М.М.Пришвин. «Моя Родина».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: | Литературное чтение | ||||
Дата: | 28.03.22г. | ||||
Класс: | 3 «В» | ||||
Учитель начальных классов : | Карапетян Аида Викторовна | ||||
УМК: | Школа России | ||||
Тема : | М.М.Пришвин. «Моя Родина». | ||||
Тип урока: | Открытие новых знаний. | ||||
Цель : формирование читательских умений на основе работы с рассказом М. М. Пришвина «Моя Родина», используя технологию продуктивного чтения. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Прогнозировать содержание произведения. Определять основную мысль произведения. Объяснять смысл пословицы и высказывания. | Регулятивные: Принимать учебную задачу; Находиться в позиции слушателя и читателя. Строить устное высказывание. Осуществлять самопроверку. Познавательные: Осуществлять поиск нужной информации в тексте. Сравнивать и делать выводы. Коммуникативные: Работать в группе и паре. | Развивать Потребность в бережном отношении к природе, к Родине. Способность замечать красоту природы, видеть в обычном удивительное. Эмоционально- эстетическое восприятие текста. | |||
Межпредметные связи: окружающий мир. русский язык | |||||
Ход урока | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Прочитайте высказывание выразительно. Думаешь - чудеса далеко. А они тут - рядом! - Как вы думаете , о каких чудесах говорится? ( (солнце всходит, капелька росы на листочке, паутинка) Как одним словом это назвать? (природа) о тех, которые, мы не замечаем, а их нужно уметь открывать и показывать другим. Я вам желаю на уроке сделать какое-то маленькое открытие. | читают высказывают свои мысли | |||
2).Этап актуализации и выявление причины затруднения. | 1. Прогнозирование содержания. На уроке мы познакомимся с произведением удивительного человека, писателя, который умел увидеть в природе что-то чудесное, необычное. то, что может быть, никто ещё не видел. Отгадайте анаграмму и узнаете его фамилию. (Пришвин) Подсказки. Мы читали его рассказ"Ребята и утята" Показываю портрет писателя. О чем он писал произведения? Откройте учебник на с.58 и прочитайте название произведения. О чём оно? Кто знает известное высказывание М. Пришвина со словами природа и Родина? На уроке мы узнаем это высказывание, попытаемся понять и объяснить его значение. | Отгадывают фамилию | |||
3).Этап построения проекта выхода из затруднения. | Что для этого нам нужно сделать? Выяснить значение слов природа и Родина как мы их понимаем и как Пришвин понимает , значит , надо прочитать произведение и поработать с текстом | Постановка учебной задачи с помощью учителя | |||
4).Этап реализации построенного проекта. | Работа с текстом до чтения. 1. Выяснение представлений детей о понятиях "природа, Родина" Прием "Ассоциативный куст" Что такое природа и Родина? Вы поработайте в группах и напишите это на листочках. 1 группа подбирает однокоренные слова к слову Родина Результаты вывесить на доску и обобщить. Назовём и выделим фломастером разные ответы Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение текста с остановками. Приём "диалог с автором". Составление плана текста. ( на листе) Работа с текстом после чтения. 1.Работа над понятиями "природа и Родина" в понимании Пришвина и сопоставление с детскими ответами. Дополните понятие природа словами Пришвина. -А что для него Родина? (мама, деревня, чай с молоком) - А можно ли всё, что мы назвали природой отнести к слову Родина. Значит, какой вывод можно сделать? Родина - это и есть природа, все природные богатства. 2. Работа с родственными словами. Посмотрите на написание этих слов. Что- то интересное заметили? Слова природа и Родина имеют корень -род. Сделайте вывод. Чтение однокоренных слов , которые написали дети. Вывод: Охранять природу -значит охранять Родину А кем является человек? (Хозяин природы). А хозяин должен ко всему, что он имеет, относиться... бережно. 3. Знакомство с термином "очерк" Как вы считаете, к какому жанру мы отнесём это произведение? Где можно посмотреть лексическое значение слова? «Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д.». 3. Чтение стих. "Старик" ???? | Работа в группах. | |||
5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 1.Целостное восприятие текста. Чтение учителем. Ребята, сейчас я вам прочитаю текст. А после чтения вы расскажите, какие картины вы себе представляли во время слушания 2. Словесное рисование | Слушание и представление | |||
6).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу. | Тестирование покажет, как точно вы запомнили некоторые фразы и образные выражения, которые встречались в тексте. Проверьте тест. Кто верно выполнил? ????????? | ||||
7).Вовлечение в систему знаний. | 1.Составление пословиц. Работа в парах. Прочитайте пословицы. Нет в мире краше Родины нашей. Береги землю родимую, как мать любимую. Тот герой, кто за Родину стоит горой. 2. Выбор пословицы к тексту и объяснение смысла - Какая пословица подходит по смыслу к рассказу? Береги землю родимую, как мать любимую. - Как вы понимаете смысл пословицы? Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, о своей Родине. А как вы, дети, можете заботиться о природе? - Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе? В нашей школе идет месячник по окружающему миру. Ребята принесли фото для стенгазеты. Какая пословица подойдет к ним? | Дети работают в парах и отвечают на поставленные вопросы. | |||
8).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Дом. задание: с.58-59. пересказ от 3лица, по желанию творч. задание: сочинить рассказ о чудесах, которые рядом с нами или нарисовать что необычного вы наблюдали в природе . Поделитесь, какие открытия вы сделали на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения М.Пришвин "Моя Родина"
урок был открытым в рамках школы....
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина" УМК «Планета Знаний»
Конспект урока ( УМК "Планета Знаний" ) для 4 класса....
М. М. Пришвин «Моя Родина».
Учащиеся знакомятся с творчеством М. М. Пришвина с помощью рассказа учителя, посредством проекта ученицы, через произведение «Моя Родина» и с помощью книжной выставки. Развит...
Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Открытый урок чтения Пришвин Моя Родина
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Урок литературного чтения по теме: Родина, родная природа в произведении М. М. Пришвина «Моя Родина». 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Урок литературного чтения по теме: Родина, родная природа в произведении М. М. Пришвина «Моя Родина».3 класс УМК «Начальная школа XXI века»...