Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Заиграева Нелля Ильинична

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

___________Болонева А.А.

«_____»_________20__ г .

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ Илькинская СОШ

______________Цынгуева А.Т

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

УМК «Школа России» Л.Ф Климанова, М.В.Голованова, В.Г. Горецкий.

3 класс

на 2021- 2022 учебный год

                                                Составитель: Заиграева Нелля Ильинична

Категория: первая категория

2021г.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе:

  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Образовательные программы УМК «Школа России»
  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021-2022 год»
  • Требования ФГОС НОО, авторской программы Климановой Л.Ф., Головановой М.В., Горецкого В.Г. «Литературное чтение»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
  • Базисного учебного плана на 2021-2022 учебный год Илькинской СОШ

Цели:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

      Задачи:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  1. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Планируемые личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов ,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ;

8)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Планируемые  метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения  коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.

Планируемые предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства  сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературных понятий;

4) использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения,  делить  текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

  1. Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Название разделов и тем

количество часов

1

Самое великое чудо на свете

5

2

Устное народное творчество

14

3

Поэтическая тетрадь 1

11

4

Великие русские писатели

24

5

Поэтическая тетрадь 2

6

6

Литературные сказки

8

7

Были-небылицы

10

8

Поэтическая тетрадь 1

6

9

Люби живое

16

10

Поэтическая тетрадь 2

8

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

12

По страницам детских журналов

8

13

Зарубежная литература

8

Итого

136

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Самое великое чудо на свете (5ч)

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1

2

Знакомство с названием раздела.

1

3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

4

Первопечатник Иван

Фёдоров.

1

5

Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

Устное народное творчество (14ч)

6

Знакомство с названием раздела.

1

7

Русские народные песни.

1

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

17

Художники – иллюстраторы В. Васнецов и  И. Билибин

1

18

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

1

19

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

20

Знакомство с названием раздела.

1

21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1

22

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

23

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

26

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

27

И.З. Суриков «Детство».

1

28

И.З. Суриков «Зима».

1

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

30

Оценка достижений.

1

Великие русские писатели (24ч)

31

Знакомство с названием раздела.

1

32

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

33

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

34

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

35

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

1

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

41

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

1

42

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

43

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

44

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

45

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

47

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1

50

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

51

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

52

Л.Н. Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из

моря?»

1

53

Оценка достижений.

1

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

1

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

55

Знакомство с названием раздела.

1

56

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…».

1

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у

дороги».

1

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

1

Литературные сказки (8ч)

61

Знакомство с названием раздела.

1

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

1

Были-небылицы (10ч)

69

Знакомство с названием раздела.

1

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

75

А.И. Куприн «Слон».

1

76

А.И. Куприн «Слон».

1

77

А.И. Куприн «Слон».

1

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

79

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

1

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

81

А.А. Блок «Ветхая

избушка».

1

82

А.А. Блок «Сны»,

«Ворона».

1

83

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

Люби живое (16ч)

85

Знакомство с названием раздела.

1

86

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).

1

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

88

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

89

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

90

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

93

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

95

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

96

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

97

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

98

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

1

100

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

101

Знакомство с названием раздела.

1

102

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

1

103

А.Л. Барто «Разлука».

1

104

А.Л. Барто «В театре».

1

105

С.В. Михалков «Если», «Рисунок».

1

106

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

107

«Крестики – нолики» (обобщающий урок по раделу «Поэтическая тетрадь 2»).

1

108

Оценка достижений.

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

109

Знакомство с названием раздела.

1

110

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –

наберёшь кузовок».

1

111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

112

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

114

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

115

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

117

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

118

Н.Н. Носов «Телефон».

1

119

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

120

Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

1

По страницам детских журналов (8ч)

121

Знакомство с названием раздела.

1

122

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

123

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1

124

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

125

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

126

Г.Б. Остер «Как получаются

легенды».

1

127

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

1

Зарубежная литература (8ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1

130

Мифы Древней Греции.

1

131

Мифы Древней Греции.

1

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

135

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

1

136

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

1

Приложения

ОДНКНР и НРК

№п\п

№ урока

Тема урока

Тема национально-регионального компонента

1.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Бурятский народный костюм

2.

28

И.З. Суриков «Зима».

В.С.Фокина. «Над Бурятией родной»

3.

62

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки» (присказка).

Виктория Алагуева «Доржо –покоритель небес»

4

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

А.Виноградова «Камень счастья или Изумрудная лягушка Яруда»

5

97

В.П. Астафьев «Капалуха».

Африкан Бальбуров «Мы живем за Байкалом. Книга о Бурятии»

6

119

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

Раиса Белоглазова «Пластилиновый мальчик»

7

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

По страницам татарского журнала «Сабантуй»

8.

131

Мифы Древней Греции.

Татарская мифология «Шурале  -  Рогатый  хозяин леса »

Контрольно-измерительные материалы

Тесты по литературному чтению3 класс

 Темы:

 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

 М.М. Пришвин «Моя Родина»

 Л.Н. Толстой «Акула»

 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

 М. Горький «Случай с Евсейкой»

 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

 В.П. Астафьев «Капалуха»

 Тесты по литературному чтению для 3 класса составлены по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс» позволяют проверить знания базового материала.

 Выполняя тестовые задания, ученик должен выбрать один верный ответ из предложенных.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

 1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?

 А) на весь мир наткать полотна

 Б) устроить пир на весь крещённый мир

 В) во всём слушаться царя

 Г) родить богатыря

 2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?

 А) царицей В) ткачихой

 Б) поварихой Г) нянькой

 3. Куда уехал царь Салтан?

 А) на охоту Б) в путешествие В) на войну

 4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?

 А) что у неё всё по-прежнему

 Б) что она родила богатыря

 В) что она родила неведому зверюшку

 Г) что её обижают сёстры

 5. Каким посланием было заменено её письмо?

