Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" 2 час (УМК "Школа России", 3 класс )
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать знания о творчестве А.П. Платонова;
- развивать умение составлять план для дальнейшего пересказа прочитанного текста.
Развивающие:
- развивать умения выразительно читать;
- развивать умения ориентироваться в тексте.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство доброты;
- воспитывать интерес к литературному чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 14.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:30 – 9:10 Кабинет:11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А._______________________ |
Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.
Задачи урока
Дидактические:
формировать знанияформирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э.
Успенского «Чебурашка»
- формирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э.
- Успенского «Чебурашка»
- формировать знания о творчестве А.П. Платонова;
- развивать умение составлять план для дальнейшего пересказа прочитанного текста.
Развивающие:
- развивать умения выразительно читать;
- развивать умения ориентироваться в тексте.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство доброты;
- воспитывать интерес к литературному чтению.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте пенала, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. - Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.. Л.: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Подводит к теме урока: – Посмотрите на слайд, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у всех этих таких разных, таких непохожих друг на друга цветов что-то близкое, то, что их объединяет. – Что же это? – Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на земле». – Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так считаете? | Отвечают на вопросы. | Предметные: знать содержание произведения Метапредметные: Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. Л.: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: - Какой рассказ мы с вами продолжим изучать? - Верно. Сегодня мы с вами продолжим работу над произведением «Цветок на земле». | Отвечают на вопросы: - «Цветок на земле» | Предметные: знать произведение автора; уметь определять цель урока, ставить задачи П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового материала. | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа | Организует чтение по ролям на закрепление нового материала: - Посмотрите внимательно на текст на странице 131. Как называется такой вид текста? - Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям. Чтение текста по ролям - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго? - А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам? - Будет ли Афоня будить деда дальше? Физкультминутка. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. | Читают по ролям на закрепление нового материала: Выполняют зрительную гимнастику. | Предметные: уметь отвечать на поставленные вопросы, на основе содержания текста. Метапредметные: К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: практическое задание. | Организует выполнение самостоятельной работы: - Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что там записано. - Как вы думаете, что это? - Совпадает ли он с событиями в тексте? - Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.
- Прочитайте план. Проверяем все у себя. | Выполняют самостоятельную работу. - План. - Нет. | Предметные: знать содержание произведения Метапредметные: Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Листочки с заданием. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Форма: фронтальная, индивидуальная Практический: выполнение задания. | Организует выполнение задания: – Ребята, сейчас я вам раздам листочки. Попробуйте нарисовать цветок, о котором рассказал писатель, так, как вы его себе представляете. | Выполняют задание. | Метапредметные: К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Листочки. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Оценивает деятельность учащихся на уроке: - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. - С каким рассказом мы сегодня продолжали знакомиться? - Чем вам понравился данный рассказ? - За что бы вы похвалили себя на уроке? - У вас на партах лежат кружочки. Покажите зелёный кружок, если на уроке вам было интересно и у вас всё получалось. Покажите красный кружок, если вам было неинтересно и вам было трудно справиться с работой. - Спасибо за активную работу на уроке. | Отвечают на вопросы: - цветок на земле | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"
Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока литературного чтения "Великие русские писатели. А. С. Пушкин", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С. Пушкина. Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...
Технологическая карта урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Э.Мошковской «Я маму мою обидел».Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с биог...