Методическая разработка урока "Чтение и развитие речи". Защита проекта
методическая разработка по чтению (2 класс)
Данный урок был проведен для обучающихся с ОВЗ 2 класса Раздел "Весна идет!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа – интернат №9» с.Ижма
Конспект урока «Чтение и развитие устной речи»
2 класс
Раздел: «Весна идет!»
Тема: «Моя мама лучшая на свете». Защита проекта
Разработала: Терентьева Елена Ивановна,
учитель начальных классов
ГОУ РК «С (К) ШИ №9» с. Ижма
Защита проекта
Тема: «Моя мама лучшая на свете»
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи: - развивать навыки связной устной речи;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель
Оборудование: ИКТ, выставка работ обучающихся (рисунки на тему «Портрет моей мамы», поделки – подарки мамам), раздаточный материал (картинки «солнышко», «тучка»)
Ход урока
1.Организация класса. Вхождение в тему
1 слайд Тема. Вступление (Музыка «Моя мама лучшая на свете»).
1 ученик - Добрый день. Тема нашего проекта «Моя мама лучшая на свете». Этот проект мы подготовили к знаменательной дате международному женскому дню 8 марта.
2слайд Проблемный вопрос «Почему мама самый близкий и родной нам человек?»
2ученик 3слайд Актуальность проекта:
-Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
2.Защита проекта
1 ученик 4 слайд. Фотографии с детской библиотеки
- Мы начали свою работу с того, что посетили детскую библиотеку с. Ижма. Там нам рассказали, почему Международный женский день празднуют именно 8 марта?
5 слайд. Праздник 8 марта возник, как день борьбы за права женщин. Международный женский день празднуют во многих странах мира. В нашей стране его отмечают более 100 лет. 8 марта поздравляют всю прекрасную половину Земли – мам, бабушек и маленьких девочек.
6слайд. Фотографии детей с книгами.
- В школьной библиотеке мы прочитали рассказы и стихи про мам.
7 слайд. Рисунки ребят на тему «Портрет моей мамы».
- Потом мы подготовили выставку рисунков на тему «Портрет моей мамы».
8слайд. - Самым интересным занятием было изготовление подарков для мам. Своими руками мы сделали вот такие кружечки с нашими фотографиями.
2 ученик
Стихотворение
Мы подарок маме
покупать не станем -
сделаем сами,
своими руками.
9слайд Фотографии ребят с подарками мамам.
Далее дети говорят по очереди по одной строчке.
1-й: можно вышить ей платок,
2-й: можно вырастить цветок,
3-й: можно дом нарисовать, речку голубую.
4-й: а ещё расцеловать маму дорогую!
1 ученик. – А еще мы разучили физминутку про мам.
ФИЗМИНУТКА. Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети (крепко охватывают себя за плечи)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
10слайд 2 ученик
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого из нас. Сегодня мы расскажем вам про своих мам.
11,12,13,14слайд Фотографии мам, бабушки.
Рассказы детей (Илья, Богдан, Леша, Никита читает).
15 слайд Поздравительная открытка.
-А ещё, мы подготовили поздравительную открытку своим мамам.
Стихи (От чистого сердца).
Песня «Мамочка любимая моя».
Стихи (Стихи про маму).
Песня «Маме на 8 марта».
3.Рефлексия («тучка» «солнышко»).
Учитель - Я произнесу слово «Мама», поднимите картинку, которая подходит к этому слову.
-Почему вы подняли картинку с солнышком? (Ответы детей)
-У меня тоже есть солнышко, но на нем чего-то не хватает? (Лучиков).
--Они у вас на партах. Давайте прочитаем слова, которые написаны на лучиках. (Доброта, забота, нежность, любовь и т.д.). Дети читают и прикрепляют лучики к солнышку.
Учитель - Давайте хором прочитаем предложение, которое у нас получилось
Мама - это любовь, нежность, забота, ласка, тепло…
4Итог урока
Учитель – В начале проекта, мы поставили проблемный вопрос: «Почему мама самый близкий и родной нам человек?»
-Так почему для каждого из нас мама самый близкий и родной нам человек?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
Урок построен в игровой форме. Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."
Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Теремок».Цель и задачи занятия – развивать устную речь учащихся, повторить русскую народную сказку «Теремок», научить детей рассказывать сказку, правильно вы...
Методическая разработка по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
Методическая разработка по теме "Времена года". В неё входят: презентация, аннотированный список интернет-ресурсов и тест....
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Методические разработки занятий по развитию речи дошкольников "Учимся играя"
Методические разработки предназначены для педагогов дополнительного образования, воспитателей образовательных учреждений. Данный материал содержит разработки занятий по развитию речи дошкольников....
Данная методическая разработка посвящена проблеме развития речи и общения умственно отсталого ребёнка. Психофизические дефекты детей с ограниченными возможностями здоровья создают почву для возникновения препятствий в формировании и развитии общения
Одной из главных работ на уроке письма в коррекционной школе является словарная работа, которая проводится на всех уроках русского языка и способствует развитию лексической стороны речи учащихся и ее ...