 А) что царица болеет

 Б) что у царицы всё хорошо

 В) что царица родила неведому зверюшку

 Г) что царица злая и неблагодарная

 6. Какой ответ отправил царь Салтан?

 А) бросить царицу и ребёнка в воду

 Б) ждать его возвращения

 В) наказать ткачиху и повариху

 7. Что произошло с царским посланием?

 А) оно было заменено на другое

 Б) вообще не было доставлено никакого послания

 В) оно было доставлено по назначению

 8. Куда волна вынесла царицу и сына?

 А) на берег соседней страны

 Б) принесла обратно

 В) на необитаемый остров

 Г) на остров, где был большой город

 9. Кого увидел юноша на острове?

 А) чайку и ворона В) лебедь и коршуна

 Б) лебедь и ястреба Г) утку и орла

 10. Что сказала царевичу лебедь?

 А) зря ты убил чародея

 Б) ты убил чародея и спас девицу

 В) ты убил очень злую птицу

 ОТВЕТЫ:

 1. Б

 2. А

 3. В

 4. Б

 5. В

 6. Б

 7. А

 8. В

 9. В

 10. Б

В.П. Астафьев «Капалуха»

 1. К чему приближались герои рассказа?

 А) к густому лесу Б) к болоту

 В) к альпийским уральским лугам Г) к деревне

 2. Что они делали?

 А) гнали скот с пастбища в деревню

 Б) гнали скот на летнюю пастьбу

 В) первый раз за вену выгоняли скот на пастбище

 3. Как цветет черника?

 А) скромно, чуть заметно

 Б) красивыми крупными белыми цветами

 В) мелкими ярко-красными цветами

 4. Почему поднялся шум у черничного бугорка?

 А) над ним кружилась стайка птиц

 Б) над ним кружилась птица капалуха

 В) по нему бегала птица капалуха

 5. Кто такая капалуха?

 А) утка б) глухарка

 В) сова Г) куропатка

 6. Почему сердце автора забилось от испуга?

 А) он знал, что капалуха может быть очень опасна

 Б) ему было жаль птицу – он чуть не наступил на гнездо

 В) ему было жаль птицу – он испугался, что дети её поймают

 7. Что предложил один из мальчишек?

 А) взять яйца из гнезда Б) разбить яйца

 В) поймать птицу Г) подстрелить птицу из рогатки

 8. Что ответил ему автор?

 А) А что будет с капалухой? Б) Зачем тебе это нужно?

 В) Ты откуда такой жестокий взялся?

 9. Где у птицы был выщипан пух?

 А) на спине Б) на боках

 В) на животе Г) на крыльях

 10. Что сделала капалуха, как только люди отошли?

 А) вновь стала высиживать яйца

 Б) полетела добывать добычу

 В) стала чинить гнездо

 ОТВЕТЫ:

 1. В

 2. Б

 3. А

 4. В

 5. Б

 6. Б

 7. А

 8. А

 9. В

 10. А

Л.Н. Толстой «Акула»

 1. Где стоял корабль?

 а) у берегов Австралии

 б) у берегов Африки

 в) у берегов Америки

 г) у берегов Индии

 2. Какая погода установилась к вечеру?

 а) прохладная б) приятная в) жаркая, душная

 3. Какой приказ отдал капитан?

 а) «Отдать швартовы!»

 б) «Полный вперед!»

 в) «Полный назад!»

 г) «Купаться!»

 4. Какую купальню устроили матросы?

 а) спустили парус в воду

 б) окружили место купания канатами

 в) купались между кораблем и берегом

 5. Почему два мальчика стали плавать в открытом море?

 а) им не хватило места в общей купальне

 б) их не пустили в общую купальню

 в) им запретили купаться

 г) им было тесно в общей купальне

 6. Куда они поплыли наперегонки?

 а) к небольшому острову

 б) к берегу

 в) к тому месту, где был бочонок над якорем

 7. Кто был отцом одного из мальчиков?

 а) капитан б) боцман в) судовой врач г) старый артиллерист

 8. Что он вначале кричал сыну?

 а) «Назад!»

 б) «Плыви быстрее!»

 в) «Не выдавай! Понатужься!»

 г) «Давай! Давай!»

 9. Что он стал кричать потом мальчикам?

 а) «Назад! Вернитесь!»

 б) «Стойте! Остановитесь!»

 в) «Быстрее! Вперёд!»

 10. Почему?

 а) начинался шторм

 б) появилась акула

 в) появился пиратский корабль

 г) корабль стал тонуть

 11. Что сделали матросы?

 а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам

 б) спустили лодку и поплыли к мальчикам

 в) стали громко звать мальчиков

 г) стали стрелять

 12. Почему помощь матросов могла не успеть?

 а) мальчики стали тонуть

 б) пираты открыли огонь

 в) поднялся сильный ветер

 г) акула была слишком близко

 13. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков?

 а) выстрелил из пушки в акулу

 б) выстрелил из ружья в акулу

 в) выстрелил из пушки два раза

 14. Какая картина предстала перед глазами людей на корабле, когда дым рассеялся?

 а) жёлтое брюхо мёртвой акулы

 б) тонущий пиратский корабль

 в) акула исчезла

 г) мальчиков не было видно

 д) всё было по-прежнему

 15. Когда поднялся старый артиллерист?

 а) когда чуть-чуть отдохнул

 б) когда пришёл в себя после удара

 в) когда услышал общий радостный крик

 г) когда услышал крик мальчиков

 ОТВЕТЫ:

 1. б

 2. в

 3. г

 4. а

 5. г

 6. в

 7. г

 8. в

 9. а

 10. б

 11. б

 12. г

 13. а

 14. а

 15. в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....