Конспект урока литературного чтения Ю.Ермолаев " Воспитатели"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Грачёва Татьяна Юрьевна

Конспект урока литературного чтения  для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в  3в классе на тему «Ю.И.Ермолаев “Воспитатели”»  

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для расширения представлений учащихся о жизни и творчестве Ю.И.Ермолаева; ознакомление с произведением «Воспитатели»; формирование умений прогнозировать его содержание, понимать поступки героев, характеризовать их; формирование навыка осознанного чтения.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Предметные: прогнозировать содержание текста по заголовку; определять тему и главную мысль произведения; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Метапредметные УУД:

 Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: выделять необходимую информацию в тексте; определять тему и главную мысль текста; работать с маркированными в тексте строчками.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, аудиозапись.


Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

- Ровно встали, тихо сели, на меня все посмотрели. На уроке не зевать, а работать и читать.

- Посмотрите на доску и прочитайте высказывание:

“Знаешь - говори, не знаешь -слушай”

-Как вы понимаете это высказывание?

-Это высказывание станет девизом нашего урока.

-Сегодня на уроке постараемся перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем

думать, размышлять, слышать и слушать друг друга.

Готовятся к уроку

Объясняют высказывание

 Слушают учителя

Речевая разминка

- Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую разминку.

 -На слайде стихотворение, прочитайте его про себя:

В детском садике детишки все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети - раз! – несется с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведерком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! По дорожке Федя едет на велосипеде.

- Прочитайте с ускорением, с замедлением, сердито, весело, грустно. Молодцы.

Читают стихотворение про себя

Читают стихотворение с разным темпом и интонацией

Актуализация опорных знаний

-Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним, что было задано на дом?

-Прочитаем по ролям рассказ «Проговорился».

(Распределяет роли, организует чтение по ролям)

-Кто написал это произведение?

 

-Читать по ролям

                Читают

-Ермолаев

 

Сасмоопределение деятельности

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с автором Ю.И.Ермолаевым. А чтобы узнать, с каким произведением познакомимся посмотрите на иллюстрацию.

-Как вы думаете, что здесь происходит?

-Как называют таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях.? Посмотрите на страницы учебника.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

-Тема урока: Ю.И.Ермолаев “Воспитатели”

-Какие задачи поставим на урок?

1.Расширить знаний о жизни и творчестве Ю.И.Ермолаева.

2.Познакомиться с его произведением “Воспитатели”.

3.Раскрыть тему и идею произведения.

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе?

Слушают учителя

Рассматривают

-Воспитатели

-Узнать что-то новое о писателе, прочитать его произведение “Воспитатели”

-О воспитании

Подготовительная работа

  - Прочитайте отрывок из биографии Ю.И.Ермолаева, с которым я хочу вас познакомить.

 - Что узнали о писателе?

-Посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речь в произведении?

Читают   биографию Ю.И.Ермолаева,  

Перечисляют

Высказывают предположение

Словарная работа

- Прежде, чем приступить к чтению, разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске.  

Белокурый – имеющий светло-русые волосы; светловолосый (о человеке).

Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом.

Укоризненно – с укоризной, осуждающе.

– Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом:

вто-ро-класс-ни-ки – второклассники

тор-жест-вен-но – торжественно

до-школь-ни-цы – дошкольницы

всхли-пы-ва-ла – всхлипывала

съе-жи-лась – съежилась

пер-во-класс-ник – первоклассник

мно-го-зна-чи-тель-но– многозначительно

пе-ре-вос-пи-та-ем – перевоспитаем

Читают слова со слайда

Объясняют значение некоторых слов

Читают слова

Первичное восприятие

- Начнем знакомство с новым произведением. Открываем стр.180, слушая произведение, следите по тесту в ученике.

- После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?»

Слушают произведение, следят по тексту

Проверка первичного восприятия

-Понравился ли вам рассказ

-Кто является главными героями рассказа?

-Какими вы себе представляете мальчиков? Охарактеризуйте их.

- Почему мальчиков назвали воспитателями?

- Почему было интересно слушать этот рассказ?

Отвечают на вопросы по прослушанному произведению

Второе чтение и анализ

Организует повторное чтение текста по смысловым абзацам.

– Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.)

– В каком классе они учились? (Во втором классе.)

– Что решили сделать мальчики?

– Что делал Вова на скамейке?

– Что делала Надя в песочнице?

– Почему плакала Маша?

– Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста.

– Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста.

– Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали, называется «Воспитатели». Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»?

– Почему же писатель дал такое название рассказу?

– Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха?

Повторно читают текст по смысловым абзацам

Отвечают на вопросы по прочитанному произведению

Находят ответы в тексте, зачитывают их

Синтез

– Прочитаем рассказ по ролям.

- Вспомните всех героев произведения. Дайте характеристику каждому герою. С какой интонацией надо читать, чтобы передать характер, чувства и настроение героев.

(Распределяет роли, организует чтение)

-Как вы оцениваете чтение ребят? На что еще надо обратить внимание каждого читающего?

-Чему учит этот рассказ?

Характеризуют героев

Читают

Оценивают читающих

Объясняют

Рефлексия

- Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?

- Вернемся к задачам нашего урока. Справились ли мы с поставленной задачей?

- Еще раз скажите, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
- Чему учит этот рассказ?

- Домашнее задание подготовить чтение по ролям рассказа, нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту,  придумать 5 вопросов к рассказу.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

- Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!

Варианты ответов

Отвечают на вопросы учителя

Слушают объяснение домашнего задания

Оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"

Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме  "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина  " Как Илья из Мурома богатырём с...

Конспект урока литературного внеклассного чтения, проведенного в 1 «В» классе с использованием ИКТ для воспитателей и методистов детских садов

Цели: прививать младшим школьникам любовь к чтению, к книге, поэтическому слову;развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект урока литературного чтения "Ю. Ермолаев «Воспитатели" (3 класс)

Цели деятельности учителя: - создание условий для ознакомления учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и творчестве Ю.Ермолаева; содер...

Конспект урока литературного чтения 3 класс Ю.Ермолаев " Воспитатели"

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса " Школа России"...