Стих С.Есенина «Поет зима аукает».
рабочая программа по чтению (2 класс)
Цель: | формирование умения воспринимать и выразительно читать стих С.Есенина «Поет зима аукает». |
Задачи: |
|
Обучающие (дидактические): | -изучить биографию С.Есенина, анализировать художественные произведения «Поет зима аукает»; |
Развивающие: | - развивать навык литературного чтения, ориентировку в тексте; |
Воспитательные: | - воспитывать чувство уверенности в любой ситуации находить выход. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_urok_chteniya.zip | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО
Преподаватель: | Захарова К.А. | ||
Класс, учебник (часть...) | 2 класс, 1 часть «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова | ||
Тип урока: | изучения нового материала | ||
Тема: | Стих С.Есенина «Поет зима аукает». | ||
Цель: | формирование умения воспринимать и выразительно читать стих С.Есенина «Поет зима аукает». | ||
Задачи: | |||
Обучающие (дидактические): | -изучить биографию С.Есенина, анализировать художественные произведения «Поет зима аукает»; | ||
Развивающие: | - развивать навык литературного чтения, ориентировку в тексте; | ||
Воспитательные: | - воспитывать чувство уверенности в любой ситуации находить выход. | ||
Ресурсы: | Учебник, технологическая карта, планируемые результаты | ||
Планируемые результаты (брать из стандарта «Планируемые результаты начального общего образования») | |||
Предметные планируемые результаты воспринимать и выразительно читать стих С.Есенина «Поет зима аукает» | Личностные УУД: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы при изучении новой темы «Стих С.Есенина «Поет зима аукает»»; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при выполнении заданий по теме. | Метапредметные УУД: -регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать оценку учителя; -познавательные: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об стихотворении; - основам смыслового чтения художественных произведений, выделять существенную информацию; -коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |
Ресурсы: | ТВ, ПК, презентация | ||
Этапы урока | |||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельнос-ти обучаю-щегося | |
1.Организа-ционный этап | Настраивает учащихся на учебную деятельность. Создаёт эмоциональный настрой на урок… Представление: -Здравствуйте! - Ребята, посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Посмотрите на солнышко – улыбнитесь ему. Пусть на протяжении всего урока это милое солнышко придаёт нам оптимизма, творчества и, конечно же, хорошего настроения! | ||
2.Этап проверки домашнего задания | Учитель организует проверку домашнего задания для проверки освоенных умений: -Если городу ночью холодно стало, И ночь для него одеяло достала, Если снегом заботливо город одела. Какое время года прилетело? (Зима) -Многие русские писатели, поэты и художники любили зиму и великолепно о ней писали. -А теперь покажите, как вы выполнили домашнее задание и научились выразительно читать стихотворения великих русских поэтов о первом снеге. | Выполняют самопроверку домашнего задания, проводят рефлексию | |
3.Этап подготовки учащихся к активному и созна-тельному усвоению нового материала | Учитель организует создание проблемной ситуации. — Итак, о каком времени года пойдёт речь на нашем уроке? — Закройте глаза и шепотом произнесите: «З – И – М – А …» –Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза. –Произнесите предложение, делая ударение каждый раз на другом слове. С неба падают снежинки. С неба падают снежинки. С неба падают снежинки. — Какие ассоциации у вас связаны со словом ЗИМА? Сегодня мы будем знакомиться со стихотворениями, посвященными удивительному времени года – зиме. А вот с чьими стихотворениями? - Попробуйте услышать фамилию русского поэта в стихотворении: В этом имени слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет, Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёзы И синь – рассвет. Что-то есть в нём И от весенней Грусти, юности И чистоты… - Как вы думаете, о какой фамилии какого поэта идёт речь? Ответить на этот вопрос вам помогут звуки этого стихотворения. Только скажут – «Сергей Есенин», Всей России встают черты… (Николай Браун) –Сегодня мы будем читать произведения замечательного русского поэта Сергея Есенина. | Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи. Проводят взаимооценку деятельности | |
4.Этап усвоения новых знаний | -Знакомство с биографией с помощью презентации. -Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями С. Есенина «Поет зима аукает» и «Береза». -- Как вы думаете, легко ли поэтам сочинять стихи? 1) Работа в парах - Сейчас мы ощутим, какого это. Перед вами стихотворение «Поёт зима, аукает, но с пропусками. Постарайтесь их заполнить. (Дети получают карточки со стихотворением и работают самостоятельно) Поет зима - аукает, - Проверим, что у вас получилось. (Заслушивается несколько ответов, а затем сверка с образцом) - Легко ли быть поэтом? 2)Знакомство со стихотворением С. Есенина «Поет зима-аукает». Первичное чтение - А теперь послушайте это стихотворение . (Читает учитель или включается аудиозапись) - Какие картины представили? - Какие звуки зимы услышали? 3)Словарная работа.
