Конспект урока по литературному чтению И.А.Крылов "Любопытный"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Программа "Планета знаний" Литературное чтение 4 класс. Разработка включает в себя технологическую карту урока, презентацию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 127.85 КБ |
презентация | 138.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Степанова Анна Юрьевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №70
Предмет: литературное чтение
Класс: 4 «А»
Тип урока: Изучение нового материала (работа над выразительностью чтения произведения)
Технологическая карта урока
Тема | И. А. Крылов «Любопытный» |
Цели | образовательные: познакомить с басней И.А. Крылова «Любопытный»; провести анализ басни; упражнять учащихся в выразительном чтении; развивающие: развивать умения работы с текстом; развивать речевые умения и творческие способности; способствовать развитию интереса к литературному чтению; воспитательные: воспитывать любовь к родному языку средствами литературы. |
Планируемый результат | учащиеся должны уметь отличать басню от других жанров; знать структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. |
Формируемые УУД | Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Ресурсы: - основные - дополнительные | -Литературное чтение . Учебник. 4 класс. Часть 2 Э.Э. Кац, Астрель – 2014 г.
- презентация - раздаточный материал (рефлексия) |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
I.Организационный момент. (1 мин) Цель: подготовка учащихся к уроку | Приветствие, настрой на работу. Поприветствуем наших гостей. Всем здравстуйте, садитесь. | Быстрое включение учащихся в познавательную деятельность. | |
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Повторение пройденного материала. (6мин) Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися учебно-познавательной цели, актуализация опорных знаний | СЛАЙД №1 Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова. Что вы знаете об этом человеке? Вспомните, я вам рассказывала, что оставил в наследство отец Ивану Андреевичу? Для Крылова самой большой ценностью была книга. И нам, ребята, сложно обойтись без книг и учебников, поэтому мы должны бережно относиться к ним. С одним из учебников случилась беда. Один неряшливый ученик оставил в нем столько клякс, что трудно разобрать, что написано на страницах. Ребята, попробуйте себя в роли реставраторов Кого называют реставратором? СЛАЙД №2 СЛАЙД №3 СЛАЙД № 4 (проверка) | Рассказывают известные им факты из жизни баснописца. -Сундук с книгами Пробуют дать определение слову Выполняют задание На листочках | Включение учащихся в активную деятельность по изучению нового материала. Умение выбирать из всего объёма пройденного материала нужное. |
III Изучение нового материала. Работа над содержанием и выразительностью произведения ( 33 мин) Цель: обеспечить осмысление и первичное запоминание материала; познакомить с басней И.А. Крылова «Любопытный»; проанализировать басню; выделить мораль басни; работать над выразительностью; обогащение словаря; развитие умения точно выбирать темп, тон, интонацию.
- первичное восприятие произведения
- проблемная ситуация - работа над выразительностью произведения - чтение басни по ролям | СЛАЙД № 5 Как вы думаете, о чем эта басня? Предположите по заглавию АУДИОЗАПИСЬ Послушайте басню в исполнении актера. Обратите внимание на интонацию. Попробуйте определить, сколько героев в басне. А теперь поработаем с текстом басни (учебник стр 40) Прочитайте текст самостоятельно в полголоса. Значение каких слов вам неизвестно, непонятно? Подлинно- на самом деле Какие признаки басни можно отметить? О какой ситуации рассказывает Крылов? Попробуем прочитать басню вслух. Скажите, получилось у вас это сделать выразительно? Почему? Какие предложения по цели высказывания есть в басне? Как будете их читать? Что еще нужно отработать? Какую интонацию нужно соблюдать при чтении отрывка, где герой рассказывает, что он видел в музее. Прослушайте еще раз басню, карандашом пометьте паузы, ударение в незнакомых словах. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЛАЗ. Какое общее состояние героя , посетившего Кунсткамеру, передает автор? Как будем читать слова героя в начале басни и в конце? Как нужно читать слова собеседника? Чтение басни по ролям. Рассмотрите иллюстрацию. Как можете описать внешность главного героя, его поведение? Каким он был человеком? | Высказывают мнения Внимательно слушают аудиозапись, выполняют задание. Читают текст. Называют незнакомые слова. Пытаются объяснить их. Называют имеющиеся признаки басни, отмечают отсутствие морали, героями представлены не животные, а люди. Пересказывают краткое содержание. Мы не работали над выразительностью. Вопросительные, восклицательные. Нужно правильно ставить в словах ударение, соблюдать паузы. Радость , восторг от того, что он много всего увидел В начале слова нужно читать спешно, восторженно, а в конце чуть тише, с чувством вины. Используя интонацию вопросительных и восклицательных предложений. | Осмысление содержания текста , выразительное представление басни. |
IV Подведение итогов. Рефлексия(4 мин) | В чем заключается главная мысль басни? | Герой обращал внимание на мелочи, не замечая главного вокруг себя | |
V Домашнее задание (1 мин) | Стр 42 вопр 2 (придумать историю, используя поговорку из басни) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВАРНАЯ СПРАВКА Реставратор- специалист который занимается восстановлением памятников искусства
РЕСТАВРАТОР Задание: Восстановите слова в тексте Басня-это нравоучительный рассказ. Герои большинства басен- , хотя авторы высмеивают поступки и недостатки Поучительный вывод в басне называется . .
ПРОВЕРЬ! Басня - это короткий , нравоучительный рассказ. Герои большинства басен – животные , хотя авторы высмеивают поступки и недостатки людей. Поучительный вывод называется моралью. .
И. А. Крылов «Любопытный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...