Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса 2022-2023 уч.г.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Кошелева Юлия Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v_programma_lit_chtenie_2022-23_gotovo.docx261.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация городского округа Долгопрудный

МАОУ школа № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2199293)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Кошелева Юлия Николаевна

учитель начальных классов

г.о.Долгопрудный, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:  соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение  программы  по  предмету  «Литературное  чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?).  Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление  на   примере   не   менее   шести   произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.

Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева,  Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх    доступных    произведений    А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.

Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).

Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.

Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание         нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.

Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
  • различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
  • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
  • понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
  • владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
  • составлять высказывания по содержанию  произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
  • сочинять небольшие  тексты  по  предложенному  началу и др. (не менее 3 предложений);
  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
  • выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Обучащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  •  осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  •  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  •  писать отзыв о прочитанной книге;
  •  работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Слово и предложение

1.1.

Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение
слов, изменение их порядка, распространение предложения.

4

01.09.2022 07.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

1.2.

Различение слова и
обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа.

2

08.09.2022 12.09.2022

Учебный диалог «Что можно сделать с пред-метом, а что можно сделать со словом, называю-щим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

1.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и
расширение словарного
запаса. Включение слов
в предложение.

1

13.09.2022

Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

1.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

2

14.09.2022 16.09.2022

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

Итого по разделу:

9

Раздел 2. Чтение. Графика.

2.1.

Формирование навыка
слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук).

1

19.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка уме-ния читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.2.

Плавное слоговое чтение и чте-ние целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1

20.09.2022

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.3.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

2

21.09.2022 23.09.2022

Работа в парах: соединение начала и конца пред-ложения из нескольких предложенных вариантов; Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.4.

Развитие осознанности и
выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

3

26.09.2022 28.09.2022

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; Совме-стная работа: ответы на вопросы по прочи-танному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;
Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста);

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к
чтению целыми словами).

1

29.09.2022 30.09.2022

Рассказ учителя о важности двух видов чте-ния: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.6.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1

1

03.10.2022

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Практическая работа;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

1

04.10.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

43

1

05.10.2022 09.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в откры-том слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Упражнение: дифферен-цировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетичес-кое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х —

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

ж, ш — т, в — д и т. д.);

2.9.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

1

10.01.2023

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-арти-куляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, име-ющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х —ж, ш — т, в — д и т. д.);

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков.

2

11.01.2023 13.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мяг-кость предшествующего согласного.

2

16.01.2023 17.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

2

18.01.2023 20.01.2023

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

2

23.01.2023 24.01.2023

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.14.

Функция букв ь и ъ.

1

25.01.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.15.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью букв

2

26.01.2023 30.01.2023

Рассказ учителя об истории русского алфа-вита, о значении алфавита для системати-зации информации, о важности знания пос-ледовательности букв в русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

Итого по разделу:

65

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

2.17.

Сказка народная
(фольклорная) и литературная (авторская)

7

31.01.2023 09.02.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок:«Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.18.

Произведения о детях и для детей

9

13.02.2023 06.03.2023

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях; Не менее шести про-изведений по выбору, например: К. Д. Уши-нский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три това-рища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»; Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.19.

Произведения о родной природе

7

07.03.2023 17.03.2023

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Бесе-да по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удив-ление и др.), определение темы стихотвор-ных произведений (трёх-четырёх по выбо-ру); Работа с текстом произведения: разли-чение на слух стихотворного и нестихо-творного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосоче-таний, которые определяют звуковой рису-нок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»); Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисун-ка с опорой на знаки препинания;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»; Рассматривание репродук-ций картин и характеристика зрительных образов, переданных в художественном произведении. Например, И. Э. Грабарь «Март», «Иней. Восход солнца», А. А.

Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин «Рожь», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. И. Левитан«Осень» и др.;

2.20.

Устное народное творчество— малые фольклорные жанры

4

20.03.2023 24.03.2023

Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения; Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.21.

Произведения о братьях наших меньших

9

27.03.2023 17.04.2023

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Ко-валя «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Том-ку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыпл-ята», С. В.Михалков «Мой щенок», «Тре-зор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла»; Учеб-ный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания; Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин«Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.22.

