Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России" . 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.2_klass._shkola_rossii.docx | 70.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селковская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор МБОУ «Селковская ООШ»
____________________ Л. П. Царева
Приказ от «___» ______2020 г № _______
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение»
основного общего образования (базовый уровень)
для учащихся 2 класса
(срок реализации программы – 1 год)
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Сергиев-Посад
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной основной образовательной программой начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение», на основе авторской программы курса «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение» и является приложением к ООП НОО «Селковская ООШ»
При реализации обязательной части образовательной программы по учебному курсу выбран учебник «Литературное чтение» 2 класс (авторы Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий и др) М: «Просвещение», 2016 г., включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию. В образовательной организации созданы условия для выполнения учителем всей практической части, запланированной в рабочей программе.
В соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения во 2 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета;
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
- Календарно-тематическое планирование;
- Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения;
-Контрольно-измерительные материалы для оценки степи достижения запланированных результатов.
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты
1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование посредством литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; умения терпимо относиться к людям другой национальности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов согласно целям и задачам, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание важной роли чтения для личностного развития. Формирование представлений о Родине и народе, окружающем мире, культуре; первоначальных этических представлений; понятий о добре и зле, дружбе, чести; потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, основными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) овладение разными видами чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;
6) развитие умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) формирование умений работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, писать отзыв на прочитанное произведение; на практическом уровне овладение некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев);
8) развитие художественно-творческих способностей, умения создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.
Планируемые результаты освоения содержания программы
К концу изучения курса «Литературное чтение» во втором классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассник получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;
- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- работать с детской периодикой.
Содержание учебного предмета
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (12 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (7ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (15ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (9 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 10 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (21 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (13 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (11 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 15 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Тематическое планирование курса
№ | Наименование раздела, тема | Количество часов | |||
Рабочая программа | Практические работы, проекты | Контрольные работы | экскурсии | ||
1 | Вводный урок | 1 | |||
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 1 | 1 | 1 |
3 | Устное народное творчество | 15 | 1 | ||
4. | Люблю природу русскую. Осень | 8 | 1 | 0 | 0 |
5. | Русские писатели | 14 | 1 | 0 | 0 |
6 | «О братьях наших меньших | 12 | 3 | 0 | 2 |
7. | Из детских журналов | 9 | 2 | ||
8. | Люблю природу русскую. Зима | 9 | 1 | ||
9. | Писатели детям | 17 | 1 | ||
10. | Я и мои друзья | 10 | 1 | ||
11. | Люблю природу русскую. Весна | 9 | 1 | ||
12. | И в шутку и всерьёз | 14 | 1 | ||
13. | Литература зарубежных стран | 14 | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 136 | 15 | 3 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» (136 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности обучающего по теме | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||||
1. | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | |||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||||
2. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела. Герои книг, прочитанных летом. Игра «Крестики-нолики». Вводная диагностическая работа. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. | |||
3. | «Самое великое чудо на свете». Чтение и обсуждение статьи. Выставка книг по теме. Правила пользования книгой. | ||||
4. | Библиотеки. Экскурсия №1 в школьную библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | ||||
5. | Книги. Старинные и современные книги, их сравнение. Сообщение «О чем может рассказать старинная книга». Разучивание ст. «Читателю» Р.Сеф. | ||||
Устное народное творчество (15 часов ) | |||||
6. | Устное народное творчество. Малые и большие жанры у.н.т. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. | |||
7. | Русские народные песни. Образ деревьев в р.н.п. Рифма. Выразительное чтение р.н.п. | ||||
8. | Русские народные потешки и прибаутки. Отличие прибауток от потешек. Слово как средство создания образа. | ||||
9. | Скороговорки, считалки, небылицы – мылые жанры р.н.т. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | ||||
10 | Пословицы, поговорки. Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Загадки, их тематика. | ||||
11. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» Главная мысль сказки. Статья Ю. Коваля «Сказки». | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
12. | Р.н. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Герои сказки. Рассказывание сказки по рисункам. | ||||
13. | Р.н. сказка «У страха глаза велики» Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. | ||||
14. | Р.н.сказка «Лиса и тетерев». Использование приема звукописи при создании кумулятивной сказки. Характеристика героев. | ||||
15. | Р.н. сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. | ||||
16. | Р.н. сказка «Каша из топора». Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица ее героев | ||||
17. | Р.н. сказка «Гуси-лебеди». Понятия «Волшебная сказка», «сноска». Словарная работа. Чтение сказки по ролям. | ||||
18. | Продолжение работы над р.н.с. «Гуси-лебеди». Признаки сказки. План сказки. Рассказывание сказки по плану. | ||||
19. | Викторина по сказкам. Обобщение знаний по изученным сказкам. Оценка достижений. Тест №1 «Устное народное творчество» | ||||
20. | КВН «Обожаемые сказки». Обобщение знаний уч-ся по разделу в игровой форме. | ||||
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч ) | |||||
21. | Люблю природу русскую. Осень. Авторская статья. Картины осенней природы. Образ осени в загадках. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | |||
22. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Лирическое стихотворение. Средства выразительности: олицетворение, метафора, эпитет. Работа над выр.чт.ст. | ||||
23. | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. | ||||
24. | А.Фет «Ласточки пропали…» Настроение ст. Анализ ст. по частям. Приемы: сравнение, звукопись. Разучивание ст. | ||||
25. | Осенние листья. А.Толстой «Осень». С.Есенин «Закружилась листва золотая…». В.Брюсов «Сухие листья…». И.Токмакова «Опустел скворечник…» Интонация. | ||||
26. | В.Берестов «Хитрые грибы». Стихотворный и прозаический текст. Работа над вы.чт.ст. | ||||
27. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | ||||
28. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Игра «Приметы осени». Пр. работа №1 «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений. | ||||
Русские писатели ( 14 часов) | |||||
29. | А.С.Пушкин- великий русский писатель. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Сказочные чудеса. Сравнение литературной и народной сказок. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе | |||
30. | Лирические стихи А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…». Картины природы. Средства худ. выр.: эпитет, сравнение, олицетворение. | ||||
31. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Сравнение литературной и народной сказок. Чтение сказки по частям. | ||||
32. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Картина моря в сказке. Характеристика героев по плану. | ||||
33. | Продолжение работы над сказкой А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана сказки | ||||
34. | Обобщение по теме «Сказки Пушкина». Игра «Узнай сказку». | ||||
35. | И.А.Крылов (биогр.). Басни.. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басен. Сравнение басни и сказки. Структура и модель басни. | ||||
36. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. | ||||
37. | Л.Толстой (биогр.) Л. Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Соотнесение пословиц со смыслом басни. | ||||
38. | Л. Толстой «Филипок ». Характеристика главного героя. | ||||
39. | Составление плана рассказа Л. Толстого «Филипок ». Подробный пересказ. | ||||
40. | Л. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». Пересказ текста по составленному плану. | ||||
41. | Весёлые стихи (И Токмакова, Ю Могутин). Творческое задание – подбери рифму. | ||||
42. | Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений. Контр.работа №1 по теме «Русские писатели». | ||||
О братьях наших меньших (12 часов) | |||||
43. | О братьях наших меньших. Научно-поп. текст Сладкова «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становиться». Веселые стихи о животных. Рифма. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в Художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | |||
44. | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Заголовок ст., его настроение. Приемы сказочного текста в ст. | ||||
45. | В.Берестов «Кошкин щенок». Главный герой и его характер. Работа над выр.чт.ст. | ||||
46. | Домашние животные. Сказка «Как собака друга искала». Загадки о домашних животных. | ||||
47. | Творчество М.Пришвина. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа, их характеристика. | ||||
48. | М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков героев. Подробный пересказ на основе плана. | ||||
49. | Творчество Е.Чарушина. Е Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев. | ||||
50. | Е Чарушин «Страшный рассказ». План рассказа, пересказ по плану. | ||||
51. | Тв-во Б.Житкова. Б.Житков «Храбрый утёнок». Нравственный смысл поступка. Чтение текста , деление его на части. Подробный пересказ по плану. | ||||
52. | Тв-во В.Бианки. В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов. | ||||
53. | В.Бианки «Сова». Выразительное чтение. Подробный пересказ на основе рисунков. | ||||
54. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка планируемых достижений. Тест №2 по теме «О братьях наших меньших». | ||||
Из детских журналов ( 9 ч) | |||||
55. | Знакомство с детскими журналами. Придумывание вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Игра в стихи. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | |||
56. | Произведения их детских журналов. Тв-во Хармса. Д.Хармс «Игра». Заголовок. Ритм стихотворного текста. | ||||
57. | Д.Хармс «Вы знаете?...» Подбор заголовка в соответствии с содержанием и главной мыслью. Работа над выр.чт.т. | ||||
58. | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. | ||||
59. | Отличие журнала от книги. Д.Хармс «Что это было?» Выразительное чтение на основе ритма. | ||||
60. | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Придумывание вопросов по содержанию. Работа над выр.чт.ст. | ||||
61. | Группа обэриутов. Тв-во Ю.Владимирова. Ю.Владимиров «Чудаки» Подбор заголовка в соответствии с содержанием и главной мыслью. | ||||
62. | Тв-во Введенского. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Соотнесение названия и содержания ст. Игра в слова. Проект «Мой любимый детский журнал». | ||||
63. | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Пр.р. №2 по теме «Из детских журналов». | ||||
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч) | |||||
64. | Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки, соотнесение их с отгадками. Составление рассказов о зиме. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||
65. | Стихи о первом снеге. И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д.Бальмонт Светло-пушистая…» Я.Л.Аким «Утром кот принес на лапах…» | ||||
66. | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». Настроение ст. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. | ||||
67. | Тв-во Есенина. С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Метафора. Словесные картины зимней природы с опорой на текст. | ||||
68. | Р.н. сказка «Два Мороза». Главная мысль пр., соотнесение с пословицей. Главные герои. Их характеристика с исп. антонимов. | Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | |||
69. | С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям Тест по сказке. | ||||
70. | Веселые стихи о зиме. Тв-во Барто. А.Барто «Дело было в январе». С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…». Музыкальное сопровождение к тексту. | ||||
71. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Конкурсы. Тест №3 по теме «Люблю природу русскую. Зима». Оценка своих достижений. | Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||
72. | Обобщение знаний уч-ся по прочитанным произведениям. Игра «Поле чудес». | ||||
Писатели детям ( 17 ч) | |||||
73. | Писатели-детям, знакомство с разделом Биография К.Чуковского. Авторский текст. Рифма. Толковый словарь. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | |||
75. | Тв-во Чуковского. К.Чуковский «Путаница». Настроение ст. Рифма. Прием звукописи. Чтение по ролям. | ||||
76. | К.Чуковский «Радость». Авторское отношение к изображаемому. Игра «Озвучка». Работа над выр.чт.ст. | ||||
77. | К.Чуковский «Федорино горе». Настроение стихотворении я. Авторское отношение к изображаемому. | ||||
78. | Продолжение работы над ст. К. Чуковского «Федорино горе». Выр.чт.ст. Викторина «Корней Чуковский». | ||||
79. | Тв-во С.Маршака. С.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием произведения. | ||||
80. | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое ст. Заголовок, содержание. Работа с иллюстрацией. Скороговорки. | ||||
80. | С.Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. Герой стихотворения, его характеристика с опорой на поступки. | ||||
81. | Тв-во Барто. А.Барто «Верёвочка». Заголовок стихотворения, его настроение. Выр.чт.ст. | ||||
82. | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Звукопись как средство создания образа. Настроение ст. | ||||
83. | А.Барто «Вовка добрая душа». Характеристика главного героя – работа в парах. Выр.чт.ст. | ||||
84. | Тв-во Н.Носова. Юмористические рассказы для детей. .Н.Носов «Затейники». Герои юмор.рас., авторское отношение к ним. Подробный пересказ текста на основе самостоятельно составленного плана. | ||||
85. | Н.Носов «Живая шляпа». Чтение рассказа «по цепочке». Герои юморист. рассказа. Авторское отношение к ним. | ||||
86. | Н.Носов «Живая шляпа». Чтение текста по ролям. Коллективное составление плана рассказа. Подробный пересказ на основе плана. | ||||
87. | Н.Носов «На горке». Знакомство с рассказом. Главный герой. Образ Котьки. | ||||
88. | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. Кроссворд по рассказу. Цифровой диктант. | ||||
89. | Обобщение по разделу «Писатели- детям». Контр.раб. №2 по теме «Писатели- детям». Оценка достижений. | ||||
Я и мои друзья ( 10 ч) | |||||
90. | Я и мои друзья. Знакомство с разделом, прогнозирование содержания. Разговор о дружбе. Работа по рисункам. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | |||
91. | Стихи о дружбе и обидах. В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду». В.Лунин «Я и Вовка».Нравственно-этические представления. | ||||
92. | Н.Булгаков «Анна, не грусти». Смысл названия рассказа. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе. | ||||
93. | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Соотнесение рассказа с пословицей. Главная мысль рассказа. Чтение по ролям. | ||||
94. | Тв-во Осеевой. В.Осеева «Волшебное слово». Чтение рассказа. Работа по содержанию. Словарная работа. | ||||
95. | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Пересказ по плану. Короткий рассказ «Моя семья». | ||||
96. | В.Осеева «Хорошее». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия рассказа. Чтение рассказа по ролям. | ||||
97. | В.Осеева «Почему?». Чтение текста по частям. Смысл названия рассказа. | ||||
98. | В.Осеева «Почему?». Пересказ текста по восстановленному плану. Работа с пословицами. | ||||
99. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Кроссворд по рассказам. Проверочная работа № 3 по теме «Я и мои друзья». | ||||
Люблю природу русскую. Весна ( 9 ч) | |||||
100. | Люблю природу русскую. Весна. Знакомство с разделом. Весенние приметы. Загадки о весне. Сочинение весенних загадок. Музыка весны. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | |||
101. | Лирические стихи Ф.Тютчева о весне «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Настроение ст. Прием контраста. | ||||
102. | Стихи А.Плещеева о весне «Весна», «Сельская песенка». Слово как средство создания весенней картины природы. Составление картинного плана. | ||||
103. | А.Блок «На лугу». Звукопись. Работа по иллюстрации. Выразит. чт. ст. Средства худ. выразительности. | ||||
104. | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». Речевая разминка. Анализ заголовка ст., подбор собственных заголовков. Выр. чт. ст. | ||||
105. | И.Бунин «Матери». Работа по содержанию. Словарная работа. Придумывание вопросов по содержанию. В.ч.ст. | ||||
106. | А.Плещеев «В бурю». Прогнозирование содержания произв. Работа над выразит. чт. ст. | ||||
107. | Стихи о маме. Е. Благинина «Посидим в тишине». Работа в парах -загадывание загадок. Составление рассказа о маме. | ||||
108. | Тв-во Э. Мошковской. Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Речевая разминка. Работа по содержанию. Выр.чт.ст. | ||||
109. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Работа с выставкой книг. Весенний кроссворд. Тест №4 по теме «Люблю природу русскую. Весна». | ||||
И в шутку и всерьёз ( 14 ч ) | |||||
110. | И в шутку и всерьёз. Знакомство с разделом. Прогнозирование. Статья Г.Кружкова. Метод «мозговая атака». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||
111. | Тв-во Б.Заходера. Веселые стихи. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Анализ заголовка. Заголовок -входная дверь в тексте. | ||||
112. | Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Ритм. | ||||
113. | Б.Заходер Песенки Винни-Пуха. Сравнение героев стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование. | ||||
114. | Веселые рассказы для детей. Герои юмористических рассказов. Э.Успенский «Чебурашка». Первичное чтение и обсуждение. Тест по тексту. | ||||
115. | Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана. «Если бы я был девчонкой…». Особое отношение к героям юмористического текста. | ||||
116. | Стихи Э.Успенского Над нашей квартирой», «Память». Авторское отношение к стихотворению. Работа с пословицами. | ||||
117. | Тв-во В.Берестова. Стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». Работа по содержанию. Шифровка | ||||
118. | Стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране». Анализ заголовка произведений. Составление картинного плана. | ||||
119. | Тв-во Г.Остера. Г.Остер «Будем знакомы». Чтение сказки. Характеристика главных героев. | ||||
120. | Г.Остер «Будем знакомы». Деление текста на части. Составление плана. Пересказ по плану | ||||
121. | Тв-во Драгунского. В.Драгунский «Тайное становится явным». Речевая разминка. Знакомство с текстом. | ||||
122. | В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста по коллективно –составленному плану. | ||||
123. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Игра «Узнайте рассказ». Оценка планируемых достижений. Пр.Р.№ 4 по теме «И в шутку и всерьёз». | ||||
Литература зарубежных стран ( 12 ч) + 1ч резерв | |||||
124. | Литература зарубежных стран. Знакомство с разделом. Прогнозирование, Работа с выставкой книг. Авторская статья. | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
125. | Американская и английские народные песенки «Бульдог по кличке Дог» в пер.Яхнина, «Храбрецы» в пер. Чуковского и Маршака. Сравнение рус. и заруб. песенок. | ||||
126. | Фр. нар. песенка «Сюзон и мотылёк», нем. нар. песенка «Знают мамы, знают дети». Сравнение и чтение песенок. | ||||
127. | Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Ш.Перро «Кот в сапогах». Знакомство с содержанием сказки. | ||||
128. | Ш.Перро «Кот в сапогах». Пьеса. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ по плану. Тест по сказке. | ||||
129. | Ш.Перро «Красная Шапочка» перевод И.Тургенева. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. | ||||
130. | Тв-во Андерсена. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Словарная работа. Краткий пересказ сказки. | ||||
131. | Э.Хогарт «Мафин и паук». Знакомство с содержанием сказки. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | ||||
132. | Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. Разыгрывание сценок. | ||||
133. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Оценка достижений. К.р.№3 по теме «Литература зарубежных стран». | ||||
134. | КВН «Цветик-семицветик». Обобщение знаний учащихся по предмету. Проект «Мой любимый писатель-сказочник». | ||||
135. | Итоговая диагностическая работа. | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
136. | Экскурсия №2 в библиотеку села Селково. Список книг на лето. | Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). |
- О.Б.Панкова «Проверочные работы по литературному чтению – М: «Экзамен»,2017 г
- Контрольно-измерительные материалы к учебнику Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий и др., - 3-е изд. - М: «Вако» ,2016 г
Согласовано: на заседании ШМО учителей начальных классов от «____» ______ 2020 г., протокол № _____
Согласовано: Заместитель директора по УВР ________ Е. М. Семкина «_____» __________ 2020 г
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Литература основная и дополнительная для учителя:
1.Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением к учебнику. В 2-х частях. /Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий и др. – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2016 год. 2.С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс – М.: ВАКО, 2016г. 3. О.Б.Панкова «Проверочные работы по литературному чтению – М: «Экзамен»,2017 г 4. Контрольно-измерительные материалы к учебнику Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий и др., - 3-е изд. - М: «Вако» ,2016 г
Литература основная и дополнительная для учащихся:
1.Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением к учебнику. В 2-х частях. /Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий и др. – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2016 год. 2. О. Н. Крылова. – «Чтение. Работа с текстом». 2 класс -13-е изд.-М. «Экзамен», 2020 г 3. М. В. Бойкина «Литературное чтение. Предварительный контроль. Итоговый контроль» 2 класс – М: «Просвещение»2020 г
Медиаресурсы
Проектор, подсоединяемый к компьютеру; технический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представить результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Оборудование
- Интерактивная доска создаёт устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия.
- Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локально сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройств вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программное обеспечение
1. Файловый менеджер
2.Антивирусная программа
3. Программа-архиватор
4. Программа разработки презентаций
5. Браузер
Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения запланированных результатов.
Степень усвоения учащимися учебного материала по курсу «Литературное чтение» определяется в ходе текущего и итогового контроля.
- Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке. Для этого используются разработанные к каждому уроку контрольные задания. Определение уровня усвоения учащимися определенного блока (темы) осуществляется в виде тестирования и проверочных работ.
- Итоговый контроль знаний обучающихся осуществляется в конце учебного года.
№ П/П | Наименование тем | Контрольные работы |
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |
2 | Самое великое чудо на свете (4 часа) | Вводная диагностическая работа. Экскурсия №1 в школьную библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» |
3. | Устное народное творчество | Тест №1 «Устное народное творчество» |
4. | Люблю природу русскую. Осень. | Практическая работа № 1 «Люблю природу русскую. Осень». |
5. | Русские писатели | Контрольная работа №1 по теме «Русские писатели». |
6. | О братьях наших меньших | Тест № 2 по теме «О братьях наших меньших». |
7. | Из детских журналов | Проект «Мой любимый детский журнал». Практическая работа № 2 по теме «Из детских журналов». |
8. | Люблю природу русскую. Зима | Тест № 3 по теме «Люблю природу русскую. Зима». |
9. | Писатели детям | Контрольная работа № 2 по теме «Писатели- детям». |
10. | Я и мои друзья | Проверочная работа № 3 по теме «Я и мои друзья». |
11. | Люблю природу русскую. Весна | Тест № 4 по теме «Люблю природу русскую. Весна». |
12. | И в шутку и всерьёз | Практическая работа № 4 по теме «И в шутку и всерьёз». |
13. | Литература зарубежных стран | Контрольная работа № 3 по теме «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый писатель-сказочник». Экскурсия №2 в библиотеку села Селково. |
-- В. Н. Рудницкая «Контрольные работы по математике» к учебнику М. И. Моро. В 2-х частях – М: «Экзамен»,2017 г
-- В. Н. Рудницкая «Тесты по математике» к учебнику М. И. Моро. В 2-х частях – М: «Экзамен»,2017 г
-- Л.Ю. Самсонова «Самостоятельная работы по математике» к учебнику М. И. Моро. В 2-х частях – М: «Экзамен»,2017 г
Согласовано: на заседании ШМО учителей начальных классов от «____» ______ 2020 г., протокол № _____
Согласовано: Заместитель директора по УВР ________ Е. М. Семкина «_____» __________ 2020 г
Лист регистрации корректировки изменений в рабочей программе
Название предмета____________________________
Класс _________________________________________ Учитель _______________________________________
№ п/п | Дата по основному КТП | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...