Урок по литературному чтению во 2 классе Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: урок чтения и анализа литературного текста
Цели урока: познакомить с новым произведением Н.Носова «Живая шляпа», совершенствовать умение безошибочно читать плавно целыми словами; развивать умение работать с содержанием произведения, характеризовать героев рассказа, их поступки и эмоциональное состояние, выражать свое отношение к ним, развивать умение общаться, формулировать основную мысль, развивать умение читать по ролям, расширение словарного запаса;
воспитывать доброе отношение друг к другу, спокойно воспринимать шутки окружающих, стремление справляться со своими страхами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_n.n.nosov_zhivaya_shkola.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению во 2 классе
Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»
(по УМК «Школа России»)
Тип урока: урок чтения и анализа литературного текста
Цели урока: познакомить с новым произведением Н.Носова «Живая шляпа», совершенствовать умение безошибочно читать плавно целыми словами; развивать умение работать с содержанием произведения, характеризовать героев рассказа, их поступки и эмоциональное состояние, выражать свое отношение к ним, развивать умение общаться, формулировать основную мысль, развивать умение читать по ролям, расширение словарного запаса;
воспитывать доброе отношение друг к другу, спокойно воспринимать шутки окружающих, стремление справляться со своими страхами.
Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.2/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 224 с.: ил. – (Школа России), компьютер, проектор, карточки с пословицами, карточки – подсказки с синонимами, «клубочки», конверт с загадкой и картинкой, толковый словарь.
Ход урока
- Организационный момент
У. – Здравствуйте, здравствуйте! Я говорю вам, здравствуйте .Это значит, я желаю вам здоровья.
Вы готовы слышать и слушать друг друга?
Пожелайте друг другу успеха. И все у вас получится.
II. Проверка домашнего задания.
- В гостях у какого рассказа мы были на прошлом уроке? (Затейники)
- Подберите синонимы к слову затейники. Кому сложно, воспользуйтесь карточкой - подсказкой.
- Подумайте, за что вы могли бы похвалить ребят?
- Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?
- Какой совет можно дать ребятам?
III. Актуализация опорных знаний
- Кто автор рассказа «Затейники» ? ( Н. Н. Носов)
. - Вспомните, что вы знаете об этом писателе или о его творчестве.
- О ком рассказывает Н. Носов в своих произведениях?
- Какие у него рассказы по характеру?
Произведения Н. Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех.
А смех – дело серьёзное. Надо учиться видеть по-настоящему смешное
в жизни, понимать шутки окружающих людей, по- доброму относиться к шуткам.
- Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжаем путешествие по произведениям Н.Носова. Наше путешествие начинается с загадки (из конверта, прикрепленного к доске, учитель достает загадку про котенка).
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
- О ком загадка? (Ответ детей)
(Показ картинки с котенком)
- У кого из вас были котята? Можете назвать повадки котят?
- Почему я вам показала картинку с котенком? Как вы думаете?
(Ответы детей).
- Узнать название рассказа вы сможете, расшифровав слова на доске.
Как их прочитать ? (Надо читать только буквы русского алфавита)
WЖSVИВZАRЯ LSШZWЛYЯFПА
- Кто может назвать тему нашего урока? ( Н. Н. Носов «Живая шляпа»)
– Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке. (Кому нужна помощь, работают со шмуцтитулом)
На доске появляется запись целей урока, которые назвали дети:
- познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;
- читать без ошибок;
- отвечать на вопросы;
- называть главных героев;
- высказывать свое мнение;
V. Знакомство с произведением
1. Подготовка к первичному восприятию.
- С чего мы начинаем работу над новым произведением?
- Откроем учебник и рассмотрим иллюстрации в учебнике на стр.55, стр.56
Какие вы можете сделать предположения о содержании этого произведения?
2.Первичное восприятие
- Давайте прослушаем чтение профессионального артиста и узнаем, какие из наших предположений оправдались. (аудиоприложение на электронном носителе )
3. Проверка первичного восприятия.