Произведения о маме

6

1

18.04.2023 26.04.2023

Беседа по выявлению понимания прослу-шанного/прочитанного произведения, отве-ты на вопросы о впечатлении от произве-дения, понимание идеи произведения: лю-бовь к своей семье, родным, Родине — са-мое дорогое и важное чувство в жизни че-ловека. Например, слушание и чтение про-изведений П. Н. Воронько «Лучше нет род-ного края», М. Ю. Есеновского «Моя небо-льшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили те-бя без особых причин…», Г. П. Виеру «Ско-лько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Раду-га» (по выбору не менее одного автора); Ра-бота с текстом произведения: поиск и ана-лиз ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с исполь-зованием словаря; Учебный диалог: обсуж-дение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним;
Рассказ по предложенному плану о своём родном крае, городе, селе, о своих чувствах к месту; Задания на проверку знания названия страны, в которой мы живём, её столицы;

Практическая работа;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.23.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

27.04.2023 04.05.2023

Упражнение в чтении стихотворных произ-ведений о чудесах и превращении, словес-ной игре и фантазии (не менее трёх произ-ведений). Например, К. И. Чуковский «Пу-таница», И. П. Токмакова «Мы играли в хо-хотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пу-линаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чуде-са», английские народные песни и небыли-цы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказыва-нии (не менее 3 предложений) или в рисун-ке; Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотво-рение, сказка, загадка, скороговорка, потеш-ка); Задание на развитие творческого воображения: узнай зрительные образы, представленные в воображаемой ситуации (например, задание «Кто живёт в кляксах?», «Каких животных ты видишь в проплывающих облаках?»);

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

2.24.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

05.05.2023

Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; Группировка книг по изученным разделам и темам; Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

Итого по разделу:

47

Раздел 3. Развитие речи

3.1.

Понимание текста при его
прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух

3

10.05.2023 12.05.2023

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последова-тельности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Совместная работа по составлению небольших расска-зов повествовательного характера (напри-мер, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного харак-тера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); Самосто-ятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный ди-алог по результатам совместного состав-ления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру
Яндекс-учебник

Итого по разделу:

3

Резервное время

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Мир общения. Культура
общения. Общение без слов

1

02.09.2022-09.09.2022

Устный опрос;

2.

Слово в общении.

Помощники слова в общении

1

Устный опрос;

3.

Различение слова и предложения.

1

Устный опрос;

4.

Работа с предложением:
выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

Устный опрос;

5.

Слова и предметы. Различение слова и
обозначаемого им предмета.

1

12.09.2022-16.09.2022

Устный опрос;

6.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

Устный опрос;

7.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение

1

Устный опрос;

8.

Звуки в природе. Гласные и согласные звуки

1

Устный опрос;

9.

Звучание и значение слова. Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

19.09.2022-23.09.2022

Устный опрос;

10.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук)

1

Устный опрос;

11.

Плавное слоговое чтение и чтение целы-ми словами со скоростью, соответству-ющей индивидуальному темпу

1

Устный опрос;

12.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

1

Устный опрос;

13.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

26.09.2022-30.09.2022

Устный опрос;

14.

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

1

Устный опрос;

15.

Скороговорки, ребусы, загадки. Внеклассное чтение.

1

Устный опрос;

16.

Упражнение в чтении и рассказывании. Составление рассказов по картинкам

1

Устный опрос;

17.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)

1

03.10.2022-07.10.2022

Устный опрос;

18.

Орфографическое чтение (проговари-вание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

1

1

Практическая работа;

19.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

1

Устный опрос;

20.

Звук [а] и буква Аа

1

Письменный контроль;

21.

Звук [о] и буква Оо

1

17.10.2022-21.10.2022

Письменный контроль;

22.

Звук [у] и буква Уу

1

Письменный контроль;

23.

Звуки [и], [ы],  буквы Ии, ы

1

Письменный контроль;

24.

Звуки [и], [ы],  буквы Ии, ы. Закрепление

1

Письменный контроль;

25.

Звук [э] и буква Ээ

1

24.10.2022-28.10.2022

Письменный контроль;

26.

Звуки [м], ['м],  буква Мм

1

Письменный контроль;

27.

Звуки [с], ['с],  буква Сс

1

Письменный контроль;

28.

Звуки [н], ['н],  буква Нн

1

Письменный контроль;

29.

Звуки [л], ['л],  буква Лл

1

31.10.2022-04.11.2022

Письменный контроль;

30.

Закрепление изученных букв. Слоги и слова с изученными буквами

1

Письменный контроль;

31.

Звуки [т], ['т],  буква Тт

1

Письменный контроль;

32.

Звуки [к], ['к],  буква Кк

1

Письменный контроль;

33.

Звуки [р], ['р],  буква Рр

1

07.11.2022-11.11.2022

Письменный контроль;

34.

Повторение изученных букв. Слоги и слова с изученными буквами

1

1

Практическая работа;

35.

Звуки [в], ['в],  буква Вв

1

Письменный контроль;

36.

Звуки [п], ['п],  буква Пп

1

Письменный контроль;

37.

Звуки [г], ['г],  буква Гг

1

14.11.2022-18.11.2022

Письменный контроль;

38.

