Примерная рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке для 1 класса.
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса составлена на основе рабочей программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по лит.чтению на родном(русском) яз., 1класс | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная рабочая программа по
литературному чтению на родном (русском) языке
начального общего образования
для 1 класса
на 2022- 2023 учебный год
Составила
Зверева Марина Альбертовна
учитель начальных классов
МОБУ «Знаменская средняя
общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса составлена на основе рабочей программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:
- помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт;
- развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение).
Личностные результаты:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
3) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
4) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- осознание значимости чтения на родном (русском) языке для личного развития; формирование представлений о мире первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном (русском) языке как средстве познания себя и мира;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное);
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя.
Содержание учебного предмета
1 класс 17 часов.
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.
Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,
выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы;
рассказы и стихи; мифы и былины).
Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.
Тематические блоки,темы | Номер и тема урока | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
«Россия - наша Родина» | 1.Вводный урок. П.А. Синявский «Рисунок». | 1ч. | Введение. Знакомство со стихами П.А.Синявского о Родине. Беседа по теме: «Россия - наша Родина» | отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание. | Урок-введение «Россия - наша Родина» (Инфоурок) |
Друзья детства. | 2. К.Чуковский «Краденое солнце» | 1ч. | Продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, в частности, познакомить со сказкой «Краденое солнце»; развивать внимание, мышление, зрительную и слуховую память, воображение; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Урок Корней Чуковский «Краденое солнце» (razdeti.ru) |
3.Загадки -стихи Корнея Чуковского
| 1ч. | Обобщить знание детьми сказок и загадок К.И.Чуковского. | Показать воспитательное значение сказок Чуковского: воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь; воспитание культуры поведения; прививать любовь к чтению. | Урок «Загадки -стихи Корнея Чуковского» (nsportal.ru) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/12/20/zagadki-k-i-chukovskogo-prezentatsiya | |
О доброте. | 4.В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья» | 1ч. | Создание условий для осознанного восприятия и усвоения содержания рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка» | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. Формировать нравственно-этические ориентиры. | Урок В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья» (Инфоурок ) https://infourok.ru/konspekt-uroka-v-oseeva-dobraya-hozyayushka-5214509.html |
5 Борис Заходер. Весёлые стихи. | 1ч. | Познакомить с творчеством Б. Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения. | Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать речевое умение и творческие способности. Воспитывать интерес к литературному чтению. | Урок .Б. Заходер" 1 класс (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-b-zahoder-umk-shkola-rossii-1-klass-4313492.html | |
Устное народное творчество. | 6.Пословицы и поговорки | 1ч. | Знакомство с устным народным творчеством. Это пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, считалки, приговорки. | Воспитывать любовь и уважение к русским народным жанрам. Развивать мышление и память. | Урок «Пословицы и поговорки» (nsportal.ru) |
7-8.Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». . Проект «Книжка-малышка» | 2ч. | Ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Рассказывать сказку, используя иллюстрации к книгам .Овладение приёмами понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений. | Урок Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». (nsportal.ru) | |
9.Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | 1ч. | Познакомиться с русской народной сказкой «Петушок – золотой гребешок». | Формировать правильное осознанное чтение целыми словами. Закреплять умение прогнозировать текст на основе заголовка, находить основную мысль текста. Развивать выразительные средства речи (умение ставить логическое ударение и логические паузы, громкость, тон, темп, тембр и мелодику голоса), умение читать сказку по ролям, развивать умение анализировать текст сказки. | Урок «Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок». (Инфоурок ) | |
О братьях наших меньших» | 10. М.М. Пришвин. "Предмайское утро", "Глоток молока". | 1ч. | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления. | Слушать текст в чтении учителя; воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов | Урок. «М.М. Пришвин. "Предмайское утро", "Глоток молока"» (nsportal.ru) |
11. В.В. Бианки. «Первая охота» | 1ч. | Познакомится с творчеством В.В.Бианки, | Воспринимать на слух художественное произведение. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Урок В.В.Бианки "Первая охота"https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-klass-vvbianki-pervaya-ohota-2735704.html | |
12. С.Я. Маршак "Сказка о глупом мышонке" | 1ч. | Познакомить детей с творчеством С.Я Маршака. стихотворений, сказок, пьес. Развивать интерес к детской книге. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | Урок С.Я. Маршак "Сказка о глупом Мышонке» | |
13.Н.Сладков «Кто как спит». | 1ч. | Познакомить с творчеством Н.Сладкова. Обучения грамоте как работа с текстом (диалогом, интонацией...). | У обучающихся сформируется позитивное отношение к животным (братьям нашим меньшим). Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимную поддержку членов семьи и друзей | Урок Н.Сладков «Кто как спит». (Инфоурок ) | |
Про школу. | 14. Н. Носов «Затейники» | 1ч. | Познакомить с творчеством Н.Носова. | Урок Н.Носов (Инфоурок ) | |
15. В. Драгунский. «Друг детства». | 1ч. | Познакомить с творчеством В.Драгунского | Формирование навыка грамотного, внимательного чтения. Развитие умения анализировать художественное произведение, развивать речь, словарный запас ,мышление у учащихся. | Урок.В.Драгунский «Друг детства»(nsportal.ru ) | |
«В стране Вообразилии» | 16. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | Познакомить с отрывком произведения Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Дать представление о качествах присущих настоящему другу. | Совершенствование навыков выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора обучающихся; создание условий для формирования дружного детского коллектива. | Урок. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»( uchitelya.com) | |
Обобщающий урок. | 17. «Жить с книгой дружить» | Дети вспомнят любимых героев сказок. Обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи, речевого общения. | Расширить кругозор учащихся; выявление творческих детей для дальнейшего планирования работы по созданию условий их развития. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. | Урок. Литературная викторина «Жить с книгой дружить» (Инфоурок ) https://infourok.ru/viktorina-po-literaturnomu-chteniyu-klassi-3622617.html |
Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы по литературному чтению на родном(русском) языке:
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/12/19/rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-na-rodnom
- https://infourok.ru/
- https://uchitelya.com/
- https://nsportal.ru/
- https://razdeti.ru/r
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...
Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. ...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...