Конспект урока обучения грамоте "Как мальчик Женя научился говорить букву Р" Е. Чарушин
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Материал представляет собой конспект открытого урока обучения грамоте по Азбуке Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
Класс – 1
Учитель - Авдеева Ирина Витальевна
Тема: Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»
Цели: совершенствование навыков чтения, развитие умения понимать основной смысл произведения, классифицировать звуки русского языка, воспитание умения сочувствовать и сопереживать героям произведения.
Ход урока.
- Включение в учебную деятельность. 2 минуты
-Сколько букв мы изучили?
-Что вы можете о них сказать? На какие группы они делятся? (буквы, обозначающие гласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; буквы, не обозначающие звуков)
2. Артикуляционная разминка 3 минуты
Чтобы вас хорошо понимали окружающие, все звуки нужно правильно произносить. Давайте сделаем упражнения для языка («улыбка», «трубочка», «почистим зубы», «часики»).
Разминка по слайду № 2
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.
Ру-ру-ру - продолжаем мы игру
3.Постановка целей и определение темы урока. 2 минуты
-Что мы знаем о букве Р? (всегда звонкая, парная по твёрдости/мягкости)
Сегодня наши задачи – учиться правильно читать, понять, о чём мы прочитали и чему хотел научить нас автор этого произведения.
Откройте учебник на с.84. Прочитайте название. Кто автор?
Слайд № 4-10 3 минуты
Чтение текста учителем. 2 минуты
4.Первичное восприятие текста. 1 минута
-О ком это произведение? (о мальчике, который учился правильно говорить)
-Что вам понравилось? Что не понравилось?
-Это рассказ или сказка? Почему?
-Почему дети смеялись?
-Как вы можете помочь одноклассникам или знакомым ребятам, которые не могут правильно произносить звуки?
-О чём этот рассказ?
Физминутка 2 минуты
5.Повторное чтение (хорошо читающими детьми). 15 минут
Анализ рассказа.
Давайте ещё раз прочтём рассказ и вернёмся к этому вопросу.
Слайды 11 и 12. Чтение трудных слов по слогам.
Первая часть – во дворе.
- О чём прочитали?
Какое основное событие выделим? (Женю дразнят во дворе).
- Как вы относитесь к Жене? (жалко его)
Вторая часть – эпизод с вороной.
- О чём прочитали?
-Почему Женя оказался на крыше?
- Как бы вы озаглавили эту часть? (тренировка, ворона-учитель).
- Изменилось ли ваше отношение к Жене? Почему?
- Какие черты характера Жени вы бы выбрали из списка на доске?
лень, терпение, жадность, настойчивость, аккуратность, внимательность, трудолюбие
Докажите ваше убеждение. Найдите в тексте слова, подтверждающие это.
Третья часть – Получилось!
- О чём прочитали?
- Почему Женя был так рад?
-А что важнее для вас: что вы сами чего-то добились или что ребята вас оценили?
-Как относится к Жене автор? Найдите в тексте слова, подтверждающие вашу мысль.
-Ответьте на вопрос после текста на с 85. (произносим мы звуки, а буквы – только значки, которыми буквы обозначены на письме)
Слайд 13 – выберите пословицу к тексту. Докажите свой выбор. 5 минут
- Терпение и труд все перетрут.
- Кто не работает, тот не ест.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Кто любит трудиться, тому дома не сидится.
- Корень учения горек, да плод сладок.
6.Итог урока. 5 минут
Вернёмся к вопросу: о чём мы сегодня читали?
(об упорстве, терпении Жени, желании научиться)
-Чему нас хотел научить автор? (в жизни человеку приходится и выигрывать, и проигрывать. Важно не терять веру в собственные силы и надежду на победу).
Вернёмся к слайду 6.
(Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.)
-Кто послужил автору образцом для создания героя рассказа –мальчика Жени? (он сам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...
Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте....
Конспект урока литературного чтения в 1 кл. Тема: Е.И.Чарушин. "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
урок разработан по ФГОС....
Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".
конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК "Школа России"...