Сравнение звуков [г] и [к]

1

Письменный контроль;

39.

Буквы Ее и Ёё  в начале слова и после гласной

1

Письменный контроль;

40.

Буквы е и ё после согласной. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ее и Ёё

1

Письменный контроль;

41.

Звуки [б], ['б],  буква Бб

1

28.11.2022-02.12.2022

Письменный контроль;

42.

Парные звуки. Звуки [б] и [п]

1

Письменный контроль;

43.

Звуки [з], ['з],  буква Зз

1

Письменный контроль;

44.

 Звуки [з], [с]. Сравнение звуков

1

Письменный контроль;

45.

Звуки [д], ['д],  буква Дд

1

05.12.2022-09.12.2022

Письменный контроль;

46.

Парные согласные звуки [д], [т]

1

Письменный контроль;

47.

Звук [ж],  буква Жж

1

Письменный контроль;

48.

Буква Яя в начале слова и после глас-ных. Буква я после согласных. Чтение слов с буквой Яя

1

Письменный контроль;

49.

Звуки [х], ['х],  буква Хх

1

12.12.2022-16.12.2022

Письменный контроль;

50.

Буква ь. Чтение слов с буквой ь

1

Письменный контроль;

51.

Звук ['й],  буква Йй

1

Письменный контроль;

52.

Буква Юю в начале слова и после глас-ных. Буква ю после согласных. Чтение
слов и предложений с буквой Юю

1

Письменный контроль;

53.

Звук [ш],  буква Шш

1

19.12.2022-23.12.2022

Письменный контроль;

54.

Парные согласные [ж], [ш]. Буквосочетания жи - ши

1

Письменный контроль;

55.

Звук ['ч],  буква Чч

1

Письменный контроль;

56.

Звук ['щ],  буква Щщ

1

Письменный контроль;

57.

Повторение изученных букв. Буквосочетания ча - ща, чу -щу

1

26.12.2022-30.12.2022

Письменный контроль;

58.

Звук [ц],  буква Цц

1

Письменный контроль;

59.

Звуки [ф], ['ф],  буква Фф

1

Письменный контроль;

60.

Парные согласные звуки [в]-[ф]

1

Письменный контроль;

61.

Разделительный ь. Разделительный ъ

1

09.01.2023-13.01.2023

Письменный контроль;

62.

Закрепление изученных букв. Устные рассказы, сказки

1

Устный опрос;

63.

Овладение слоговым
принципом русской графики.

1

Письменный контроль;

64.

Буквы гласных как показатель твёрдости согласных звуков.

1

Устный опрос;

65.

Буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков.

1

16.01.2023-20.01.2023

Устный опрос;

66.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге

1

Устный опрос;

67.

Обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

1

Устный опрос;

68.

Функции букв е, ё, ю, я.

1

Устный опрос;

69.

Случаи когда йотированные буквы е, ё, ю, я. дают два звука

1

23.01.2023-27.01.2023

Устный опрос;

70.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

1

Устный опрос;

71.

Разные способы обозначения буквами звука [й’]

1

Устный опрос;

72.

Функция букв ь и ъ.

1

Устный опрос;

73.

Старинные азбуки и буквари. Алфавит

1

30.01.2023-03.02.2023

Устный опрос;

74.

Знакомство с русским алфавитом как
последовательностью букв

1

Устный опрос;

75.

Сказка народная (фольклорная) и
литературная (авторская). Жили-были буквы. Г. Юдин "Почему А первая?"

1

Устный опрос;

76.

Т. Коти "Катя и буквы"

1

Устный опрос;

77.

Сравнение авторской и народной сказок

1

06.02.2023-10.02.2023

Устный опрос;

78.

Русская народная сказка "Курочка Ряба". С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят".Сравнение сказок

1

Устный опрос;

79.

Русская народная сказка "Лиса, заяц и петух". Главные герои сказки

1

Устный опрос;

80.

Л. Пантелеев "Две лягушки"

1

Устный опрос;

81.

С.Михалков "Сами
виноваты". Сравнение героев сказки

1

13.02.2023-17.02.2023

Устный опрос;

82.

С. Михалков "Песенка друзей"

1

Устный опрос;

83.

М. Танич "Когда мои друзья со мной"

1

Устный опрос;

84.

А. Барто "Сонечка". выразительное чтение стихотворений

1

Устный опрос;

85.

Характеристика героев произведения. Е. Пермяк "Самое страшное"

1

27.02.2023-03.03.2023

Устный опрос;

86.

В. Осеева "Хорошее"

1

Устный опрос;

87.

Книги о детях. Э. Шим "Брат и младшая сестра"

1

Устный опрос;

88.

