Конспект урока литературного чтения Ю.Ермолаев " Воспитатели"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения для 3 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 3в классе на тему «Ю.И.Ермолаев “Воспитатели”»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: Создание условий для расширения представлений учащихся о жизни и творчестве Ю.И.Ермолаева; ознакомление с произведением «Воспитатели»; формирование умений прогнозировать его содержание, понимать поступки героев, характеризовать их; формирование навыка осознанного чтения.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Предметные: прогнозировать содержание текста по заголовку; определять тему и главную мысль произведения; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: выделять необходимую информацию в тексте; определять тему и главную мысль текста; работать с маркированными в тексте строчками.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.
Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, аудиозапись.
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | - Ровно встали, тихо сели, на меня все посмотрели. На уроке не зевать, а работать и читать. - Посмотрите на доску и прочитайте высказывание: “Знаешь - говори, не знаешь -слушай” -Как вы понимаете это высказывание? -Это высказывание станет девизом нашего урока. -Сегодня на уроке постараемся перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем думать, размышлять, слышать и слушать друг друга. | Готовятся к уроку Объясняют высказывание Слушают учителя |
Речевая разминка | - Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую разминку. -На слайде стихотворение, прочитайте его про себя: В детском садике детишки все такие шалунишки! На прогулку вышли дети - раз! – несется с горки Петя. Два! – за ним летит Ванюша. Три! – на карусели Ксюша. А четыре! – в доме Коля. Пять! – стоит с ведерком Оля. Шесть! – с мячом играет Митя. Семь! – с коня слезает Витя. Восемь! – с куклою Наташа. Девять! – рядом скачет Маша. Десять! По дорожке Федя едет на велосипеде. - Прочитайте с ускорением, с замедлением, сердито, весело, грустно. Молодцы. | Читают стихотворение про себя Читают стихотворение с разным темпом и интонацией |
Актуализация опорных знаний | -Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним, что было задано на дом? -Прочитаем по ролям рассказ «Проговорился». (Распределяет роли, организует чтение по ролям) -Кто написал это произведение?
| -Читать по ролям Читают -Ермолаев
|
Сасмоопределение деятельности | - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с автором Ю.И.Ермолаевым. А чтобы узнать, с каким произведением познакомимся посмотрите на иллюстрацию. -Как вы думаете, что здесь происходит? -Как называют таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях.? Посмотрите на страницы учебника. - Попробуйте сформулировать тему урока. -Тема урока: Ю.И.Ермолаев “Воспитатели” -Какие задачи поставим на урок? 1.Расширить знаний о жизни и творчестве Ю.И.Ермолаева. 2.Познакомиться с его произведением “Воспитатели”. 3.Раскрыть тему и идею произведения. - Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе? | Слушают учителя Рассматривают -Воспитатели -Узнать что-то новое о писателе, прочитать его произведение “Воспитатели” -О воспитании |
Подготовительная работа | - Прочитайте отрывок из биографии Ю.И.Ермолаева, с которым я хочу вас познакомить. - Что узнали о писателе? -Посмотрите на иллюстрацию и предположите, о чем пойдет речь в произведении? | Читают биографию Ю.И.Ермолаева, Перечисляют Высказывают предположение |
Словарная работа | - Прежде, чем приступить к чтению, разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Белокурый – имеющий светло-русые волосы; светловолосый (о человеке). Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом. Укоризненно – с укоризной, осуждающе. – Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом: вто-ро-класс-ни-ки – второклассники тор-жест-вен-но – торжественно до-школь-ни-цы – дошкольницы всхли-пы-ва-ла – всхлипывала съе-жи-лась – съежилась пер-во-класс-ник – первоклассник мно-го-зна-чи-тель-но– многозначительно пе-ре-вос-пи-та-ем – перевоспитаем | Читают слова со слайда Объясняют значение некоторых слов Читают слова |
Первичное восприятие | - Начнем знакомство с новым произведением. Открываем стр.180, слушая произведение, следите по тесту в ученике. - После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?» | Слушают произведение, следят по тексту |
Проверка первичного восприятия | -Понравился ли вам рассказ -Кто является главными героями рассказа? -Какими вы себе представляете мальчиков? Охарактеризуйте их. - Почему мальчиков назвали воспитателями? - Почему было интересно слушать этот рассказ? | Отвечают на вопросы по прослушанному произведению |
Второе чтение и анализ | Организует повторное чтение текста по смысловым абзацам. – Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.) – В каком классе они учились? (Во втором классе.) – Что решили сделать мальчики? – Что делал Вова на скамейке? – Что делала Надя в песочнице? – Почему плакала Маша? – Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста. – Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста. – Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали, называется «Воспитатели». Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»? – Почему же писатель дал такое название рассказу? – Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? | Повторно читают текст по смысловым абзацам Отвечают на вопросы по прочитанному произведению Находят ответы в тексте, зачитывают их |
Синтез | – Прочитаем рассказ по ролям. - Вспомните всех героев произведения. Дайте характеристику каждому герою. С какой интонацией надо читать, чтобы передать характер, чувства и настроение героев. (Распределяет роли, организует чтение) -Как вы оцениваете чтение ребят? На что еще надо обратить внимание каждого читающего? -Чему учит этот рассказ? | Характеризуют героев Читают Оценивают читающих Объясняют |
Рефлексия | - Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? - Вернемся к задачам нашего урока. Справились ли мы с поставленной задачей? - Еще раз скажите, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? - Домашнее задание подготовить чтение по ролям рассказа, нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту, придумать 5 вопросов к рассказу. - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. - Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3? Спасибо за урок! | Варианты ответов Отвечают на вопросы учителя Слушают объяснение домашнего задания Оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина " Как Илья из Мурома богатырём с...
Конспект урока литературного внеклассного чтения, проведенного в 1 «В» классе с использованием ИКТ для воспитателей и методистов детских садов
Цели: прививать младшим школьникам любовь к чтению, к книге, поэтическому слову;развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект урока литературного чтения "Ю. Ермолаев «Воспитатели" (3 класс)
Цели деятельности учителя: - создание условий для ознакомления учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и творчестве Ю.Ермолаева; содер...
Конспект урока литературного чтения 3 класс Ю.Ермолаев " Воспитатели"
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса " Школа России"...