Технологическая карта урока литературного чтения - "Г. Остер "Будем знакомы" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Тема урока «Г. Остер «Будем знакомы»»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Г. Остера «Будем знакомы».

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить детей с личностью и произведением Г. Остера;
  • уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

Развивающие:

  • развивать внимание к слову с помощью беседы;
  • развивать речь посредством выразительного чтения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
  • воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
  • воспитывать аккуратность при работе с учебником

 

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть,  авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 26.04.2022

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2

                         Студент: Балакина И. В.

                         Группа: 46

                         Учитель: Леонтьева A. Г.

Тема урока «Г. Остер «Будем знакомы»»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Г. Остера «Будем знакомы».

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить детей с личностью и произведением Г. Остера;
  • уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

Развивающие:

  • развивать внимание к слову с помощью беседы;
  • развивать речь посредством выразительного чтения.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
  • воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
  • воспитывать аккуратность при работе с учебником

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть,  авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1, 2.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Практический: метод проблемного изложения

1. Актуализация знаний.

- Мы начинаем урок чтения с разминки.

Прочитайте текст на доске  про себя. Как вы думаете, что это?

«40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» (Это задача.)

 -Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она?

Отвечают на вопросы учителя.

- Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

Учебная презентация: слайды

№ 3, 4, 5.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий и формирующий диалог 

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Подведение к формулировке темы и целей.

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с личностью Г. Остера и его произведением «Будем знакомы!»

А вы не знаете, для чего  Г.  Остер создал такой «Задачник»?

- Чему учит нас данная задача?

Определяют тему и цель урока

Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.

Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация: слайды

№ 5, 6

Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: первичное знакомство с текстом.

Фронтальная форма работы.

1. Открытие для учеников новых сведений.

- Г.  Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г.  Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
Григорий Остер написал  пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом»,  «Все волки  боятся», «Привет мартышке»,  «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени  Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы». 

- И сегодня мы познакомимся с одним из его произведений.

2. Прослушивание классом чтения учителя. 

3. Организация детского чтения.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знан

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 7, 8, 9.

Аудиозапись.

ДП

Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений.

Учебная презентация: слайды № 10.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: словарная работа

Парная и фронтальная формы работы.

Работа с текстом.

- А  сейчас  познакомимся  со сказкой  Г.  Остера  «Будем  знакомы».

- Как  вы  думаете,  о  ком  эта  сказка?

- Обратите  внимание  на название. Как  вы думаете, о  чём  пойдёт  речь  в  этой  сказке?

- О ком  эта  сказка?

- Где  жили  герои  сказки?

- Чем  они  обычно  занимались?

- Почему  они  решили  «разойтись  и  разбежаться»?

-Какие  лучшие  качества подметила  в  своих  друзьях  мартышка?  Прочитайте.

-Докажите  текстом,  что  им  было  приятно  снова знакомиться.

Ответы детей.

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Учебная презентация: слайд № 11, 12, 13, 14, 15.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Выразительное чтение.

Фронтальная, индивидуальная  форма работы

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи.

Работают по цепочке.

3. Чтение  по  ролям  с  предварительной  разметкой  текста.

- Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?

- Где родился Григорий Остер?

- Какие советы писатель даёт непослушным детям? 

- Надо  ли следовать  вредным  советам?

- Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера

- Чему  учат  книги  Г.  Остера?  

- Кому  из  вас  захотелось  прочитать  книги  Г.  Остера?

Читают самостоятельно по ролям. 

В Одессе

“Вредные советы”

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Учебная презентация: слайд № 16.

ДЗ

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Выразительно читать сказку. По желанию: подготовить иллюстрацию.

Записывают домашнее задание.

Учебная презентация: слайд № 19.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Литературоведческая пропедевтика.

Фронтальная форма работы.

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического обобщения.

-Каким вам представляется этот писатель?

3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей.

- А какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

- Чего нового узнали?

Ответы детей на вопросы учителя.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 17, 18

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Учебная презентация: слайд

№ 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...

Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...

Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.    За...

Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...

Технологическая карта урока литературного чтения «Мы вместе фантазёры!» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Мы вместе фантазёры!»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Н. Н. Носова «Федина задача&raq...