Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_cht.docx | 56.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | ||
2 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. | ||
3 | Знакомство с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом. | ||
4 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторического источника. | 1 | Читать отрывки из древнерусской летописи. | ||
5 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. | ||
6 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге». | 1 | Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. | ||
7 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. | ||
8 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. | 1 | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. | ||
9 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри». | 1 | Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | ||
10 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежского». | 1 | Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения. | ||
11 | «Житие Сергия Радонежского». | 1 | Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). | ||
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Тест №1. Проект «Календаря исторических событий». | 1 | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | ||
13 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | ||
14 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. | ||
15 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам. | ||
16 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Характеристика героев. | 1 | Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Пересказывать большие по объёму произведения. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. | ||
17 | А.С.Пушкин «Няне», «Туча». | 1 | Рассказывать о А.С. Пушкине. | ||
18 | А.С. Пушкин «Унылая пора!» | 1 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. | ||
19 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка. | ||
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев. | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||
21 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части | 1 | Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки. | ||
22 | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. | ||
23 | М.Ю. Лермонтов. | 1 | Рассказывать о М.Ю. Лермонтове. | ||
24 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя. | ||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения. | ||
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | ||
27 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 1 | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев. | ||
28 | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | Рассказывать о Л.Н. Толстом | ||
29 | Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал». | 1 | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст. | ||
30 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого. | 1 | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка. | ||
31 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | Рассказывать о А.П. Чехове. | ||
32 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка. | ||
33 | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Проверка навыка чтения.
| 1 | Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||
34 | Оценка достижений. Тест №2. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
35 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение. | ||
36 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. | ||
37 | А.А. Фет. «Весенние дождь», «Бабочка». | 1 | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. | ||
38 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. | ||
39 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы с другими видами искусств. | ||
40 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения. | ||
41 | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. | ||
42 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | ||
43 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | ||
44 | Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков ХIХ- начала ХХ в.). | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | ||
45 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
46 | Оценка достижений. Тест № 3. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
47 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. | ||
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова. | ||
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев. | ||
50 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | ||
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. | ||
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения. | ||
53 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | ||
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | ||
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. | ||
56 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения про себя , анализировать особенности речи героев произведения. | ||
57 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | ||
58-59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 2 | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | ||
60 | Оценка достижений. Проверка навыка чтения. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | ||
61 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | ||
62 | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». | 1 | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения. | ||
63 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. | ||
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. | ||
65 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. | ||
66 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | ||
67 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | ||
68 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | Соотносить название с содержанием произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ||
69 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. | ||
70 | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям. | ||
71 | Оценка достижений. Тест № 4. | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | ||
72 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа. | ||
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. | ||
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. | ||
76 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения. | ||
77 | Обобщающий урок «Страна детства». | 1 | Последовательно воспроизводить содержание рассказа. Анализировать музыкальное сопровождение произведения. | ||
78 | Оценка достижений. Тест № 5. | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение. | ||
79 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | 1 | Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | ||
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. | ||
82 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | ||
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | 1 | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | ||
84 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 1 | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
85 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | ||
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно. | ||
87 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. | ||
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. | ||
89 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | ||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | ||
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков. | ||
92 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | ||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа. | 1 | Анализировать заголовок произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||
94 | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». Тест № 6. | 1 | Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | ||
95 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | 1 | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. | ||
96 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
97 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста. | ||
98 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||
99 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | ||
100 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | ||
101 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» . | 1 | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текст. | ||
102 | С.А. Есенин «Лебедушка». Проверка навыка чтения. | 1 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | ||
103 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». | 1 | Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Выражать личное отношение к прочитанному. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. | ||
104 | Оценка достижений. Тест № 7. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
105 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. | ||
106 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
107 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
108 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа. | ||
109 | Обобщающий урок «Родина». | 1 | Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | ||
110 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | 1 | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.Заучивать стихи наизусть. | ||
111 | Проект: «Они защищали Родину». | 1 | Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. | ||
112 | Оценка достижений. Тест № 8. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
113 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра. | ||
114 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
115 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
116 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра. | ||
117 | Путешествие по стране Фантазии. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
118 | Оценка достижений. Тест № 9. | 1 | Понимать особенности фантастических произведений. Соотносить название с содержанием произведения. | ||
119 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории. | |||
120 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | ||
121 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
122 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя. | ||
123 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). | ||
124 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). | ||
127 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. | ||
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | ||
129 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
130 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
131 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. | ||
132 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. | ||
133 | Проверка навыка чтения. | 1 | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | ||
134 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | ||
135 | Обобщающий урок «Зарубежная литература». | 1 | Самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
136 | Урок-игра «Литературные сказки». | 1 | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....