Внеклассное мероприятие по литературному чтению
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Атлягузова Юлия Валерьевна

данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3-их классов

«Путешествие в страну сказок»

Цель мероприятия:

  • прививать интерес и любовь к литературному чтению через игру, наглядность;
  • расширить литературный кругозор;
  • развить внимание, речь, память;
  • учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную инициативу, высказывать своё мнение.

Материалы для проведения мероприятия:  презентация, сигнальные карточки, жетоны, раздаточный материал для конкурсов, грамоты, медали (для награждения).

Ход занятия:

(дети делятся на 4 команды. Команда из 5 человек. Названия придумывают заранее.)

Видео-фрагмент «Начало сказки»

Ребята, я рада приветствовать вас.

Сегодня вместе с вами мы отправимся в путешествие по стране сказок. Наше путешествие обещает быть увлекательным, интересным и очень веселым.

Прежде, чем совершить путешествие, давайте познакомимся. (каждая команда называет свое название).

Вот теперь мы точно готовы к путешествию!

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

- Ребята, а что такое сказка?  (Сказка - это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание.

Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

- А какие бывают сказки? (авторские, народные. Бытовые, о животных, волшебные)

А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки, и выявим самую начитанную команду.

1 конкурс. «Разминка»

 Каждой команде будет задано 3 вопроса. На них вам нужно быстро и правильно ответить. Сколько правильных ответов назовет команда, столько балов получает.

Вопросы для 1 команды:

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)

3. Назовите магическое число в русских народных сказках? (3)

Для 2 команды:

1. Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

2. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

3. Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей? (Муха-цокотуха)

3 команда:

1. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

3. Назовите произведение, в названии которого содержится число? («Три поросёнка» и т.д.)

4. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино» (Тортилла)

4 команда:

1. Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)

2. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)

3. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Молодцы! С разминкой справились.

2 конкурс. «Перевертыши»

Каждой команде раздам листок с  названиями сказок, но только запутанно, а вы попробуйте их угадать и рядом написать правильное название сказки.

1 команда:

  • «Зелёный беретик»  - «Красная шапочка»
  • «Мышь босиком»  - «Кот в сапогах»

2 команда:

  • ««Квадратик»  - «Колобок»
  • «Вундеркинд на Марсе»  - «Незнайка на Луне»

3 команда:

  • «Больной Ойздоров! - «Доктор Айболит»
  •  «Собака босиком» - «Кот в сапогах»

4 команда:

  • «Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба»
  • Девочка с ладошку»  - «Мальчик с пальчик»

3 конкурс. «Корзина с потерянными вещами»

У меня корзина есть.

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда.

Угадайте поскорей, что в ней и откуда!

Каждой команде предстоит достать из моей корзины волшебные предметы и сказать, из какой сказки этот предмет.

Палочка. (Владимир Сутеев“Палочка-выручалочка”.)

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Горошина. (Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Пятеро из одного стручка”.)

«Воздушный шарик.». («Винни- Пух»)

Ложка. («Три медведя», русская народная сказка)

Яйцо (русские народные сказки «Курочка Ряба», «Кощей Бессметрный»)

Мыло.(«Мойдодыр».К. Чуковский)

Ключик. («Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Толстой)

Молодцы!

4 конкурс. «Сказочный пазл»

У каждой команды на столах конверт. Вам нужно сложить из частей, героя сказки и сказать, какая это сказка.

1 конверт. Буратино

2 конверт. Царевна- лягушка

3 конверт. Белоснежка.

4 конверт. Незнайка.

5 конкурс. «Музыкальный»

Ребята, на столах у вас лежат раскраски к нескольким сказкам. Вам предстоит прослушать музыкальные фрагменты этих сказок. К трем из них я подобрала музыку, а к четвертой картинке музыки нет. Найдите картинку, для которой нет музыки и раскрасьте ее. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит это задание.  

6 конкурс. «Сказочная дружба»

Суть этого конкурса раскрывает его название. Сказочные герои дружат друг с другом, помогают друг другу, выручают из разных сложных ситуаций. Каждая команда получает карточку. Необходимо сказочного героя из первого столбика соединить с тем героем из второго столбика, с которым дружит в сказке. Какая команда вперёд выполнит задание, та и выиграет.

7 конкурс «Путаница»

На столах у вас лежит листочек со сказкой-небылицей. В ней спрятались сюжеты нескольких сказок. Вам необходимо прочитать сказку-небылицу и записать названия сказок, сюжеты которых вы встретите в небылице.

Текст-небылица.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Была у них дочь – Василиса Прекрасная. Однажды похитили её Гуси-Лебеди. Плачут старик со старухой, а Кот в сапогах им говорит: «Не плачь, старик, не плачь, старуха! Верну я вам вашу дочку».

Ранним утром, когда Золотой петушок пропел свою первую песню, Кот в сапогах отправился в дорогу. Долго ли коротко ли он шагал по дороге, вдруг на опушке леса увидел избушку трёх Медведей. Зайдя в избушку, Кот увидел Крошечку-Хаврошечку, которая ткала пряжу. Она посоветовала Коту обратиться за помощью к 3-м Поросятам, которые видели, куда Гуси-Лебеди полетели. Кот поблагодарил Крошечку-Хаврошечку и пошёл дальше искать дом 3-х Поросят. По дороге он встретил Красную Шапочку, которая несла пирожки своей бабушке. Она показала на нужный Коту дом, а Поросята, встретившись с Котом, рассказали, куда Гуси-Лебеди полетели.

Дойдя до дома Гусей-Лебедей, Кот встретил там Мышку-норушку да Лягушку-квакушку. Они и помогли выкрасть Василису Прекрасную. Побежали Василиса и Кот подальше от худого места. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Змей Горыныч. И захотел он Коту помешать. Позвал Кот на помощь Илью Муромца. Примчался на Сивке-Бурке и помог убить Змея. И отправились они домой все вместе, а на радостях закатили пир на весь мир!

Ответы:

Сказки: «Гуси-Лебеди», «Кот в сапогах», «Три Медведя», «Три Поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Крошечка-Хаврошечка», «Красная Шапочка», «Теремок», «Сказка о Золотом Петушке», «Илья Муромец», «Сивка Бурка», «Змей Горыныч», «Василиса Прекрасная».

8 конкурс «Инсценировка»

Каждая команда вытянет листочек с названием сказки. В течении двух минут вам в команде нужно подумать, как показать сказку. Затем каждая команда выходит и показывает свою сказку. Если команды отгадывают вашу сказку, вы получаете самый высокий бал. Но если команды не могут отгадать, я дам им подсказку. Но за это команде, которая показывает сказку, оценка будет на балл ниже. Словами пользоваться нельзя.

1 карточка- Три медведя.

Подсказка: Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

2 карточка- Теремок.

Подсказка: в поле дом небольшой. Но как говорится, в тесноте, да не в обиде.

3 карточка- Золушка.

Подсказка: так девушка торопилась с праздника, что потеряла обувь.

4 карточка- Сказка о рыбаке и рыбке.

Подсказка: жили они в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Время подводить итоги. Жюри подсчитывает баллы. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».

Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.  Детские сказки – это не просто выдуманные ист...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе литературная игра «Звездный час».

Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.Задачи:                   Обра...