Внеклассное мероприятие по литературному чтению
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 675.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3-их классов
«Путешествие в страну сказок»
Цель мероприятия:
- прививать интерес и любовь к литературному чтению через игру, наглядность;
- расширить литературный кругозор;
- развить внимание, речь, память;
- учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную инициативу, высказывать своё мнение.
Материалы для проведения мероприятия: презентация, сигнальные карточки, жетоны, раздаточный материал для конкурсов, грамоты, медали (для награждения).
Ход занятия:
(дети делятся на 4 команды. Команда из 5 человек. Названия придумывают заранее.)
Видео-фрагмент «Начало сказки»
Ребята, я рада приветствовать вас.
Сегодня вместе с вами мы отправимся в путешествие по стране сказок. Наше путешествие обещает быть увлекательным, интересным и очень веселым.
Прежде, чем совершить путешествие, давайте познакомимся. (каждая команда называет свое название).
Вот теперь мы точно готовы к путешествию!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
- Ребята, а что такое сказка? (Сказка - это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание.
Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
- А какие бывают сказки? (авторские, народные. Бытовые, о животных, волшебные)
А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки, и выявим самую начитанную команду.
1 конкурс. «Разминка»
Каждой команде будет задано 3 вопроса. На них вам нужно быстро и правильно ответить. Сколько правильных ответов назовет команда, столько балов получает.
Вопросы для 1 команды:
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)
3. Назовите магическое число в русских народных сказках? (3)
Для 2 команды:
1. Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
2. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
3. Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей? (Муха-цокотуха)
3 команда:
1. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
3. Назовите произведение, в названии которого содержится число? («Три поросёнка» и т.д.)
4. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино» (Тортилла)
4 команда:
1. Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)
2. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)
3. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
Молодцы! С разминкой справились.
2 конкурс. «Перевертыши»
Каждой команде раздам листок с названиями сказок, но только запутанно, а вы попробуйте их угадать и рядом написать правильное название сказки.
1 команда:
- «Зелёный беретик» - «Красная шапочка»
- «Мышь босиком» - «Кот в сапогах»
2 команда:
- ««Квадратик» - «Колобок»
- «Вундеркинд на Марсе» - «Незнайка на Луне»
3 команда:
- «Больной Ойздоров! - «Доктор Айболит»
- «Собака босиком» - «Кот в сапогах»
4 команда:
- «Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба»
- Девочка с ладошку» - «Мальчик с пальчик»
3 конкурс. «Корзина с потерянными вещами»
У меня корзина есть.
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда.
Угадайте поскорей, что в ней и откуда!
Каждой команде предстоит достать из моей корзины волшебные предметы и сказать, из какой сказки этот предмет.
Палочка. (Владимир Сутеев“Палочка-выручалочка”.)
Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)
Горошина. (Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Пятеро из одного стручка”.)
«Воздушный шарик.». («Винни- Пух»)
Ложка. («Три медведя», русская народная сказка)
Яйцо (русские народные сказки «Курочка Ряба», «Кощей Бессметрный»)
Мыло.(«Мойдодыр».К. Чуковский)
Ключик. («Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Толстой)
Молодцы!
4 конкурс. «Сказочный пазл»
У каждой команды на столах конверт. Вам нужно сложить из частей, героя сказки и сказать, какая это сказка.
1 конверт. Буратино
2 конверт. Царевна- лягушка
3 конверт. Белоснежка.
4 конверт. Незнайка.
5 конкурс. «Музыкальный»
Ребята, на столах у вас лежат раскраски к нескольким сказкам. Вам предстоит прослушать музыкальные фрагменты этих сказок. К трем из них я подобрала музыку, а к четвертой картинке музыки нет. Найдите картинку, для которой нет музыки и раскрасьте ее. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит это задание.
6 конкурс. «Сказочная дружба»
Суть этого конкурса раскрывает его название. Сказочные герои дружат друг с другом, помогают друг другу, выручают из разных сложных ситуаций. Каждая команда получает карточку. Необходимо сказочного героя из первого столбика соединить с тем героем из второго столбика, с которым дружит в сказке. Какая команда вперёд выполнит задание, та и выиграет.
7 конкурс «Путаница»
На столах у вас лежит листочек со сказкой-небылицей. В ней спрятались сюжеты нескольких сказок. Вам необходимо прочитать сказку-небылицу и записать названия сказок, сюжеты которых вы встретите в небылице.
Текст-небылица.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Была у них дочь – Василиса Прекрасная. Однажды похитили её Гуси-Лебеди. Плачут старик со старухой, а Кот в сапогах им говорит: «Не плачь, старик, не плачь, старуха! Верну я вам вашу дочку».
Ранним утром, когда Золотой петушок пропел свою первую песню, Кот в сапогах отправился в дорогу. Долго ли коротко ли он шагал по дороге, вдруг на опушке леса увидел избушку трёх Медведей. Зайдя в избушку, Кот увидел Крошечку-Хаврошечку, которая ткала пряжу. Она посоветовала Коту обратиться за помощью к 3-м Поросятам, которые видели, куда Гуси-Лебеди полетели. Кот поблагодарил Крошечку-Хаврошечку и пошёл дальше искать дом 3-х Поросят. По дороге он встретил Красную Шапочку, которая несла пирожки своей бабушке. Она показала на нужный Коту дом, а Поросята, встретившись с Котом, рассказали, куда Гуси-Лебеди полетели.
Дойдя до дома Гусей-Лебедей, Кот встретил там Мышку-норушку да Лягушку-квакушку. Они и помогли выкрасть Василису Прекрасную. Побежали Василиса и Кот подальше от худого места. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Змей Горыныч. И захотел он Коту помешать. Позвал Кот на помощь Илью Муромца. Примчался на Сивке-Бурке и помог убить Змея. И отправились они домой все вместе, а на радостях закатили пир на весь мир!
Ответы:
Сказки: «Гуси-Лебеди», «Кот в сапогах», «Три Медведя», «Три Поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Крошечка-Хаврошечка», «Красная Шапочка», «Теремок», «Сказка о Золотом Петушке», «Илья Муромец», «Сивка Бурка», «Змей Горыныч», «Василиса Прекрасная».
8 конкурс «Инсценировка»
Каждая команда вытянет листочек с названием сказки. В течении двух минут вам в команде нужно подумать, как показать сказку. Затем каждая команда выходит и показывает свою сказку. Если команды отгадывают вашу сказку, вы получаете самый высокий бал. Но если команды не могут отгадать, я дам им подсказку. Но за это команде, которая показывает сказку, оценка будет на балл ниже. Словами пользоваться нельзя.
1 карточка- Три медведя.
Подсказка: Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
2 карточка- Теремок.
Подсказка: в поле дом небольшой. Но как говорится, в тесноте, да не в обиде.
3 карточка- Золушка.
Подсказка: так девушка торопилась с праздника, что потеряла обувь.
4 карточка- Сказка о рыбаке и рыбке.
Подсказка: жили они в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Наше сказочное путешествие подошло к концу. Время подводить итоги. Жюри подсчитывает баллы. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-602697-1561744402.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493712-1699111749.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1057773-1537722420.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе литературная игра «Звездный час».
Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.Задачи: Обра...