Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению 4 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Мифы (5ч) | |||||
1 | Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». | Связывать знания о прошлом с современным опытом. Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. Представлять сборники произведений. Характеризовать героев. Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения. Сопоставлять героев произведений разных жанров. Составлять план учебной статьи. | |||
2 | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». | ||||
3 | Научно-популярная статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев». | ||||
4 | Славянские мифы. | ||||
5 | Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай» | ||||
Итого: 5 ч | |||||
Народные сказки ( 7ч) | |||||
6 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | ||||
7 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | ||||
8 | Русская народная сказка «Находчивый солдат» | ||||
9 | Армянская народная сказка «Портной и царь» | ||||
10 | Итальянская народная сказка «Кола-Рыба» | ||||
11 | Научно-популярная статья «Землетрясение» | ||||
12 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | ||||
Итого: 7 ч | |||||
Былины (7ч) | |||||
13 | Былина. «Как Илья из Мурома богатырём стал» | Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения. Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее. Читать по ролям произведение. Оценивать поступки героев. Сопоставлять фольклорных и литературных героев. Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства. Выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения. Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику. Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником. Соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи. | |||
14 | Былина. «Как Илья из Мурома богатырём стал» | ||||
15 | Былина. «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | ||||
16 | Былина. «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | ||||
17 | Научно-популярная статья «Княжение Владимира Святого» | ||||
18 | А.К.Толстой «Илья Муромец» | ||||
19 | Картинная галерея. В.М. Васнецов «Богатыри» | ||||
Итого: 7 ч | |||||
Авторские сказки (11ч) | |||||
20 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа. Читать по ролям литературные произведения. Составлять план произведения. Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа. Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений. Сопоставлять авторские произведения с народными. Сочинять рассказы и записывать их. Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений. Пользоваться разными источниками информации. Участвовать в диалоге и строить монолог. Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства. Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности, представлять результаты творческих работ. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью. | |||
21 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
22 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
23 | Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа | ||||
24 | Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас» | ||||
25 | Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки» | ||||
26 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | ||||
27 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | ||||
28 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | ||||
29 | Картинная галерея М.А.Врубель «Царевна-Лебедь» | ||||
30 | Внеклассное чтение. О.Кургузов «Телевизионные макароны» | ||||
Итого: 11ч | |||||
Басни (4ч) | |||||
31 | И.А.Крылов «Любопытный» | Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей. Выделять авторский текст, реплики персонажей. Читать по ролям. Читать наизусть басни. Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт. Сопоставлять произведения разных авторов. Формировать представление о нравственных и безнравственных поступках. Оценивать актуальность морали. Находить нужные книги в библиотеке. Находить нужную информацию с помощью разных источников. | |||
32 | Эзоп «Ворон и Лисица» | ||||
33 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | ||||
34 | Внеклассное чтение. Басни. | ||||
Итого: 4ч | |||||
Слово о родной земле (8ч) | |||||
35 | Ю.Яковлев «Мама» | Выразительно читать, определять темп, изменение интонации. Читать наизусть стихотворения. Определять идею произведения. Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Определять переживания лирического героя. Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения. Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний . Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине. | |||
36 | М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» | ||||
37 | С.А.Есенин «С добрым утром» | ||||
38 | Внеклассное чтение. Стихотворения С.А.Есенина | ||||
39 | М.М.Пришвин «Моя Родина» | ||||
40 | И.Северянин «Запевка» | ||||
41 | И.С.Никитин «Русь» | ||||
42 | Внеклассное чтение. Лирические произведения «Слово о родной земле» | ||||
Итого: 8 ч | |||||
О прошлом Родины (5ч) | |||||
43 | «Повесть временных лет» А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Выразительно читать, передавая при чтении внутреннее состояние персонажей. Читать по ролям. Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения. Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему. Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач. | |||
44 | «Повесть временных лет» А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | ||||
45 | Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь» | ||||
46 | К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин» | ||||
47 | Картинная галерея. В.В.Маторин «Дмитрий Донской» Внеклассное чтение Ф.Н.Глинка «Москва» | ||||
Итого: 5ч | |||||
Прошла по земле война (4ч) | |||||
48 | А.А.Ахматова «Мужество» | Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения. Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения. Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Заучивать наизусть произведения по собственному выбору. Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения. Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека. | |||
49 | Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | ||||
50 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» | ||||
51 | Внеклассное чтение. «Прошла по земле война» | ||||
Итого: 4ч | |||||
О добре и красоте (13ч) | |||||
52 | И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» | Выразительно читать, передавая переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении. Определять главную мысль и смысл названия произведения. Объяснять смысл слова в контексте произведения. Составлять план. Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их. Учить стихи наизусть. Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению. Собирать информацию по выбранной теме. Объяснять и обосновывать собственные выводы. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной цели. | |||
53 | Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок) | ||||
54 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||||
55 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||||
56 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||||
57 | А.Н.Майков «Мать» | ||||
58 | Х.К.Андерсен «Соловей» | ||||
59 | Х.К.Андерсен «Соловей» | ||||
60 | Научно-популярная статья «Соловей» | ||||
61 | Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Снежная королева» | ||||
62 | А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | ||||
63 | Картинная галерея. И.И.Шишкин «Рожь» | ||||
64 | О добре и красоте. Внеклассное чтение. | ||||
Итого: 13ч | |||||
Мир детства (13ч) | |||||
65 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» | Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Творчески пересказывать. Определять главную мысль. Составлять план произведения. Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей. Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью. | |||
66 | Л.Н.Толстой «Маман» | ||||
67 | Л.Н. Толстой «Детство» (отрывки) | ||||
68 | И.А.Бунин «Детство» | ||||
69 | Марк Твен Главы из книги «Приключения Тома Сойера» | ||||
70 | Марк Твен Главы из книги «Приключения Тома Сойера» | ||||
71 | В.А.Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | ||||
72 | М.И.Цветаева «Наши царства» | ||||
73 | Л.Р.Стивенсон «Страна кровати» | ||||
74 | А.П.Чехов «Мальчики» | ||||
75 | А.П.Чехов «Мальчики» | ||||
76 | Научно-популярная статья «Николай Пржевальский» | ||||
77 | Внеклассное чтение. Мир детства. | ||||
Итого: 13ч | |||||
Удивительные приключения (8ч) | |||||
78 | Р.Э.Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» | Выразительно читать. Пересказывать текст кратко, творчески. Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения. Выражать своё отношение к прочитанному, аргументировать его. Пользоваться разными источниками информации. Работать в группе, паре: выслушивать и анализировать позицию партнёра, аргументировать собственную позицию. Выстраивать монолог. Планировать собственную читательскую деятельность. | |||
79 | Р.Э.Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» | ||||
80 | Д Д.Свифт «Путешествия Гулливера».Свифт «Путешествия Гулливера» | ||||
81 | Д Д.Свифт «Путешествия Гулливера».Свифт «Путешествия Гулливера» | ||||
82 | Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ» | ||||
83 | Т Крюкова «Крылатый конь» | ||||
84 | Т Крюкова «Усыня» | ||||
85 | Внеклассное чтение. Мои любимые книги. | ||||
Итого: 8 ч | |||||
ИТОГО ЗА ГОД: 85часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК" Планета знаний".
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК " Планета знани "....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний
Составлено с учетом ФГОС из расчета 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, программа "Планета знаний" 2 класс
Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Планета Знаний" 3 класс
Программа по литературному чтению, календарно - тематическое планирование сУУД. Планета Знаний...