- Какие предположения оправдались?
- Понравился вам рассказ? Что вызвало улыбку?
4. Вторичное восприятие текста.
Словарная работа. Записи с картинками выводятся на экран.
«Комод»- низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья.
«Кочерга» - железный прут с закруглённым концом для перемешивания
топлива в печи.
Прочитайте рассказ самостоятельно, отметьте в тексте непонятные для вас слова.
(Работа с толковым словарем)
5. Физкультминутка
6. Анализ содержания текста. Выборочное чтение.
- Назовите главных героев рассказа.
- Мы, читатели, знаем, кто прячется под шляпой? Когда мы это узнаём? Прочитайте.
-Как автор объясняет нам, почему мальчики не видели, что случилось с котёнком?
- Когда мальчики заметили шляпу?
– Как повели себя мальчики? Прочитайте.
- Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков? (Слова появляются на доске)
- Как ещё по тексту можно догадаться о состоянии мальчиков в этот
момент? Посмотрите на оформление предложений.
- Что предприняли мальчики?
- Прочитайте, какие слова автора говорят нам, что настроение мальчиков изменилось. (Слова появляются на доске)
- Прочитайте, что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»?
- А как вела себя шляпа всё это время?
- Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу?
- Какое слово в рассказе передаёт их настроение? (Обрадовались.)
- Что можете сказать о ребятах? Какие они ?
Проследим, как менялось настроение и душевное состояние ребят в рассказе? (Чтение записей на доске)
- Выскажите свое мнение, как автор относится к героям своего произведения?
- А какой это смех: добрый или злой?
- Как называется такой смех? (Юмор.)
- Какая главная мысль этого рассказа?
К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня
изучали?
- Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как юмористический рассказ. (работа с толковым словарем)
7. Работа с пословицами
Чтение пословиц, выяснение смысла.
Работа в парах. Попробуйте определить, какая из двух пословиц больше всего подходит к содержанию рассказа? Выберите. Объясните, почему так думаете?
Чучело только видом пугает.
Семь раз отмерь, один отрежь .
8. Физкультминутка
9. Творческая работа
1. Подготовка к выразительному чтению по ролям.
Вспомним, как чувствовали себя мальчики в момент появления живой шляпы. Как передать при чтении это состояние мальчиков?
(Сначала лучше говорить шепотом, дрожащим голосом).
Как вели ребята себя потом? А как будем читать эти строки?
Как автор помогает нам правильно передать настроение героев рассказа?
2. Чтение по ролям диалога главных героев в парах.
VI. Оценка своей работы на уроке.
Оцените свою работу на уроке. Прикрепите на картинку с котенком клубок .
Если мало потрудились на уроке – красный клубок, если потрудились в полсилы - зеленый, потрудились на славу- желтый.
Учитель делает комментарий по работе учеников на уроке
VII. Итог урока.
- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
- Какие цели мы ставили перед собой?
-Что мы делали для достижения поставленных целей?
-Выберите и продолжите любое предложение:
На уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
Сегодня я сумел…
Мне захотелось …
Я хочу сказать спасибо…
VIII . Домашнее задание: подготовиться к выразительному чтению по ролям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема : Н.Н.Носов "Затейники"
Тема: Н. Н. Носов «Затейники»....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....
Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «Н. Н. Носов «Федина задача».
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Н. Н. Носов «Федина задача» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с ...
Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «Н. Н. Носов «А.П. Платонов «Ещё мама».2 часть».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: А.П. Платонов «Ещё мама».2 часть Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осоз...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Н.Н. Носов "Федина задача". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные:знать: жизнь и творчество Н.Н. Носовауметь:...
Конспект урока, литературное чтение 2 класс. Тема: Н.Н.Носов "Живая шляпа".
Конспект урока литературного чтения во втором классе Н.Н.Носов «Живая шляпа»ФИО (полностью)Кравченко Надежда ГригорьевнаМесто работыМБОУ «КСОШ №1»Должностьучитель начальных кла...