Технологическая карта урока литературного чтения - "Г. Остер "Будем знакомы" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока «Г. Остер «Будем знакомы»»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Г. Остера «Будем знакомы».
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить детей с личностью и произведением Г. Остера;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
Развивающие:
- развивать внимание к слову с помощью беседы;
- развивать речь посредством выразительного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
- воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
- воспитывать аккуратность при работе с учебником
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 26.04.2022 Школа: МАОУ СОШ №84 Класс: 2 | Студент: Балакина И. В. Группа: 46 Учитель: Леонтьева A. Г. |
Тема урока «Г. Остер «Будем знакомы»»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Г. Остера «Будем знакомы».
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить детей с личностью и произведением Г. Остера;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
Развивающие:
- развивать внимание к слову с помощью беседы;
- развивать речь посредством выразительного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
- воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
- воспитывать аккуратность при работе с учебником
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1, 2. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Практический: метод проблемного изложения | 1. Актуализация знаний. - Мы начинаем урок чтения с разминки. Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это? «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» (Это задача.) -Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? | Отвечают на вопросы учителя. - Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, | Учебная презентация: слайды № 3, 4, 5. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий и формирующий диалог | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Сформулируйте тему урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с личностью Г. Остера и его произведением «Будем знакомы!» А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? - Чему учит нас данная задача? | Определяют тему и цель урока Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация: слайды № 5, 6 Учебник. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы. | 1. Открытие для учеников новых сведений. - Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. - И сегодня мы познакомимся с одним из его произведений. 2. Прослушивание классом чтения учителя. 3. Организация детского чтения. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знан Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 7, 8, 9. Аудиозапись. | ||
ДП | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайды № 10. | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: словарная работа Парная и фронтальная формы работы. | Работа с текстом. - А сейчас познакомимся со сказкой Г. Остера «Будем знакомы». - Как вы думаете, о ком эта сказка? - Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке? - О ком эта сказка? - Где жили герои сказки? - Чем они обычно занимались? - Почему они решили «разойтись и разбежаться»? -Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте. -Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться. | Ответы детей. | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайд № 11, 12, 13, 14, 15. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Выразительное чтение. Фронтальная, индивидуальная форма работы | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи. Работают по цепочке. 3. Чтение по ролям с предварительной разметкой текста. - Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер? - Где родился Григорий Остер? - Какие советы писатель даёт непослушным детям? - Надо ли следовать вредным советам? - Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера - Чему учат книги Г. Остера? - Кому из вас захотелось прочитать книги Г. Остера? | Читают самостоятельно по ролям. В Одессе “Вредные советы” | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайд № 16. | |
ДЗ | - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Выразительно читать сказку. По желанию: подготовить иллюстрацию. | Записывают домашнее задание. | Учебная презентация: слайд № 19. | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Литературоведческая пропедевтика. Фронтальная форма работы. | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического обобщения. -Каким вам представляется этот писатель? 3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - А какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? - Чего нового узнали? | Ответы детей на вопросы учителя. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 17, 18 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. | Учебная презентация: слайд № 20. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...
Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...
Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. За...
Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...
Технологическая карта урока литературного чтения «Мы вместе фантазёры!» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Мы вместе фантазёры!»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Н. Н. Носова «Федина задача&raq...