Технологическая карта урока литературного чтения «В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе знакомства с произведениями В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»
Задачи урока
Дидактические:
1. познакомить со стихотворениями В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»;
2. анализировать художественный текст, выразительно читать.
Развивающие:
1. способствовать развитию логического мышления при обращении к опыту;
2. способствовать развитию воображения при работе над описанием представляемой картины;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему;
2. Воспитывать эстетические чувства по отношению к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 15.04.2022 Школа: МОУ «Петропавловская СОШ» Класс: 1А Урок: Время: Кабинет: | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Ирумбаева З.Ж. Руководитель практики: |
Тема урока: В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе знакомства с произведениями В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить со стихотворениями В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»;
- анализировать художественный текст, выразительно читать.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления при обращении к опыту;
- способствовать развитию воображения при работе над описанием представляемой картины;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему;
- Воспитывать эстетические чувства по отношению к природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
Посмотрите, за окном нас встречает теплое солнышко, а значит на дворе весна. Покажите друг другу своё весеннее настроение. | 1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | Учебная презентация Слайд № 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И, П) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: речевая разминка Практический: загадка | 1.Организует речевую разминку.
Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек не ссорясь строчат Есть ли незнакомые для вас слова?
Верно. Какое настроение данные стихотворения передают? Домой было задано выучить стихотворение. Кто желает рассказать для всего класса? Остальные ребята анализируют по критериям. ВЫРАЗИЕТЛЬНОСТЬ, ТЕМП, ЗНАНИЕ 2. Подводит к теме урока.
|
Читают скороговорку про себя
Что это настоящее волшебство и чудо. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Учебная презентация Слайд № 2 Учебная презентация Слайд № 3 Учебная презентация Слайд № 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Моделироание: составление плана |
| Тема: Стихотворения «Воробей», «Чудо» Цели:
План :
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование
| Учебная презентация Слайд № 6 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф,И) Словесный: слово учителя Практический: слушание и анализ стихотворения Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: самостоятельное чтение | 1. Учитель включает аудио для прослушивания, объясняет непонятные слова, сопровождает иллюстрациями на слайде.
1 апреля 1928 года в семье учителя родился мальчик, будущий детский писатель Валентин Дмитриевич Берестов. Некоторые учёные считают, что Фамилия Берестов образовалась от слова береста. А береста это – верхний слой коры берёзы, которая состоит из тоненьких пластинок. Из сухой бересты делают сувениры, посуду, корзины. А в древности на ней писали грамоты и письма. Поэтому и считают, что предки, т.е. родственники людей с этой фамилией, занимались изготовлением различных изделий из бересты. Вот такая удивительная фамилия была у маленького Валентина. Мальчик был очень умный: уже в 4 года он научился читать. А читать его научила прабабушка. Она ничего не видела, но очень хотела знать, что делается в мире. Поэтому и просила мальчика рассказывать картинки из газет и журналов. И очень скоро Валентин научился читать. Мальчик стал ходить в читальный зал библиотеки. Там читал смешные истории и смеялся так громко, что его часто усаживали читать книги на крыльцо. Уже в детстве Валентин стал сочинять. Сначала он сочинял дразнилки, чтобы немного посмеяться над друзьями.
|
и стихотворение.
| Предметные: знакомство в биографией В. Берестова и его произведением «Воробей» К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: установление причинно-следственной связи, обобщение, вывод | Учебная презентация слайд № 7 Аудиофрагмент |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф , П) Словесный: слово учителя Практический: выразительное чтение произведения Практический: выполнение упражнения | Организует слушание второго стихотворения и знакомство с биографией автора
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Слушают стихотворение
Выполняют движения по видеофрагменту. | Предметные: знакомство с биографией Р.Сефа и его произведением «Чудо» К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Самостоятельный анализ произведений |
| 1.Выполняют самостоятельную работу Выполняют самостоятельную работу. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем Р: контроль, коррекция, оценка | Слайд 11
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1.Вспоминанают правила 2.Дает задание в группе
| 1.Вспоминают правила работы в группы Уважать мнение товарища. Быть внимательным. Соблюдать тишину. Участвовать всем. | Предметные: умение подобрать пословицы к прочитанным произведениям К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К.: работа в команде- умение устанавливать рабочие отношения | Слайд 11 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
|
Тема: Стихотворения «Воробей», «Чудо» Цели:
| Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произве...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «А.П.Платонов «Цветок на земле»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении ...
Технологическая карта-урока-литературного-чтения.Тема-«П.Платонов Цветок на земле».(УМК Школа России, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: : знакомство с жиз...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «П. Платонов \'Еще мама 2\'».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: А.П. Платонов «Ещё мама»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление знаний текста рассказа А.П. Платонова «Еще мама»; создание услови...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Берестов «Кисточка»; И. Токмакова «Плим»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства со стихотворениями «Кисточка» и «Плим», развитие навыка осознанного и выразительного чтения, анализа сти...