Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Гурина Нина Юрьевна

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению 4 класс

п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

2

3

4

5

Мифы (5ч)

1

Мифы.

Шумерские мифы.

«Подвиги бога Нинурты».

Связывать знания о прошлом с современным опытом.

Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

Представлять сборники произведений.

Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка.

Определять жанр произведения.

Сопоставлять героев произведений разных жанров.

 Составлять план учебной статьи.

2

Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо».

3

Научно-популярная статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев».

4

Славянские мифы.

5

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай»  

Итого: 5 ч

Народные сказки ( 7ч)

6

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

7

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

8

Русская народная сказка «Находчивый солдат»

9

Армянская народная сказка «Портной и царь»

10

Итальянская народная сказка «Кола-Рыба»

11

Научно-популярная статья «Землетрясение»

12

Внеклассное чтение.

Сказки народов мира.

Итого: 7 ч

Былины (7ч)

13

Былина.

«Как Илья из Мурома богатырём стал»

Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения.

Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее.

Читать по ролям произведение.

Оценивать поступки героев.

Сопоставлять фольклорных и литературных героев.

Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства. Выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения.

Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику.

Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником.

Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи.

14

Былина.

«Как Илья из Мурома богатырём стал»

15

Былина.

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

16

Былина.

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

17

Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого»

18

А.К.Толстой

«Илья Муромец»

19

Картинная галерея.

В.М. Васнецов «Богатыри»

Итого: 7 ч

Авторские сказки (11ч)

20

А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа.

Читать по ролям литературные произведения.

Составлять план произведения.

Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам.

Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа.

Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений.

Сопоставлять авторские произведения с народными.

 Сочинять рассказы и записывать их. Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.

Пользоваться разными источниками информации.

Участвовать в диалоге и строить монолог. Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства.

Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому

Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности,  представлять результаты творческих работ.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.

21

А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

22

А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

23

Внеклассное чтение.

Сказки В.Гауфа

24

Н.С.Гумилёв

«Маркиз де Карабас»

25

Внеклассное чтение.

К.Чапек «Сказки»

26

Р.Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

27

Р.Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

28

Р.Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

29

Картинная галерея

М.А.Врубель

«Царевна-Лебедь»

30

Внеклассное чтение.

О.Кургузов «Телевизионные макароны»

Итого: 11ч

Басни (4ч)

31

И.А.Крылов

«Любопытный»

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей.

Выделять авторский текст, реплики персонажей.

Читать по ролям.

Читать наизусть басни.

Определять и обсуждать актуальность морали басни.

Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять произведения разных авторов.

Формировать представление о нравственных и безнравственных поступках.

Оценивать актуальность морали.

Находить нужные книги в библиотеке.

Находить нужную информацию с помощью разных источников.

32

Эзоп «Ворон и Лисица»

33

И.А.Крылов

«Ворона и Лисица»

34

Внеклассное чтение.

Басни.

Итого: 4ч

Слово о родной земле (8ч)

35

Ю.Яковлев «Мама»

Выразительно читать, определять темп, изменение интонации.

 Читать наизусть стихотворения.

Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями.

Определять переживания лирического героя.

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. 

Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.

Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения.

Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний .

Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине.

36

М.Ю.Лермонтов

«Когда волнуется желтеющая нива…»

37

С.А.Есенин

«С добрым утром»

38

Внеклассное чтение.

Стихотворения С.А.Есенина

39

М.М.Пришвин «Моя Родина»

40

И.Северянин «Запевка»

41

И.С.Никитин «Русь»

42

Внеклассное чтение.

Лирические произведения «Слово о родной земле»

Итого: 8 ч

О прошлом Родины (5ч)

43

«Повесть временных лет»

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Выразительно читать, передавая при чтении внутреннее состояние персонажей.

Читать по ролям.

Выделять способы выражения авторской позиции.

Определять идею произведения.

Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему.

Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.

