РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Агзамова Айгуль Рамилевна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования Примерные рабочие программы. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций под редакцией О. М. Александровой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

(наименование учебного предмета (курса)

______________________3 класс_____________________

(класс)

_________________________2021-2022 учебный год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе:

Литературное чтение: рабочая программа 1-4 классы / Л.А. Ефросинина

 (наименование программы, автор программы)

 

Программа рассчитана на 17 часов из расчета 1 учебный час в неделю во втором полугодии.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования Примерные рабочие программы. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций под редакцией О. М. Александровой. – М.:  Просвещение, 2020

Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» по запросу родителей (законных представителей) изучаются на русском языке.

Основные задачи реализация содержания предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

На изучение русского языка в 3 классе отводится 17 часов в первом полугодии из расчета 1 час в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащиеся получат возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности, не успешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия 

Учащиеся научатся:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Учащиеся получат возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

–понимание родной литературы как одной из основных национально - культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

–осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

–использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

–достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

–осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать

цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

–– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

– участвовать в обсуждении прослушанного прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Учащиеся получат возможность научиться:

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Учащиеся научатся:

– осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

– вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и вне учебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

– составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

– работать с тематическим каталогом;

– работать с детской периодикой;

– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Учащиеся научатся:

– распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

– отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

– различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

– находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Учащиеся получат возможность научиться:

– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

– определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Учащиеся научатся:

– создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

– восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

– составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;

– составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Учащиеся получат возможность научиться:

– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

– писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

– создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

– создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

– работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой и читательской деятельности

    Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

   Чтение. Чтение вслух и молча небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста информационный рисунок.

   Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

   Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг детского чтения

    Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

   Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений.

   Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения.

   Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

   Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

    Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Литературоведческая пропедевтика

   Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

   Присказка, зачин, диалог, произведение. Герой, портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Творческая деятельность учащихся

   Развитие интереса к художественному слову. Сочинение загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

  Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

Чтение: работа с информацией

   Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги. Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

  Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Предметные результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

М.М.Пришвин «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Рассказы о животных

1

06.09

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

П: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Р: самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2

Русская народная сказка «Хаврошечка». Сказки народов России.

1

13.09

Уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. понимание традиционных русских сказочных образов; наблюдение за использованием их в произведениях фольклора и художественной

литературы.

П: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Р: умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

К: соотносить полученный результат с заданной целью.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3-4

Карло Коллоди

«Приключение Пиноккио»

2

20.09

27.09

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

П: свободно работать с этимологическими словарями; понимать и объяснять значение заимствованных слов.

Р: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

К: уметь взаимодействовать в парах и в группах.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

5

Русская народная сказка «Летучий корабль».

1

04.10

Отличать произведения устного народного творчества от других произведений; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, в процессе чтения по ролям

П: свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

Р: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности, формулировать тему и цели урока.

К: уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалоге

Формирование базовых нравственно-этических ценностей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6-7

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тѐма и Жучка». О настоящей дружбе

2

11.10

18.10

Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Р: составлять план и последовательность действий

К: строить монологичное высказывание.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

8-9

Э.Успенский «Трое из Простоквашино». Образы героев

2

25.10

08.11

Определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера

П: обобщать и систематизировать знания.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К:уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог .

Формирование базовых нравственно-этических ценностей;

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

10-11

В.В.Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета».

 О любви к

природе

2

15.11

22.11

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

П: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Р: умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

К: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать

другое мнение.

Стремиться к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки .

12

Б.С. Житков. Охотник и собаки.

1

29.11

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно- следственных связей.

П: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке.

К: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование мотивации к

обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

13

П.П.Бажов «Огневушка-поскакушка»

1

06.12    

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К:определять общую цель и пути ее достижения

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила        поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

14-15

А.Гайдар «Военная тайна»

2

13.12

20.12

Называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев.

П: обобщать и систематизировать знания; составлять предложения по иллюстрациям изменять предложения по заданному алгоритму.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

16

И. С. Соколов- Микитов

«Русский лес»

1

10.01

Читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке.

П: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке.

К: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

17

К. Паустовский

«Какие бывают дожди»

1

17.01

Создание        текста        как результата        собственной исследовательской деятельности.

П: строить сообщения в устной и письменной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке.

К: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать

другое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(форма обучения)

Дата проведения по факту

(подпись, расшифровка подписи)

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...

Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)

Рабочая программа по  предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса  разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс...