Ю.И.Ермолаев. Два пирожных (1 урок)

Ведущая технология – технология развития критического мышления.

Цель урока:

  • познакомить с творчеством Ю.И.Ермолаева;

Задачи урока:

  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения, над выработкой хорошей дикциии;(регулятивные УУД)
  • формировать умения, логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи(коммуникативные УУД)
  • способствовать расширению кругозора, памяти, мышления. ;(познавательные УУД)
  • воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе; доброжелательные отношения к окружающим.(личностные УУД)

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений отражая настроение героев, ориентироваться в произведениях учебника по теме «Я и мои друзья».

Метапредметные:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
  • Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявление познавательных мотивов, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, стремление к самоизменению.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Оборудование:

Учебник литературного чтения,карточки с заданиями. Компьютер у каждого ребёнка и учителя, презентация, экран, проектор, .

Ход урока

1.Организационный момент.

Невозможно без вниманья
Получить образованье!

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

А) повторение

Как называется раздел, который мы изучаем

(Я и мои друзья)

Какие произведения уже изучили (вспомните и соедините стрелками (Приложение1):

 (В.Берестов. За игрой;

Э.Мошковская. Я ушёл в свою обиду…;

В.Лунин. Я и Вовка;

Н.Булгаков. Анна, не грусти;)

Б) целеполагание

Почему именно эти произведения включены в данный раздел (ответы детей)

Давайте ещё вспомним задачи, которые мы ставили перед собой при знакомстве с этим разделом (Приложение 2). 

Мы познакомимся:

  • Со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом.

Мы научимся:

  • Определять последовательность событий в произведении.
  • Придумывать продолжение рассказа;
  • Соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Мы будем учиться:

  • Поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек;
  • Объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним.

3. Изучение нового материала. 

I. Подготовительная работа

Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка чтения, над выработкой хорошей дикции.

а)Чтение поговорок: Счастливым быть – никому не досадить.

      Не мил и свет, когда друга нет.

Какая из пословиц подходит к рассказу. С которым мы познакомились на прошлом уроке. Кто автор. Как называется рассказ.

б) Прочитайте скороговорку 3 раза ( Медленно,быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая, все звуки).

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

- Прочитайте скороговорку радостно, грустно.

в)Словарная работа. (приложение 1) СЛАЙД 2-4

Чтение по слогам, целыми словами,удивлённо

Аф-ри-ка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

До-ли-на ре-ки Кон-го – удлинённая впадина(понижение) реки Конго.

Река Конго- название реки.

По-пу-гай – птица тропических стран с ярким оперением.

Паль-мы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно -зелёными перистыми и веерообразными листьями.

Тро-пи-чес-кие ли-а-ны – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крен-дель-ки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

- Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?

(Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в Интернете.)

- Какие книги вы будете искать? (Энциклопедии)

II. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева.

А)Прогнозирование(предположения детей фиксируются на доске)

Обратите внимание на слова и скороговорку, которые мы только что читали. Как вы думаете, о чём будет идти речь в произведении, с которым мы познакомимся на уроке сегодня.

- Прочитайте, название произведения.( СЛАЙД 5)

- Кто написал этот рассказ?

- Читали ли мы его произведения? Кому знаком этот писатель. Хотите побольше узнать о нём. (СЛАЙД 6)

Б)Работа в парах

а) Самостоятельное чтение с пометами рассказа о творчестве Ю.Ермолаева.

ВОПРОСЫ (Приложение 3)

  1. образование автора
  2. профессии
  3. название первой книги
  4. качества характера
  5. что писал (стихи, басни или другие жанры)
  6. что таят в себе произведения, названные грустными шутками

Ермолаев Юрий Иванович (1921-1998г.г.), русский писатель. Окончил театральное училище им.Щепкина в г. Москве в 1943 г. Но прославился Ермолаев Юрий Иванович не как драматический актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась“Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги

Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.Некоторые свои произведения он назвал “Грустными шутками”, которые таят в себе много важного и поучительного.

В)проверка выполненной работы по пунктам (+ или -): (СЛАЙД 7)

III.Первичное знакомство с текстом

А)Прогнозирование(предположения детей фиксируются на доске)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе Ю.И.Ермолаева. Будет этот рассказ грустным или весёлым, а может быть поучительным.

Б)Инсценировка рассказа учениками. Учебник с.85.

Цель: восприятие на слух художественного произведения

Проверка результатов прогнозирования и первичного восприятия текста.

Проверка записей на доске (+ или -)

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?

- Почему Оля съела два пирожных?

Ребята, а вы помогаете маме? Давайте поможем маме выполнить домашние дела.

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

IV.Повторное  чтение и анализ произведения.

Самостоятельное чтение с пометами  в группах

- Вопросы для анализа произведения (Приложение1)

  1. - О чём попросила мама дочек?
  2. - Чем занималась старшая сестра Наташа?
  3. - Что делала Оля?
  4. - Хотелось ли им мыть посуду?
  5. - Кто из сестёр пошёл помогать маме?
  6. - Что заметила Наташа у Оли?
  7. - Чем были вымазаны губы?
  8. - Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?
  9. Жалко ли Наташу и как вы поступили в данной ситуации?
  10. –Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?
  11. Что бы вы посоветовали Наташе

Проверка задания (+ или -)

5.Обобщение.

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Передайте своё отношение к девочкам.

 Кто вам больше понравился? Почему?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? Подберите пословицу, выражающую главную мысль рассказа.

- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел “ Я и мои друзья”?

6. Домашнее задание.

С.85-86-подготовиться к инсценировке рассказа

Дополнительно (по желанию детей).

Что нового вы узнали о Юрии Ивановиче Ермолаеве? Хотели бы вы прочитать ещё рассказы этого автора. Вот перед вами два небольших сообщения о произведениях Ю.Ермолаева. Прочитайте и предположите, какой из текстов является отрывком произведения, а какой аннотацией?. Почему?(приложение 4)

Какой из рассказов захотелось прочитать? Почему. Где можно найти эти

произведения? (на сайте в пространстве «Началка семинфо» или в библиотеке) (СЛАЙД 8)

7. Подведение итогов. (Приложение 2)

Какие задачи мы решили, какие нет (+,-)Дети в парах работают по таблице

Мы познакомимся:

  • Со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом.

Мы научимся:

  • Определять последовательность событий в произведении.
  • Придумывать продолжение рассказа;
  • Соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Мы будем учиться:

  • Поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек;
  • Объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним.

8. Рефлексия. Выставление оценок.

Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто всё понял? У кого остались вопросы? Кто может объяснить материал своему другу?

 ТЕСТ он-лайн выполнятеся учениками на MacBook

У кого 100 баллов, 90-80, меньше? Какие выводы сделали? Почему получили высокий балл? Низкий балл? Какие действия нужно выполнить, чтобы достигнуть поставленной цели? (приложение5)

- Понравился ли урок? Что показалось самым интересным?

Спасибо за отличную работу на уроке. (СЛАЙД 9)

-[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10198

Литература:

  1. Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч. /Сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,М. В. Голованова. ОАО «Издательство «Просвещение», Москва 2011
  2. Стефаненко Н.А.Литературное чтение: Методическое пособие: 2 класс ОАО «Издательство «Просвещение», Москва 2011
  3. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочая программа. 2 класс ОАО «Издательство «Просвещение», Москва 2011

Интернет-ресурсы.

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - преподавание в начальной школе. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/607040/

  1. Pedsovet.su- сообщество взаимопомощи учителей: « Подборка стихотворных физкультминуток и стихотворений для оргмоментов» -. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-5891

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru - Статья по теме:
    Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»..  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-cherez-chtenie-i-pis-0

  1. Сайт «Дедсадклуб.ру» - физкультминутка «Дружно маме помогаем…» [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/518-fizminutka-druzhno-mame-pomogaem

  1. Ермолаев Ю. И. - детский писатель, драматург и актер-[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/51-586-1

  1. Сайт «Мои Детки» -[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.moi-detki.ru/detyam/skorogovorki/28-skorogovorki_dlya_otrabotki_zvuka_l.html

  1. Образовательный портал «Началка семинфо», личная веб-страница -[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10198

  1. . Юрий Ермолаев. Дом отважных трусишек -[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ru/TALES/ERMOLAEW_J/dom_trusishek.txt

  1. Юрий Иванович Ермолаев.Можете нас поздравить!-[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sharedbook.ru/onlineread/53765/

  1. .Доброе утро -[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vdobroeutro.ru/stihi-s-dobrym-utrom/

  1. Конспект занятия по риторике «Волшебные слова» -[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/volshebnye-slova.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и мои друзья

Слайд 2

Соедини стрелкой автора и название произведения : В.Берестов. Анна, не грусти! Э.Мошковская Я ушёл в свою обиду…;. В.Лунин За игрой; Н.Булгаков. Я и Вовка Соедини стрелкой автора и название произведения : В.Берестов. Анна, не грусти! Э.Мошковская Я ушёл в свою обиду…;. В.Лунин За игрой; Н.Булгаков. Я и Вовка Соедини стрелкой автора и название произведения : В.Берестов. Анна, не грусти! Э.Мошковская Я ушёл в свою обиду…;. В.Лунин За игрой; Н.Булгаков. Я и Вовка

Слайд 3

Словарная работа. Аф-ри-ка . До-ли-на ре-ки Кон-го По-пу-гай Паль-мы Тро-пи-чес-ки-е ли-а-ны Крен-дель-ки Словарная работа. Аф-ри-ка . До-ли-на ре-ки Кон-го По-пу-гай Паль-мы Тро-пи-чес-ки-е ли-а-ны Крен-дель-ки Словарная работа. Аф-ри-ка . До-ли-на ре-ки Кон-го По-пу-гай Паль-мы Тро-пи-чес-ки-е ли-а-ны Крен-дель-ки

Слайд 4

- О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Что заметила Наташа у Оли? - Чем были вымазаны губы? - Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля? -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? Что бы вы посоветовали Наташе - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Что заметила Наташа у Оли? - Чем были вымазаны губы? - Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля? -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? Что бы вы посоветовали Наташе - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Что заметила Наташа у Оли? - Чем были вымазаны губы? - Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля? -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? Что бы вы посоветовали Наташе - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Что заметила Наташа у Оли? - Чем были вымазаны губы? - Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля? -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? Что бы вы посоветовали Наташе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы познакомимся: Со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. Мы научимся: Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа; Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Мы будем учиться: Поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек; Объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним. Мы познакомимся: Со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. Мы научимся: Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа; Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Мы будем учиться: Поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек; Объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним.


Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ:

  1. образование автора
  2. профессии
  3. название первой книги
  4. качества характера
  5. что писал (стихи, басни или другие жанры)
  6. что таят в себе произведения, названные грустными шутками

Ермолаев Юрий Иванович (1921-1998г.г.), русский писатель. Окончил театральное училище им.Щепкина в г. Москве в 1943 г. Но прославился Ермолаев Юрий Иванович не как драматический актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась“Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги

Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.Некоторые свои произведения он назвал “Грустными шутками”, которые таят в себе много важного и поучительного.

ВОПРОСЫ:

  1. образование автора
  2. профессии
  3. название первой книги
  4. качества характера
  5. что писал (стихи, басни или другие жанры)
  6. что таят в себе произведения, названные грустными шутками

Ермолаев Юрий Иванович (1921-1998г.г.), русский писатель. Окончил театральное училище им.Щепкина в г. Москве в 1943 г. Но прославился Ермолаев Юрий Иванович не как драматический актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась“Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги

Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”.Некоторые свои произведения он назвал “Грустными шутками”, которые таят в себе много важного и поучительного.



Предварительный просмотр:

ДОМ ОТВАЖНЫХ ТРУСИШЕК

Надя  вздыхает: почему так - у ящерицы вырастает новый хвост, а у людей

ничего  нового не вырастает. Как было бы хорошо, если б больные ноги сами по себе отпали, а на их месте выросли бы новые, здоровые и прямые.

Руководительница  только  сказала Наде, что

хочет  показать  еe  преподавательнице  фигурного  плавания  и, возможно, та

возьмeт  Надю  к  себе в группу. А артист сказал об этом так, как будто Надя

была уже принята.

______________________________________________________________________

Можете нас поздравить!

Дорогие ребята, юные читатели!

Вы откроете книгу, и с первых страниц писатель Юрий Ермолаев введёт вас в знакомую вам жизнь школы. Знакомую и незнакомую, потому что так много разных любопытных и забавных случаев известно писателю, о каких вы и не слышали. Множество ребят знает он, и вам их узнать будет интересно и радостно.

Вы и посмеётесь, читая книгу Юрия Ермолаева, расхохочетесь даже на иных страницах, не раз и задумаетесь. И наверное, захотите после прочтения книги внимательно приглядеться к своей собственной школе, своим товарищам.

Юрий Ермолаев весёлый и добрый человек, оттого и его книги весёлые и добрые.

______________________________________________________________________

Аннотация— краткая характеристика издания: или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе

ДОМ ОТВАЖНЫХ ТРУСИШЕК

Надя  вздыхает: почему так - у ящерицы вырастает новый хвост, а у людей

ничего  нового не вырастает. Как было бы хорошо, если б больные ноги сами по себе отпали, а на их месте выросли бы новые, здоровые и прямые.

Руководительница  только  сказала Наде, что

хочет  показать  еe  преподавательнице  фигурного  плавания  и, возможно, та

возьмeт  Надю  к  себе в группу. А артист сказал об этом так, как будто Надя

была уже принята.

______________________________________________________________________

Можете нас поздравить!

Дорогие ребята, юные читатели!

Вы откроете книгу, и с первых страниц писатель Юрий Ермолаев введёт вас в знакомую вам жизнь школы. Знакомую и незнакомую, потому что так много разных любопытных и забавных случаев известно писателю, о каких вы и не слышали. Множество ребят знает он, и вам их узнать будет интересно и радостно.

Вы и посмеётесь, читая книгу Юрия Ермолаева, расхохочетесь даже на иных страницах, не раз и задумаетесь. И наверное, захотите после прочтения книги внимательно приглядеться к своей собственной школе, своим товарищам.

Юрий Ермолаев весёлый и добрый человек, оттого и его книги весёлые и добрые.

______________________________________________________________________

Аннотация— краткая характеристика издания: или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Главная мысль в рассказе Ю.Ермолаева «Два пирожных»

Урок расчитан для детей 2 года обучения по программе "Школа России"Цель урокапознакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведе...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Ю. Ермолаев «Проговорился»" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Пр...

Конспект урока литературного чтения "Ю. Ермолаев «Проговорился" (3 класс)

Цели деятельности учителя:- ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраже...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Целью урока является знакомство  учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных»,  помощь в осознании главной мысли произведения...

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)

Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?»)  и освоить социокультурные кат...

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 2)

На данном уроке ведущая технология – технология развития критического мышления (приём рефлексии– «Синквейн»). Задача  урока продолжение работы  с содержанием рассказа...