44

«Повесть временных лет»

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

45

Народные исторические песни.

«Сборы польского короля на Русь»

46

К.Ф.Рылеев

«Иван Сусанин»

47

Картинная галерея.

В.В.Маторин «Дмитрий Донской»

Внеклассное чтение

Ф.Н.Глинка «Москва»

Итого: 5ч

Прошла по земле война (4ч)

48

А.А.Ахматова «Мужество»

Выразительно читать художественное произведение.

Определять его главную мысль.

Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения.

Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения.

Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Заучивать наизусть произведения по собственному выбору.

Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения. Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.

49

Б.Полевой

«Последний день Матвея Кузьмина»

50

А.Т.Твардовский

«Рассказ танкиста»

51

Внеклассное чтение.

«Прошла по земле война»

Итого: 4ч

О добре и красоте (13ч)

52

И.А.Бунин

«Густой зелёный ельник у дороги…»

Выразительно читать, передавая переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении.

Определять главную мысль и смысл названия произведения.

Объяснять смысл слова в контексте произведения.

Составлять план.

Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.

Учить стихи наизусть.

Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению.

Собирать информацию по выбранной теме.

Объяснять и обосновывать собственные выводы.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной цели.

53

Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок)

54

К.Г.Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

55

К.Г.Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

56

К.Г.Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

57

А.Н.Майков «Мать»

58

Х.К.Андерсен «Соловей»

59

Х.К.Андерсен «Соловей»

60

Научно-популярная статья «Соловей»  

61

Внеклассное чтение.

Х.К.Андерсен

«Снежная королева»

62

А.А.Ахматова

 «Перед весной бывают дни такие…»

63

Картинная галерея.

И.И.Шишкин «Рожь»

64

О добре и красоте. Внеклассное чтение.

Итого: 13ч

Мир детства (13ч)

65

Н.А.Некрасов

«Крестьянские дети»

Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Творчески пересказывать.

Определять главную мысль.

Составлять план произведения.

Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.

Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями.

Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев разных произведений.

Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания.

Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.

66

Л.Н.Толстой «Маман»

67

Л.Н. Толстой

«Детство» (отрывки)

68

И.А.Бунин «Детство»

69

Марк Твен

Главы из книги «Приключения Тома Сойера»

70

Марк Твен

Главы из книги «Приключения Тома Сойера»

71

В.А.Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой»

72

М.И.Цветаева

«Наши царства»

73

Л.Р.Стивенсон

«Страна кровати»

74

А.П.Чехов «Мальчики»

75

А.П.Чехов «Мальчики»

76

Научно-популярная статья «Николай Пржевальский»

77

Внеклассное чтение.

Мир детства.

Итого: 13ч

Удивительные приключения (8ч)

78

Р.Э.Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена»

Выразительно читать.

Пересказывать текст  кратко, творчески.

Составлять план произведения.

Озаглавливать части произведения.

Выражать своё отношение к прочитанному, аргументировать его.

Пользоваться разными источниками информации.

Работать в группе, паре: выслушивать и анализировать позицию партнёра, аргументировать собственную позицию.

Выстраивать монолог.

Планировать собственную читательскую деятельность.

79

Р.Э.Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена»

80

Д Д.Свифт

«Путешествия Гулливера».Свифт

«Путешествия Гулливера»

81

Д Д.Свифт

«Путешествия Гулливера».Свифт

«Путешествия Гулливера»

82

Внеклассное чтение.

Т.Крюкова «Хрустальный ключ»

83

Т Крюкова «Крылатый конь»

84

Т Крюкова «Усыня»

85

Внеклассное чтение.

Мои любимые книги.

Итого: 8 ч

ИТОГО ЗА ГОД: 85часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК" Планета знаний".

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК  " Планета знани "....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний  3 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, программа "Планета знаний" 2 класс

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Планета Знаний" 3 класс

Программа по литературному чтению, календарно - тематическое планирование сУУД. Планета Знаний...