Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа создана на основе ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петровская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы _________/Красавина И.С./
«30» августа 2021 г.
Рабочая программа по литературному чтению
2 класс
(базовый уровень)
Составитель: Бирюкова Л.С.
учитель начальных классов
высшей категории
с. Петрово 2021 г.
Рабочая программа по литературному чтению на 2021 – 2022 учебный год для 2 класса составлена на основе образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 3,5 часа в неделю (119 часов). Уплотнение материала авторской программы осуществляется в связи с реализацией учебного предмета литературное чтение на родном языке (0,5 часа).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика.
Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
- Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
- Приводить примеры ответственного-безответственного, самостоятельного-несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
- Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремѐсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.)
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды. Предметные результаты
Самое великое чудо на свете Обучающиеся научатся:
- Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.
- Представлять выставку книг, прочитанных летом.
- Представлять любимую книгу и любимых героев.
- Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
- Готовить выступление на заданную тему.
- Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Находить информацию о старинных книгах из учебника.
- Готовить сообщение о старинных книгах для одноклассников.
- Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении.
- Сравнивать высказывания великих людей, находить общее и отличия.
Устное народное творчество
Обучающиеся научатся:
- Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
- Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
- Читать, выражая настроение произведения.
- Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
- Объяснять смысл пословиц.
- Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
- Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
- Находить созвучные окончания слов в песне.
- Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, сходных по теме.
Люблю природу русскую. Осень. Обучающиеся научатся:
- Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.
- Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
- Различать стихотворный и прозаический текст.
- Сравнивать их.
- Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
- Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
- Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
- Придумывать собственные сравнения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
- Представлять картины осенней природы.
- Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
- Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
- Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
- Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Русские писатели.
Обучающиеся научатся:
- Прогнозировать содержание раздела.
- Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
- Сравнивать авторские и народные произведения.
- Отличать басню от стихотворения и рассказа.
- Знать особенности басенного текста.
- Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
- Характеризовать героев басни с опорой на текст.
- Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
- Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
- Придумывать свои собственные эпитеты.
- Находить собственные сравнения и подбирать свои сравнения.
- Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.
- Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
- Пересказывать текст подробно, выборочно.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
- Оценивать свой ответ.
- Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
- Выбирать книги по авторам и по темам. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.
О братьях наших меньших Обучающиеся научатся:
- Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.
- Воспринимать на слух прочитанное.
- Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
- Сравнивать сказки и рассказы о животных.
- Определять последовательность событий.
- Составлять план.
- Пересказывать подробно по плану произведение.
- Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.
- Определять героев произведения, характеризовать их.
- Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
- Оценивать свой ответ.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
- Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
- Выбирать книги по темам и по авторам.
Из детских журналов
Обучающиеся научатся:
- Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
- Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
- Ориентироваться в журнале.
- Находить нужную информацию по заданной теме.
- Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
- Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
- Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.
- Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Люблю природу русскую. Зима. Обучающиеся научатся:
- Соотносить загадки и отгадки.
- Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
- Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
- Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
- Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
- Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
- Понимать особенности были и сказочного текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку.
- Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
- Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
- Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Писатели детям.
Обучающиеся научатся:
- Определять смысл произведения.
- Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.
- Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
- Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы.
- Рассказывая о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
- Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своѐ мнение.
- Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
- Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своѐ чтение.
Я и мои друзья.
Обучающиеся научатся:
- Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
- Определять последовательность событий в произведении.
- Придумывать продолжение рассказа.
- Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.
- Объяснять нравственный смысл рассказов.
- Объяснять и понимать поступки героев.
- Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
- Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
- Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Люблю природу русскую. Весна.
Обучающиеся научатся:
- Наблюдать за жизнью слова.
- Отгадывать загадки.
- Соотносить отгадки с загадками.
- Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
- Представлять картины весенней природы.
- Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
- Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
- Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
- Оценивать свой ответ.
- Контролировать и оценивать своѐ чтение, оценивать свои достижения.
И в шутку и всерьѐз.
Обучающиеся научатся:
- Понимать особенности юмористического произведения.
- Анализировать заголовок юмористического произведения.
- Анализировать заголовок произведения.
- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
- Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
- Пересказывать подробно на основе вопросов.
- Пересказывать весёлые рассказы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
- Придумывать собственные весёлые истории.
- Оценивать свой ответ.
Литература зарубежных стран. Обучающиеся научатся:
- Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.
- Объяснять значение незнакомых слов.
- Определять героев произведения.
- Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.
- Давать характеристику героев произведений.
- Придумывать окончание сказок.
- Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
- Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Участвовать в проектной деятельности.
- Создавать свои собственные проекты.
- Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
- Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
2. Содержание учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение» авторов - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л. А., Бойкина М.В. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М
: Просвещение, 2020г., который соответствует федеральному перечню учебников на
2021 - 2022 учебный год.
Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч.)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.
Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».
Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.
Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
Устное народное творчество (13ч.)
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль-собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки-малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
Считалки и небылицы. Ритм-основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
Загадки. Распределение загадок по тематическим группам.
Сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»,
Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Герои сказки. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)
Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.
Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Прием звукописи как средство выразительности.
Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.
Русские писатели (10 ч.)
А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.
«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Характеристика героев басни.
Л. Н. Толстой. «Котенок», «Правда всего дороже», «Филиппок». Подробный пересказ. О братьях наших меньших (11 ч.)
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа.
Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.
Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
Люблю природу русскую. Зима. (12 ч.)
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.
Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения.
Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.
Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Писатели детям (15ч.)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Чтение по ролям.
С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».
С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. А. Л. Барто. Н. Н. Носов.
Юмористические рассказы для детей. Герои юмористических произведений. Составление плана текста.
Я и мои друзья (10 ч.)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа.
Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
Люблю природу русскую. Весна. (11 ч.)
Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Машковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы.
Звукопись.
И в шутку и всерьёз (14 ч.)
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.
Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
Литература зарубежных стран (10 ч.)
Английские народные песенки в переводе С. Маршака, К. Чуковского. Сравнение русских и зарубежных песенок.
Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г. Х. Андерсен. «Огниво». Энни Хогарт. «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». Составление плана сказки для подробного пересказа.
3. Тематическое планирование учебного предмета
Раздел | Кол-во часов |
Вводный урок | 1 |
Самое великое чудо на свете | 4 |
Устное народное творчество | 13 |
Люблю природу русскую. Осень | 8 |
Русские писатели | 10 |
О братьях наших меньших | 11 |
Люблю природу русскую. Зима | 12 |
Писатели детям | 15 |
Я и мои друзья | 10 |
Люблю природу русскую. Весна | 11 |
И в шутку и всерьёз | 14 |
Литература зарубежных стран | 10 |
Всего | 119 |
4.Календарно – тематическое планирование учебного предмета
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводный урок по курсу литературное чтение | 1.09 |
|
| Самое великое чудо на свете (4ч) |
| |
2 | Что уже знаем и умеем. | 2.09 |
|
3 | Книги. | 6.09 |
|
4 | Библиотеки. | 7.09 |
|
5 | Наши проекты. «История книги» | 8.09 |
|
Устное народное творчество (13 часов) | |||
6 | Устное народное творчество. В мире книг. Разноцветные страницы | 13.09 |
|
7 | Пословицы и поговорки. Русские народные песни. | 14.09 |
|
8 | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. | 15.09 |
|
9 | Загадки. | 16.09 | |
10 | Сказки. Ю. Коваль. | 20.09 |
|
11 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 21.09 |
|
12 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 22.09 |
|
13 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 27.09 |
|
14 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 28.09 |
|
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 29.09 |
|
16 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 30.09 |
|
17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 11.10 |
|
18 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 12.10 |
| |
Люблю природу русскую! Осень (8 часов) | ||||
19 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 13.10 |
| |
20 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | 18.10 |
| |
21 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила». | 10.10 |
| |
22 | А. Фет «Ласточки пропали», А. Толстой «Осенние листья» | 20.10 |
| |
23 | С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». | 21.10 |
| |
24 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | 25.10 |
| |
25 | Поговорим о самом главном. В. Орлов «Блокадный хлеб», М.М. Пришвин «Осеннее утро». | 26.10 |
| |
26 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». | 27.10 | 26.10 | |
Русские писатели (10 часов) | ||||
27 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 1.11 | 27.10 | |
28 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | 2.11 | 27.10 | |
29 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 3.11 | 8.11 | |
30 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 8.11 | 9.11 | |
31 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 9.11 | 10.11 | |
