Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Благинина Е.А. «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» сравнение произведений" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…» и Е. Благиной «Посидим в тишине».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с авторами Е. Благина и Э. Мошковская;
- Познакомить с произведениями «Я маму мою обидел» и «Посидим в тишине…»;
- Создать условия для анализа стихотворений.
Развивающие:
- Развитие и обогащение речи учащихся в процессе учебного диалога;
- Развитие логического мышления, внимания, памяти и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитание уважения и долга матерям;
- Воспитание уважения друг к другу в процессе работы;
- Воспитание аккуратности, бережному отношению к рабочему времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 14.04.2022 Школа: МБОУ СОШ №45 Класс: 2 В Урок: 2 Кабинет: 40 | Студент: Никифорова П. Группа: 42 Учитель: Лещева И. Г. |
Тема урока: Благина Е.А. «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» сравнение произведений.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…» и Е. Благиной «Посидим в тишине».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с авторами Е. Благина и Э. Мошковская;
- Познакомить с произведениями «Я маму мою обидел» и «Посидим в тишине…»;
- Создать условия для анализа стихотворений.
Развивающие:
- Развитие и обогащение речи учащихся в процессе учебного диалога;
- Развитие логического мышления, внимания, памяти и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитание уважения и долга матерям;
- Воспитание уважения друг к другу в процессе работы;
- Воспитание аккуратности, бережному отношению к рабочему времени.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный | Настраивает учащихся на работу. - Прозвенел звонок и смолк, -Я хочу начать урок с изречения Д. Дидро -французского писателя, философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» -Как понимаете высказывание? -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность рабочего места к уроку. Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор. | Личностные УУД: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат. | Презентация (слайд 1, приветствие) | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный, практически | - А теперь ребята посмотрите видеоролик внимательно, после его просмотра я буду задавать вам вопросы. (видеоролик «Спи моя радость усни...») - Дети, что звучало в видеоролике? - Дети, какие чувства у вас вызвала эта песня? - Ребята, а кто обычно поет колыбельные песни? - А ваши мамы пели вам колыбельные песни? - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? - Верно. | - Колыбельная песня. - Тепло, ласка, нежность, доброта, любовь. - Женщина, мама. - Да. - Мы будем говорить о маме. | Познавательные УУД: Уметь формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД: делать выводы | Презентация Слайд 4,5 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный, практический, фронтальная работа | На слайде: «Мама спит, она устала…» «Я маму мою обидел» - Ребята, прочитайте слова, написанные на экране. Что вы подумали, когда прочитали эти слова? -Одинаковые ли чувства они у вас вызывают? - Ребята, а как можно обидеть человека? - Кто догадался, с каким произведениями мы сегодня познакомимся? - Верно, сегодня мы познакомимся со стихотворением Елены Александровны Благининой «Посидим в тишине» и Эммы Эфраимовны Мошковской «Я маму мою обидел…» – Ребята, давайте обратимся к учебнику. Откройте его на стр. 119 | - С произведением «Посидим в тишине» и «Я маму мою обидел» | Познавательные УУД: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно. Познавательные УУД: Уметь составлять алгоритм действий | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный, практический, парная фронтальная работа. | - Знакомы ли вы с произведениями этих авторов? Замечательная поэтесса Елена Александровна Благинина, написала стихотворение, посвященное мамам, называется оно «Посидим в тишине». Елена Александровна Благинина (1903-1989) (портрет на доске) Первые стихи Елены Александровны Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? Так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки», а для чего нам нужны скороговорки? Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный! Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. - С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится кто? -Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь? - Давайте подумаем – как надо правильно читать это стихотворение, каким голосом? Первичное чтение стихотворения учителем - Понравилось ли вам стихотворение? - А чем оно вам понравилось? - Что хотелось девочке? - Что девочка сказала лучу? - Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? - Девочке трудно сидеть в тишине? - Почему? - Ребята, а какие звуки передают тишину? - Как вы думаете, это сказка? А что это? - Что бы вы сделали на месте девочки? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?
| - нет -они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего. -чтобы развивать нашу речь -мама. -Тихим, спокойным -Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму. -вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать. -Я тоже двигаться хочу -девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама. -Да -Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть. Ребята читают звуки [с], [ш], [ч]. -смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил. | Регулятивные УУД: Уметь принять и сохранить учебную задачу Познавательные УУД: Уметь выполнять действия по плану Строить рассуждения, понятные для собеседника Осуществлять самоконтроль | Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный, практический, групповая работа | - Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – ребенок, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. - Посмотрите на слайд, сколько книг выпущено по ее стихам. - Что вы узнали об авторе? - Ребята, стихотворение, которое мы сегодня будем читать, называется «Я маму свою обидел…». Что нам нужно сделать, чтобы мама на нас не обижалась? - Ребята, чтобы мамы на нас не обижались, давайте поможем им. Для этого вам нужно встать из-за своих мест, повторять все действия за мной. Динамическая пауза Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. - Какие вы трудолюбивые, как любите своих мам. - Сейчас сядьте удобно, и послушайте стихотворение «Я маму мою обидел…» Первичное чтение стихотворения учителем | - Мы узнали, что она была певицей и т.д. - Нам нужно помогать маме, не говорить грубых слов. Динамическая пауза | Регулятивные УУД: Уметь принять и сохранить учебную задачу Оценивать правильность выполнения заданий. | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный, практический | Подготовка к выразительному чтению. -Сейчас я прочитаю выразительно каждое стихотворение. Ваша задача выделить важные моменты, запомнить их и потренироваться прочитать это стихотворение выразительно про себя понравившееся вам больше всего. | Слушают чтение учителя. Тренируются в чтении. | Регулятивные УУД: Уметь принять и сохранить учебную задачу
| Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный | Выразительное чтение стихотворения учащимися по частям и целиком. - Прочитайте, пожалуйста, стихотворение и постарайтесь показать те чувства, которые хотел выразить автор. | Чтение учащимися по желанию | Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный, практический | Рефлексия своей деятельности на уроке. - На столах у каждого смайлик веселый и грустный. Выберите тот, смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. | Проводят рефлексию | Познавательные УУД: рефлексия. Регулятивные УУД: контроль, оценка. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..." 2 класс УМК "Школа России"
Открытый урок литературного чтения был дан на районном семинаре учителей начальных классов. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; наход...
Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»...
Урок литературного чтения 2 класс тема Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Данный урок способствует формированию у младших школьников ценностной ориентации, формированию нравственных суждений; содействует воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и ...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Е.А. Благинина "Посидим в тишине", Э.Э. Мошковская "Я маму мою обидел"
Дата: 03.04.2018 ...
Конспект урока по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»» (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения;познакомить детей с биографией Е.Благининойи произведением «Посидим в тишине»;познакомить детей с биографие...
Технологическая карта урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" 3 класс.
Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Тип урока: открытие нового зн...
Конспект урока 2 класс "Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»."
Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»....