Е. Благинина "Паровоз, паровоз...", В.Лунин "Мне туфельки мама вчера подарила"

1

Устный опрос;

89.

Наш театр. М. Пляцковский "Солнышко на память", Ю. Мориц "Это - да! Это - нет"

1

06.03.2023-10.03.2023

Устный опрос;

90.

Л. Толстой "Не лениться", "Косточка". Обобщение по разделу

1

Устный опрос;

91.

П. Воронько "Лучше нет родного края"

1

Устный опрос;

92.

Составление устных
сообщений о красоте родного края

1

Устный опрос;

93.

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Плещеев"Весна"

1

13.03.2023-17.03.2023

Устный опрос;

94.

С. Есенин "Черемуха"

1

Устный опрос;

95.

Произведения русских художников о природе. И. Суриков "Лето", Н. Греков "Летом"

1

Устный опрос;

96.

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский "Четыре сестры"

1

Устный опрос;

97.

Сочинение сказки о природе по аналогии

1

20.03.2023-24.03.2023

Устный опрос;

98.

Песенки разных народов.

1

Устный опрос;

99.

Английская народная песенка "Перчатки"

1

Устный опрос;

100.

Малые жанры устного народного творчества. Загадки

1

Устный опрос;

101.

Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества

1

27.03.2023-31.03.2023

Устный опрос;

102.

Произведения о братьях наших меньших. В. Лунин "Никого не обижай"

1

Устный опрос;

103.

Е. Благинина "Котенок". Нравственный смысл произведения

1

Устный опрос;

104.

Прием звукописи как средство создания образа. И.Токмакова "Лягушки",
"Разговор синицы и дятла"

1

Устный опрос;

105.

В. Бианки "Разговор птиц в конце лета"

1

10.04.2023-14.04.2023

Устный опрос;

106.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова "Всех угостила"

1

Устный опрос;

107.

С. Михалков "Зяблик"

1

Устный опрос;

108.

Н. Сладков "Без слов"

1

Устный опрос;

109.

Книги о природе и животных. Л. Толс-той "Обходиться добром со всяким", "Не мучить животных"

1

17.04.2023-21.04.2023

Устный опрос;

110.

С. Маршак "В зоопарке", "Волк и лиса"

1

Устный опрос;

111.

Произведения о маме. А. Митяев "За что я люблю свою маму"

1

Устный опрос;

112.

Н. Бромлей "Какое самое первое слово? " Сравнение произведений на одну и ту же тему.

1

Устный опрос;

113.

Произведения о папе.
Составление рассказа о маме и папе.

1

1

24.04.2023-28.04.2023

Практическая работа;

114.

 Е. Пермяк "Первая рыбка". Книги о Родине

1

Устный опрос;

115.

И. Косяков "Все она".

1

Устный опрос;

116.

 Л. Толстой "Мальчик и отец". К. Ушинский "Лекарство"

1

Устный опрос;

117.

Р. Сеф "Совершенно непонятно". В. Маяковский "Тучкины штучки"

1

01.05.2023-05.05.2023

Устный опрос;

118.

 Ю. Мориц "Сто фантазий". Сочинение стихотворения по аналогии. Учусь сочинять сам.

1

Устный опрос;

119.

И. Пивоварова "Я палочкой волшебной тихонько проведу..."

1

Устный опрос;

120.

Г. Цыферов "Про меня и про цыпленка"

1

Устный опрос;

121.

Библиографическая культура (работа с детской книгой).

Упражнение в осознанном, правильном и выразительном чтении текстов

1

08.05.2023-12.05.2023

Устный опрос;

122.

 Понимание текста при его прослушива-нии и при самостоятельном чтении вслух

1

Устный опрос;

123.

Тексты научные и художественные

1

Устный опрос;

124.

Упражнения в чтении текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

1

15.05.2023-19.05.2023

Устный опрос;

125.

Повторение

1

126.

Повторение

1

127.

Повторение

1

128.

Повторение

1

129.

Повторение

1

130.

Повторение

1

131.

Повторение

1

132.

Повторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном; носителе: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Mеtodkabinet.eu 

информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/ 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Аудиоприложение к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г, Головановой М.В. Литературное чтение. 1класс.

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:
http://schoolcollection.edu.ru 
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok 

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 
5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru 
6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа : http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Электронная доска
4. Проектор
5. Колонки
6. Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2022 - 2023 уч. год

Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.

Рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Перспектива 2022-2023 уч г.

Рабочая программа по литературному чтению обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Школа России" 4 класс....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2022-2023 уч год

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального о...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс . 2022/2023 учебный год

Рабочая программа создана с использованием "Конструктора рабочих программ"....