32 | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | 10.11 | 15.11 | |
33 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | 22.11 | 16.11 | |
34 | Л. Н. Толстой «Котенок» | 23.11 | 17.11 | |
35 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Филиппок». | 24.11 | 18.11 | |
36 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | 25.11 |
| |
О братьях наших меньших (11 часов) | ||||
37 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 29.11 |
| |
38 | И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 30.11 |
| |
39 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1.12 |
| |
40 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | 6.12 |
| |
41 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | 7.12 |
| |
42 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | 8.12 |
| |
43 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | 9.12 |
| |
44 | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | 13.12 |
| |
45 | В.В. Бианки «Музыкант». | 14.12 |
| |
46 | В.В. Бианки «Сова». | 15.12 |
| |
| Поговорим о самом главном. Е. Благинина «Мороз» | 20.12 |
| |
47 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | 21.12 |
| |
Люблю природу русскую! Зима (12 часов) | ||||
48 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 22.12 |
| |
49 | И. Бунин «Первый снег» | 23.12 |
| |
50 | К. Бальмонт «Снежинка» | 27.12 |
| |
51 | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» | 28.12 |
| |
52 | Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 29.12 |
| |
53 | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …». | 10.01 |
|
54 | С.А. Есенин «Береза» | 11.01 |
|
55 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя, ...» | 12.01 |
|
56 | А.С.Пушкин «Зима!» | 13.01 |
|
57 | Поговорим о самом главном. «Два мороза» | 17.01 |
|
58 | Как хорошо уметь читать. С. Михалков «Новогодняя быль» | 18.01 |
|
59 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 19.01 |
|
Писатели – детям (15 час) | |||
60 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 24.01 |
|
61 | К.И. Чуковский. «Путаница». | 25.01 |
|
62 | К.И. Чуковский «Радость». | 26.01 |
|
63 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | 27.01 |
|
64 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | 31.01 | |
65 | С.В. Михалков «Сила воли» | 1.02 |
|
66 | С.В. Михалков «Мой щенок» | 2.02 |
|
67 | А.Л. Барто «Верёвочка». | 7.02 |
|
68 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». | 8.02 |
|
69 | Н.Н. Носов «Затейники». | 9.02 |
|
70 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 10.02 |
|
71 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 14.02 | |
72 | Поговорим о самом главном. В. Осеева «Синие листья». | 15.02 |
|
73 | Н.Н. Носов «На горке». | 16.02 |
|
74 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». | 28.02 |
|
Я и мои друзья (10 часов) | |||
75 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 1.03 |
|
76 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | 2.03 |
|
77 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 3.03 |
|
78 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 28.03 | |
79 | В.А. Осеева «Хорошее». | 1.03 |
|
80 | В.Лунин «Я и Вовка» | 2.03 |
|
81 | Поговорим о самом главном. Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В.Берестов «За игрой». | 3.03 |
|
82 | В.А. Осеева «Почему?» | 7.03 |
|
83 | В.А. Осеева «Почему?» | 8.03 | |
84 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 9.03 |
|
Люблю природу русскую! Весна (11часов) | |||
85 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 14.03 |
|
86 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 15.03 |
|
87 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | 16.03 |
|
88 | А.Н. Плещеев «Весна», С. Дрожжин, «Весеннее царство», А. Блок «На лугу». | 17.03 |
|
89 | А. Плещеев «В бурю» | 21.03 |
|
90 | И.А. Бунин «Матери». | 22.03 |
|
91 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». | 23.03 |
|
92 | Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 28.03 |
|
93 | Поговорим о самом главном. С.Васильев «Белая береза» | 29.03 |
|
94 | Проект «Экскурсия к памятнику погибшим землякам» | 30.03 |
|
95 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». | 31.03 |
|
И в шутку, и всерьёз (14 часов) | |||
96 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 11.04 |
|
97 | А. Введенский «Ученый Петя» | 12.04 |
|
98 | Д.Хармс «Вы знаете?» | 13.04 |
|
99 | И. Токмакова «Плим» | 18.04 |
|
100 | И. Токмакова «В чудной стране» | 19.04 |
|
101 | Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха» | 20.04 |
|
102 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». | 21.04 |
|
103 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память». | 25.04 |
|
104 | Э. Успенский «Чебурашка» | 26.04 |
|
105 | Э. Успенский «Чебурашка» | 27.04 |
|
106 | Поговорим о самом главном. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 2.05 |
|
107 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 3.04 |
|
108 | Г. Остер «Будем знакомы» | 4.05 |
|
109 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». | 5.05 |
|
Литература зарубежных стран (10 часов) | |||
110 | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | 9.05 |
|
111 | Английские народные песенки. | 10.05 |
|
112 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 11.05 |
|
113 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 16.05 |
|
114 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 17.05 |
|
115 | Г.Х. Андерсен «Огниво». | 18.05 |
|
116 | Г.Х. Андерсен «Огниво». | 19.05 |
|
117 | Поговорим о самом главном. Народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | 23.05 |
|
118 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | 24.05 |
|
119 | КВН «Цветик-семицветик» | 25.05 |
|
«Согласовано» «Согласовано» Методический совет школы зам директора по УР протокол № 1 от 30.08.2021 г. _____ /Е.И. Чижова
Лист корректировки
№ урока | Дата по осн. КТП | Дата проведения | Количество часов
| Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...