4) Комментированное чтение. 1 строфа: Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. - В каком лесу оказался поэт? (в сосновом, мохнатом) - Какое слово использует поэт, показывая лес? (мохнатый) - Кто хозяйничает в лесу? Кто о лесе так позаботился? (зима) - С кем автор сравнивает зиму? (с человеком) - Какие слова помогают оживить зиму? (поёт, аукает) Такой поэтический прием, когда предметы неживой природы изображаются как живые существа называется олицетворением. - Кого олицетворяет зима? (заботливую мать) - Какая она? Рисуем образ зимы (мягкая, добрая, немного грустная) - Откуда видно, что автор грустит? (с тоской глубокою) - О чём тоскуют облака? (уплывают в страну далёкую) - Какие они? (седые) Что значит «седые облака»? (белые) Такой оборот речи, когда слова и выражения употребляются в переносном значении, называется метафора. - С каким чувством будем читать 1 часть? (с чувством грусти) 2 строфа: А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. - Кто главный герой? (метелица) - Чем необычен образ метелицы? (ковром шелковым стелется) - Как понимаете это выражение? Оно в прямом значении или в переносном? - Как называется такой приём в литературе, где слова употребляются не в прямом, а в переносном значении? (метафора) - Какая зима во 2-й части? (красивая, но холодная) - А по отношению к воробышкам? (равнодушная) - Какое чувство вызывают у автора воробышки? (жалеет их) - Какие слова нашёл, чтобы показать жалость? (как детки сиротливые) - Такой приём называется сравнение. - С каким чувством будем читать 2-ю часть? (с чувством жалости) 5)Выразительное чтение стихотворения. - Прочитайте это стихотворение выразительно.(2-3 ученика) Взаимооценка | Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы. Проводят самооценку работы на этапе | |
Динамическая пауза (ФМ) | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. | ||
5.Этап проверки понимания учащимися нового материала | Учитель организует проверку первичного понимания усвоения учебного материала через: выполнение задания в учебнике или по карточкам: Работа в паре. Составление синквейна. Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему «Зима» из 5 строк, которые строятся по определенным правилам. 1стр.- КТО? ЧТО? (Тема) (В 1 стр. тема называется одним словом (обычно сущ.-м)) 2 стр. –Какой? Какая? Какое?(описание темы) (Это описание темы в 2 словах (прилагательные)) 3 стр.- Что делает? (описание действия) (Это описание действия в рамках темы 3 словами) 4 стр.-1 предложение о теме (Это предложение из 3-4 слов, показывающая отношение к теме, настроение) 5 стр.-1 слово (Повторяет смысл третьей строки, но состоит из 1 слова) Например, Зима Морозная, холодная Аукает, баюкает, ревёт Стучит по ставням свешенным Злюка | Выполняют задание..., проводят взаимоконтроль, самооценку
| |
6.Рефлексия учебной дея-тельности | Организует рефлексию детей разного вида (2), связав с целью урока: -вспомните цель -что я узнал? чему научился? -что бы мне хотелось ещё узнать? чему научиться? -научился… или нет? -что у меня получалось лучше всего? – в чём ценность новых умений?/ где в жизни я смогу их применить?; -кто активно работал?/ -кого можем выделить и похвалить за активную работу? | Выполняют самоанализ усвоения материала, своей деятельности | |
7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель организует выбор задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей, обсуждает цель домашнего задания, способы его выполнения: - Выучить стихотворение. Дифференцированное задание: - тот, кто выполнит ещё задание и нарисует иллюстрацию к данному стихотворению, тот лучше усвоит материал и получит дополнительную отметку. | Выбирают упражнение для домашней работы, определяют цель и способы выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Литературное чтение" в 1 классе. Тема: С. Есенин "Поет зима - аукает.."
На уроке дети учатся слушать стихи русских поэтов о родной природе, выражать свое ртношение к прослушанному произведению...
Урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе. С. Есенин "Поет зима, аукает..."
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе по учебнику Р. Н. Бунеева (ОС "Школа 2100")...
Презентация. С. Есенин "Поет зима, аукает..."
Данная презентация поможет учителю в проведении урока по теме С. Есенин "Поет зима, аукает..."...
Урок по литературе. Сергей Есенин "Поет зима - аукает"
Открытый урок по литературному чтению с использованием наглядного материала....
план-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "С. Есенин "Поет зима аукает"
План-конспект составлен по учебнику литературного чтения авторов М.В.Голованова, В.Г. Горецкого, Л.В.Климановой. Данный урок является итоговым по изучению творчества Сергея Есенина....
Урок литературного чтения. Тема: «Звуки и краски зимы в стихотворении С. Есенина «Поет зима, аукает…»».
Тема: «Звуки и краски зимы в стихотворении С. Есенина «Поет зима, аукает…»». Урок литературного чтения....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Образ зимы в поэзии» Сергей Есенин «Поет зима, аукает…»
Конспект урока по литературному чтению рекомендован по новым стандартам и подойдёт по работе по любой программе....