Конспект урока Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Используемый УМК: Школа России
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Дата проведения: 28.04.2021.
Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»
Цель урока: познакомиться с рассказом Ю.Ермолаева «Воспитатели»
Планируемые достижения:
Предметные результаты:
Знания: Рассказы Ю. Ермолаева. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).
Умения: Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке
Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на начало урока;
Ресурсы
Для учителя: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России», презентация.
Для ученика: учебник Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»
Ход урока
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности | |||
Личностные УУД: формирование установки на начало урока; | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Дети предлагаю вам пожелать своему соседу по парте Например: «Желаю Даше научиться писать без ошибок». Так дети обмениваются пожеланиями и настраиваются на учёбу. | 1 мин | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | |||
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; Коммуникативные УУД: проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; | Речевая разминка Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя.
В детском садике детишки Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. Раз! – несется с горки Петя. Два! – за ним летит Ванюша. Три! – на карусели Ксюша. А четыре! – в доме Коля. Пять! – стоит с ведерком Оля. Шесть! – с мячом играет митя. Семь! – с коня слезает Витя. Восемь! – с куклою Наташа. Девять! – рядом скачет Маша. Десять! По дорожке Федя Едет на велосипеде. Прочитайте с ускорением, с замеледнием, сердито, весело. | Читают про себя Читают с ускорением, с замедлением, сердито, весело | 5 мин |
III. Постановка учебной задачи | |||
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, принимать ее | Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами Ю. Ермолаева. Чтобы определить, какой рассказ мы будем читать, ответьте на вопрос. Как называют таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях? Назовите название рассказа Сформулируйте тему и цель урока. | Воспитатели Название рассказа «Воспитатели» Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели» Цель урока: Познакомиться с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели» | |
IV. Открытие нового знания | |||
Коммуникативные УУД: -высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; -проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения | Откройте учебник на странице 181. Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем будет рассказ? Давайте проверим это. Чтение с остановками. Назовите главных героев произведения «Воспитатели» Какую проблему хотели решить Федя и Костя?
Кому потребовалась помощь мальчиков? Смогли ли мальчики помощь Маше? Почему?
| Рассказ будет наверно о человеке или людях, которые пытаются кого-то воспитать или перевоспитать. Читают рассказ. Главные герои второклассники Федя и Костя. Федя и Костя считали, что малыши во дворе часто ссорятся, и хотели их перевоспитать, сделать так, чтобы не было ни одной ссоры. Маленькой Маше. Они вели себя неправильно. Федя и Костя не узнали у Маши точную причину ее слез, не разобрались в ситуации и поэтому сами создали конфликт, вместо того, чтобы помочь малышам не ссориться | 20 мин |
V. Первичное закрепление | |||
Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; | Прочитаем текст еще раз. Теперь будем читать по ролям, стараясь передать интонацией состояние детей. Почему мальчиков назвали воспитателями? | Читают рассказ по ролям | 5 мин |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | |||
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого | Сейчас самостоятельно на карточках, которые лежат у вас на столах. Решите тест Вопрос 1 Кто автор произведения «Воспитатели»?
Вопрос 2 Кем хотели стать мальчики?
Вопрос 3 Почему мальчики решили, что Машу обидел Вова?
Вопрос 4 Почему мальчики решили, что Маша плачет из-за Нади?
Вопрос 5 Кем в итоге оказалась Надя?
Вопрос 6 Какова главная мысль этого произведения?
Проверьте свои ответы по эталону на слайде. 1-2 2-3 3-2 4-1 5-3 6-1 | 1-2 2-3 3-2 4-1 5-3 6-1 | 5 мин |
VII Рефлексии учебной деятельности на уроке | |||
Регулятивные УУД: фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке | Итак, ребята, с каким сегодня рассказом мы познакомились? Над чем заставило нас задуматься это произведение? Откройте дневники, запишите домашнее задание Стр. 181-183читать. | Ю. Ермолаев «Воспитатели» Если мы видим, что кто-то обижен, мы сначала должны выяснить причину его обиды, а только потом решать проблему | 2 мин |
Подпись учителя____________ Сараева В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»
Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они мог...
Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
Конспект урока литературного чтения "Ю. Ермолаев «Воспитатели" (3 класс)
Цели деятельности учителя: - создание условий для ознакомления учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и творчестве Ю.Ермолаева; содер...
Конспект урока литературного чтения Ю.Ермолаев " Воспитатели"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса...