Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова для 3 класса 134 ч, из расчета – 4 ч в неделю. УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_l.f._klimanova_3_klass.docx | 61.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
_____________Н. Н. Лощинина
«30» августа 2021 г
Приказ от «84-О» 30.08.2021 г
Рабочая программа
по литературному чтению
3 «С» класс
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2021 год
Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Авторской рабочей программы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»
На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 134 ч, из расчета – 4 ч в неделю.
Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Литературное чтение» (автор Л.Ф. Климанова) 3 класс М: «Просвещение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
- Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Предметные результаты:
Ученик научится/получит возможность научиться
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета
Тема/количество часов | Виды учебной деятельности |
«Самое великое чудо на свете» (1 вводный +4 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для пошлого, настоящего и будущего. Находить книги в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары, группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
«Устное народное творчество» (12 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказа. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. Проект: «Сочиняем волшебную сказку» |
«Поэтическая тетрадь 1» (11 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за чередованием ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои результаты. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
«Великие русские писатели» (24 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике или толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл |
«Поэтическая тетрадь 2» (6ч) | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. |
«Литературные сказки» (8 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказки вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
«Были-небылицы» (10 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказа. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. |
«Поэтическая тетрадь 1» (6 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. |
«Люби живое» (16 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
«Поэтическая тетрадь 2» (8 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. Проект: «Праздник поэзии». |
«Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (12 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
«По страницам журналов» (8ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
«Зарубежная литература» (8 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественные произведения. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование разделов и тем | Количество часов | Проекты | Практические работы |
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | ||
2. | Самое великое чудо на свете | 4 | ||
3. | Устное народное творчество | 12 | 1 | |
4. | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 1 | |
5. | Великие русские писатели | 24 | ||
6. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | ||
7. | Литературные сказки | 8 | ||
8. | Были-небылицы | 10 | ||
9. | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | ||
10. | Люби живое | 16 | ||
11. | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 1 | |
12. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 | ||
13. | По страницам детских журналов | 8 | ||
14. | Зарубежная литература | 8 | ||
Итого: | 134 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки | Фактические сроки |
Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 ч | |||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 01.09 | |
Самое великое чудо на свете – 4 ч | |||
2. | Рукописные книги Древней Руси | 02.09 | |
3. | Первопечатник Иван Федоров | 06.09 | |
4. | Урок-путешествие в прошлое. | 07.09 | |
5. | Обобщение знаний по разделу «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений. | 08.09 | |
Устное народное творчество – 12 ч | |||
6. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 09.09 | |
7. | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Ли | 13.09 | |
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 14.09 | |
9. | Деление текста на части. Составление плана. РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 15.09 | |
10. | Составление плана. РНС «Иван-царевич и серый волк» | 16.09 | |
11. | Сравнение художественного и живописного текстов. РНС «Иван-царевич и серый волк» | 20.09 | |
12. | Художественные особенности сказки. РНС «Сивка-бурка» | 21.09 | |
13. | Характеристика героев сказки. РНС «Сивка-бурка» | 22.10 | |
14. | Урок-КВН (по разделу «Устное народное творчество»). | 23.09 | |
15. | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | 27.09 | |
16. | Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество». | 28.09 | |
17. | Оценка достижений. | ||
Поэтическая тетрадь 1 – 11 ч | |||
18. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 29.09 | |
19. | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 30.09 | |
20. | Русские поэты XIX-XX веков. Выделение языковых средств выразительности. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | 11.10 | |
21. | Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | 12.10 | |
22. | Подвижные картины природы в поэзии. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 13.10 | |
23. | Воспевание любви к родной природе. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 14.10 | |
24. | Понимание глубины содержания. И.С. Никитин «Встреча зимы» | 18.10 | |
25. | Образы и настроения пейзажной лирики. И.З. Суриков «Детство» | 19.10 | |
26. | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. З. Суриков «Зима». | 20.10 | |
27. | Путешествие в Литературную страну. | 21.10 | |
28 | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. | 25.10 | |
Великие русские писатели – 24 ч | |||
29. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 26.10 | |
30. | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 27.10 | |
31. | Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» | 28.10 | |
32. | Смысл стихотворения и настроение лирического героя. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 01.11 | |
33. | События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 02.11 | |
34. | Особенности волшебной сказки. Нравственный смысл сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 03.11 | |
35. | Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 04.11 | |
36. | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову. | 08.11 | |
37. | Мораль в произведении. И.А. Крылов «Мартышка и очки» | 09.11 | |
38. | Характерные признаки басни Нравственный урок и мораль басни. И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 10.11 | |
39. | Чтение по ролям. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 11.11 | |
40. | Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 22.11 | |
41. | Инсценирование басен И. А. Крылова | 23.11 | |
42. | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В. Воскобойникова. | 24.11 | |
43. | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес» | 25.11 | |
44. | М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…» | 29.11 | |
45. | Сравнение лирического текста, произведения живописи и музыкального произведения. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Осень», «На севере диком стоит одиноко…» | 30.11 | |
46. | Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом. | 01.12 | |
47. | Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов к рассказу. Л. Н. Толстой «Акула». | 02.12 | |
48. | Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Л. Н. Толстой «Прыжок». | 06.12 | |
49. | Основная мысль и тема произведения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 07.12 | |
50. | Особенности прозаического лирического текста. Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | 08.12 | |
51. | Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений. | 09.12 | |
52. | Повторение пройденного. | 13.12 | |
Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч | |||
53. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 14.12 | |
54. | Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором.» | 15.12 | |
55. | Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 16.12 | |
56. | Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово», И. А. Бунин «Детство». «Густой зеленый ельник у дороги». | 20.12 | |
57. | Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово», И. А. Бунин «Детство». «Густой зеленый ельник у дороги». | 21.12 | |
58. | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | 22.12 | |
Литературные сказки – 8 ч | |||
59. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Нравственный смысл сказки. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про Храброго зайца.» | 23.12 | |
60. | Герои сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 27.12 | |
61. | Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 28.12 | |
62. | Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 29.12 | |
63. | Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 30.12 | |
64. | Сравнение героев сказки. Составление плана. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 10.01 | |
65. | Подробный и выборочный пересказ. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 11.01 | |
66. | Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. | 12.01 | |
Были-небылицы – 10 ч | |||
67. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с героями произведения. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 13.01 | |
68 | Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 17.01 | |
69. | Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 18.01 | |
70. | Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 19.01 | |
71. | Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 20.01 | |
72. | Выборочный пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 24.01 | |
73. | Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон». | 25.01 | |
74. | Составление различных вариантов плана. Пересказ. А. И. Куприн «Слон». | 26.01 | |
75 | Подробный и краткий пересказ. А. И. Куприн «Слон». | 27.01 | |
76. | Обобщение знаний по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 31.01 | |
Поэтическая тетрадь 1 - 6 ч | |||
77. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о животных. | 01.02 | |
78. | Авторское отношение к изображаемому в стихах С. Черного. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». | 02.02 | |
79. | Картины зимних забав в стихах А. Блока. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | 03.02 | |
80. | Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему. С. А. Есенин «Черемуха». | 07.02 | |
81. | Урок-викторина по теме раздела «Поэтическая тетрадь 1» | 08.02 | |
82. | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 09.02 | |
Люби живое – 16 ч | |||
83. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Заголовок – «входная дверь» в текст. М. Пришвин «Моя Родина» | 10.02 | |
84. | Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста. | 14.02 | |
85. | Определение жанра произведения. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | 1502 | |
86. | Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | 16.02 | |
87. | Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | 17.02 | |
88. | Озаглавливание текста, герои рассказа. В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». | 28.02 | |
89. | Построение рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 02.03 | |
90. | Главные герои рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 03.03 | |
91. | Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 07.03 | |
92. | Герои рассказа. Б. С. Житков «Про обезьянку». | 08.03 | |
93. | Основные моменты рассказа, краткий пересказ. Б. С. Житков «Про обезьянку». | 09.03 | |
94. | Основные моменты рассказа, краткий пересказ. Б. С. Житков «Про обезьянку». | 10.03 | |
95 | Герои произведения. В. П. Астафьев «Капалуха». | 14.03 | |
96. | Нравственный смысл рассказа. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 15.03 | |
97 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | 16.03 | |
98 | Обобщение знаний по разделу «Люби живое». Оценка достижений. | 17.03 | |
Поэтическая тетрадь 2 - 8 ч | |||
99. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днем». | 21.03 | |
100. | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. Маршак «В лесу над росистой поляной». | 22.03 | |
101. | Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | 23.03 | |
102. | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если», «Рисунок» | 24.03 | |
103. | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 28.03 | |
104. | Урок-игра «Крестики-нолики» (закрепление) | 29.03 | |
105. | Проект: «Праздник поэзии». | 30.03 | |
106. | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | 31.03 | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 ч | |||
107. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Соотнесение пословицы и содержания произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». | 30.03 | |
108. | Герои рассказа. П. Платонов «Цветок на земле». | 31.03 | |
109. | Особенности речи героев. П. Платонов «Цветок на земле». | 11.04 | |
110. | Чтение по ролям. А. П. Платонов «Еще мама». | 12.04 | |
111. | Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. М. М. Зощенко «Золотые слова». | 13.04 | |
112. | Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова». | 14.04 | |
113. | Особенности юмористического рассказа. Герои. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 18.04 | |
114. | Восстановление порядка событий. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 19.04 | |
115. | Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача». | 20.04 | |
116. | Особенности юмористического рассказа. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Н. Носов «Телефон». «Друг детства». | 21.04 | |
117. | Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Н. Носов «Телефон». «Друг детства». | 25.04 | |
118. | Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. | 26.04 | |
По страницам детских журналов – 8 с | |||
119. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. | 27.04 | |
120. | Пересказ. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 28.04 | |
121. | Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Вредные советы». | 03.05 | |
122. | Что такое легенда. Г. Остер «Как получаются легенды». | 04.05 | |
123. | Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома. | 05.05 | |
124. | Выразительное чтение. Р. Сеф «Веселые стихи». | 10.05 | |
125. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | 11.05 | |
126. | Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений. | 12.05 | |
Зарубежная литература – 8 ч | |||
127. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | 16.05 | |
128. | Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | 17.05 | |
129. | Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | 18.05 | |
130. | Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 19.05 | |
131. | Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | 23.05 | |
132 | Литературная викторина. | 24.05 | |
133. | Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. | 25.05 | |
134. | Повторение пройденного. Итоги года | 26.05 |
Согласовано: Согласовано: на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов ____________ /Солдатенкова Н. М./
Протокол № 1 от « 30 » августа 2021 г.,
от «30» августа.2021 г
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по основному КТП | Дата проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
«_____» ______________ 202__ г.
Учитель ____________________ /__________________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...